.RU

Основная образовательная программа начального общего образования на 2011/2012 2015/2016 учебный год - страница 12




Учебник

Учебники УМК 2–4 построены в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал в Учебниках организован в циклы. Исключение составляет Учебник для 2 класса, где материал поделен на 2 полугодия и объединён в единую сюжетную линию. Каждый цикл в Учебниках имеет своё название и знакомит российских школьников с определённой сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом во всех Учебниках положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Циклы имеют единую структуру, которая включает в себя уроки формирования произносительных навыков (2 кл.), лексических навыков, уроки формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, уроки совершенствования речевых навыков в монологической и диалогической формах речи, уроки развития умения самоконтроля и самооценки. В Учебник входят несколько приложений:

1. Грамматический справочник; 2. Лингвострановедческий справочник, дающий краткие пояснения некоторых фактов культуры стран изучаемого языка и России; 3. Англо-русский словарь; 4. Список имён собственных и географических названий; 5. Таблица форм неправильных глаголов;

6. Приложение «Учись учиться», содержащее памятки для формирования СУУ и УУД.

Учебники тесно связаны с другими компонентами УМК. В них содержатся ссылки на Рабочую тетрадь, Книгу для чтения и другие компоненты образовательной среды.

^ Рабочая тетрадь

Рабочие тетради предназначены для активизации и систематизации представленного в Учебнике материала. Каждый урок в Рабочей тетради соотносится с соответствующим уроком в Учебнике и имеет одинаковое с ним название. Рабочие тетради используются как на уроке, так и дома. Как правило, задания в Рабочих тетрадях выполняются в классе в письменной форме. Однако некоторые упражнения с целью экономии времени могут быть выполнены в классе в устной форме, а в случае необходимости дома в письменном виде. Если в Учебнике большинство упражнений построено на материале культуры англоязычных стран, то в Рабочей тетради многие упражнения основаны на материале о родной культуре, что позволяет детям глубже осознать её особенности. Рабочие тетради содержит раздел “All About Me”, в котором учащиеся пишут о себе, своей семье, друзьях, школе, городе и т. д. Кроме указанного раздела в Рабочую тетрадь УМК-2 включены разделы «Учись писать правильно», “Words For Frederick”, “My Friend”.

^ Книга для чтения

Книги для чтения составлены так, чтобы домашнее чтение органически включалось в содержание всего цикла уроков, развивая и углубляя его содержание. Обучение чтению строится на чтении отрывков из произведений, предназначенных для детей данной возрастной группы и популярных среди английских и американских детей. В Книги для чтения наряду с произведениями классиков детской литературы включены отрывки из произведений наиболее популярных современных авторов. В них также вошли разнообразные типы аутентичных текстов: короткие рассказы, отрывки из литературных произведений, комиксы, стихи, рифмовки, загадки. Тексты сопровождаются разнообразными упражнениями для развития умения читать. Книги для чтения снабжены англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником, списком личных имён и географических названий.

^ Книга для учителя

Книги для учителя содержат общую характеристику УМК, описывают цели и задачи обучения иноязычной культуре (ИК), организацию процесса коммуникативного обучения ИК, технологию выполнения основных видов работ, используемых в УМК, а также дают подробные методические рекомендации по проведению уроков. В них представлены альтернативные варианты работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. В Книгах для учителя помещены Приложения: тематические карты к каждому циклу уроков; памятки для развития учебных умений.

^ Наглядно-дидактический материал

Наглядно-дидактический материал содержит картинки с изображением постоянно действующих участников межкультурного диалога, представленных на страницах Учебника (сказочные персонажи, литературные герои (герои мультфильмов и телепередач), разрезной алфавит и карточки для игр. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое. Компонент сопровождается методическими рекомендациями по его использованию. Для удобства работы учителю предлагается сводная таблица, которая показывает, какой конкретно наглядно-дидактический материал используется на каждом уроке.

Прописи

Прописи содержат занимательные развивающие задания, выполняя которые учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но и становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями. Овладение написанием букв английского алфавита происходит в той последовательности, в которой они изучаются в Учебнике. Материалы прописей рассчитаны на использование в первом полугодии. Прописи могут также быть использованы в качестве самостоятельного пособия для обучения детей, желающих научиться правильно и красиво писать на английском языке.

