Основная образовательная программа По направлению: 080100 Экономика Профиль: без выделения профиля
.RU

Основная образовательная программа По направлению: 080100 Экономика Профиль: без выделения профиля


Основная образовательная программа

По направлению: 080100 Экономика

Профиль: без выделения профиля




1. Миссия: программа предоставляет уникальную возможность совмещения фундаментальной экономической подготовки с получением специальных знаний в сфере экономического, управленческого и правового обеспечения деятельности современной организации.


Цель. Подготовка бакалавров экономики способных:

- содействовать ведению эффективной хозяйственной деятельности;

- формировать стратегические альтернативы развития хозяйствующего субъекта;

- использовать правоприменительную практику при оптимизации экономической деятельности.


Особенностью программы является акцентирование внимания обучаемых на специфике хозяйственной деятельности экономических агентов в современных условиях, детальное рассмотрение существующих экономико-правовых проблем и путей их эффективного решения.


^ 2. Структура программы: образовательная программа предусматривает изучение следующих учебных дисциплин:

Названия учебных дисциплин

Объем изучения (в часах)

Форма отчетности










^ Гуманитарный, социальный и экономический цикл

1440

 

Базовая часть

 

 

История

144/60

экзамен

Философия

144/60

экзамен

Иностранный язык

252/136

зачет, экзамен

Право

144/60

экзамен

Социология

72/30

зачет

Психология

72/30

зачет

^ Вариативная часть

 

 

Политология

72/30

зачет

Деловой иностранный язык

252/136

зачет, экзамен

Культура речи и деловое общение

72/20

зачет

Педагогика

72/30

зачет

^ Дисциплины по выбору студентов, в т.ч

 

 

Экономика и право предпринимательской деятельности

72/44

зачет

Логика

 

 

Конфликтология

 

 

Культурология

 

 

Теория государства и права

72/30

зачет

Деловая этика

 

 

Экономическая культура

 

 

Международный деловой этикет и протокол

 

 

^ Математический цикл

1440

 

Базовая часть

 

 

Математический анализ

216/76

экзамен

Линейная алгебра

144/60

экзамен

Теория вероятностей и математическая статистика

180/74

экзамен

Методы оптимальных решений

180/80

экзамен

^ Вариативная часть

 

 

Информатика

144/60

экзамен

Информационные технологии в экономике

144/46

экзамен

Базы данных

108/50

зачет

Информационные системы в экономике

144/60

экзамен

^ Дисциплины по выбору студентов, в т.ч

 

 

АРМ экономиста

72/30

зачет

Математика финансовых операций

 

 

Исследование операций

 

 

Информационные основы профессионального мастерства

108/40

зачет

Оптимизационные решения в деятельности предприятий

 

 

Компьютерные сети

 

 

^ Профессиональный цикл

4824

 

Общепрофессиональные дисциплины

 

 

Макроэкономика

216/84

экзамен

Микроэкономика

216/106

экзамен

Эконометрика

144/60

экзамен

Статистика

216/90

экзамен

Безопасность жизнедеятельности

72/30

зачет

Бухгалтерский учет и анализ

288/122

экзамен, экзамен

Экономика общественного сектора

144/68

экзамен

Маркетинг

144/60

экзамен

Финансы

144/62

экзамен

Мировая экономика и международные отношения

144/62

экзамен

Менеджмент

144/60

экзамен

Институциональная экономика

144/60

экзамен

Макроэкономическое планирование и прогнозирование

144/60

экзамен

^ Вариативная часть

 

 

Введение в профессию

72/30

зачет

Национальная экономика

108/56

экзамен

Региональная экономика

72/36

зачет

Инновационная экономика

72/36

зачет

Антикризисная экономика

108/44

экзамен

Экономическая безопасность и управление рисками

72/30

зачет

Экономика предприятия

144/60

экзамен

Управление инновационными процессами

144/66

экзамен, Курсовая работа

Управление интеллектуальной собственностью

72/28

зачет

Экономико-правовые основы управления проектом

180/86

экзамен, Курсовая работа

Экономический анализ права

144/68

экзамен, Курсовая работа

Экономико-правовое положение организации

216/82

экзамен, Курсовая работа

Ответственность за экономические преступления

144/44

экзамен

Договорные отношения

180/84

зачет, экзамен

^ Дисциплины по выбору студентов

 

 

Административное регулирование экономики

72/28

зачет

История экономических учений

 

 

Экономический анализ договоров

108/54

экзамен

Бизнес-планирование

 

 

Трудовые отношения

72/30

зачет

Экономика труда

 

 

Экономика и право ВЭД

108/46

экзамен

Денежные расчеты

 

 

Экономика и право банковской деятельности

108/44

экзамен

Экономика недвижимости

 

 

Финансовое право

144/60

зачет

Микроэкономический анализ финансовых рынков

 

 

Налоги и налоговое право

180/60

экзамен

Экономический анализ

 

 

Экономико-правовые основы привлечения инвестиций

72/30

зачет

Рынок ценных бумаг

 

 

Экономический анализ государственных правоотношений

72/28

зачет

Внутрифирменное бюджетирование

 

 


^ 3. Учитывая современные требования работодателей, программа предусматривает:

- изучение иностранного языка в течение всех 4 лет обучения;

- освоение современных информационных технологий, необходимых для успешной профессиональной деятельности;

- получение высокого уровня практической подготовки на основе прохождения практики на каждом курсе обучения.


^ 4. Выпускники, окончившие программу, получают возможность трудоустройства

- в экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- в финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- в органы государственной и муниципальной власти;

- в академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- в учреждения системы высшего и среднего профессионального образования.


