.RU

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг - Этапы становления школы




Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

В нашем городе МОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП известна своим высоким уровнем образования и воспитания детей. Бывшие ученики с благодарностью вспоминают годы учёбы в родной школе и именно сюда с большим желанием приводят своих детей учиться. Более 50% педагогического коллектива составляют выпускники нашей школы. О высоком рейтинге школы в городе также свидетельствует количество первоклассников. Ежегодно 100-130 маленьких учеников садятся за парты.

Родителей привлекает и общественная значимость школы. Ученики постоянно участвуют в смотрах литературных композиций, театральных коллективов, художественной самодеятельности, во Всероссийских, областных и районных конкурсах по различным направлениям детского творчества.

Психолого-педагогической службой школы была проведена диагностика по изучению отношения младших школьников к учебной деятельности. В анкетировании приняли участие 96 учащихся. Анализ результатов показывает, что 73,5% всех опрошенных любят ходить в школу, решать задачи и выполнять домашние задания; 47% учеников выделили как любимый предмет математику, а 52% - русский язык; 82% отдали предпочтение занятиям спортом; 49% на первое место поставили подвижные и настольные игры; любимым занятием назвали просмотр телевизионных передач 46,5%, а чтение книг только29%.

Анкетирование педагогов показало, что в школе работает дружный сплочённый коллектив единомышленников, способный решать задачи развития образовательного учреждения, выполнять социальные запросы учащихся, родителей. Обстановка в коллективе спокойная, комфортная.

Результаты анкетирования родителей учащихся 1-х классов за последние три года показали, что из 346 опрошенных – 227 специально выбирали эту школу. 95% детей посещали дошкольные учреждения и прошли подготовку к школе. Средний возраст, поступивших в первый класс – 7 лет. Уверены, что ребёнок будет чувствовать себя в школе комфортно – 87% семей. Большинство родителей считают, что в школе будут учитываться индивидуальные особенности ребёнка, его научат учиться и что школа будет заинтересована в том, чтобы ребёнок хорошо учился.

Анкетирование учащихся 5-х, 9-х, 11-х классов показало, что 93% детей нравиться учиться в школе, на уроках они узнают много нового и интересного, однако не все считают, что уроки разные, не похожие друг на друга. 13% учащихся считают свою оценку несправедливой. Все дети отмечают чистоту и красоту в школе, удобное расписание уроков. В школе проходит много интересных дел, мероприятий, не бывает скучно. Если бы у них появилась возможность выбирать школу, то они выбрали бы свою.

^ Социальная активность и внешние связи учреждения

Социокультурная среда школы определяет возможности развития творческого потенциала обучающихся.

МОУ Семилукская средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП расположена в центре города. В микрорайоне школы находятся Семилукский государственный технико-экономический колледж, Дворец детского творчества, библиотека, детский сад «Теремок», санаторная школа-интернат, физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивный клуб «Ермак», станция юных техников.

Тесную связь школа поддерживает с вузами и колледжами г.Воронежа: ВГТА, ВГТУ, ВГПУ, Воронежский институт высоких технология, РосНОУ, Воронежский институт экономики и социального управления и др. Тесную связь поддерживает с органами местного самоуправления, общественностью и семьями обучающихся.

Одним из приоритетных направлений работы нашего образовательного учреждения является не только организация учебно-воспитательной работы, но и поиск партнеров в организации внешкольной деятельности учащихся, включение их в социокультурное поле города. В этой работе принимают активное участие родители учащихся, выпускники школы и учреждения города.

Родительская общественность, в состав которой входят и наши бывшие выпускники, ведет активную просветительскую деятельность по формированию здорового образа жизни детей, по профилактике правонарушений среди учащихся школы, предотвращению различных асоциальных явлений в молодежной среде, соблюдению правил дорожного движения. Организуются встречи с врачами, работниками ГИБДД, РОВД, бойцами отряда специального назначения УФСИН «Скиф».

В целях оказания помощи учащимся в определении образовательного маршрута и выборе будущей профессии на классных часах проводятся встречи с представителями разных профессий, в том числе и с родителями учащихся, и выпускниками школы, организуются экскурсии на предприятия и учебные заведения г. Семилуки и г.Воронежа.

