.RU

Организация медицинской помощи в различных видах туризма - 3. Характеристика направления подготовки: нормативный срок



^ Организация медицинской помощи в различных видах туризма

Шифр дисциплины по УП: Б.2.В.3

Год обучения: 6 семестр

Число

кредитов/часов: 4 з.е./144 час.

^ Аннотация курса

Цель дисциплины – формирование системы знаний, необходимых для диагностики, дифференциальной диагностики неотложных состояний, угрожающих жизни человека, причинах, механизмах их развития в различных видах туризма и формированию умений и навыков, необходимых для оказания первой доврачебной помощи пострадавшему (заболевшему) до прибытия медицинской помощи или правильной эвакуации пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение.

Задачи:

- изучить методы и способы оказания медицинской помощи при различных угрожающих жизни состояниях;

- изучение организационных вопросов по оказанию медицинской помощи в туризме;

- развить умения и навыки студента необходимые для оказания первой доврачебной медицинской помощи в различных видах туризма;

Выпускник должен:

- знать основные клинические проявления неотложных и угрожающих жизни состояниях; методы и способы оказания экстренной доврачебной медицинской помощи пострадавшему (заболевшему);

- уметь самостоятельно оказывать первую доврачебную медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях, организовывать транспортировку пострадавших (заболевших) в лечебно-профилактическое учреждение;

- овладеть основными медицинскими терминами и понятиями;

^ Реализуемые компетенции: ОК13, ОК14

Безопасность в туризме

Шифр дисциплины по УП: Б.2.В.4

Год обучения: 5 семестр

Число

кредитов/часов: 2 з.е./72 час.

^ Аннотация курса

Целью изучения данного курса является формирование у студентов системообразующих знаний по организации управления мероприятиями по обеспечению безопасности туристов, обслуживающего персонала и в целом туристских предприятий.

Задачи:

- изучить основную базу нормативных и законодательных документов, применяемых в сфере туристической деятельности и приобретение практических навыков в оформлении комплекта туристских документов, необходимых в процессе функционирования турфирмы;

- научить учитывать воздействия окружающей среды при формировании турпродуктов и организации путешествий;

- познакомить с мерами безопасности, характерными для наиболее посещаемых туристами стран.

^ Иметь представление:

- нормативно-правовые документы, в которых изложены обязательные требования к услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов;

- меры безопасности при посещение разных стран.

Знать:

- теоретические основы безопасной деятельности в туризме;

- медицинские аспекты безопасности.

Уметь:

- безопасно организовывать экстремальный туризм и спортивный отдых;

- строить убежища из подручных средств;

- оказывать медицинскую помощь.

Владеть:

- понятийно-категориальным аппаратом дисциплины;

- перечнем документов, подтверждающим безопасность и необходимым для сертификации туристических услуг.

^ Реализуемые компетенции: ОК11, ОК13, ОК14

Технология массажа

Шифр дисциплины по УП: Б.2.ДВ.1

Год обучения: 7 семестр

Число

кредитов/часов: 3 з.е./108 час.

^ Аннотация курса

Цель дисциплины – формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста средствами информационных технологий.

^ Задачи дисциплины:

- изучить основы оздоровительного массажа как о способе сохранения здоровья, его приемах и методике;

- изучить вопросы общей и частной анатомии и физиологии человека;

Выпускник должен:

- обладать знаниями по видам массажа и механизму действия оздоровительного массажа на организм человека;

- знать приемы массажа и технику их выполнения;

- уметь определять показания и противопоказания к проведению оздоровительного массажа, выполнять отдельные приемы оздоровительного массажа,

^ Реализуемые компетенции: ОК12, ОК14

Здоровьесберегающие технологии

Шифр дисциплины по УП: Б.2.ДВ.2

Год обучения:

7 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72ч.


^ Аннотация курса

Курс является дисциплиной по выбору и педусматривает формирование когнитивных (поведенческих) компетенций для формирования здоровья.

На основе общегуманистических ценностях рассматривается противодействие к зависимостям с предоставлением альтернативы. Обобщение анатомии, физиологии, гигиены рассматриваются в курсе с формированием практических навыков укрепления здоровья и с акцентом на профессиональную деятельность специалиста сферы туризма.