5. Аннотации программ учебных дисциплин, предусмотренных данным направлением:


^ ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Деловая этика» является формирование компетенций, направленных использование норм деловой этики как средства стимулирования сотрудника к эффективной и социально значимой деятельности в составе организации (фирмы).

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть).


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Целью освоения учебной дисциплины иностранные языки является формирование компетенций, направленных на овладение навыками разговорного и письменного иностранного языка в сфере межкультурной коммуникации и в профессиональной деятельности, используя основные средства информационных технологий.

Иностранный язык является базовой дисциплиной в гуманитарном, социальном и экономическом цикле. Является основой для углубленного изучения делового иностранного языка.


^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Целью освоения учебной дисциплины иностранные языки является формирование компетенций, направленных на овладение навыками разговорного и письменного иностранного языка в сфере межкультурной коммуникации и в профессиональной деятельности, используя основные средства информационных технологий.

Иностранный язык является базовой дисциплиной в гуманитарном, социальном и экономическом цикле. Является основой для углубленного изучения делового иностранного языка.


ИНФОРМАТИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) информатика является формирование компетенций, направленных на формирование у студентов целостного представления об информации, информационных процессах, информационных системах и технологиях обработки данных, о роли информатики и месте информатики в современном обществе; раскрытие возможности информационного подхода к исследованию социально-экономических систем; формирование базового уровня владения стандартными техноло-гиями обработки и анализа данных в управлении и принятии решений, определенного уровня культуры в информационной деятельности.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих курсов: экономико-математические методы, эконометрика, международный бизнес, конъюнктура международных товарных рынков, международный туризм, география международного предпринимательства, компьютерные сети, базы данных, информационные технологии в экономике.


^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в экономике» ориентирована на получение студентами знаний по интеллектуальным методам анализа экономической информации. Овладение практическими навыками в построении моделей при изучении экономических явлений и процессов с использованием компьютерных технологий.

Курс «Информационные технологии в экономике» относится к общепрофессиональным дисциплинам и базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении дисциплин: Информатика, Экономическая теория, Статистика, Математика.


История

Целью освоения учебной дисциплины «История» является формирование у студентов компетенций, включающих целостное представление об историческом пути России, понимание закономерностей и особенностей истории России с древнейших времен и до наших дней в контексте всемирной и европейской истории, приобщение студентов к социальному опыту, духовным, нравственным, культурным ценностям предшествующих поколений россиян.

Курс «История» в содержательной части предполагает связь с освоением базового модуля «География», так как изучение истории формирования Российского государства и геополитических изменений вплоть до начала ХХI в. позволит значительно расширить кругозор специалистов. Освоение модуля «История» является предшествующим для таких дисциплин, как «Основы социального государства», «Политология».

Использование цивилизационного подхода и сравнительного метода в оценке исторических явлений и событий в контексте всемирной и европейской истории позволит развить аналитическое мышление, широкий кругозор, приобрести начальные знания по историко-культурной специфике других государств.


КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Целью освоения учебной дисциплины КОНФЛИКТОЛОГИЯ является овладение теорией и практическими технологиями управления конфликтами

«Конфликтология» является курсом, входящим в образовательный цикл социально-гуманитарной дисциплин, преподаваемых студентам специальности экономика профиль экономика труда. «Конфликтология» является курсом практической направленности.


Культура речи и деловое общение

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Культура речи и деловое общение» является формирование компетенций, направленных на успешную адаптацию в ролевом общении в процессе социально-экономической деятельности.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть).


КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) КУЛЬТУРОЛОГИЯ является формирование компетенций, направленных на развитие гармоничной личности студента, его общей культуры и эрудиции, воспитание общечеловеческих и национальных духовных ценностей.


^ ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

Целью освоения учебной дисциплины Линейная алгебра является формирование компетенций, направленных на:

- воспитание математической культуры, как составной части общекультурных ценностей человека;

- развитие у студентов логического и алгоритмического мышления, умения строго излагать свои мысли;

- формирование навыков решения профессионально-ориентированных задач на основе соответствующих математических методов;

- формирование способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов на основе теоретических математических знаний

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части математического цикла ООП (Б.2).

Являясь неотъемлемой частью предметной области «Математика», раздел «Линейная алгебра» связан с другими разделами математики. Поэтому преподавание учебной дисциплины «Линейная алгебра» методически связано с преподаванием других математических дисциплин. Фундаментальные понятия и факты линейной алгебры используются в курсах математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, а также в других математических дисциплинах. Таким образом, курс линейной алгебры занимает важное место в реализации внутрипредметных логических и содержательно-методических связей образовательной области «Математика».

Курс линейной алгебры является важной составляющей в решении задачи реализации межпредметных связей образовательной области «Математика» и необходим для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы линейной алгебры применяются в процессе математического моделирования социально-экономических процессов.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:


ЛОГИКА

Основное назначение курса «Логика» – способствовать формированию компетенций, направленных на развитие культуры мышления студентов, формирование четкости, последовательности и доказательности рассуждений.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть).


Математика финансовых операций

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) математика финансовых операций является формирование компетенций, направленных на получение теоретических и практических знаний по методам финансовых расчетов доходности и эффективности финансово-кредитных операций, потоков платежей, инвестиций, операций в страховом деле.

Математика финансовых операций относится к учебному циклу: Математический и естественнонаучный цикл (Б.2 ). При изучении данной дисциплины обучающийся должен знать основы и методы элементарной математики, линейной алгебры, математического анализа и теории вероятностей.


^ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Целью освоения учебной дисциплины Математический анализ является формирование компетенций, направленных на:

- воспитание математической культуры, как составной части общекультурных ценностей человека;

- развитие у студентов логического и алгоритмического мышления, умения строго излагать свои мысли;

- формирование навыков решения профессионально-ориентированных задач на основе соответствующих математических методов;

- формирование способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов на основе теоретических математических знаний

Дисциплина «Математический анализ» относится к базовой части математического цикла ООП (Б.2).

Являясь неотъемлемой частью предметной области «Математика», раздел «Математический анализ» связан с другими разделами математики. Поэтому преподавание учебной дисциплины «Математический анализ» методически связано с преподаванием других математических дисциплин. Фундаментальные понятия и факты математического анализа используются в курсах линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, а также в других математических дисциплинах. Таким образом, курс математического анализа занимает важное место в реализации внутрипредметных логических и содержательно-методических связей образовательной области «Математика».

Курс математического анализа является важной составляющей в решении задачи реализации межпредметных связей образовательной области «Математика» и необходим для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы математического анализа применяются в процессе математического моделирования и анализа динамики социально-экономических процессов.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:


Международный деловой этикет и протокол

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Международный деловой этикет и протокол» является формирование компетенций, направленных на знание правил и норм международного этикета и протокола и умение работать с иностранными делегациями.

Учебная дисциплина «Международный деловой этикет и протокол» предусмотрена государственным стандартом в качестве обязательной в учебном плане подготовки экономистов по специальности 08.01.00 «Экономика».

Изучение курса «Международный этикет и протокол» осуществляется параллельно с другими дисциплинами, читаемыми кафедрой мировой экономики и другими кафедрами, и призвано сформировать реальное представление о специфике внешнеэкономических контактов в условиях конкретного иностранного государства.


^ МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ

Целью освоения учебной дисциплины «Методы оптимальных решений» является формирование компетенций, направленных на:

- развитие у студентов логического и алгоритмического мышления, умения строго излагать свои мысли;

- формирование навыков решения профессионально-ориентированных задач на основе соответствующих математических методов;

- развитие сформированных в результате изучения основных математических дисциплин способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов и приемов моделирования на основе детерминированных, стохастических и теоретико-игровых моделей.

Дисциплина «Методы оптимальных решений» относится к базовой части цикла Б.2 ООП (Математический цикл).

Являясь неотъемлемой частью предметной области «Математика», раздел «Методы оптимальных решений» связан с другими разделами математики. Фундаментальные понятия и факты, необходимые для освоения данной дисциплины, основаны на результатах, изучаемых в курсах математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики. Некоторые результаты, полученные в курсе «Методы оптимальных решений» могут применяться при решении задач, возникающих в вариативных курсах «Исследование операций» и «Теория игр». Поэтому преподавание учебной дисциплины «Методы оптимальных решений» методически связано с преподаванием других математических дисциплин.

Курс «Методы оптимальных решений» также необходим в процессе реализации межпредметных связей образовательной области «Математика» как средство для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы оптимальных решений применяются в процессе математического моделирования и анализа динамики социально-экономических процессов.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:


Политология

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Политология является формирование компетенций, направленных на развитие политической культуры специалиста, повышение уровня гуманитарной подготовки, способности к самостоятельному анализу и осмыслению политических явлений и процессов на основе овладения знаниями, отражающими предметное поле политической науки.

Курс политологии является одним из базовых учебных дисциплин общегуманитарного знания, это комплексная дисциплина, включающая в себя теорию политики и политических систем, политическую элитологию, политическую социологию, теорию мировой политики, геополитику.

Политология использует исследовательские достижения других наук при осмыслении родственных понятий и оказывает обратное влияние на эти науки своими теоретическими и практическими разработками. Наряду с историей, философией, культурологией, правоведением, социологией, экономической теорией и другими дисциплинами политологию следует рассматривать как составную часть процесса формирования мировоззренческой культуры будущих специалистов. На политологии лежит большая нагрузка в воспитании гражданского самосознания студентов, приобщения их к демократическим ценностям.


ПРАВО

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Право является формирование компетенций, направленных на формирование общих теоретических знаний о государственно-правовых явлениях, об основных отраслях права, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; привитие навыков работы с нормативно-правовыми актами, информационными правовыми системами; развитие личности, направленное на формирование правосознания, общей и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права; выработку позитивного отношения к праву; воспитание дисциплинированности, уважения к правам и свободам других лиц, демократическим правовым институтам, правопорядку; формирование способности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений.

Дисциплина «Право» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части (Б.1) согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 2010 г.

Дисциплина «Право» связана логикой и содержанием учебного материала с такими дисциплинами, как «Отечественная история», «Философия», «Политология».


ПСИХОЛОГИЯ

Важнейшими требованиями к уровню и качеству подготовки экономистов, отраженными в Государственном образовательном стандарте, являются формирование у студентов в процессе обучения в вузе специфических компетенций. К ним относятся:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков,

способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта, с учетом психологических особенностей субъектов проектной деятельности, работать в коллективе в условиях высокой готовности в кооперации с коллегами,

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Освоение материала дисциплины «Психология» позволит не только развить, но и оценить качество подготовки специалиста на уровне востребованных компетенций.

Важнейшая цель курса: систематизировать межпредметные знания по актуальным направлениям на основе базисных понятий психологии и освоить алгоритмы разработки эффективных индивидуальных траекторий самопознания, саморазвития, коммуникативных стратегий.

Дисциплина «Психология» относится к основной профессиональной образовательной программе гуманитарного, социального и экономического цикла прикладного бакалавриата по направлению подготовки ВПО «экономика».

Базовыми для освоения курса «Психология» являются знания по истории менеджмента, основам маркетинга, естественно - научным дисциплинам. Для качественного освоения курса необходимы умения и навыки устной и письменной культуры речи, анализа, синтеза и оценки, адаптации теоретических концептов психологии к практике самооценки, самопрезентации и самопозиционирования в социуме.