^ Демонстрационные тематические таблицы

Демонстрационные тематические таблицы содержат красочные сюжетные и тематические иллюстрации, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Комплект снабжён методическими рекомендациями, где для каждой таблицы комплекта даётся комплекс упражнений, каждый комплекс соотнесён с конкретным уроком Учебника. Каждое упражнение к плакату также соотнесено с конкретным уроком Учебника. В упражнении указывается его цель, усваиваемый материал, даются подробные рекомендации по организации работы с описанием возможных вариантов. Многие упражнения содержат также учебный материал, который учитель при наличии желания и возможности может размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы с плакатом. Для удобства практического использования составлена сводная таблица упражнений к плакатам, которая поможет учителю быстро получить общее представление о том, в каких классах и на каких уроках может быть использован тот или иной плакат. Демонстрационные тематические таблицы могут быть использованы учителями на уроке для фронтальной работы с детьми, во внеклассной работе, а также в качестве информационно-справочного материала.

^ Календарно-тематические поурочное планы

Календарно-тематические поурочные планы разработаны для того, чтобы помочь учителю методически грамотно распределить учебный материал и спланировать его усвоение в соответствии с учебным планом. Материал в календарно-тематических планах распределён по четвертям, внутри каждой четверти – по неделям, а внутри каждой недели – поурочно. В представленной форме тематические планы содержат цели уроков, сопутствующие задачи, предметное содержание речи, социокультурное содержание отобранного материала, упражнения для овладения речевым материалом в каждом из четырёх видов речевой деятельности, а также домашнее задание и оснащение урока. В календарно-тематических поурочных планах учитывается материал не только Учебника, но и всех других компонентов УМК: Рабочей тетради, Книги для чтения, Сборника контрольных заданий, а также дополнительный материал из Книги для учителя. Тематический план является основой для составления развёрнутых поурочных планов, соответствующих конкретным условиям обучения.

^ Пособия для подготовки к итоговой аттестации

Компонент «Контрольные задания. 2–4 классы» содержит задания по проведению четвертных и годовых контрольных работ в тестовых форматах по всем видам речевой деятельности. Каждая из контрольных работ соотносится с материалом циклов уроков в УМК “English 2–4”, разработана с учётом изучаемого в них лексико-грамматического материала и построена в соответствии с форматами и требованиями итоговой аттестации для начальной школы. Новый компонент УМК помогает учащимся как можно лучше подготовиться к новым объективным формам и средствам итогового контроля, которые предполагается применять при проведении итоговой аттестации по окончании начальной школы, а учителю грамотно организовать оценку учебных достижений младших школьников в основных видах речевой деятельности. В компонент также входит CD, который содержит тексты контрольных заданий для проверки умения понимать речь на слух.

^ Грамматический справочник с упражнениями

Грамматический справочник содержит грамматические правила с иллюстрациями и примерами, обеспечивающие пошаговое овладение материалом, упражнения для более прочного усвоения грамматических явлений, раздел «Проверь себя», состоящий из вопросов и упражнений на проверку пройденного материала, а также ключи ко всем упражнениям для самопроверки. Грамматический справочник может использоваться как самостоятельное пособие родителями, желающими помочь ребёнку в более глубоком усвоении основ грамматики английского языка

Интернет-поддержка

Интернет-поддержка предоставляет учащимся возможность получать дополнительные материалы и дополнительные упражнения, рассчитанные на разные уровни обученности, дополнительные материалы для подготовки к итоговой аттестации, знакомит с лучшими ученическими проектами, даёт возможность размещать свои собственные проекты, получать консультации авторов, скачивать необходимые аудиокурсы в формате MP3, принимать участие в различных конкурсах.

Интернет-поддержка даёт возможность учителю получать тексты Книг для учителя, авторские программы, календарно-тематические поурочные планы, аудиоприложения в формате MP3, дополнительные материалы к урокам, проекты, дополнительные тренировочные задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации, знакомит с результатами апробации новых УМК, опытом работы коллег, даёт возможность делиться своим опытом и размещать собственные разработки, участвовать (в режиме онлайн) в интернет-конференциях и мастер-классах, в обсуждении актуальных вопросов на форумах, получать оперативную методическую помощь авторского коллектива.

^ Мультимедийные приложения к УМК

Мультимедийное приложение – электронный вариант УМК «English 2», в котором представленные на страницах Учебника упражнения приобретают интерактивный характер. Содержание Учебника расширено в мультимедийном приложении за счёт разного типа медиаресурсов, которые взаимодействуют в едином информационном поле с Учебником.

