.RU

Ocr nina & Leon Dotan 03. 2002


OCR Nina & Leon Dotan 03.2002

ldn-knigi.narod.ru ldnleon@yandex.ru








Гонорар за эту книгу автор передает в фонд защиты мира.

СОДЕРЖАНИЕ


Один из ее друзей

Незабываемое

Клошары

«На балу удачи»

Тротуар

«Мой легионер»

В квартале Пигаль

«А она с нутром, эта малютка!»

Сорок лет тому назад

В доме на авеню де ля Гранд Арме

Размышления за красной скатертью

Начало большой песни

Кинозвезда без света

«Баллада о ста двадцати»

Театр Елисейских полей

«Гимн любви»

На краю пропасти

Что-то должно быть нарушено!

Снова на краю пропасти

«Человек на мотоцикле»

Дорога Ван-Гога

Версаль

Творцы и спутники песни

Прощай, Эдит!


Эта книга — о самой популярной французской пе­вице нашего времени. Дитя парижских улиц, она при­несла на эстраду мотивы, которые напевают на окраи­нах столицы и в кабачках на Монмартре, в метро и в очереди на стоянках автобусов. Свои произведения Эдит Пиаф исполняла совсем по-особому, так могла петь она одна. Песни составляли существо ее жизни, становились ее плотью и кровью.

Иногда ее песня была приветливой и ласковой, как пожатие дружеской руки, иногда звучала иронически, высмеивая обывателя-рантье, но чаще всего — траги­чески.

Во французской народной песне Эдит Пиаф улови­ла отнюдь не фривольные интонации, милые сердцу стольких шансонье. Обращаясь к зрителю, Эдит гово­рила о неудачах в любви, о неразделенном чувстве, о драме одиночества. И благодаря голосу, берущему за живое, ее страсть, ее боль становилась болью тех, кто ее слушал. Когда пела Эдит Пиаф, на эстраде мюзик-холла или модного кабаре выступала великолепная тра­гическая актриса.

По сравнению с другими шансонье путь Эдит Пиаф был необычайно тернист. Даже тогда, когда она добилась известности, ей постоянно приходилось преодоле­вать неприязнь буржуазной среды. Ее презирали ме­щане, третировали эстеты, всю жизнь ей ставили в упрек ее «низкое происхождение». Бульварные газеты трепали ее имя, обвиняя во всех смертных грехах, осо­бенно в расточительстве: знаменитая артистка, познав­шая в детстве жестокую нищету, не вела счет деньгам. Она говаривала: «Кто скуп на монеты, скуп на чув­ства».

Деньги она презирала всем своим существом, зная, до какой духовной нищеты могут они довести. Далекая от политической жизни своего времени, она не могла принять и не принимала строя жизни, покоящегося на почитании золотого тельца. И в лучших своих песнях она запечатлела трагедию человека, жизнь которого сломлена этим обществом, человека с искалеченной судьбой, но несмирившегося, со всей силой отчаяния утверждающего свое чувство и самого себя. В искусст­ве Пиаф была заложена огромная энергия внутреннего сопротивления, этим оно нам бесконечно дорого, и как раз это всегда раздражало ее врагов, ее противников — от тартюфов XX века до великосветских снобов.

Жизнь Эдит Пиаф известна в первую очередь по ее собственным книгам: «На балу удачи», вышедшей в зените ее славы, и «Моя жизнь», опубликованной по­смертно. Книги эти, отделенные пятью годами, ведут друг с другом жестокий спор. В «Моей жизни» исто­рия Золушки, которой на балу улыбнулась удача, оборачивается страшной предсмертной исповедью. И вме­сте с тем автобиографические произведения Пиаф до­полняют друг друга и, несмотря на противоречия, соз­дают целостный образ большой актрисы.


На основе двух этих произведений написана своеоб­разная книжка Натальи Кончаловской. Сохраняя вер­ность документу, биографическому факту, автор исхо­дит из своих собственных впечатлений, непринужден­но рассказывает нам о тех, кому выпало счастье быть другом или слушателем Эдит Пиаф. От сегодняшнего Парижа, от живых встреч писательница идет к творче­ству певицы. Такое построение книги имеет принци­пиальное значение. Вспомним слова Пиаф о том, что она любила не только друзей, но и незнакомых, тех, кому она приносила лучшее свое — искусство, тех, для которых она готова была умереть с последней песней, тех, от кого пыталась ее отделить желтая пресса сво­ими грязными сплетнями. В книге «Песня, собранная в кулак» образ Эдит возникает в восприятии ее слу­шателей — известного кинорежиссера, соратницы Анри Барбюса, старого русского актера, хорошенькой журналистки, продавщицы пластинок, — людей самых разных профессий, но объединенных демократически­ми представлениями об искусстве, любовью к нему и преданностью его интересам.