В связи с этим до начала освоения курса студенты должны:


СОЦИОЛОГИЯ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) социология является формирование компетенций, установленных ФГОСе по данному направлению. В целом, это изучение закономерностей функционирования и развития общества, социальных институтов, личности, взаимодействия общества и личности. Получение знаний о современном обществе, социальных процессах, массовых типичных формах поведения людей; понимание взаимосвязи экономических и социальных отношений, влияние экономической деятельности на социальные процессы; изучение методов социологических исследований и формирование навыков их проведения; приобретение опыта научного анализа социальных процессов, умение формулировать, обосновывать и логично излагать собственную позицию.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть. Опирается на изучение философии, дающей знания общих закономерностей социальной реальности. Используются знания, получаемые при изучении истории, конкретизирующей эти закономерности на примере отдельной страны. Применяются знания даваемые культурологией и политологией. Социология является базой для изучения в последующем таких дисциплин как менеджмент и маркетинг. Социологические знания о методах соц. исследований используются также при организации экономических исследований.


^ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Целью освоения учебной дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика является формирование компетенций, направленных на:

- воспитание математической культуры, как составной части общекультурных ценностей человека;

- развитие у студентов логического и вероятностного мышления, умения строго излагать свои мысли;

- формирование навыков решения профессионально-ориентированных задач на основе соответствующих математических методов;

- формирование способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов, а также приемов моделирования на основе теоретико-вероятностных и статистических моделей

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к математическому циклу ООП (Б.2).

Являясь неотъемлемой частью предметной области «Математика», раздел «Теория вероятностей и математическая статистика» связан с другими разделами математики. Поэтому преподавание учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» методически связано с преподаванием других математических дисциплин. Фундаментальные понятия и факты теории вероятностей и математической статистики используются в курсах исследования операций, теории игр, математике финансовых операций, а также в других математических дисциплинах. Таким образом, курс теории вероятностей и математической статистики занимает важное место в реализации внутрипредметных логических и содержательно-методических связей образовательной области «Математика».

Курс теории вероятностей и математической статистики является важной составляющей в решении задачи реализации межпредметных связей образовательной области «Математика» и необходим для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы теории вероятностей и математической статистики применяются в процессе математического моделирования социально-экономических процессов.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:


^ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Теория государства и права является формирование компетенций, направленных на

Дисциплина «Теория государства и права» является дисциплиной гуманитарного цикла вариативной части (В.1) согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 2010 г.

Дисциплина «Теория государства и права» связана логикой и содержанием учебного материала с такими дисциплинами, как «Гражданское право», «Конституционное право», «Административное право», «Трудовое право» и др.

Освоение дисциплины «Теория государства и права» необходимо для изучения в дальнейшем Гражданского права.


ФИЛОСОФИЯ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) философия является формирование компетенций, направленных на формирование мировоззренческой, методологической культуры молодого специалиста.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (базовая часть).


^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в экономике» ориентирована на получение студентами знаний по интеллектуальным методам анализа экономической информации. Овладение практическими навыками в построении моделей при изучении экономических явлений и процессов с использованием компьютерных технологий.

Курс «Информационные технологии в экономике» относится к общепрофессиональным дисциплинам и базируется на знаниях, приобретенных студентами при изучении дисциплин: Информатика, Экономическая теория, Статистика, Математика.


^ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Целью освоения учебной дисциплины компьютерные сети является формирование компетенций, направленных на:

формирование знания теоретических и практических основ в области компьютерных сетей;

способность подключать ПК к сетям, и работать в сетях;

умение использовать аппаратные, программные и информационные ресурсы сетей;

умение работать с сетевыми прикладными программами.

Компьютерные сети являются базовой дисциплиной в освоении офисных, корпоративных и других локальных сетей в экономическом цикле. Является основой для углубленного изучения глобальной сети Интернет.


МАКРОЭКОНОМИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) макроэкономика является формирование компетенций, направленных на получение теоретических знаний, аналитических навыков в области макроэкономики.

В результате освоения учебной дисциплины «Макроэкономика» у студента должны быть сформированы такие профессиональные компетенции, которые позволят ему:

- проводить анализ макроэкономического состояния в статике и динамике на основе количественных и качественных методов; - оценивать состояние и перспективы проводимой политики макроэкономического регулирования.


МИКРОЭКОНОМИКА

Экономические преобразования в России требуют подготовки специалистов с новым типом экономического мышления, глубоко понимающих действие рыночного механизма, владеющих методами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов и принятия оптимальных решений в различных моделях рыночных структур.

Микроэкономика является важной составной частью экономической теории. Целью учебного курса является формирование у студентов экономического образа мышления, позволяющего анализировать деятельность субъектов микроэкономики.

В процессе изучения курса решаются следующие задачи:

- познание экономических категорий, принципов, законов;

- анализ различных экономических теорий и моделей;

- овладение методами микроэкономического исследования;

- умение применять теоретические знания для объяснения реальных микроэкономических процессов и принятия практических решений.


ЭКОНОМЕТРИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Эконометрика является формирование компетенций, направленных на

– овладение возможностями ориентации в сфере информации, ее сбора и анализа, а также формулирования выводов и построения прогнозов на ее основе;

– развитие у студентов способностей к оцениванию конкретной социально-экономической ситуации, постановке задачи, разработке целей, этапов и выбору методов ее решения;

– укрепление навыков теоретико-логического и научно-исследовательского мышления, применения их в сфере математического и социально-экономического анализа;

– формирование интересов и умений к самостоятельному освоению математических методов исследования экономических явлений и процессов.