Совет ветеранов города принимает активное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Ветераны проводят тематические классные часы, посвященные героическим и трудовым страницам истории нашего города и района, оказывают помощь работе краеведческого клуба «Поиск». По инициативе бывших учащихся и Совета клуба «Поиск» на здании школы и в школьном музее были установлены мемориальные доски выпускникам школы, погибшим при исполнении служебного долга.

Другое направление деятельности школы – реализация технологий социального партнерства: предоставление ресурсов школы для проведения семинаров и совещаний педагогических работников района и области, районных и городских конкурсов, олимпиад, выставок детского творчества, зоологических выставок, концертов артистов Воронежской филармонии, спортивных соревнований, собраний общественности. Помещения школы предоставляются в аренду НОУ «Интерком» для проведения курсов по подготовке выпускников 9 классов к ГИА, а также ООО «Азбука» для организации дополнительных образовательных услуг, ИП «Олейникова Н.П.» для организации физкультурно-оздоровительной деятельности.

Родители и выпускники нашей школы являются руководителями секций и кружков районного Дворца культуры, Дворца детского творчества, станции юных техников, спортивного клуба «Ермак» и городского физкультурно-оздоровительного комплекса, преподавателями детской школы искусств. Учащиеся школы активно посещают занятия в этих учреждениях дополнительного образования.

Родители, бывшие выпускники оказывают постоянное содействие образовательной деятельности школы, в том числе укреплению материально-технической базы учебного заведения: ежегодный ремонт зданий и учебных кабинетов, приобретение мебели и учебного оборудования в классные комнаты, организация экскурсий и поездок учащихся.

Все названные выше социальные институты, как и школа, имеют общую цель: воспитание нравственно и физически здорового подрастающего поколения, обладающего высоким творческим потенциалом, способного к полноценной жизни в современных социокультурных условиях.

^ Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

С 1 сентября 2004 года МОУ Семилукская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов определена в Семилукском районе в качестве базовой школы для Семилукского городского образовательного округа (приказ отдела по образованию администрации Семилукского района Воронежской области №278 от 01.09.2004 г.).

Школа является методическим и ресурсным центром Семилукского образовательного школьного округа. На ее базе неоднократно проводились мероприятия, способствующие развитию сетевого взаимодействия образовательных учреждений города и района, рациональному использованию кадровых, научно-методических и материально-технических ресурсов округа.


Структура Семилукского школьного округа в 2010-2011 учебном году:





В 2010-2011 учебном году Семилукский городской школьный образовательный округ работал в соответствии с планом.

В округе действуют 3 окружных методических объединения: начальных классов (руководитель Филипцова Т.В.), русского языка и литературы (руководитель Рублева С.А.), математики, физики, информатики и ИКТ (руководитель Голомедова И.А.). Заседания окружных методических объединений проводились один раз в четверть в соответствии с планом работы. Планы заседаний ОМО выполнены полностью.

Кроме методических вопросов на заседаниях ОМО проводились открытые уроки и мастер-классы с последующим обсуждением и анализом.

Открытые уроки по обмену опытом для учителей округа провели:


^ Ф.И.О. учителя

Название школы

Тема урока

учитель математики

Щеголева И.А.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Симметрия. Симметричные фигуры”

учитель математики

Филонова Н.В.

МОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева

“Магистрально-модульный принцип построения компьютера”

учитель начальных классов

Кучерук Т.И.

МОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева

“Части растений”

учитель начальных классов

Алешина В.Н.

МОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева

“Конструирование геометрических фигур”

учитель начальных классов

Кулакова В.В.

МОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева

“Охрана животных”

учитель начальных классов

Селеверстова Н.В.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Решение текстовых задач”

учитель начальных классов

Ковалева М.В.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Больше, меньше, сколько же. Закрепление”



учитель начальных классов

Чиркова Ю.В.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“ Жизнь леса”

учитель начальных классов

Житенева Г.Д.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“ Решение задач и выражений”

учитель начальных классов

Чепрасова З.Е.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“ Урок - путешествие”

учитель начальных классов

Санина Т.П.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“ Творчество С.Я. Маршака”

учитель начальных классов

Гусева Е.М.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Правописание безударных падежных окончаний имен существительных ”

учитель начальных классов

Глущенко И.Н.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Правописание слов с безударной гласной ”

учитель начальных классов

Филипцова Т.В.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Жизнь дана на добрые дела”

учитель иностранного языка

Звонникова Н.Н.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Одежда”

учитель иностранного языка

Дикарева А.Н.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Типы домов”

учитель иностранного языка

Петрова М.В.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Узнать больше друг о друге”

учитель иностранного языка

Морозова О.М.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Средства массовой информации”

учитель иностранного языка

Киреева С.П.

МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

“Средства массовой информации”


Мастер-класс провели: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2 с УИОП им. Н.Д. Рязанцева Дмитриева О.В.- “Современный урок русского языка с использованием мультимедийных средств”; учитель начальных классов МОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Житенева Г.Д. -“Приемы развития логического мышления на уроках математики”.

^ Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет школы составил 28.105 тыс.рублей. Бюджетные средства, а также средства спонсоров направляются на укрепление материально-технической базы школы. На подготовку школы к новому 2011-2012 учебному году было потрачено 422.493 тыс.рублей, в том числе 24.500 руб. из муниципального бюджета, 66.000 руб. – спонсорские средства, 331.993 руб. – родительская помощь. Средства были направлены на ремонт кровли спортивного зала и пристройки, текущий ремонт классов, побелку потолков, покраску панелей. Платные услуги школа не оказывает.

^ Заключение. Перспективы и планы развития

Сегодня МОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП – это современное инновационное образовательное учреждение, предлагающее широкие и гибкие возможности построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.

Образовательные технологии, внедряемые в образовательный процесс, соответствуют возрастным особенностям учащихся, направлены на развитие интеллектуальных, творческих способностей школьников, сохранение и укрепление здоровья детей, социализацию подростка, воспитывающие любовь к родине, толерантность, высокие нравственные и духовные качества, эстетический вкус, коммуникабельность. Старшеклассники овладевают навыками самостоятельного конструирования вариантов личностного развития при поддержке психологической службы школы.

Учебные программы обеспечены необходимым УМК: по базовым курсам используются учебники нового поколения в соответствии с федеральным перечнем, активно используются разноуровневые дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс. В соответствии с планом работы школы проводится мониторинг образовательного процесса.

Педагогический коллектив направляет свою деятельность на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Благоприятный психолого-педагогический климат, систематическая работа педагогов с одаренными и способными детьми, дифференцированный подход к обучению учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, плодотворное сотрудничество и взаимопонимание с родителями способствуют оптимизации инновационной деятельности, формированию учебных и профессиональных интересов учащихся.

Школа стабильно функционирует в режиме развития, укрепляется материально-технической база согласно Программы развития школы, школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка; постоянно совершенствуется профессиональное мастерство учителей; качество обучения осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; стабильно высок процент участников, призеров и победителей областных и районных предметных олимпиад, творческих конкурсов, смотров, спортивных соревнований; в управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада; созданы условия для эффективной воспитательной работы с учащимися; социальными педагогами, психологом создана система работы по выявлению и профилактике правонарушений среди подростков.

^ Основные направления работы педагогического коллектива

в 2011-2012 учебном году

Педагогический коллектив МОУ Семилукской СОШ № 1 с УИОП считает приоритетными направлениями работы в 2011-2012 учебном году:

- обновление учебно-материальной базы, необходимой для качественного обучения учащихся в рамках базового образования,

- продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства педагогов, активно внедрять современные педагогические технологии в целях повышения качества проводимых занятий, развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний, умений, навыков;

- расширение сети предпрофилей и профилей; расширение спектра элективных курсов с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки;

- расширение практики работы учителей с учащимися по индивидуальным образовательным маршрутам;

- формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, подготовленной к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом;

- продолжение работы по охране жизни и здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, организацию полноценного питания и создание безопасных условий в образовательном учреждении;

- расширение спектра образовательных услуг;

- включение учащихся в общественно-полезную деятельность, развитие системы самоуправления, разработка и защита социальных проектов с целью формирования у учащихся самостоятельных действий, ощущения личной ценности и личной ответственности в решении социальных проблем;

- обновление внутришкольной системы оценки качества образования;

- создание единой образовательной информационно-педагогической среды;

- совершенствование государственно-общественного управления в школе;

- продолжение сотрудничества с другими учебными заведениями округа, района, области с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.