Книга «Песня, собранная в кулак» не только знако­мит вас с жизнью Эдит Пиаф. Автор умеет просто и поэтично передать свои ощущения, запечатлеть мир красок и мир звуков. Вместе с писательницей вы попа­даете в мюзик-холл «Олимпия», что на бульваре Капуцинок, видите бледное, изможденное лицо артистки, слышите ее голос, чуть хрипловатый, в котором звучит то безумие страсти, то дружеская ирония, то бесконеч­ная грусть одиночества.

Вы бродите по улицам ночного Парижа, где-то за­литым белым светом; где-то темным и притихшим. Вы спускаетесь в кафельные коридоры метро, едете в тес­ном вагоне второго класса. Вы ужинаете в плавучем ресторане бато-муш, совершаете паломничество в ван­-гоговские места, где «дорога вьется между полями, за­сеянными пшеницей, овсами, горохом. Только что про­шел дождик, торцы шоссе синевато поблескивают, а листья придорожных тополей словно покрыты ла­ком».

Вместе с парижанами вы провожаете Королеву пес­ни в последний путь через всю столицу на кладбище Пер-Лашез и закрываете книгу с чувством большой любви к великой артистке, к городу, где она жила и пела, к народу, которому она отдала свое самое чис­тое и самое дорогое — свое искусство.

Ф. Наркирьер.

^ ОДИН ИЗ ЕЕ ДРУЗЕЙ

В час, когда апрельские фиолетовые сумерки кра­дутся по старинным парижским улицам-щелям, сидели мы с Марселем Блистеном в прохладном холле на ули­це де Боккадор, что неподалеку от площади Этуаль.

Сквозь зеркальную витрину холла было видно, как сосед-мясник, спеша закрыть свою лавку, наве­шивал замок на толстую решетку поверх всегда откры­той двери. За решеткой в темноте сверкал белый ка­фель и покачивались на цепях пустые крючья — нечто среднее между современной операционной и средневе­ковой комнатой пыток.

Рядом, за большой витриной, хозяйка цветочного магазина — маленькая парижанка с искусно уложен­ными волосами — поливала перед уходом купы розова­то-голубоватых гортензий, похожих на облака под крыльями самолета.

Я смотрела в окно и слушала Блистена. Невысокий, худощавый француз со светлыми глазами и седой го­ловой, одетый в светло-серый костюм, рассказывал мне про Эдит Пиаф, которую снимал в трех фильмах. Он был с ней очень давно дружен.

Марсель помешивал кофе в оранжевой чашке, и в его бледных пальцах эта чашка казалась неистовым полыханием пламени. Он с удовольствием отпивал ко­фе маленькими глотками, вежливо и суховато улыбал­ся. И после этой улыбки странно было слышать его слова, такие горячие и убедительные:

— Столько в этой крохотной некрасивой женщине было большого, человеческого... Такое внутреннее бо­гатство! И никакого мещанства. Никакой меркантиль­ности!

Мое молчание показалось Марселю подозритель­ным. Он продолжал :

— Вам, видно, приходилось читать скандальные сплетни о ней в газетах? Но знаете, у нас ведь очень часто выносят на улицу самые интимные стороны жизни знаменитостей. И конечно, сплошь и рядом все — наглое вранье! Эдит, бывало, читая, пожимала плечами и, хохоча во все горло, отмахивалась: «Ба! Предоставьте им заниматься своим ремеслом... Мне-то наплевать!.. Один бог знает правду!..»


Я перелистываю роскошно изданную книжку Блистена «До свиданья,-Эдит!». Она была выпущена в 1963 году. Марсель принес ее мне в подарок.

— Почему такое странное название, Марсель? — спрашиваю я.

— Это мое философское убеждение. Эдит не может умереть. И вообще мы еще встретимся с ней...

Было странно слышать такое от изысканного фран­цуза, принесшего мне вместе с книжкой список всех своих званий, всех своих сценариев и фильмов, всех выступлений по радио и телевидению. Я невольно улыбнулась:

— Где же, Марсель, вы собираетесь встретиться с Эдит?

Он развел руками и осклабился. Потом сказал серь­езно:

— Вы прочтите... Здесь для вас будет много инте­ресного.

Видимо, он был убежден, что правду об Эдит сказал только он этой книгой, тонкой, умной, умело обходя­щей острые углы, но несколько сентиментальной.

Бедный Марсель! Знал ли он тогда, что через год после выхода его книги с ним в битву вступит сама Эдит, написав беспощадную «исповедь». Она диктова­ла ее уже в госпитале, откуда дорога вела прямо на кладбище Пер-Лашез... Книжка эта была выпущена в 1964 году и называется просто: «Моя жизнь».

«Я умру, — начинает Эдит, — и столько будет обо мне сказано, что никто не узнает, чем же я была на самом деле...