^ Реализуемые компетенции: ОК12, ОК14

Метрология, стандартизация и сертификация

Шифр дисциплины по УП: Б.2.ДВ.3

Год обучения:

6 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108ч.

^ Аннотация курса

Целью дисциплины является формирование у студентов базовых знаний в области стандартизации и сертификации, а также знаний о механизме стандартизации и сертификации социально-культурных и туристских услуг.

Задачи:

Выпускник должен:

- знать возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в туризме;

- уметь приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;

иметь представление о:

    • стандартизации и её видах;

    • видах и категориях стандартов;

    • государственной системе стандартизации;

    • сертификации продукции, услуг, систем качества и персонала;

    • органах и службах по сертификации и их аккредитации;

обладать умениями:

    • производить оценку уровня качества оказываемой услуги в области социально-культурного сервиса и туризма;

знать:

    • государственные акты и нормативно-технические документы по стандартизации, сертификации социально-культурных и туристских услуг;

    • уметь:

    • пользоваться специальной нормативно-технической документацией;

    • подготовить документацию для сертификации оказываемых туристских услуг.

Реализуемые компетенции: ПК10

^ Человек и его потребности

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.2

Год обучения:

4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108ч.

^ Аннотация курса

Цели дисциплины определяются на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям выпускника в соответствии с общими целями ООП.

В результате изучения дисциплины студент будет иметь представление:

- о роли и месте интегрированного предмета «Человек и его потребности» в системе наук;

- о структуре предмета;

- о методах научного познания при изучении данной учебной дисциплине

должен знать:

- классические знания и передовые научные школы о социо­культурных процессах, протекающих в обществе;

- взаимосвязь индивидуальных особенностей и потребностей человека

должен уметь:

- планировать и прогнозировать инфраструктуру обслуживания с учетом социоприродных факторов;

- ориентироваться в вопросах потребностей человека и общества, актуальных в данное время;

- мотивировать работников сферы обслуживания, стимулировать их и осуществлять контроль за их деятельностью;

- оценивать эффективность сферы сервиса

должен владеть:

- умениями анализа, проектирования, организации, оценивания и корреции ситуаций в сфере сервиса и туризма;

- технологиями развития личности специалистов сферы сервиса и туризма;

- технологиями педагогического общения с клиентами в сфере обслуживания

^ Реализуемые компетенции: ПК12

Организация туристской деятельности

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.3

Год обучения:

2 семестр

Число кредитов/часов:

6 з.е./216ч.

^ Аннотация курса

Данный курс является дисциплиной, дающей студентам первое представление о будущей профессии, знания, необходимые для изучения последующих дисциплин, а также для будущей практической деятельности.

Туризм представлен к данной программе как многогранное явление современного мира, всесторонне освещаются стратегия развития туризма в России и мире, туристский продукт, туроператорская и турагентская деятельности в сфере туризма, а также услуги предприятий туриндустрии.

^ Цель курса - обеспечить студентов базовыми знаниями в области социально-культурного сервиса и туризма на современном этапе, ориентировать студентов в специфике деятельности в данной области и сформировать твердую мотивацию к дальнейшему обучению.   

Задачи: формирование представлений о туризме как многогранном явлении современного мира; получение знаний об особенностях туристской индустрии, инфраструктуре и их составляющих; усвоение студентами основных факторов, обеспечивающих привлекательность объектов туристской индустрии; формирование у будущих специалистов умений и навыков практического применения основных положений туристского бизнеса.

^ Иметь представление: об отечественном и зарубежном опыте становления индустрии гостеприимства и туризма; об условиях развития туристского рынка; о разновидностях туристских услуг; о структуре регулирования сферы туризма; о развитии инфраструктуры туризма, взаимодействии ее составляющих; о социальных предпосылках развития туризма в России; о туристских зонах России; о видах и разновидностях туризма; об основных туристских ресурсах;

^ Реализуемые компетенции: ПК12

Информационные технологии в туристской индустрии

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.4

Год обучения:

3 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144ч.

^ Аннотация курса

Цель дисциплины - дать студентам комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.

