.RU

Очная форма обучения (на базе СПО) - Рабочая программа дисциплина Информационная безопасность (наименование дисциплины...




Очная форма обучения (на базе СПО)

Вид и порядковый номер практического занятия

Тема занятия

1

2

ЛЗ 1

Первоначальное знакомство с Access. Терминология, запуск, окно и справка Access .

ЛЗ 2

Создание резервных копий файлов.

ЛЗ 3

Администрирование защищенных баз данных и проектов Access.

ЛЗ 4

Проверка правильности реализации политики безопасности в СУБД.

ЛЗ 5

Создание локальных учетных записей пользователей и групп.

ЛЗ 6
^ Настройка системы безопасности Windows XP.

ЛЗ 7

Проверка правильности реализации политики безопасности Windows XP.



^ Заочная форма обучения (на базе СПО)


Вид и порядковый номер практического занятия

Тема занятия

ЛЗ 1

Первоначальное знакомство с Access. Терминология, запуск, окно и справка Access .

ЛЗ 2

Создание резервных копий файлов.

ЛЗ 3

Администрирование защищенных баз данных и проектов Access.

ЛЗ 4

Проверка правильности реализации политики безопасности в СУБД.

ЛЗ 5

Создание локальных учетных записей пользователей и групп.

ЛЗ 6
^ Настройка системы безопасности Windows XP.

ЛЗ 7

Проверка правильности реализации политики безопасности Windows XP.


^ Практические занятия с использованием ДТО


Очная форма обучения


№ п/п

Тема практического занятия с использованием ДТО

Содержание задания

Обеспечение занятия

1

2

3

4

1

Разработка политики информационной безопасности компьютера

Чтение электронных учебников

1. Доктрина информа-ционной безопасности Российской Федерации.

  1. Петренко С.А., Курбатов В.А. Политики информационной безопасности.- М.: Компания АйТи, 2006

  2. Курило, А. П. Обеспечение информа-ционной безопасности бизнеса [Текст] / А. П. Курило. – М. : БДЦ- Пресс, 2005.

  3. Цыбулин А.М. Безопасность систем баз данных: методическое пособие к лабора-торному практикуму. Изд-во ВолГУ, 2005.

  4. Цыбулин А.М. Безопасность операции-онных систем: методи-ческое пособие к лабораторному практикуму. Изд-во ВолГУ, 2005.




2

Разработка политики информационной безопасности рабочей станции

Чтение электронных учебников

3

Разработка политики информационной безопасности сервера

Чтение электронных учебников
^ Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Основная литература

  1. Петренко, С. А. Политики информационной безопасности [Текст] : учебное пособие / С. А. Петренко, В. А. Курбатов. – М. : Компания АйТи, 2006.

  2. Крейг, С Маллинс. Администрирование баз данных [Текст] : полное справочное руководство по методам и процедурам / Крейг С Маллинс. – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

  3. Ботт, Э. Эффективная работа: Безопасность Windows [Текст] / Э. Ботт, К. Зихерт. – СПб. : Питер, 2003.

  4. Курило, А. П. Обеспечение информационной безопасности бизнеса [Текст] / А. П. Курило. – М. : БДЦ- Пресс, 2005.

  5. Цыбулин, А. М. Безопасность систем баз данных [Текст] : методическое пособие к лабораторному практикуму / А. М. Цыбулин. Изд-во ВолГУ, 2005.

  6. Цыбулин, А. М. Безопасность операционных систем [Текст] : методическое пособие к лабораторному практикуму / А. М. Цыбулин. Изд-во ВолГУ, 2005.



^ 4.2. Дополнительная литература

  1. Организация и современные методы защиты информации [Текст] / под ред. С. А. Диева. – М. : Банковский Деловой центр, 1998.

  2. Ярочкин, В. И. Информационная безопасность [Текст] : учебник для вузов / В. И. Ярочкин. – М. : Международные отношения : Летописец, 2000.

  3. Малюк, А. А. Введение в защиту информации в автоматизированных системах [Текст] / А. А. Малюк. – М. : Телеком, 2001.

  4. Анин, Б. Ю. Защита компьютерной информации [Текст] / Б. Ю. Анин. – СПб. : BHV, 2000.


^ 4.3. Другие источники информации и средства обеспечения освоения дисциплины

  1. Расторгуев, С. П. Введение в теорию информационного противоборства [Текст] / С. П. Расторгуев. – СПб. : СПГТУ, 2000.

  2. Информационное общество : информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность [Текст] / под ред. М. А. Вуса. – СПб. : С.-Петербургский университет, 1999.

  3. Айден, К. Аппаратные средства РС [Текст] : учебное пособие / К. Айден, Х. Фибельман, М. Крамер. – СПб. : BHV – Санкт–Петербург, 1996.