Цикл общематематических и естественнонаучных дисциплин

Дисциплина «Эконометрика» является составной частью модуля «Экономико-математические методы и модели», ориентируясь на углубленное изучение одного из математических методов исследования экономических процессов – эконометрического. Несмотря на то, что курс «Эконометрика» может преподаваться изолированно от других математических методов, в свете цели всеобъемлющего изучения методов исследования и моделирования экономики, наиболее целесообразно его включение в общий комплекс экономико-математических дисциплин, с которыми он тесно связан и содержательно, и методологически.

Эконометрика, как и все методы математического моделирования, является важнейшим инструментом в анализе социально-экономических процессов, при этом в анализе статистических данных – практически основным.

Соответственно, изучение дисциплины «Эконометрика» необходимо для успешного последующего овладения студентами большинством прикладных экономических курсов, связанных с обработкой и анализом статистической информации, построением моделей экономического развития и прогнозированием социально-экономических процессов на как на микро-, так и на макроуровне.


СТАТИСТИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) статистика (общая теория статистики) является формирование компетенций, направленных на выработку практических навыков по сбору, обработке, анализу и интерпретации используемых статистических данных.

а) расчетно-экономическая деятельность

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

Курс статистики (общая теория статистики) находится среди общепрофессиональных дисциплин в профессиональном цикле и читается бакалаврам всех профилей.

Курс статистики взаимосвязан с основами математики, теорией вероятности, математической статистикой.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения социально-экономической статистики, статистики финансов.


^ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Безопасность жизнедеятельности является формирование компетенций, направленных на приобретение знаний и практических навыков, необходимых для обеспечения безопасной деятельности человека во всех сферах его обитания.

Согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика» базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».


Бухгалтерский учет и анализ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Бухгалтерский учет и анализ является формирование компетенций, направленных на:

Углубленное изучение методов бухгалтерского учета и анализа в условиях рыночной экономики, приемов анализа и организации бухгалтерского учета, порядка оформления и использования бухгалтерской информации и бухгалтерской (Финансовой) отчетности;

Привитие навыков работы с нормативно-правовыми актами;

Выработка умений по применению основных методов бух. учета и анализа и документального оформления фактов хозяйственной деятельности.

Воспитание ответственности за организацию учета и контроля

Формирование способности к самостоятельному принятию решений.

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной

экономического цикла базовой части (Б.1) согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 2010 г.

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» связана логикой и содержанием учебного материала с такими дисциплинами, как «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет».

Освоение дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» необходимо для изучения в дальнейшем следующих дисциплин учебного плана направления подготовки «Экономика».


Экономика общественного сектора

Основная цель курса «Экономика общественного сектора» – ознакомление студентов с комплексом проблем общественного выбора и государственных финансов, составляющих основу экономической деятельности государства на основе инструментального аппарата микроэкономики.

Высокая социальная значимость общественного сектора обуславливает первоочередное внимание к факторам, формирующим его текущее состояние, в число которых в первом приближении входят политические решения государства и экономические условия.

Особое внимание уделяется институциональным основам общественного сектора, его функционирования, дается целостная характеристика экономики общественного сектора как системы социально-экономических отношений, практика функционирования общественного сектора России анализируется по всем ее многогранным проблемам.

В данном курсе общественный сектор экономики рассматривается как стержневой элемент деятельности государства.

Таким образом, курс «Экономика общественного сектора» направлен на приобретение новых и углубление имеющихся знаний в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие; формирование и закрепление навыков экономического анализа природы и последствий государственных решений, возможностей и границ использования инструментов экономической политики в сферах общественных доходов и расходов.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы микроэкономики и макроэкономики на промежуточном уровне, а также владеть знаниями в области основ права и др. Они должны владеть математическим аппаратом, а также обладать навыками графического анализа.


Маркетинг

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) являются: углубить теоретические знания и приобрести практические навыки управления маркетинговой деятельностью на предприятиях различных сфер экономики. Изучение данной дисциплины способствует формированию: системного представления о роли и особенностях маркетинга, о возможности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятий, роста благосостояния общества и гармонично развитой личности студента.

Дисциплина «Маркетинг» относится к разделу Б.3 «Профессиональный цикл: Базовая (общепрофессиональная) часть» ООП. Для освоения курса «Маркетинг» необходимы знания по дисциплине «Экономическая теория: микро и макро – экономика». Студент должен владеть навыками работы с научной литературой, знать основные экономические законы, уметь работать на компьютере, систематизировать прочитанный материал, обладать желанием и способностью к обучению.

«Маркетинг» является базовым курсом для освоения дисциплин специализации.


^ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Мировая экономика и международные экономические отношения» является формирование компетенций, направленных на получение студентом знаний о теоретических основах анализа и функционирования современной мировой экономики в целом и ее отдельных подсистем, процессов, определяющих взаимодействие ее основных элементов, а также основных форм международных экономических отношений.

Изучение дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» основывается на ранее изученных студентами дисциплинах таких, как «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Экономическая статистика», «Информатика», «Иностранный язык», «Высшая математика» и др.

В дальнейшем студенты будут использовать понятийный аппарат модуля «Мировая экономика и международные экономические отношения», изучая общепрофессиональные дисциплины связанные с экономикой, финансами, механизмами государственного управления и т.д. («Финансы и кредит», «Таможенно-тарифное регулирование», «Международная торговля», «Основы ВЭД» и др.).


МЕНЕДЖМЕНТ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Менеджмент» является формирование компетенций, направленных на обеспечение совместной и эффективной деятельности людей с учетом теоретических и практических знаний современного менеджмента.

