.RU

Окончания имён существительных в дательном падеже - Raamatus on piltlikul kujul, eelkõige tabelites, grammatiline...



^ Окончания имён существительных в дательном падеже.

кому? чему? kellele? millele?

^ Падеж.

Kääne.

Мужской род.Meessoost.

Средний род.Kesksoost.

Женский род.

Naisoosst sõnad.

Множественное число.

Mitmus.



Д

а

т

е

л

ь

н

ы

й




  • У

стол – к столу

мальчик – мальчику

кольцо – кольцу

- Ю - ь, -й,-ий,-ие,е

писатель – писателю

музей – к музею

санаторий – к санато-

рию

море – к морю

задание - заданию

NB! папа – к папе,

к дедушке, к дяде,к

юноше, к Коле,Диме.

Kõik poiste nimed,

mis lõpevad –A ja - Я


- Е

мама – к маме

улица – по улице

тётя – к тёте

- И -ь, -ия

станция – к стан-

ции

площадь – к пло-

щади

Эстония – по

Эстонии

ночь – к ночи





  • АМ

к мальчикам

к девочкам

к школьникам

озеро – озёрам

- ЯМ - ь,-й,-ий,-е,ие,

-я(ж.р.)

музей – музеям

писатель – писателям

санаторий – санаториям

море – морям

задание – заданиям

тётя – тётям

станция – станциям

площадь – площадям

NB! мать – матерям

имя – по именам




^ Употребление дательного падежа с предлогами.

кому? чему?kellele?millele?keda? mida?kellel? kes?


Употребление.Kasutamine.

Примеры. Näited.

^ Eesti keelne vastavus.

предлог К

1.Обозначает предмет или лицо,

к которому приближается другой

предмет или лицо,и отвечает на

вопросы куда?,к кому? к чему?

kuhu? kelle/mille juurde?

2.Обозначает время и

отвечает на вопросы

когда? к какому времени?

Väljendab aega.

Машина подъехала к

станции.

Ученик идёт к доске.

Больной пошёл

к врaчу.


К вечеру небо проясни-

лось.

Он пришёл домой к обе-

ду.

Auto sõitis jääma ette.


Õpilane läheb tahvli juurde.

Haige läks arsi juurde.

В эстонском языке –

omastav с послелогами

ette, juurde.


Taevas selgines õhtuks.


Ta tuli koju lõunaks.

В эст. языке – saav .

предлог ПО

1.Обозначает поверхность,

по которой происходит

движение,и отвечает на вопрос где? по чему?

Väljendab pindalat,mille peal

toimub liikumine või tegevus.

2.Обозначает место действия.

Väljendab tegevuse koha.

3.Обозначает причины

действия и отвечает на

на вопрос почему?

Väljendav põhjust.Vastab küsimu-

sele miks pärast?

4. Обозначает время и от-

вечает на вопрос когда?

Väljendab aega ja vastab küsimu-

sele millal?

4.Обозначает специаль-

ность,род занятий.

Автомобиль едет по

улице.

По тропине я дошёл до

леса.

Он ударил кулаком по

столу.


По всему миру распро-

странилась эта новость.


Ученик допустил ошиб-

ку по рассеянности.


По вечерам мы слуша-

ли радио.


Ученики сдают экзамен

по химии.

Ученики писали работу по

русскому языку.

Auto sõidab mööda tänavat.


Mööda jalgrada jõudsin ma metsani.

Ta lõi rusikaga vastu lauda.

В эст.яз. – osastav с пред-

логами mööda, vastu.

Kogu maailmas levis see

uudis.

В эст.яз. – seesütlev

Õpilane tegi vea haja-

meelsusest.

В эст.яз. – omastav с пос-

лeлогом tõttu-alalütlev и

seestütlev.

Õhtuti kuulasime raadiot.

В эст. яз – наречие на –ti.


Õpilased sooritavad eksa-

mit keemiast.

В эст. яз. – omastav с

послелогом alal и

seestütlev.




Употребление винительного падежа.

Sihitav kääne.

кого ? что?куда? keda? mis? kuhu?

^ Употребление. Kasutamine.

Примеры. Näited.

1.Винительный падеж употреб-

ляется после переходных

глаголов ( sihiliste tegusõnade järel)

и отвечает на вопросы:

кого? что?

Винительный падеж без предлога

обозначает предмет,на который

переходит действие.


2.Винительный падеж без предло-

га может обозначать время (aja

väljendamine),пространство (teelõi-

gu pikkus),вес (kaal), цену(kaal).


