.RU

Организация и территории севооборотов хозяйства. Таблица 4


^ Организация и территории севооборотов хозяйства. Таблица 4 Устройство территории севооборотов хозяйства. Таблица 5
2

Организация территории севооборотов

Устройство территории севооборотов

4

1.12-

5.12

Совершенствование геоинформационных и земельнокадастровых технологий; система регистрации и управления земельной собственностью, мониторинг земельных ресурсов и охрана земель; классификация и методы сбора, хранения и представления информации об объектах землепользования и территории.

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)

8.12-

12.12

Геодезическая информация как основа для ведения земельного кадастра; автоматизированные методы сбора метрической и семантической информации по топографическим планам (картам). Производство специальных планов; кадастровых планов и карт; землеустроительных чертежей.

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)

Оформление расчетно-графической работы

2

Оформление расчетно-графической работы

4

15.12-19.12

Планы и карты; цифровые модели местности; геодезические сети; методы определения положения объектов: наземные методы, основные принципы аэрофотогеодезии, космические съемки, результаты измерений и их свойства; основы теории погрешностей измерений; оценка точности технологических операций и систем;

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)



2

Оформление расчетно-графической работы

4

22.12-

26.12

Моделирование в картографии. Геоинформатика и Картография. Создание компьютерных карт и атласов. Обзор программных средств, обеспечивающих создание ГИС в землеустроительном производстве

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)

29.12-31.12

Примеры реализации ГИС: межевание земель; автоматизированные геоинформационные технологии в землеустройстве и земельном кадастре их техническое и математическое обеспечение; городские кадастровые системы; автоматизированные геоинформационные технологии при управлении территориями; инструктивно-нормативные документы, регламентирующие работу геоинформационных процессов и систем в землеустройстве и земельном кадастре.

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)




2

Подбор и изуче­ние литературы..

4

12.01-

16.01

Правовые и экономические аспекты создания ГИС. Инвестиционные проекты в геоинформатике.

2

Схемы, кадоскоп, компьютер, видеокамера, видеопроектор (презентация)




Итого

24







12




24


Ведущий курса доц. Т.В.Папаскири


УТВЕРЖДАЮ

«___»_________2010

Зав. каф. землеустройства

профессор С.Н. Волков

"__"____________2010 г.


^ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

учебных занятий по дисциплине «Геоинформационные и земельно-информационные системы» на 2009-10 учебный год со студентами YI курса заочного факультета

(специальность 120301 – «Землеустройство») с 9.11.10 -30.12.10

Недели

Содержание лекций

часы

ТСО и наглядные пособия

Содержание семинаров

часы

Самостоятельная работа

(изучение литературы)

часы

10.11-

14.11

Особенности прогнозирования, планирования и организации территории административно-территориального образования на современном этапе

2

Таблицы, схемы (презентация)

Связь землеустройства и территориального планирования в системе государственного прогнозирования, планирования и организации рационального использования земель и их охраны.

Анализ расчетно-графической работы №1 «Определение результатов производственно-экономической деятельности в региональном АПК»

2

Волков, С.Н. Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации (содержание и методы разработки) [Текст] / С. Н. Волков // Монография. - М., ГУЗ. - 2009. – 370 с.

Емельянова Т.А. Организация рационального использования и охраны земельных ресурсов северных территорий Российской Федерации (теория, методика, практика): монография / Т.А. Емельянова; Гос. ун-т по землеустройству : Москва; 2004, - 324 с

Федеральный закон от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»;

Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ;

Иванов, Н.И.: Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориальных образований [Текст] : методические указания и задания для РГР / Н.И. Иванов, И.В. Фомкин, А.И. Соловьев – Москва, 2009. – 160 с.


22

17.11-21.11

Система землеустройства и территориального планирования административно-территориального образования

2

Таблицы, схемы (презентация)

Прогнозы, программы, схемы землеустройства и территориального планирования, современные требования, предъявляемые к данным документам.