^ Задачи дисциплины:

- ознакомить студента с аппаратным и программным обеспечением информационных технологий в туризме;

- дать студенту знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях, основам построения автоматизированных систем управления предприятием сферы туризма;

- рассмотреть информационные технологии электронной коммерции в туризме, а также использование мультимедиа и Интернет в практике туристского бизнеса;

^ Выпускник должен:

- знать основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;

- знать возможности современных информационных технологий и владеет методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в туризме;

- понимть сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;

^ Реализуемые компетенции: ОК12, ОК13, ПК6, ПК7

Менеджмент в туристской индустрии

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.5

Год обучения:

4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./1108ч.

^ Аннотация курса

Цель курса состоит в формировании целостного представления об управленческой деятельности, овладении выпускниками научными принципами и методами системы менеджмента как комплексной системы обеспечения конкурентоспособности туристского предприятия на конкретном рынке.

^ Задачи дисциплины:

В результате изучения курса студент должен знать:

- тенденции развития современной российской системы управления;

- современные технологии менеджмента в туристской индустрии;

- основные функции менеджмента;

- методы управления турфирмой;

- виды организационных структур;

- виды управленческих решений и методы их разработки;

- формы управления предприятиями туристской индустрии;

- основы управления персоналом туристского предприятия.

^ Должен уметь:

- организовывать взаимодействие с учетом социально-культурных особенностей общения;

- применять коммуникативные принципы техники и технологии делового общения;

^ Содержание учебной дисциплины:

Понятие, сущность, закономерности и основные категории менеджмента. Особенности российской системы управления. Предприятие туристской индустрии как объект управления. Внешняя и внутренняя сфера предприятия.

Функции управления турпредприятием: планирование, организация, контроль и мотивация. Координация и регулирование в системе менеджмента. Формы управления предприятиями туристской индустрии. Виды управленческих решений. Методы разработки управленческих решений. Персонал турпредприятия и его особенности. Управление персоналом предприятия туристской индустрии. Организация процесса обслуживания потребителей

^ Реализуемые компетенции: ПК7, ПК8, ПК12

Безопасность жизнедеятельности

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.6

Год обучения: 5 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144ч.


^ Аннотация курса

Цели учебной дисциплины определяются на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям выпускника в соответствии с общими целями ООП.

Требования к результатам обучения могут быть сформулированы на следующих уровнях:

^ Иметь представление:

- о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

- о прогнозировании чрезвычайных ситуаций и их последствий, об основных способах, средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях.

Знать:

- государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

- права и обязанности граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

- принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Уметь:

- оценивать возможный риск появления локальных опасных и чрезвычайных ситуаций, применять своевременные меры по ликвидации их последствий;

- грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

^ Иметь опыт (владеть):

- терминологией, системой знаний и умений, позволяющей обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе и в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях.

^ Реализуемые компетенции: ОК13

Маркетинг в туристской индустрии

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.7

Год обучения: 5 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144ч.

^ Аннотация курса

Целью данного курса является формирование у студентов прочной теоретической базы для понимания концептуальных и методических основ маркетинговой деятельности предприятий туризма, а также развитие практических умений в области функционального маркетинга. Маркетинг туристских услуг позволяет взглянуть на туристское предприятие с новой точки зрения, не только как на хозяйствующий субъект, функционирующий на туристском рынке, но и как на объект продвижения, обладающий характерными особенностями, имеющий собственную рыночную позицию и сформированный имидж. Освоение дисциплины даст возможность выпускникам формировать новые туристские продукты с учетом запросов рынка, разрабатывать ценовую, сбытовую и коммуникационную стратегию и политику туристского предприятия (фирмы), поддерживать или изменять мнения, намерения или поведение потребителей туристских продуктов и услуг.

^ Реализуемые компетенции: ОК14

Технологии продаж

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.8

Год обучения: 6 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108ч.

^ Аннотация курса

Современным предприятие индустрии туризма очень важно в условиях возрастающей конкуренции профессионально правильно выстраивать взаимоотношения с потребителем. Особая роль в этом процессе принадлежит деятельности связанной с продажей турпродукта. Использование современных технологий продаж может существенно повлиять на объём реализованных услуг и прибыль, общую конкурентоспособность предприятия.

Цель изучения курса состоит в овладении студентами теоретической базой эффективного взаимодействия с потребителями, формировавшими умений и навыков успешной продажи туристского продукта.