Перечисленные значения вини-

тельного падежа передаются в

эстонском языке падежами osastav,

как правило после отрицания и

после глаголов,которые в русском

языке выступают в форме несовер-

шенного вида, omastav и nimetav.


В эстонском языке – omastav или

osastav.

Я читаю книгу – Ma loen raamatut.

Ты получила письмо –Sa said kirja.

Он поймал рыбу –Ta püüdis kala kinni.

Дай мне журнал – Anna mulle ajakiri.

Целое лето я жил в деревне – Terve

suve elasin ma maal (kui kaua?

как долго?). ^ Целую зиму я болел –

Terve talve olin ma haige.

Каждый вечер я читаю книгу –

Igal õhtul loen ma raamatut.(kui tihti?)

Посылка весит 2 килограмма – Pakk

kaalub 2. kg.


Перешёл улицу – Ületasin tänava.

В эстонском языке nimetav и omastav.



Вопросы.Küsimused.

Примеры. Näited.

1.кого? что? (прямое дополнение)

(sihitis)

В эстонском языке:osastav,omas-

tav ja nimetav.

Я люблю море и солнце.

Ты будешь смотреть фильм?

Я люблю слушать эту певицу.

Мальчика зовут Андрес.

2.куда? (направление) suund:

«в»,»на»,»через»

Завтра мы поедим в Москву.

Рита пойдёт на концерт.

Они плывут через реку.

3.когда?(время) väljendab aega:

«в»,»через»,»на», «за»

без предлогов - сколько времени?

как долго?

^ В субботу у меня день рождения.

Через месяц экзамен.

Я взял книгу на один день.

Ученики сделали работу за 30 минут.

Мы учим русский язык второй год.

4. играть во что?

Мальчики любят играть в футбол.



Окончания имён существительных в винительном падеже.

^ Nimisõna lõpud sihitavas käändes.

кого? что? куда? keda? mis? kuhu?

Падеж.

Kääne.

Мужской и средний род.

Неодушевлённые.Elutud objektid. el существительные – Что?mis?

^ Множественное число. Mitmus.

Неодушевлённые существительные.

Elutud objektid



В. П.

винительный = именительный

стол – Я вижу стол.

музей – Мы ходили в музей.

море – Мы поедим на море.

кольцо – Я потерял кольцо.

винительный = именительный

стол – столы

музей – музеи

море – моря

задание – задания

NB! имя – имена

время - времена




^ Окончания имён существительных женского рода в винительном падеже.

Naissoost sõnad.


^ Падеж.

Kääne.



Женский род.

Одушевлённые и неодуш –ые

( elusolend ja elutu )

существительные.


^ Множественное число.

Mitmus.


В

и

н

и

т

е

ь

н

ы

й

Слова на – а - У


мама – Я люблю маму.

улица – Он перешёл улицу.


Слова на – я - Ю

тётя – Я люблю тётю.

станция – Он поехал на стан-

цию.

Слова на – ь В.п = И. п.

площадь – Он пошёл на пло-

щадь.

ночь – Я люблю эту ночь.


Неодушевлённые: (elutu)

винительный = именительному

школа – школы

улица – улицы


Одушевлённые: (elusolend)

винительный = родительному

девочки – Я вижу девочек.

утки – Я нарисовал уток.

NB!

мать – матери

дочь – дочери

Надо любить своих матерей,

дочерей.



^ NB! Устойчивые выражения (püsiväljendid):

по колено - põlvini юбка в клетку – ruuduline seelik

по шею – kaelani тетрадь в линейку – jooneline vihik

по уши – kõrvuni платье в горошек – täpiline kleit

в честь кого – kelle nimel? за чей счёт – kelle arvel?

Винительный падеж употребляется после переходных глаголов

(sihiliste tegusõnade järel).Eesti keeles põhiliselt osastav,vahel ka

omastav ja nimetav.

писать\ написать покупать\ купить

читать прочитать учит\ выучить

рисовать\ нарисовать поздравлять\ поздравить

учит\ выучить изучать\ изучить

слушать\ послушать видеть\ увидеть

любить\ полюбить получать\ получить

дарить\ подарить показывать\ показать

смотреть\ посмотреть ждать\ подождать и др.


^ Употребление винительного падежа с предлогами.

Sihitav kääne koos eessõnadega.

кого? что? куда? keda? mis? kuhu?

С винительным падежом употребляются предлоги в, за, на, под,через,

с,по и др.

Употребление.Kasutamine.

^ Примеры. Näited.

Eesti keelne vastavus.

1.Предлоги в,за, на, под

употребляются для обозначе-

ния направления движения

и отвечают на вопрос куда?