Вот потому, пока у меня есть еще время, я хочу сказать о себе сама. Рискуя нарваться на скандал. Рис­куя показаться жалкой».

И уже не опасаясь ничьих суждений, Эдит пишет:

«Моя жизнь была отвратительной, это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила прежде всего ее, жизнь. И потому я любила людей, своих друзей, своих любовников.

Но я любила и незнакомых, тех незнакомых, из ко­торых состояла моя публика, та, для которой я пела, для которой хотела умереть на сцене вместе с послед­ней песней своей...

Это та толпа, которая, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одино­чества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объ­ятиях на заре или с наступлением ночи, когда спраши­ваешь себя; стоит ли еще жить и для чего жить?..»

Эдит заканчивает вступление к своей книге так:

«Мне бы хотелось, чтобы те, кто прочтет эту мою, быть может, последнюю «исповедь», сказали бы обо мне, как о Марии Магдалине: «Ей многое простится, ибо она много любила».


okruglost-strukturnost-zhestkost-zhivaya-grafika-dialog-proizvoditelya-i-zakazchika-reklami-kak-neobhodimoe.html
okruzhayushaya-sreda-i-zdorove-cheloveka.html
okruzhayushij-mir-1-kl-obespechenie-mou-priirtishskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-2010-2011.html
okruzhayushij-mir-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-visokoe-2011.html
okruzhayushij-mir-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-gimnaziya.html
okruzhayushij-mir-poyasnitelnaya-zapiska-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-forshtadtskaya-oosh.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-vlyublen-v-tebya-rossiya-vlyublen.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-elektroshemi-istochnikov-postoyannogo-toka-konspekt-po-aviacionnomu-i-radioelektronnomu-oborudovaniyu-yak-18t.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gibel-r-amundsena-na-latame47-igor-a-muromov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-mass-media-i-m-sazonova-spid-chudovishnij-obman.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-zakon-respubliki-moldova.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-monitorov-vitalnih-funkcij-nihon.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geohimiya-e-t-o-deyatelnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2001-godu-osnovnie-rezultati-v-oblasti-estestvennih-tehnicheskih.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-novosti-bizliganet-29112010-pensionnij-fond-sdelal-pereraschet-pensij-v-storonu-uvelicheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-tomsk-2006-perechen-ispolzuemih-sokrashenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-osnovi-specialnoj-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-osnovnih-proizvoditelej-attrakcionov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-stihotvorenij-ahmatovoj.html
  • student.bystrickaya.ru/15metod-grom-dlya-ponimatelnogo-obucheniya-diplomnaya-rabota.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-nacionalnoj-programmi-obnovleniya-i-decentralizacii-sistem-teplosnabzheniya-naselennih-punktov-respubliki-moldova-opublikovan-05-09-2003-v-monitorul-oficial-nr-191-195-statya-1105-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1celi-i-zadachi-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti-070601-dizajn-graficheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-specialnost-19020765-mashini-i-oborudovanie-prirodoobustrojstva-o-zachislenii-v-chislo-studentov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-po-privlecheniyu-podryadnih-organizacij-dlya-vipolneniya-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnih-domov.html
  • control.bystrickaya.ru/blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/25kontekstnoe-menyu-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-01.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-materialdardi-ndeu-tehnologiyasi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tel-812-718-37-94-kseniya-chuprova-centr-razvitiya-nekommercheskih-organizacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mihail-ageev-roman-s-kokainom-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-harakteristika-postroeniya-tehnologicheskih-shvejnih-cehov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-plan-organizaciya-serijnogo-vipuska-visokoeffektivnih-ochistnih-kompleksov-i-produkcii-elektronnogo-mashinostroeniya-zao-investicionnaya-kompaniya-kontrast-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/29-fevralya-sostoyalas-igra-a-nu-ka-parni-pobedili-russkie-bogatiri-chitajte-podrobnee-na-shkolnom-sajte.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnogo-vozdejstviya-na-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-5-otvetstvennost-za-zemelnie-pravonarusheniya-programma-disciplini-zemelnoe-pravo-cikl-opd-f-16-obsheprofessionalnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-virtualnie-datchiki-a-a-kirilchenko-e-yu-zueva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-delovoj-anglijskij-obshaya-harakteristika-znanie-inostrannogo-yazika-anglijskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-10-11-klassov-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-1-uchebnaya-programma-na-9-11-klassi-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-13-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikrobiologiya-brodilnih-proizvodstv-dlya-specialnosti-260204-tehnologiya-brodilnih-proizvodstv-i-vinodelie-napravlenie-260200.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muza-po-vizovu-viktoriya-isaeva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-trudoustrojstvo-vipusknikov-mati.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassmotreno-soglasovano-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.