Анализ расчетно-графической работы №2,

«Определение интенсивности использования земель с-х назначения», лабораторной работы №3 «Определение уровня негативного воздействия на состояние земель»


2

Носов С.И., Иванов Н.И., Фомкин И.В. Прогнозирование, планирование и организация территории административно-территориального образования: Метод. указания/ГУЗ. – М., 2006

Иванов, Н.И.: Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в субъекте Российской Федерации [Текст] : монография // Изд. «Принтформула» – Москва, 2008. – 242 с. Оформление РГР 1-2

22

24.11-

28.11

Содержание документов землеустройства федерального и регионального значения

2

Таблицы, схемы (презентация)

Подготовительные работы, перераспределение земель АТО по категориям и формам собственности, размещение АПК и других отраслей района.

Анализ расчетно-графической работы №4 «Расчет объема применения агрохимических мероприятий на перспективу»

Оформление расчетно-графической работы

2

Областная целевая программа “Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 гг”. Утверждена 18 апреля 2001г. №17/133;

Схема территориального планирования Республики Карелия

http://www.gov.karelia.ru

Землеустроительное проектирование. Учебник. Том 3. – М.: Колос 2002

Комов Н.В., Родин А.З. Схема землеустройства административного района: Практич. пособие. – г. Клинцы, 2002

Оформление РГР 3-4

24




Итого

6







6




68


Ведущие курса доц. Т.В.Папаскири

^ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»


Кафедра землеустройства


Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Геоинформационные и земельноинформационные системы»


Раздел 2.3


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Специальность 120301 «Землеустройство»


Москва 2010

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Необходимость управления земельными ресурсами в складывающихся социально-экономических условиях требует широкого применения принципов формирования и организации исследований и проектного дела, а также создания единого информационного поля в землеустроительной отрасли.

Развитие современного землеустройства определяется методами и средствами исследований, совершенствующихся в настоящее время, особенно в связи с использованием системного подхода, развитием математической картографии, вычислительной техники, информатики и компьютерных технологий.

Землеустройство неразрывно связано с новой прогрессивной сферой инновационных исследований сосредоточенных в дисциплине – «Геоинформационные и земельно-информационные системы (ГИЗИС)», возникшей на стыке геоинформатики, картографии, информатики, географии, математики, и др. наук.

Задачи ГИЗИС выходят за рамки геоинформатики и картографии, делая ее основой для интеграции различных дисциплин из разных областей знаний для комплексных системных исследований.

Целью данного курса является ознакомление студентов с основами геоинформатики, ее связи со смежными науками, главным образом с землеустройством и применение данных геоинформатики в землеустроительном проектировании, а также – формирование у студентов целостной картины современной технологии землеустроительного проектирования; овладение практическими навыками работы с геоинформационными системами (ГИС) на уровне, необходимом для решения практических задач анализа, проектирования и принятия решений в областях связанных с информацией, имеющей пространственную привязку.

Настоящие методические материалы предназначены для проведения занятий в рамках федерального компонента общепрофессиональных дисциплин по дисциплине ОПД.Ф.13. – "Географические и земельно-информационные системы".

Изучение курса базируется на приобретенных студентами знаниях по геодезии, высшей математики, вычислительной техники, информатики, картографии, землеустройству и др.

По окончании изучения курса студент должен знать основы геоинформатики и ее применения в землеустройстве и земельном кадастре, уметь использовать средства вычислительной техники и полученные знания при выполнении курсового и дипломного проектирования. Результатами работ должны стать: создание проектных чертежей, таблиц: трансформация угодий и проектная экспликация полей севооборотов, проектов организации территории сельскохозяйственного предприятия средствами и технологией геоинформационных систем.

Работа состоит из четырех заданий, рассчитана на 60 академических часов.

Все задания предусматривают использование ЭВМ и соответствующих периферийных устройств.

Студент работает в часы основных занятий и в часы самоподготовки в классах оснащенных вычислительной техникой под руководством преподавателя. При работе над заданиями используются рекомендуемые кафедрой литературные источники, инструктивные и нормативные материалы.