Мультимедийное приложение содержит наглядные презентации новых грамматических явлений, облегчающие их понимание, дополнительные упражнения для более прочного усвоения грамматического и лексического материала. Электронный грамматический справочник поможет систематизировать полученные знания. Видеоролики, визуализирующие произношение английских звуков, помогают в формировании аутентичного произношения. Обширный дополнительный материал разделов «Лингвострановедческий справочник» и «Это интересно» способствует в решении задач познавательного аспекта иноязычной культуры, расширяет знания учащихся о различных аспектах жизни англоязычных стран и помогает обогатить знания о культуре своей родной страны. Забавная мультипликация делает процесс обучения более эффективным и превращает учебный процесс в увлекательную игру. Электронное приложение оптимизирует процесс обучения, позволяет рационально использовать время на уроке, может быть использовано во внеурочной деятельности, а также дома. Электронное приложение адаптировано к использованию с интерактивной доской.

^ Аудиоприложение (CD, MP3)

Аудиоприложение призвано помочь ученикам лучше овладеть произносительной стороной речи и умением понимать речь на слух. В аудиоприложении все упражнения записаны носителями языка.

^ Методический портфель

Методический портфель разработан как средство профессиональной поддержки учителя английского языка и состоит из пакета учебных, учебно-методических и дидактических материалов. Электронная версия методического портфеля включает авторскую концепцию, учебные программы, электронные презентации новых учебников, образцы цифровых образовательных ресурсов, лучшие учительские и ученические проекты, подборки статей с описанием технологии коммуникативного иноязычного образования и т. д. Методический портфель может использоваться методистами региональных учреждений дополнительного образования в системе подготовки учителей английского языка при проведении курсов повышения квалификации.

^ Учебные фильмы

В учебных фильмах на примерах уроков демонстрируются приёмы технологии коммуникативного обучения произносительной, лексической, грамматической сторонам речи, обучения чтению и другим видам речевой деятельности, а также особенностям овладения иноязычной культурой в начальной школе. Уроки сопровождаются подробными авторскими комментариями. Серия фильмов может использоваться в качестве видеопособия в работе школьных методобъединений, на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка, на занятиях со студентами по методике преподавания иностранных языков в вузах. Серия учебных фильмов может использоваться учителями, работающим и по другим учебникам, так как в нём показана технология, применимая к любому содержанию.

В серию входят:

^ Фильм первый. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК «English 5», первый год обучения) Авторы: Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш., Ерёмкина А. Н.

^ Фильм второй. «Обучение чтению на английском языке по правилам»

(по УМК «English 5», первый год обучения)

Авторы: Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш., Ерёмкина А. Н.

^ Фильм третий. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК «English 2»)

Авторы: Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш., Стрельникова О. В.

^ Фильм четвёртый. «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК «English 6»)

Авторы: Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Кузнецова Е. В. Павленко Т. С.


^ Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (для каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек).

Таблица 9



^ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Необхо-димое коли-чество Примечания

1

2

3

4

1.

^ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)




Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д







Примерная программа

начального общего образования

Д







Рабочая (авторская) программа к линии «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательной школы

Д







Учебно-методический комплект “English 2” (Учебник, Рабочая тетрадь)

К






Прописи (2 класс) К Прописи являются составной частью УМК по английскому языку для 2-го класса и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе




Учебно-методический комплект “English 3” (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

К







Учебно-методический комплект “English 4” (Учебник, Рабочая тетрадь, Книга для чтения)

К







Грамматические справочники

с упражнениями (для 2, 3 и 4 классов)
К Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для 2-4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе




Книги для учителя (методические рекомендации к УМК “English 2-4”)

Д

Книги для учителя являются составной частью УМК




Контрольные задания для начальной школы (2-4 классы)

К

Контрольные задания для начальной школы являются составной частью УМК “English 2-4”




Пособия по страноведению (Великобритании/США/...)