Дисциплина «Менеджмент» относится к профессиональному циклу дисциплин, базовой (общепрофессиональной) части. Изучение курса Менеджмент» опирается на знаниях полученных в ходе освоения таких дисциплин как экономическая теория, маркетинг, психология управления, социология, культурология.


^ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Институциональная экономика является формирование компетенций, направленных на знание теоретических основ институционального анализа и получение практических навыков в институциональном проектировании и исследовании логики развития экономических организаций.

Основными задачами дисциплины являются: изучение особенностей институциональной и новой институциональной экономической теории; роли различных институтов в структуре современной экономики, экономических основ поведения организаций, и методов институционального проектирования.

Данная дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Она логически и содержательно и методически связана с такими общепрофессиональными дисциплинами профессионального цикла, как микроэкономика и макроэкономика.


^ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) Макроэкономическое планирование и прогнозирование является формирование компетенций, направленных на получение прочных знаний методологических и методических основ и принципов прогнозирования и планирования макроэкономических процессов, ознакомление с системой методов, применяемых в прогностических исследованиях, формирование способности оценки полученных результатов для разработки документов прогнозного характера.

Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» – неотъемлемая составная часть профессионального цикла образовательной программы экономиста. Программа курса строится на предпосылке, что студенты владеют базовыми положениями микро- и макроэкономики, знакомы с основными методическими приемами обработки динамических рядов, математического моделирования. Одновременно курс создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов современной экономической теории (микро- и макроэкономики), национальной экономики, государственного регулирования национальной экономики, региональной экономики, институциональной экономики, экономики труда, общественного сектора и др.), а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста.

В настоящее время в стране активно анализируются национальные проекты, национальные программы, которые тесно связаны с российским бизнесом. Для эффективного развития национальной экономики требуется долгосрочное научное прогнозирование. Реализация государственных программ требует значительных финансовой поддержки. Имеется много ограничений – исчерпание ресурсов, социальные и региональные проблемы, демографические проблемы. В связи с этим необходимо увеличение роли государства в развитии экономики и ее управлении. Поэтому дисциплина – Макроэкономическое планирование и прогнозирование – становится все более актуальным в высшей школе.


Введение в профессию

Курс «Введение в профессию является вводным в системе профессиональной подготовки бакалавров по направлению Экономика 080100.

Целью дисциплины является общая характеристика направления подготовки «Экономика», определение областей и объектов профессиональной деятельности выпускников, а также задач профессиональной деятельности бакалавра Экономики.

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3).

В системе профессиональной подготовки бакалавра по направлению Экономика, данный курс непосредственно связан с такими базовыми курсами, как Микроэкономика, Макроэкономика, Теория государства и права.


^ ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

Целью дисциплины «Инновационная экономика» выступает ознакомление обучаемых с особенностями современного этапа социально-экономического развития Российской Федерации, а также с основами инновационной теории, формирующей базовые основы для развития по инновационному пути.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о направлениях и тенденциях технологического развития мирового сообщества, роли и месте Российской Федерации в международном товарообороте, мировой интеграции и специализации;

- знать законы и закономерности общественного развития, регулирующие экономические отношения, хозяйственную деятельность и развитие бизнеса;

- понимать сущность инновационной деятельности и ее роль в повышении конкурентоспособности производств и предприятий, формировании новых общественных потребностей и удовлетворении существующих на качественно новом уровне;

- видеть долгосрочные перспективы развития Российской Федерации, пути и факторы, обеспечивающие мировое лидерство.

Учебный процесс по курсу «Инновационная экономика» предполагает лекционную, тренинговую и самостоятельную подготовку обучаемых путем сочетания лекций и активных методов обучения: семинарских занятий, практикумов, дискуссионных столов, анализа конкретных ситуаций. По результатам обучения и самостоятельных научных исследований студенты

готовят доклад и пишут реферат, участвуют с выступлениями на научно-практических мероприятиях.

Дисциплина «Инновационная экономика» включается в профессиональный цикл (Б-3). В системе подготовки дипломированных бакалавров экономики она связана со многими дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом плане — с философией, экономической теорией, институциональной экономикой, административным регулированием экономики, экономической безопасностью;

- в аналитическом аспекте, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, – с математикой и статистикой;

- в направлении формирования стратегических альтернатив – с национальной и региональной экономикой, менеджментом, макроэкономическим планированием и прогнозированием;

- в прикладном аспекте, обеспечивающем формирование и реализацию инновационных решений – с экономикой предприятий, корпоративными финансами, управлением инновационными процессами.

Указанные связи дисциплины «Инновационная экономика» обеспечивают соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности дипломированного бакалавра экономики.

Для изучения дисциплины «Инновационная экономика» студенту необходимо знание таких дисциплин, как микро- и макроэкономика, теория государства и права.

Знания, навыки и умения, приобретенные при изучении дисциплины, в дальнейшем могут быть использованы при освоении профессионального блока основной образовательной программы в широком спектре дисциплин, связанных с изучением состояния мировой и национальной экономик, управлением общественным развитием, экономикой отдельного хозяйствующего субъекта.


Антикризисная экономика

Целью освоения учебной дисциплины «Антикризисная экономика» является формирование компетенций, направленных на развитие культуры мышления студентов в сфере системно-целостного, комплексного подхода к разработке и решению проблем антикризисного управления экономикой на современном этапе развития страны.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Для освоения данной дисциплины необходимы знания в области антикризисного менеджмента и маркетинга, экономики, планирования и прогнозирования, права, анализа и аудита.


Экономическая безопасность и управление рисками

Основная цель курса «Экономическая безопасность и управление рисками» – дать системный подход к управлению рисками на основе экономическо-правовых критериев и методов. Дисциплина формирует представлений о сущности экономической безопасности на уровне страны, компании и личном уровне.

