.RU

Оценки метапредметных результатов - Программа начального общего образования Москва 2011 год


Оценки метапредметных результатов.

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных УД, т. е. умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью:

·способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

·умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

— решение задач творческого и поискового характера;

— проектная деятельность;

— текущие и итоговые проверочные работы по предметам, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

— комплексные работы на межпредметной основе.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты обучения по комплектам: УМК «Школа 2000...», УМК «Перспектива».

Объектом оценки предметных результатов служит в соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:

Промежуточная

аттестация

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- диктант;

- контрольное списывание;

- тесты;

- графическая работа;

- изложение;

- сочинение;

- доклад;

- творческая работа;

- проектная деятельность;

- диагностическая работа

Итоговая аттестация

- контрольная работа;

- диктант;

- изложение;

- проверка осознанного чтения

Оценка динамики учебных достижений обучающихся осуществляется через накопительную систему Портфель достижений.

В ^ Портфель достижений обучающихся школы включаются следующие материалы.

1. Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, курсам, блокам, реализуемым в рамках учебного планагимназии.

Обязательной составляющей Портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых УУД.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения УУД.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности, в т.ч. результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях и др.

Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения Программы.

Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов НОО, закреплённых в настоящей программе.

На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На ступени НОО особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

·речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

·коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в ^ Портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

Формами представления образовательных результатов являются:

Критериями оценивания являются:

В школе используются следующие формы оценки:

  1. Безотметочное обучение – 1-2 класс.

  2. Пятибалльная система в 3-4 классах.

  3. Накопительная система оценки – Портфель достижений, процентная шкала достижений для метапредметных результатов.




1 ^ Условные обозначения:

Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

2 В данный перечень внесены только уроки открытия нового знания. На уроках обобщения и диагностики подводится итог работы по предыдущим темам.

3 В данный перечень внесены только уроки открытия нового знания. На уроках обобщения и диагностики подводится итог работы по предыдущим темам.

4 В данный перечень внесены только уроки открытия нового знания. На уроках обобщения и диагностики подводится итог работы по предыдущим темам.




ocherkt-zhanrli-lshem.html
ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-12.html
ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-17.html
ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-22.html
ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-30.html
ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-57.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-obyazatelnoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032100-00-matematika-s-dopolnitelnoj.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-inostrannij-yazik-evropejskij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-kochevniki-predislovie-k-russkomu-izdaniyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-stranica-29.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-24-fevralya-2012-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-tovarovedeniya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-100700-torgovoe-delo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-federalnogo-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glavah-psihoticheskij-opit-bolezn-ili-transpersonalnij-krizis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodika-ocenki-effektivnosti-realnih-investicij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-po-tvorchestvu-turgeneva-celi-uroka-analiz-epizodov-povestej-asya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-sistema-monitoringa-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-zhelihovskaya-e-p-blavatskaya-i-sovremennij-zhrec-istini-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-10-dekabrya-2010g-13-148-stipendii-posolstva-francii-v-ukraine-posolstvo-francii-v-ukraine-predlagaet.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-shemi-specialnoj-apparaturi-rasskazivaetsya-v-knige.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/religioznaya-segregaciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prepodobnij-ieroshimonah-iosif-litovkin-optinskij-paterik.html
  • essay.bystrickaya.ru/dzhordano-bruno-i-germeticheskaya-tradiciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-ekologicheskoj-melioracii-okruzhayushej-sredi-i-ih-vozmozhnosti-konspekt-lekcij-k-kursu-modeli-upravleniya-prirodopolzovaniem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/isk-chast-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoricheskaya-obuslovlennost-sovremennih-tendencij-razvitiya-nogajskogo-etnosa-chast-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/nado-rassuzhdat-sergej-georgievich-kara-murza-oppoziciya-vibor-est.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-trebovaniyah-k-bezopasnosti-moloka-i-molochnih-produktov-stranica-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-s-uglubleniem-russkij-yazik-5-9-klass-v-v-babajceva-m-drofa-2008-5-b-v-klass.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-klichki-i-prozvisha-otto-kreger-dzhenet-tyuson.html
  • tests.bystrickaya.ru/lichnost-kak-subekt-i-obekt-obshestvennih-otnoshenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/8-na-rodine-mao-czeduna-rossijskogo-uchenogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-i-ilyuhin-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-chast-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-predmetu-tehnologiya-proizvodstva-i-remonta-dorozhnih-mashin-tema-proektirovanie-remontnogo-predpriyatiya-po-kapitalnomu-remontu-stroitelnih-i-dorozhnih-mashin.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-13-klassifikaciya-vidov-turizma-bkro-mezhdunarodnogo-molodezhnogo-turizma-sputnik.html
  • klass.bystrickaya.ru/47-prioritetnie-napravleniya-deyatelnosti-shkoli-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-3-51443-protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-po-zaprosu-kotirovok-cen-tolko-dlya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-3-goda-obucheniya-vechernie-gruppi.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-risovaniyu-programma-vospitaniya-i-obucheniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-minekonomrazvitiya-german-gref-vistupil-v-gosdume-v-ramkah-pravitelstvennogo-chasa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.