Программа развития школы предусматривает создание информационной модели школы, приоритетной идеей которой является формирование интеллектуально развитой личности, легко адаптирующейся в современном информационном обществе. С нашей точки зрения, эта идея в полной мере отражает веление времени и процессы, происходящие в образовании сегодня.

Содержание образования в условиях информационной модели школы не претерпевает больших изменений, но внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет оптимально реализовать его в рамках школы, предмета, конкретного урока, обеспечивая качество образования. Технологический подход, как методологическая основа, позволяет структурировано представить содержание образования по всем ступеням образования, образовательным областям, учебным предметам и создать в результате такой учебный план, который дает возможность:

- реализовать ФГОС нового поколения по предметам;

- реализовать углубленное изучение отдельных предметов;

- выполнять социальный заказ, оставаться конкурентоспособным на рынке образовательных услуг

- создать информационную модель связи с родителями с целью улучшения информированности родителей о школьных процессах (введение электронного дневника). Родитель в любой момент может получить информацию о своем ребенке, стать участником сетевого взаимодействия.

Для реализации Программы в структуру управления школой необходимо ввести новую должность – заместителя директора по информатизации школы. Реализация Программы потребует создания научно-практических лабораторий, цель деятельности которых будет состоять в разработке методик и технологий.

^ Ожидаемые результаты

Развитие и совершенствование единой информационно-педагогической среды МОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП, ориентированной на инновационное развитие школы, которое предусматривает:

- оснащение кабинетов мультимедийными установками;

- оснащение лингафонного кабинета необходимыми лингвистическими пособиями и интерактивными учебными программами;

- оснащение медиацентра электронными образовательными ресурсами, масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;

- увеличение количества персональных компьютеров (на 1 компьютер – 8 человек) и замена морально устаревшей и вышедшей из строя техники;

- обновление и пополнение информационной базы данных;

- обновление и пополнение книжного фонда библиотеки на 35 %;

- открытие экспериментальных классов в рамках Программы реализации проекта по внедрению ФГОС начального общего образования в 2011-2012 учебном году;

- расширение сети профилей – открытие классов информационно-технологического профиля в 2011-2012 учебном году;

- расширение спектра элективных курсов с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки, разработка авторских программ элективных курсов;

- увеличение доли выпускников начальной школы (до 100%), способных успешно продолжить обучение на второй ступени школы;

- увеличение доли выпускников основной школы (до 60%), способных продолжить обучение на повышенном уровне сложности в старших классах в соответствии с их профессиональным самоопределением;

- высокий уровень обученности (до 60%) выпускников школы в сочетании со сформированными качествами гражданина и патриота на уровне лучших школ Воронежской области и России;

- владение иностранным языком как инструментом деятельности, что позволит выпускникам школы быть успешными практически в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества; а также полноценно включиться в интегративные процессы, происходящие в современном мире;

- создание необходимых условий для социализации личности учащихся, для их сознательного участия в жизни общества; для воспитания гражданственности и ориентации на гуманистические и демократические ценности;

- увеличение удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования, до 100%;

- расширение спектра образовательных услуг, в том числе, платных (в соответствии с запросом родителей (законных представителей) учащихся);

- расширение сферы применения проектного обучения, информационных технологий, активных и интерактивных методов обучения;

- широкое использование блочно-модульной технологии обучения на второй и третьей ступенях обучения;

- расширение практики работы учителей с учащимися по индивидуальным образовательным маршрутам, организация дистанционного обучения школьников по их потребностям (обучение на дому по состоянию здоровья);

- повышение удельного веса численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 100 %;

- повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 100%;

- увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме единого государственного экзамена, до 100%;

- увеличение доли выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, до 90 %;

- увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания, до 4 единиц.