Экономическая безопасность - состояние экономики (фирмы, личности), при котором обеспечивается достаточно высокий и устойчивый экономический рост благосостояния; эффективное удовлетворение экономических потребностей; контроль за движением и использованием национальных ресурсов; защита экономических интересов на соответствующем уровне.

В курсе рассматриваются способы управления рисками с использованием методов моделирования рисков и угроз, прогнозного планирования, математических подходов к формированию портфеля (продуктов, бизнесов, инвестиций). На основе междисциплинарного подхода анализируются типичные экономико-правовые ситуации в бизнесе. Дается понятие об эффективных способах разрешения конфликтов как средстве выхода из критических ситуаций. Рассматриваются современные вопросы личной финансовой безопасности. Используется арбитражная практика, публикации, кейсы и профессиональный опыт преподавателя.

В рамках курса

1. формируется культурная установка на принятие решений на основе оценки доходности и риска, а не только доходности или только из соображений безопасности;

2. решается задача внесения ясности и ликвидации заблуждений о безрисковых стратегиях поведения, методах снижения риска, рассматриваются известные психологические предубеждения при принятии решений;

3. повышается внимание слушателей к таким важнейшими аспектами делового оборота, как должная осмотрительность, системная оценка ситуаций, временная линия последствий управленческих решений (краткосрочные и долгосрочных последствия), внимание к «деталям» и достоверности документов, отчетов, информации вообще, зависимость от «единственного покупателя» (поставщика) или «ноу-хау», грубому налоговому планированию.

Таким образом, курс «Экономическая безопасность и управление рисками» направлен на приобретение новых и углубление имеющихся знаний в области микроэкономики фирмы, формирования и закрепления навыков экономического анализа природы и последствий управленческих решений, возможностей и границ использования инструментов экономической анализа и прогнозирования для управления доходами и рисками предприятия.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы микроэкономики и макроэкономики на промежуточном уровне, а также владеть знаниями в области основ права и др. Они должны владеть математическим аппаратом, а также обладать навыками графического анализа.


Управление инновационными процессами

Целью дисциплины выступает формирование базовых знаний и привитие практических навыков в области экономико-правовых основ управления научно-техническим прогрессом в общем и инновационными процессами в частности.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Дисциплина связана со многими дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом плане — с философией, экономической теорией, государственным регулированием национальной экономики, менеджментом, стратегическим планированием;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, – со статистикой и системой национального счетоводства;

- в направлении, обеспечивающем связь и взаимодействие экономических явлений и процессов внутри предприятия, – с экономикой фирмы, маркетингом.

Для изучения дисциплины «Управление инновационными процессами» студенту необходимо знание таких дисциплин, как микро- и макроэкономика, теория государства и права.


^ УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Целью курса является ознакомление слушателей с теми возможностями, которые открывает управление интеллектуальной собственностью не только в процессе создания инновационного продукта, но и в процессе развития инновационной компании. Выбор эффективной стратегии управления интеллектуальной собственностью является определяющим фактором при создании портфеля прав на интеллектуальную собственность, имеющего высокую рыночную стоимость. Формирование портфеля прав должно соответствовать бизнес – стратегии компании и поддерживать ее. Мы обсудим различные вопросы, которые возникают в связи с формированием и использованием портфеля прав на объекты интеллектуальной собственности со стороны инвестора, партнера по бизнесу, автора, заказчика разработок, а также в связи с деятельностью компании в конкурентной среде.

Данная дисциплина ставит своей целью раскрыть суть предпринимательства, его отличительные и квалифицирующие признаки по российскому законодательству; дать основные сведения о правовых нормах, регламентирующих предпринимательскую деятельность.

Для обеспечения адекватного восприятия материала данной дисциплины ей должны предшествовать такие дисциплины как «Правоведение», «Основы бухгалтерского учета и налогообложение», «Экономико-правовой аспект управления проектом».


^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВА

Очевидно, что уровень экономического развития страны воздействует на ее правовую систему.

Сегодня можно констатировать, что любое правовое явление имеет четкое объяснения с точки зрения экономической теории. Следует говорить, как о состоявшемся факте, о симбиозе экономики и права, об устойчивой взаимной связи и обусловленности экономических и правовых отношений.

Развитие общественных наук на современном этапе характеризуется распространением междисциплинарных исследований, которые охватывают различные области экономических отношений. «Экономический анализ права» относится именно к категории междисциплинарных учебных курсов.

Практически это выражается в последовательном переносе микроэкономического аналитического инструментария на такие сферы общественных отношений как правотворчество, государственное регулирование, преступления, наказания и т.п.

Экономический анализ права является передовым направлением исследований на стыке экономики и юриспруденции, имеющим как теоретическое, так и практическое применение.

Курс представляет введение в современный экономический анализ права. Он затрагивает ключевые понятия и методологию этой дисциплины, и охватывает основные области права и экономики

Курс «Экономический анализ права» знакомит слушателей с основными понятиями и техникой экономического анализа права.

Настоящий курс ставит своей задачей ознакомление слушателей с положениями экономической теории, объясняющими и раскрывающими новые грани отдельных отраслей права.

Программа курса включает анализ экономического происхождения права и правовых реформ переходных экономик. Курс помогает лучше понять экономическое содержание правовых институтов и процессов.

Приобретение студентами знаний по курсу позволит им применять методологический инструментарий экономической теории для анализа правовых явлений.

Данная учебная дисциплина может служить аналитическим инструментом для исследования правовых институтов современной переходной экономики в России.

Основные идеи курса иллюстрируются с помощью экономического анализа конкретных судебных дел и норм отдельных отраслей права.