Väljendavad liikumise suuna

ja vastab küsimusele kuhu?

Дети поехали в лес за

грибами.

Мальчик спрятался

за дерево.

Газета упала под диван.

Lapsed sõisid metsa seenile.


Poiss peitis enese puu taha.


Ajaleht kukkus diivani alla.

В эст.яз. – omastav с пос-

лелогами alla,taha,sisseüt-

lev ja alaleütlev.

2.Предлог через упот-

ребляется для обозначения

направления действия

или движения.

(liikumise suun)

б) при помощи

кого\чего-нибудь

Väljendab tegevust või liikumist

kellegi/millegi abil



Пойдём через улицу.

Мальчик плывёт через

реку.

Мы говорили через пе-

реводчика.

Объявление было дано

через газету.


Lähme üle tänava.

Poiss ujub üle jõe.

В эст. яз. – omastav с

предлогом üle.


Me rääkisime tõlgi abil.


Kuulutus avaldati ajalehes.

В эст.яз. – omastav с после-

логом abil ja seesütlev.

3.Предлоги в,за,на,под,

через употребляются для

обозначения времени и

отвечают на вопросы

когда? в котором часу?

за какое время?

aja väljendamiseks

küsimused: millal?mis kella

ajal? mis kella aja jooksul?

Valjendavad aega.

Вечер состоится в

шесть часов.

Эту работу надо сде-

лать за час.

Собрание было перене-

сено на следующий

день.

Это случилось весной

под вечер.

Через неделю я еду в

Москву.

Õhtu toimub kolmapäeval

kell kuus.

See töö on vaja teha ühe

tunni jooksul.

Koosolek viidi üle järgmi-

sele päevale.


See juhtus kevadel õhtu eel.


Nädala pärast sõidan ma linna.

В эст. яз. – nimetav,omastav

с послелогами jooksul,eel,

pärast, osastav с предлогом

vastu,alalütlev ja alaleütlev.



Творительный падеж.

кем (с) кем? чем (с) чем? kellega? millega?

Vahendit märkiv kääne.

^ Падеж.

Kääne.

Употребление.Kasutamine.

Эстонский

падеж.

Примеры. Näited.


Т


в


о


р


и


т


е


л


ь


н


ы


й

Для обозначения:

1.орудия действия на вопрос

чем?

instrumentaal


kaasaütlev

Я пишу мелом.

Он помахал рукой.

Мальчик моется водой.

2. лица

на вопрос кем?

kellena?

Töötama kellena.

olev

saav

Брат работает врачом.

Отец был шофёром.

Я хочу стать менеджером.


3. образ действия

на вопрос как?

väljendab tegevuse viisi

kuidas?

kaasütlev

Развиваться быстрыми

темпами.

Он писал большими буква-

ми.

4. выражение времени

на вопрос когда?

aja väljendamine

millal?

alalütlev

^ Этим летом мы уезжаем.

Поздней осенью он уехал.

Ранним утром поют птицы.

5. лицо или предмет,

совершающее действие

на вопрос кем?

passiivses lauses

kelle poolt?


omastav

Картина нарисована худож-

ником.

Дом строился плотниками.


6.Творительный падеж

в роли дополнения

употребляется после

глаголов: (sihitise rollis)

пользоваться – kasutama

заниматься – tegelema

увлекаться – harrastuma

интересоваться –huvituma

руководить –juhima

управлять – juhtima

владеть – valdama

восхищаться –vaimustama

наслаждаться – nautima



seestütlev

kaasaütlev

osastav



интeресуюсь чтением –

huvitun lugemist

занимаюсь спортом –

tegelen spordiga

владею русским языком –

valdan vene keelt

восхищаюсь живописной

природой – imetlen

maalilist loodust.





7.Творительный падеж

употребляется как часть сос-

тавного сказуемого в сочета-

нии с глаголами: (liitöeldis)

быть – olema

становиться – saama

оказаться – selguma

являться – osutuma

называться – nimetama

оставаться – jääma

считаться – pidama



saav

Во время войны он был

врачом. Vend oli sõja

ajal arstiks.

Город стал промышленным

центром. Linn muutus

tööstuskeskuseks.



быть – olema kes

являться – olema kes?mis?