  4. Гончаров, М. В. Введение в Интернет [Текст] : Интернет для вузов и университетов / М. В. Гончаров. – М. : ГПНТБ, 2001. – 52 с.

  5. Гончаров, М. В. Введение в Интернет [Текст] : Интернет для науки, культуры и образования / М. В. Гончаров. – М. : ГПНТБ, 2000. – 82 с.

  6. Горчаков, А. А. Компьютерные экономико-математические модели [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. А. Горчаков, И. В. Орлова. – М. : Компьютер, ЮНИТИ, 1995. – 136 с.

  7. Нанс, Б. Компьютерные сети [Текст] : учебник / Б. Нанс. – М. : БИНОМ, 1996.

  8. Першиков, В. И. Толковый словарь по информатике [Текст] / В. И. Першиков, В. М. Савинков. – М. : Финансы и статистика 1995.


^ 4.4. Активные методы обучения


Применение активных форм обучения является серьезным подспорьем при изучении некоторых разделов дисциплины и должно проводиться в пределах аудиторных лекционных и практических занятий. С учетом специфики изучаемого материала при освоении курса информационных систем в экономике предусматриваются следующие формы реализации активных методов обучения:

Лекция - презентация.

При ведении дисциплины «Информационная безопасность» преподаватель сталкивается с необходимостью конструирования больших объемов визуальной информации, такой как сложные схемы алгоритмов, графики и диаграммы. Демонстрация указанных визуальных объектов традиционными требует дополнительных временных затрат преподавателя. Визуализация – это создание из устной наглядной информации, т.е. нового объекта творческого характера, который непосредственно связан со смыслом и содержанием лекционного материала.

Широкое использование компьютерной техники в лекционном процессе позволит сформировать у студентов восприимчивость к визуальной информации, умение расшифровать визуальную информацию, повысит характерный эмоциональный уровень, при котором более ясно и отчетливо воспринимаются новые идеи, мысли, знания. Кроме того, появляется желание самим визуализировать свои учебные проекты.

Лекции-шоу должны носить информационный, иллюстративный характер. Форма проведения лекции зависит от темы, ее сложности и возможностей аудитории.

Планируемое применение мультимедийных лекций касается самых сложных тем курса, требующих знакомства со множеством графических образов таких как «Наиболее распространенные угрозы, стандарты и спецификации в области информационной безопасности, основные программно-технические меры»

Они знакомят технологией обеспечения информационной безопасности. Требуется указание отдельных положений под запись, но в целом лекция носит иллюстративный характер.


^ 4.5. Примерная тематика студенческих работ

Темы рефератов


  1. Разработка политики безопасности предприятия в соответствии с требованиями международного стандарта ISO/IEC 15408 «Информационная технология — методы защиты — критерии оценки информационной безопасности».

  2. Разработка модели построения корпоративной системы защиты информации.

  3. Средства межсетевого экранирования.

  4. Средства построения VPN.

  5. Средства контроля доступа.

  6. Средства обнаружения вторжений.

  7. Средства обнаружения уязвимостей.

  8. Средства резервного копирования и архивирования.

  9. Средства мониторинга безопасности.

  10. Средства контроля деятельности сотрудников в Интернет.

  11. Средства защиты от спама.

  12. Средства защиты от атак класса «отказ в обслуживании».

  13. Средства обеспечения контроля целостности.

  14. Средства обеспечения конфиденциальности.

  15. Средства обеспечения доступности.




    1. Перечень вопросов к итоговому контролю знаний

Примерные вопросы к экзамену


  1. Основные понятие информационной безопасности. Основные составляющие.

  2. Доктрина информационной безопасности РФ.

  3. Классификация защищаемой информации по степени важности и ценности.

  4. Основные определения и критерии классификации угроз.

  5. Законодательный уровень информационной безопасности.

  6. Закон «Об информации, информатизации и защите информации».

  7. Зарубежное законодательство в области информационной безопасности.

  8. Роль стандартов информационной безопасности.

  9. Стандарты ISO 17799 и ISO/IEC 15408 «Критерии оценки безопасности информационных технологий».

  10. Спецификации в области информационной безопасности.

  11. Административный уровень информационной безопасности.

  12. Политика безопасности.

  13. Управление рисками.

  14. Методы и модели анализа угроз.

  15. Процедурный уровень информационной безопасности.

  16. Основные программно-технические меры.

  17. Идентификация.

  18. Аутентификация.

  19. Управление доступом.

  20. Мониторинг.

  21. Аудит

  22. Шифрование.

  23. Контроль целостности.

  24. Экранирование, анализ защищенности.

  25. Обеспечение высокой доступности.