Объектом исследований в расчетно-графических работах является территория сельскохозяйственных организаций.

Для выполнения расчетно-графической работы студенту предоставляются необходимые исходные материалы – баланс земель по категориям, угодьям, формам собственности и хозяйствования, данные качества земель, производственно-экономические показатели результатов сельскохозяйственного производства и т.д. Также предоставляется ряд материалов в электронном виде - реестры земель АТО, тематические карты АТО в цифровом виде и т.д.

Выполнение расчетно-графической работы предполагает расчет соответствующих таблиц и графического отображения результатов решения задачи.

Объем расчетно-графической работы 20-25 страниц машинописного текста, включая приложения.

С целью повышения доступности усвоения учебного материала, в учебных планах данная дисциплина следует за внутрихозяйственным и территориальным землеустройством, последовательно расширяя профессиональный кругозор студента.

По итогам изучения дисциплины выпускник обязан квалифицированно решать задачи:

Методические указания учитывают особенности самостоятельной работы студентов с учебной литературой и иными источниками, рекомендациями для специалистов производства.

В течение 2006-10 гг. по дисциплине выпущено три учебно-методических материала:

1. Папаскири Т. В. Геоинформационные системы и технологии автоматизированного проектирования в землеустройстве./Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ и дипломных проектов. - М.: ГУЗ, 2010. 3-е изд. – 282с.;

2. Папаскири Т. В. Геоинформационные системы и технологии автоматизированного проектирования в землеустройстве./Электронный учебно-методический комплекс (лекции, презентации, учебно-методические материалы) для выполнения лабораторных работ и дипломных проектов. - М.: ГУЗ, 2006. 2-е изд.– CD-диск.;

3. Папаскири Т. В. Геоинформационные системы и технологии автоматизированного проектирования в землеустройстве./Электронный учебно-методический комплекс (лекции, презентации, учебно-методические материалы) для выполнения лабораторных работ и дипломных проектов. - М.: ГУЗ, 2010. 3-е изд.– CD-диск.;

^ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет по землеустройству»


Кафедра землеустройства


Учебно-методический комплекс дисциплины:

«Геоинформационные и земельно-информационные системы»


Раздел 2.4


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


Специальность 120301 «Землеустройство»


Москва 2010


МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ


1. Что не входит в классификацию информационных систем по функциональному назначению?
А – операционные системы.
Б – пакеты прикладных программ.
В – интегрированные системы.
Г – исполнители.

^ 2. Интегрированная информационная система представляет собой…
А – многофункциональный пакет программ.
Б – операционную систему.
В – пакет проблемно-ориентированных программ.
Г – библиотеку утилит.

^ 3. Информационная система – это…
А – компьютерные сети.
Б – хранилища информации. В – системы управления работой компьютера.
Г – системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме.

^ 4. Специфические особенности сетевой информационной системы учебного назначения:
А – поддержка файловой системы, защита данных и разграничение доступа.
Б – система контроля и ведения урока.
В – определение рабочей станции, декодирование данных, система контроля.
Г – разграничение данных, защита данных, система доступа, определение рабочей станции, система контроля и ведения урока.

^ 5. Автоматизированными называют информационные системы, в которых…
А – реализуется идея управления.
Б – представление, хранение и обработка информации осуществляется с помощью вычислительной техники.
В – в контуре управления отсутствует человек.
Г – реализуется задача документационного обеспечения управления.

^ 6. Процедуры манипулирования данными в информационной системе обеспечивают…
А – быструю и адекватную интерпретацию результатов моделирования.
Б – возможность графического отображения динамики модели.
В – управление данными с использованием возможностей СУБД.
Г – создание управленческих отчетов.

^ 7. Управленческие информационные системы используются для…
А – решения проблем, развитие которых трудно прогнозировать.
Б – изменения постановки решаемых задач.
В – реализации технологий, максимально ориентированных на пользователя.
Г – поддержки принятия решений на уровне контроля за операциями.