Задачи дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- правила продажи турпродукта потребителю;

- технологии и общие закономерности системы продаж в туристской индустрии;

- методы диагностики психоэмоционального состояния потребителя;

- технологии презентации турпродукта;

Студент должен уметь:

- выбирать и принимать эффективные технологии продаж;

- выявлять реальные и потенциальные потребности потребителя;

- использовать различные технологии презентации продукта;

Студень должен владеть:

- навыками и приемами эффективных продаж турпродукта.

Содержание дисциплины.

Правила продажи туристского продукта. Общие закономерности системы продаж в туристской индустрии. Технологии продаж туристского продукта. Этапы процесса продажи. Диагностика психоэмоционального состояния потребителя. Классификация потребителей. Профессиональные навыки продажи и их совершенствование.

^ Реализуемые компетенции: ПК12

Иностранный язык второй

Шифр дисциплины по УП: Б.3.Б.10

Год обучения: 2,5 года, 3,4,5,6,7семестр

Число кредитов/часов:

15 з.е./540ч.

^ Аннотация курса

Цели дисциплины определены требованиями ФГОС ВПО:

- владеть иностранным языком на уровне, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность;

- сформировать комплекс общекультурных компетенций через изучаемый иностранный язык.

^ Учебные задачи:

- повысить исходный уровень владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования;

- овладеть необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной, общекультурной, профессиональной компетентности, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования;

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к традициям и реалиям других стран и народов;

- развитие исследовательских умений использования ресурсов на иностранном языке;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов.

^ Реализуемые компетенции: ОК1, ОК10

Технология и организация туроператорских услуг

Шифр дисциплины по УП: Б.3.В.4

Год обучения: 7 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144ч.

^ Аннотация курса

Целью введения в образовательную программу является формирование у студентов комплекса основных понятий составляющих основу туроператорской деятельности и базовых практических навыков, необходимых для практики турбизнеса.

^ Задачи дисциплины: формирование представлений о цикле работ по созданию, продвижению и реализации туров, особенностях программ обслуживания разных видов туризма, специфики отношений с поставщиками услуг, туристской документации, а также организации обслуживания туристов и правовом регулировании туроперейтинга.

В соответствии с требованиями государственного стандарта, в результате освоения учебной дисциплины студенты должны:

Знать:

- сущность основных понятий туроперейтинга;

- особенности и состав туристского продукта и его составных элементов.

^ Уметь:

- осуществлять подбор имеющихся на рынке турпродуктов по заданным существенным условиям.

Владеть:

- технологиями создания турпродукта с учетом обеспечения безопасности жизнедеятельности туристов

- базовым навыком несложного туроперейтинга во внутреннем туризме

^ Реализуемые компетенции: ПК1, ПК2, ПК3, ПК9, ПК13, ПК14, ПК15, ОК2, ОК4

Анимационный сервис

Шифр дисциплины по УП: Б.3.В.5

Год обучения: 1 год, 6,5 семестр

Число кредитов/часов:

6 з.е./216ч.

^ Аннотация курса

Цель - формирование анимационного мышления, необходимого как в туристской, так и в сервисной деятельности, развитие креативных и коммуникативных способностей.

Задачи: познакомить студентов со специальной литературой; изучить методику создания и проведения анимационных программ; научить создавать анимационные туры; выработать навыки грамотного коммуникативного поведения с потребителем анимационной продукции и умение руководить коллективом аниматоров.

^ Иметь представление: об организации рекреационной, досуговой деятельности туристов; о понятиях и терминологии дисциплины «Анимационный сервис»; о культуре анимационных программ; о профессиональном мастерстве актёра; о модели имиджа аниматора

^ Реализуемые компетенции: ПК12

Технология и организация экскурсионных услуг

Шифр дисциплины по УП: Б.3.В.6

Год обучения: 3 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144ч.

^ Аннотация курса

Целью учебного процесса является образование и воспитание в человеке патриотизма, любви к Отечеству, форми­рование ценностных ориентации личности.