  26. Туннелирование и управлениe.

oitu-oris-jir-tldernde-zhrgzletn-mektepterge-arnalan-aza-debiet-ou-pn.html
oitudi-basaru-zhne-kshbasshili-turali-2-kouching-refleksivt-eseb-1-blm-tairipti-negzdeu-zhalpi-masati.html
oitushi-t-m-bulanova-6-haliti-mrasi-fizika-sabainda.html
oitushini-zhetekshlgmen-studentt-z-betnshe-ataratin-zhmisina-arnalan-dstemelk-deu-rilimi-mamandii-051103.html
oj-da-i-goroh-tema-kto-i-zachem-dolzhen-soblyudat-pravila.html
oj-moroz-gazeta-rossijskaya-gazeta-nedelya-17022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-fevralya-2011-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/aministrativnaya-otvetstvennost-chast-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/84-auditorskie-dokazatelstva-sovremennij-podhod-planirovanie-audita-32-moshennichestvo-i-oshibki-32-uchet-zakonov.html
  • studies.bystrickaya.ru/iii-celi-zadachi-sroki-realizacii-programmi-prikaz-212-ot-30-12-2010g-obsuzhdena-na-roditelskih-sobraniyah.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-stavropole-obrushatsya-livni-internet-resurs-1777ru-18082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-19-avgusta-2011-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-oshibochnie-dejstviya-1916-1915-stranica-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vmesto-poslesloviya-lev-nikolaevich-gumilyov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-kurs-bazi-dannih-i-znanij-chast-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/paremii-korochanskogo-rajona.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-laboratornim-metodam-diagnostiki-tekst-uchebnoe-posobie-red-a-a-kishkun-m-geotar-media-2007-800-s-peptidnie-regulyatori-gumoralnogo-immuniteta-tekst-rukovodstvo-dlya-vrachej-a.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-chto-obshego-u-raznih-rastenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-mehanizma-strategii-vihoda-kompanii-na-vneshnij-rinok.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-vernutsya-na-edinstvennij-put-isceleniya-ko-hristu-alevtina-pecherskaya-pravoslavnie-kolduni.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semya-igraet-vazhnuyu-rol-v-zhizni-kazhdogo-cheloveka-i-obshestva-v-celom-ineudivitelno-chto-na-kazhdom-novom-etape-razvitiya-obshestva-kogda-proishodit-pereocenka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-innovacionnij-proekt-razvitiya-obrazovaniya-programma-stranica-11.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekretar-mironova-tm-oblasti-6-dekabr-2010.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-tema-istoriya-leksikografii-pomorskih-govorov-murmanskoj-oblasti-konca-19-nachala-20-v.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlozheniya-yazika-assemblera-konspekt-lekcij-po-kursu-yazik-assemblera-ibm.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kalendarno-tematicheskomu-planirovaniyu-po-himii-v-10-klassah-1-chas-v-nedelyu.html
  • school.bystrickaya.ru/hsh-freilyani-stefani-radenvnll-i-alvksandrina-rosset-smirnova-rosset-a-o-vospominaniya-avtobiografiya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-funkciyam-zadacham-vipolnyaemim-sistemoj-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • testyi.bystrickaya.ru/90-socialnie-instituti-i-gruppi-lekciya-21-20-marta-2009g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-zhrs-jimdastiru-sabati-masati-zhne-mndettermen-tanistiru-zhaa-materialdi-indiru.html
  • control.bystrickaya.ru/compro-synthetic-testi-otrabotavshego-masla-46-motornie-masla-petro-canada-dlya-benzinovih-dvigatelej-48.html
  • student.bystrickaya.ru/31nastrojki-v-konfiguracionnom-fajle-ftcini-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-01.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-i-mezhdunarodnaya-konferenciya-sankt-peterburg-morskaya-stolica-rossii-morskoj-turizm.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-sokrashennoj-formi-obucheniya-ikursa.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-programmi-razvitiya-shkoli-programma-razvitiya-soloneshenskoj-municipalnoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-na-2006-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-kvoprosu-o-ponimanii-filosofii-tekst-doklada-na-zasedanii-kafedri-filosofii-i-metodologii-nauki-estestvennih-fakultetov-igu-i-si-mgu-im.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-alt-1-04-o-vipolnenii-nauchno-issledovatelskoj-raboti-stranica-33.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-knigovedcheskoe-annotirovanie-i-sistematizaciya-knizhnih-pamyatnikov.html
  • literature.bystrickaya.ru/detskogo-muzikalno-elektronnogo-tvorchestva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-sistemi-fonem-anglijskogo-yazika.html
  • write.bystrickaya.ru/evropejskaya-konvenciya-o-predotvrashenii-nasiliya-i-huliganskogo-povedeniya-zritelej-vo-vremya-sportivnih-meropriyatij-i-v-chastnosti-futbolnih-matchej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-kafedri-normalnoj-fiziologii-dgma.html
  • essay.bystrickaya.ru/brajan-trejsi-polnoe-rukovodstvo-dlya-menedzhera-po-prodazham.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.