^ 8. Для проектирования информационных систем используют…
А – диаграммы потоков данных.
Б – информационно-логические модели.
В – CASE-средства.
Г – системы тестирования.

^ 9. Абоненты сетевой информационной системы могут пользоваться сеансовыми услугами по…
А – структурированию распределенной базы данных.
Б – передаче запросов в любой вычислительный узел сети.
В – использованию ресурсов любого вычислительного узла сети.
Г – обеспечению пользовательского диалога.

^ 10. К средствам математического обеспечения информационных систем относят…
А – средства передачи данных и линии связи.
Б – средства моделирования прикладных процессов.
В – нормативно-справочную информацию.
Г – средства автоматического съема информации.

Тема 2. Обеспечивающие информационные системы

^ 1.Компьютерная система – это…
А – аппаратно-программные средства, средства обеспечения защиты программ и данных.
Б – аппаратно-программные средства, носители данных, данные, персонал.
В – совокупность средств структурирования информации.
Г – библиотека вспомогательных программ.

^ 2. Какие процедурные блоки включены в главное меню системы «Гарант»?
А – блок законодательства, блок комментариев, блок формирования правовых документов.
Б – блок правовой информации, блок экономической информации, блок поиска, блок обновления.
В – блок запроса, блок поиска, блок справки, блок печати.
Г – проблемный поиск, гипертекстовый поиск.

^ 3. Какой вид поиска в информационно-справочных системах считается наиболее простым и удобным?
А – поиск по ключевым словам.
Б – поиск по реквизитам.
В – поиск по классификаторам.
Г – полнотекстовый поиск.

^ 4. Какое устройство обычно используется для организации «почтового отделения» в рамках службы электронной почты?
А – компьютер абонента.
Б – компьютер рабочей станции.
В – маршрутизатор.
Г – сервер.

^ 5. Чем определяется стоимость предоставляемой пользователю сети услуги, связанной с передачей информации?
А – временем, затрачиваемым на предоставление услуги.
Б – достоверностью информации.
В – объемом информации, передаваемой при реализации услуги.
Г – удаленностью пользователя от коммуникационного центра.

^ 6. Как выполнить перевод текста, видимого на экране браузера?
А – набрать аналогичный текст в программе-переводчике.
Б – сохранить страницу на диске, затем перевести в переводчике.
В – скопировать в буфер обмена.
Г – перевод сделать невозможно.

^ 7. Издательская система представляет собой…
А – СУБД.
Б – операционную оболочку.
В – комплекс аппаратных и программных средств.
Г – графический редактор.

^ 8. Тестовая оболочка – это…
А – программа, создающая компьютерные тесты, формирующая базу данных из набора тестовых заданий.
Б – внешний вид тестовой программы, служащий для обеспечения диалога с тестируемым.
В – информационная структура, хранящая всю базу тестовых заданий.
Г – файл, в котором сохраняются ответы тестируемого.

^ 9. Фактографические информационные системы должны обеспечивать…
А – накопление данных на объекте учета.
Б – информированность лиц, принимающих решение.
В – полноту информационных потоков, требуемых для принятия решения.
Г – описание состава и структуры хранимых данных.

^ 10. Организационная информационная система должна обеспечивать…
А – счетный и логический контроль используемых данных.
Б – эффективное формулирование запросов на данные.
В – требуемый уровень сохранности и защищенности данных.
Г – физическую независимость данных.