^ Задачи курса:

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач слушатель должен:

Знать:

Уметь:

^ Реализуемые компетенции: ПК12

po-teme-dissertacionnogo-issledovaniya-avtorom-opublikovani-sleduyushie-raboti-globalizaciya-prava.html
po-teme-matematicheskie-fokusi.html
po-teme-vitamin-k-rabotu.html
po-territoriyam-regiona-privodyatsya-dannie-za-199h-g.html
po-tochka-vtora-ot-dnevniya-red-na-19-septvmvri-2007-g-se-provede-petdeset-i-shestoto-zasedanie-na-obshinski-svet.html
po-tppr.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskij-proekt-sks-poyasnitelnaya-zapiska-2201-000000-003-pz-rukovoditel-st-prep-spicina-i-a-konsultant.html
  • literature.bystrickaya.ru/direktor-kotelnoj-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-uchebnomu-planu-programma-188750-poselok-plodovoe-priozerskij-rajon.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-turali-habarlandiru-barli-konkurs-atisushilarina-arnalan-orta-blktlk-talaptari.html
  • doklad.bystrickaya.ru/virusi-i-bakteriiproblema-spida.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-6-razdel-3-zayavka-na-uchastie-v-konkurse-7-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tvorcheskij-put-lparfenova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-316-metodicheskie-ukazaniya-normirovanie-rashodov-toplivno-energeticheskih-resursov-pri-proizvodstve-teplovoj.html
  • control.bystrickaya.ru/chelyabinskaya-oblastnaya-fizkulturno-sportivnaya-obshestvennaya-organizaciya-federaciya-tancevalnogo-sporta-chofsoo-fts.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-35-kod-da-vinchi-den-braun-perevod-s-anglijskogo-n-rejn-ocr-klim.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvestiya-izvestiya-avtor-ne-ukazan-19032008-048-str-8-gosduma-rf-monitoring-smi-19-marta-2008-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/povoroti-na-meste-dvizhenie-stroevim-i-pohodnim-shagom-povoroti-v-dvizhenii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlencheskie-resheniya-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-ekologicheskoe-izmerenie-mirovoj-politiki-prednaznachen-dlya-studentov-magistraturi-po-napravleniyu-mezhdunarodnie-otnosheniya-programma-mirovaya-politika.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonoproekt-o-snizhenii-gosfinansirovaniya-kapremonta-zhilya-prinyat-gosdumoj-v-i-chtenii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slava-bogu-obogativshemu-velikuyu-rossiyu-stranica-14.html
  • composition.bystrickaya.ru/oplata-truda-sdelshikam-po-sdelnim-rascenkam-planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-programmirovaniya-sistem-tehnicheskogo-zreniya-realnogo-vremeni-05-13-11-matematicheskoe-i-programmnoe-obespechenie-vichislitelnih-mashin-kompleksov-i-kompyuternih-setej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-sozdaniya-menedzhment.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vipusknoj-kvalifikacionnoj-rabote-studentov-obuchayushihsya-po-programmam-podgotovki-bakalavrov-i-specialistov-dalee-po-tekstu-polozhenie-ustanavliva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovmestno-s-elenoj-minilbaevoj-stranica-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-chasovie-poyasa1-uchebno-metodicheskie-materiali-po-organizacii-aktivnih-form-obucheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rol-i-analiz-animacionnih-programm-sredizemnomorskih-otelej-turcii.html
  • books.bystrickaya.ru/chem-chashe-tem-luchshe-osmeltes-preuspet.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika-stranica-14.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korporativnaya-kultura-aktualnie-problemi-sovremennoj-praktiki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahovanie-v-ssha-chast-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonomernosti-slozhnost-vichislitelnij-eksperiment-nelinejnost.html
  • education.bystrickaya.ru/20-aprelya-2010-aprel.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasneniya-k-zapolneniyu-poyasnitelnaya-zapiska-1-mesto-kursa-v-professionalnoj-podgotovke-vipusknika-cel-i-zadachi.html
  • studies.bystrickaya.ru/kouching-v-voprosah-i-otvetah.html
  • crib.bystrickaya.ru/kazahstanskij-filial-mgu-protiv-matematiki-kazahstana-i-dazhe-protiv-mgu-chto-proishodit.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-m-sergeev-ekonomika-znanij-rol-obrazovaniya-i-nauki-v-sovremennom-mire.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-2-problemi-kvalifikacii-prestuplenij-protiv-sobstvennosti-ne-yavlyayushihsya-hisheniyami.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.