Д/П






Двуязычные словари.
Толковые словари (одноязычные)

Д/П

Д




2.
^ ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ




Наглядно-дидактический

материал (2 класс)
Д
Предлагаемый наглядно-дидактический материал является составной частью УМК по английскому языку для 2 класса, разработан в помощь учителю, начинающему обучение английскому языку в начальной школе по линии УМК «Английский язык». Наглядно-дидактический материал содержит разрезной алфавит и рисунки с изображением наиболее популярных сказочных героев, персонажей литературных произведений, детских мультфильмов, телепередач, интернет-сайтов и т. д. На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа о том или ином герое




Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2, 3 и 4 классов)
Д
Тематические таблицы являются составной частью УМК по английскому языку для 2, 3 и 4 классов и могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе. Они содержат красочные сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. Для каждой тематической таблицы разработан комплекс упражнений, в которых задания расположены по мере возрастания трудностей. Каждое упражнение к плакату соотнесено с конкретным уроком Учебника. Упражнения сопровождаются подробными рекомендациями с описанием возможных вариантов выполнения упражнений. Многие упражнения содержат также учебный материал, который можно размножить и использовать для организации индивидуальной, парной и групповой работы



Алфавит (настенная таблица) Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях



Произносительная таблица Д



Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения Д



Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д



Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка. Карта мира (политическая). Карта Европы (политическая, физическая). Карта России (физическая) Д Д


Д

Д

Д
Карты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях



Флаги стран изучаемого языка Д Флаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях



Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д

3.
^ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА



Мультимедийные приложения к УМК “English 2”, “English 3”, “English 4”, адаптированные к работе с интерактивной доской Д/П
Мультимедийные приложения к УМК “English 2-4” могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров), так и для самостоятельной работы дома. Содержание электронных приложений соотнесено со страницами Учебника, что даёт возможность использовать электронные ресурсы в нужный момент учебного процесса




Методический портфель как средство профессиональной поддержки учителя (DVD)
Д
Электронный методический портфель (на DVD носителе) содержит пакет учебно-методических материалов, помогающих учителю глубже осмыслить авторскую концепцию и лучше овладеть технологией коммуникативного иноязычного образования




Серия учебных фильмов по технологии коммуникативного обучения с комментариями авторов:

^ 1. «Технология взаимосвязанного обучения произношению и чтению по транскрипции» (по УМК “English 5”, первый год обучения)

2. «Обучение чтению на английском языке по правилам» (по УМК “English 5”, первый год обучения)

3. «Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в начальной школе» (по УМК “English 2”)

4. «Коммуникативная технология формирования речевых грамматических навыков» (по УМК “English 6”)
Д Данные учебные фильмы демонстрируют наиболее важные и сложные для практики обучения аспекты коммуникативной технологии иноязычного образования на примере серии УМК «Английский язык»




Компьютерные словари
Д/П



Электронные библиотеки Д/П Электронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте (в том числе на базе образовательного учреждения). Они включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в том числе на исследовательскую проектную работу



Компьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/П Игровые компьютерные программы могут быть использованы как для работы на уроке, так и для работы дома

4.
^ ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)



Аудиозаписи к УМК “English 2”, “English 3”, “English 4” для изучения английского языка (CD, MP3) Д Аудиозаписи являются составной частью УМК “English 2-4”



Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения Д



Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения Д



Таблицы-фолио, соответствующие основным разделам грамматического материала (для разных ступеней обучения), а также фолио для развития речи Д Таблицы-фолио для развития речи могут быть в виде всё более усложняющихся сюжетных картинок, накладываемых друг на друга



Материалы к электронным доскам Д/П Могут быть использованы на уроке параллельно с Учебником на бумажном носителе, отдельные задания могут быть использованы для работы дома

5.
^ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Мультимедийный компьютер Д Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков. Аудио- и видеовходы/выходы, возможность выхода в Интернет.
Оснащенность акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)



Принтер лазерный с запасным картриджем Д



Копировальный аппарат Д Копировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения



Сканер Д



Средства телекоммуникации Д Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий



Видеомагнитофон (видеоплейер) Д



Аудиоцентр (аудиомагнитофон) Д Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, МРЗ, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей — двухкассетный аудиомагнитофон



Телевизор с универсальной подставкой Д Телевизор диагональю не менее 72 см



Web-камера Д



Лингафонные устройства (лингафонный кабинет) Д Лингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафонный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, либо в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением)