заниматься – tegelema millega

оказаться – osutuma kelleks

называться – nimetama kelleks

делать – кем ? tegema kelleks

восхищаться – чем? vaimustama kellest

гордиться – uhkust tundma kelle üle

увлекaться – harrastama mida

руководить – juhtima keda,mida

болеть\ заболеть – põdema mida

любоваться – imetlema keda,mida

наслаждаться – nautima mida

рисковать – riskeerida mida

интересоваться – huvi tundma mille vastu


osobennosti-belorusskogo-tranzita.html
osobennosti-biologii-i-ekologii-trubacha-buccinum-mirandum-tezisi-dokladov.html
osobennosti-blizhnevostochnoj-politiki-ssha-posle-holodnoj-vojni-stranica-4.html
osobennosti-byudzhetnoj-sistemi-rossii.html
osobennosti-cikla-son-bodrstvovanie-u-kris-na-rannej-stadii-beremennosti-03-03-01-fiziologiya.html
osobennosti-denezhno-kreditnoj-politiki-v-sovremennoj-rossii.html
  • write.bystrickaya.ru/filippova-inna-vladimirovna-mou-dod-amurskaya-detskaya-shkola-iskusstv-1-g-amursk.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ul-postisheva-d-15-r-p-pereyaslavka-682910-telfaks-8-254-21-1-01.html
  • nauka.bystrickaya.ru/volgodonskaya-gorodskaya-duma-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-dokladov-i-referatov-parmenid-i-ego-vklad-v-razvitie-predstavlenij-o-bitii.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-vtoraya-tom-85-evropejskaya-poeziya-xi-h-veka-stranica-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolnitel.html
  • lecture.bystrickaya.ru/abu-consult-berlin-doklad-ocenka-kachestva.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-kak-vibrat-professiyu-razgovor-s-psihologom-na-zanyatiyah-v-shkole-predislovie-k-elektronnomu-izdaniyu.html
  • school.bystrickaya.ru/kriminalistika-chast-15.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-pressa-fsfr-podgotovila-koncepciyu-zakona-ob-insajde-15.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-priema-vfederalnoe-gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nacionalnij-issledovatelskij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-v-2012-godu-razdel-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-evolyucii-nacionalnoj-identichnosti-v-tadzhikskoj-publicistike-konec-xix-pervaya-polovina-hh-vekov-10-01-10-zhurnalistika-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/388-bliznecovie-issledovaniya-drugih-shiroko-rasprostranennih-zabolevanij.html
  • report.bystrickaya.ru/kanalizaciya-15-sistemi-kanalizacii-l-a-shopenskij-mniitep-glavapu-mosgorispolkoma-kand-tehn-nauk.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskaya-zadacha-uchebnoe-posobie-omsk-2007-g-g-levkin.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-seme-chast-20.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aleksandr-uvarov-kogda-to-v-rossii-bilo-118-tramplinov-sejchas-ostalos-60.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-kontrolya-i-nadzora-v-sfere-dolevogo-stroitelstva-na-territorii-arhangelskoj-oblasti-hod-ispolneniya-plan-grafika-meropriyatij-napravlennih-na-zavershenie-stroitelstva-problemnih-obektov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-314-17-008-1-036-075-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/mineralogiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prepodobnaya-marfa-tambovskaya-sostaviteli-svetlana-devyatova-olga-tulskaya-tambovskie-duhovnie-svetilniki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-gabaritnij-chertezh-rukovodstvo-po-ekspluatacii-kubf-421445-009-re.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-trebovaniya-k-obespecheniyu-kachestva-pri-zagotovke-pererabotke-hranenii-i-ispolzovanii-donorskoj-krovi-i-ee-komponentov-pervaya-redakciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prichini-i-posledstviya-o-v-necenko-kandidat-pedagogicheskih-nauk.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-trudovogo-dogovora-v-usloviyah-krajnego-severa-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/orfej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/shkola-i-pedagogika-v-rossii-pervoj-polovini-xix-veka.html
  • writing.bystrickaya.ru/iavarvacij-i-ego-vklad-v-razvitie-astrahanskoj-gubernii-chast-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-srednih-vekov-v-dvuh-tomah-pod-p-obshej-redakciej.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/451-analiz-faktorov-i-uslovij-vliyayushih-na-deyatelnost-emitenta-140004-rossiya-moskovskaya-oblast-g-lyuberci.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stanovlenie-teorii-atoma.html
  • college.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1922-g-v-svyazi-s-sokrasheniem-aviazavodov-v-strane-zavod-gaz-14-bil-oficialno-zakrit-29-chel-rabochih-i-sluzhashih-zavoda-bili-perevedeni-na-petrogradsk-stranica-14.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovn-risi-perehdno-ekonomki-ukrani.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-predprofilnogo-obucheniya-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • school.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-nalogooblozhenie-operacij-s-zemelnimi-uchastkami-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.