ocherk-v-o-genezise-vospriyatiya-muziki-muzikalnogo-vospriyatiya.html
ocherk-vtoroj-chtobi-ponyat-mihail-mihajlovich-bahtin-ili-poetika-kulturi-na-putyah-k-gumanitarnomu-razumu.html
ocherki-istorii-dagestana-problema-proishozhdeniya-kumikov-v-sovetskoj-ideologii-i-istoriografii.html
ocherki-po-abhazskoj-dialektologii-stranica-17.html
ocherki-po-istorii-obshin-sester-miloserdiya.html
ocherki-po-istorii-vselenskoj-pravoslavnoj-cerkvi-stranica-52.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-kompleksnoj-celevoj-programme-razvitiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-tipi-perevodov-metodicheskie-rekomendacii-studentu-po-izucheniyu-disciplini-teoriya-i-praktika-perevoda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rekordov-ginnesa-98-stranica-13.html
  • college.bystrickaya.ru/22-maya-2012-g-n-473-o-vozlozhenii-otvetstvennosti-za-svoevremennij-vvod-v-ekspluataciyu-v-2012-godu-obektov-gosudarstvennoj-investicionnoj-programmi-na-2012-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-2007-orenburg-soderzhanie-tema-soderzhanie-i-znachenie-finansovoj-strategii-firmi-4-stranica-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amortizacionnaya-politika-predpriyatiya-i-ee-razvitie-chast-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-rukovoditelya-v-sootvetstvii-s-utverzhdennoj-formoj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-na-temu-ya-blagodarna-uchitelyu.html
  • writing.bystrickaya.ru/bibliotekar-yuridicheskij-konsultant-2-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2010-godu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-disciplini-menedzhment-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonida-filatova-pro-fedota-strelca-udalogo-molodca.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-inkrustaciya-iz-solomki-obrazovatelnaya-programma-hudozhestvennaya-obrabotka-drevesini-vozrastnoj-diapazon.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-regionalnaya-pressa-monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-25-03-2011.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadanie-na-raschetnuyu-rabotu-po-discipline-teoriya-elektricheskoj-svyazi-dlya-studentov-dnevnoj.html
  • education.bystrickaya.ru/15-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobennosti-krizisov-bankovskoj-sistemi-rossii-1998-i-2008-godov-prichini-i-posledstviya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihoterapii-per-s-angl-spb-izdatelskij-dom-yuventa-m-ksp-2000-512-s-isvn-5-87399-097-2-stranica-25.html
  • student.bystrickaya.ru/19-iyulya-elo-yarosla-hilim-rebyonkom-pro-menya-v-polnoj-mere-mozhno-skazat-chto-ya-zhertva-medicini-neumerennie-priyomi.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-stilisticheskomu-priyomu-allyuzii-kotorij-rassmatrivaetsya-v-svete-teorii-intertekstualnosti-avtor-rassmatrivaet-razlichnie-podhodi-k-ponimaniyu-etogo-ponyatiya-privodit-klassifikacii-allyuzij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-viii-xxi-nepismennoe-slovo-sohranyaetsya-na-segodnyashnij-moment-tolko-u-teh-narodov-kotorie-ne-hoteli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-kompleks-ov-dlya-nuzhd-fgup-rchc-dfo-g-habarovsk-2012-chast-i-aukcion.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-usloviya-i-faktori-opredelyayushie-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-uchebnoe-posobie-dlya-magistrov-ekonomiki-sankt-peterburg.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-programma-disciplini-istoriya-zapadnoj-kulturi-dlya-napravleniya-031400-62-kulturologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-armij-na-pole-bitvi-kurukshetra-stranica-31.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-perechen-osnovnih-opasnostej-federalnoe-agentstvo-po-tehnicheskomu-regulirovaniyu-i-metrologii.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-sistem-zemledeliya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spasateli-na-bort-smit-sahalina-podnyali-tela-odinnadcati-pogibshih-gazeta-rg-dalnij-vostok-internet-versiya-20122011.html
  • composition.bystrickaya.ru/pod-osobim-kontrolem-nahodyatsya-uchrezhdeniya-gde-viyavleni-grubie-narusheniya-poryadka-proizvodstva-evn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-bibliotechno-informacionnimi-resursami-i-sredstvami-neobhodimimi-dlya-realizacii-obrazovatelnih-programm-pp-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b3-finansovij-uchet-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-080100-ekonomika-profil-finansi-i-kredit.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/risunok-554-doklad-o-polozhenii-detej-v-ivanovskoj-oblasti-ivanovo-2009.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-19-nenalogovie-dohodi-gosudarstvennogo-byudzheta-respubliki-saha-yakutiya-sokuon-a.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-v-tehnicheskaya-chast-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rimskoe-pravo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.