^ Ключи к тестам

Вариант ответа

Номер теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Тема 1

А

-

х

-

-

-

-

-

-

-

-

Б

-

-

-

х

х

-

-

-

-

х

В

х

-

-

-

-

х

-

х

-

-

Г

-

-

х

-

-

-

х

-

х

-




Тема2

А

-

-

х

-

-

-

-

х

-

-

Б

х

-

-

-

-

х

-

-

-

х

В

-

х

-

-

х

-

х

-

-

-

Г

-

-

-

х

-

-

-

-

х

-

pnn-masati-zhne-tapsirmasi-pnn-masattari.html
pnn-oitushia-arnalan-ou-zhmis-badarlamasi.html
pnn-ou-dstemelk-keshen-12-zhildi-mektepte-fizika-bojinsha-oushilardi-zbetnshe-zhmistarin-jimdastirudi-erekshelkter-5v011000-fizika-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
pnn-ou-dstemelk-keshen-5v072800-deu-ndrsn-tehnologiyasi-mamandiina-arnalan-deu-ndrsn-tehnologiyali-procester-men-zhabditari.html
pnn-ou-dstemelk-keshen-6m070100-biotehnologiya-6m073200-standarttau-zhne-sertifikattau-salalar-bojinsha-mamanditarini-magistranttarina-arnalan-ilimi-zertteu-zhmistarini-metodologiyasi.html
pnn-ou-dstemelk-keshen-adam-ekologiyasi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheshkolnij-plan-mobu-sosh-s-nizhnee-bobino-na-2010-2011-uch-god-prinyato-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-dvorec-tvorchestva-detej-i-molodezhi-im-v-p-polyanichko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-mamanditi-elektivt-pnder-katalogini-negznde-zrlengen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-gotiki-francii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-avtomaticheskogo-regulirovaniya-rezhima-raboti-invalidov-dlya-profilaktiki-utomleniya-pri-ispolzovanii-tehnologij-distancionnogo-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aeromehanika-samoleta-dinamika-poleta-izd2-pererab-i-dop.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-vliyanie-vnezemnogo-kosmosa-na-chelovecheskoe-soznanie-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fedotov-uajt-dmitrij-nikolaevich.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagadka-evgeniya-onegina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi-za-yanvar-mart-2010-1.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cheloveka-i-kompa.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kratkosrochnogo-povisheniya-kvalifikacii-professionalnaya-ritoricheskaya-podgotovka-prepodavatelya-visshej-shkoli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prozhivayushie-v-mnogokvartirnih-domah-otaplivaemie-ot-kotelnih-ooo-teplo-i-servis.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-referat-10-15-stranic.html
  • books.bystrickaya.ru/dezinfekciya-pitevoj-vodi-problemi-i-resheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitayu-nuzhen-sibirskij-les-5-gazeta-novosti-vladivostok-27-07-2011-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-11-referat-11-soderzhanie-12-perechen-uslovnih-oboznachenij-terminov-i-sokrashenij-12-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnogo-opredelenij-genialnosti-naprimer-nyuton-polagal-chto-genialnost-eto-terpenie-misli-sosredotochennoj-v-izvestnom-napravlenii-gyote-schital-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/59-33-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/communism-an-overview-essay-research-paper-communism.html
  • write.bystrickaya.ru/goroda-1996-g-doklad-po-prioritetnomu-napravleniyu-zagryazneniya-atmosfernogo-vozduha-stran-centralnoj-azii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-sistema-dobrovolcheskogo-dvizheniya-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravstvuj-novij-god-scenarii-k-novomu-godu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennaya-informacionnaya-politika-yu-nisnevich-informacionnaya-politika-rossii-problemi-i-perspektivi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktika-primeneniya-kodeksa-rossijskoj-federacii-programma-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-g-kazani-na-2008-2010-godi-kazan-2007-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-testovie-zadaniya-k-razdelu-1-omu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-dvizheniya-v-rossii-v-pervoj-chetverti-xix-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sudba-kaliningradskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-13-rastvori-i-dispersnie-sistemi-v-v-fokin-podgotovleno-na-kafedre.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskaya-zadacha-24-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zumnij-mir-ili-kak-zhit-bez-lishnih-perezhivanij-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-izdatelstvo-roo-razumnij-put-prajm-evroznak-olma-press-2001-bbk-86-426-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.