Диапроектор Д



Мультимедийный проектор Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения



Интерактивная доска Д Может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

6
^ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц) Д



Экспозиционный экран (на штативе или навесной) Д Минимальный размер 1,25×1,25 м



Укладки для аудио-визуальных средств (слайдов, кассет и др.) П



Штатив для карт и таблиц



Шкаф трёхсекционный (с остеклённой средней секцией) П



Кабель VGA6M Д



Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) Д



Стол учительский с тумбой Д



Стол для проектора Д



Ученические столы двухместные с комплектом стульев Ф

organizaciya-infrastruktura-sportivnie-obekti-letnie-olimpijskie-igri-2012.html
organizaciya-ispolneniya-proekta-biznes-informatika.html
organizaciya-issledovatelskoj-deyatelnosti-shkolnikov-analitiko-prognosticheskoe-obosnovanie-obrazovatelnoj-programmi.html
organizaciya-issledovatelskoj-raboti-po-kraevedeniyu-materiali-permskogo-kraevogo-festivalya-zhivi-rodnoj-yazik-17-18-11-2011.html
organizaciya-izucheniya-istorii-rossii-s-ispolzovaniem-ikt-razdel-istoriya-rossii-xix-vek-nachalo-xx-veka-specialnost-stranica-4.html
organizaciya-kak-obekt-upravleniya-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-2008-riza-shabani-kratkaya-istoriya-irana-sankt-peterburg.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-vseh-form-obucheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-ntv-segodnya-06-11-2008-vinnik-elena-13-00-7-rbk-tv-novosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-predstavlenie-i-peredacha-informacii-programma-po-informacionnim-kommunikacionnim-tehnologiyam-status-dokumenta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/segodnya-v-kinoteatre-hudozhestvennij-projdet-gorodskoe-blagotvoritelnoe-meropriyatie-moya-semya-dlya-mnogodetnih-priemnih-i-nepolnih-semej-posvyashennoe-mezhdu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-podgotovit-voprosi-dlya-komand-konkurentov-10-min.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma-festivalya-shansona-ot-vsej-dushi-sostoitsya-v-mbuk-kinokoncertnij-zal-orion-p-leninskij-16-iyunya-2012-goda-nachalo-v-12-chasov-festival-provoditsya-po-3-m-nominaciyam.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-po-vospitaniyu-kulturi-zdorovya-i-zdorovogo-obraza-zhizni-shkola-zdorovya-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/krasilnikyanc-natalya-nikolaevna-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vivodi-avtoreferat-razoslan-2011-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-v-krizisnoj-situacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-religiya-i-nevroz-stranica-29.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tak-nachinalas-vojna-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lebedevasv43-m-436.html
  • studies.bystrickaya.ru/marketing-i-ego-funkcionirovanie-v-apk-chast-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-zasedaniya-zhyuri-po-podvedeniyu-itogov-smotra-konkursa-detskogo-tvorchestva-na-protivopozharnuyu-temu.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-po-osobennoj-chasti-ugolovnogo-prava-rf-chast-11.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gost-7217-87.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-n-koptev-prezident-np-sap.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustrojstvo-i-ekspluataciya-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-maloj-i-srednej-moshnosti-avtor-sokolov-b-a-e-mail.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-iotkritoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-obrazovanie-i-nauchnoe-tvorchestvo-vchera-segodnya-zavtra-11-marta-2011-g.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvmihajlov-energeticheskaya-strategiya-rossii-problemi-i-resheniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/133-razvitie-sportivno-massovoj-i-fizkulturno-ozdorovitelnoj-raboti-sredi-detej-i-podrostkov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/delokalizacii-elektronov-bodh-atomnaya-fizika-i-vsyo-takoe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-49-mezhdunarodnaya-bezopasnost-rossiya-i-politicheskie-vizovi-sovremennosti-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • grade.bystrickaya.ru/modeli-ispolzovaniya-informacii-o-rezultatah-deyatelnosti-v-byudzhetnom-processe-v-stranah-oesr.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-otshelnik-klajv-stejplz-lyuis.html
  • college.bystrickaya.ru/-5-nasledniki-gunnov-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7sistema-kontrolya-kachestva-podgotovki-voennih-kadrov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-v-ramkah-proceduri.html
  • crib.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-14.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki-reshilo-utverdit-plan-raboti-zasedanij-sobraniya-deputatov-krasnochetajskogo-rajona-na-2009-god-stranica-4.html
  • exam.bystrickaya.ru/xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terri-pratchett.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-ekzamenacionnih-sessij-20112012-uch-goda-studentov-psihologicheskogo-fakulteta-napravleniya-psihologiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-reestr-regionalnih-loterej-krasnoyarskogo-kraya-chast-nestimuliruyushie-loterei.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.