Выявление закономерностей на основе практического материала, изучение различных точек зрения по спорным вопросам поможет формированию собственной позиции при решении наиболее сложных задач в сфере экономических отношений.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Предпосылками курса являются такие дисциплины, как экономическая теория, экономический анализ, микро- и макроэкономика, теория государства и права, гражданское право.

Курс «Экономический анализ права» использует инструменты микроэкономики, экономики общественного сектора и институциональной экономики.

Для успешного усвоения материала слушатели должны обладать базисными познаниями в современной микроэкономике.

Курс «Экономический анализ нормативных актов» предполагает также наличие у студентов базовых знаний правовых дисциплин.


^ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Разноплановость, многоаспектность коммерческой и некоммерческой деятельности, участие в ней самых различных субъектов, разнообразие организационно-правовых форм предпринимательства влекут за собой необходимость индивидуализации правового и финансово – хозяйственного регулирования деятельности каждой конкретной организации.

Уникальность курса «Экономико-правовое положение организаций» состоит в интеграции и гармонизации дисциплин экономической и правовой направленности.

Место и значение этой дисциплины в учебном процессе определяются необходимостью направления в правовое русло предпринимательской инициативы и управленческих процессов на этапах создания, деятельности, реорганизации и ликвидации предпринимательских корпораций, составляющих основу российской экономики. Данная дисциплина обеспечивает систематизацию юридических норм, регулирующих эти процессы, дает студентам необходимый комплекс знаний для уверенной ориентации в предпринимательских правоотношениях.

Актуальность дисциплины объясняется тем, что эффективное принятие управленческих решений в бизнесе невозможно без знания основ организационно-правового построения корпоративных образований, оптимизации выбора организационно-правовой формы юридического лица в зависимости от конкретных функциональных задач, а также оценки финансово – экономического состояния организации.

Изучение этой дисциплины способствует подготовке специалистов, способных самостоятельно и инициативно использовать полученные экономические и правовые знания для дальнейшей практической работы в области предпринимательской и другой экономической деятельности.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы экономики предприятия, анализа хозяйственной деятельности, стратегического планирования и др. на промежуточном уровне, а также владеть знаниями в области основ гражданского, налогового, арбитражного процессуального права и др. Они должны владеть математическим аппаратом, а также обладать навыками графического анализа.


^ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Для успешного функционирования субъектов экономической деятельности в сложных криминогенных условиях, их специалисты должны обладать полным комплексом знаний в сфере борьбы с проявлениями экономической преступности.

Данный курс рассчитан на обучение студента методикам уголовно-правовой защиты своих прав и законных интересов от преступных посягательств со стороны недобросовестных контрагентов, коррумпированных должностных лиц государственных и муниципальных органов власти, преступных сообществ.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы теории государства и права, конституционного права, а также гражданского права.


^ ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Многообразие различных форм общения между людьми выдвинуло потребность в предоставлении им возможности по согласованной сторонами воле использовать предложенные законодателем или самим создать правовые модели. Такими моделями и стали договоры (контракты)1.

Тенденция к повышению роли договора, характерная для всего современного гражданского права, стала проявляться в последние годы во все возрастающем объеме и в современной России.

Сегодня можно констатировать, что договорные отношения стали основной формой взаимодействия субъектов экономической деятельности.

Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Договорные отношения» имеет целью ознакомление слушателей с нормативными, аналитическими и информационными материалами в области договорных отношений.

Приобретение студентами знаний по данной дисциплине предполагает усвоение действующих нормативных актов, регламентирующих договорные отношения.

Изучение практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции формирует навыки разрешения конкретных практических задач, которые могут возникнуть при реализации гражданских прав и исполнении обязанностей в области договорных отношений.

Выявление закономерностей на основе практического материала, изучение различных точек зрения по спорным вопросам, возникающим в договорных правоотношениях, поможет формированию собственной позиции при решении наиболее сложных задач.

В целях активного усвоения учебного материала предполагается проведение практических занятий, в ходе которых студенты исследуют теоретические вопросы на примере судебной практики. Также в ходе данных занятий студенты решают практические задачи (кейсы), предложенные преподавателем.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Предпосылками курса являются такие дисциплины, как теория государства и права, право.

Для успешного усвоения материала слушатели должны обладать базисными знаниями современной системы законодательства, навыками использования справочных правовых систем Гарант и Консультант плюс.


^ АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

Целью данной учебной дисциплины является изучение и усвоение студентами специальности «Экономика и право» основных понятий науки административного права, а также положений законодательства РФ, регламентирующих деятельность исполнительной власти и власти органов местного самоуправления в области регулирования экономики, приобретение навыков работы с административным законодательством.

В рамках данного учебного курса студентами должно быть изучено законодательство, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и реализации административной власти в современной России, в особенности в сфере административно-правового регулирования экономических процессов.

Практической целью является получение студентами знаний и навыков, способствующих осуществлению профессиональной деятельности по административному регулированию экономики, а также взаимодействию с органами, осуществляющими административное регулирование экономики.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курс теории государства и права, конституционного права. Предпосылками курса являются такие дисциплины, как экономическая теория, теория государства и права, гражданское право.


^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДОГОВОРОВ

Хозяйственные договоры играют важную роль в регулировании рыночных отношений. Они представляют собой соглашения между участниками договорных отношений об установлении хозяйственных обязанностей, ответственности, прав. Своевременное выполнение каждым участником договорных обязательств - важнейшее условие обеспечения нормальной организации хозяйственной деятельности организации.

Ввиду широты и значимости гражданско-правовых отношений изучение и правильное применение норм нового гражданского законодательства РФ является важнейшим условием успешной предпринимательской деятельности и нормального функционирования имущественных и неимущественных отношений с участием граждан.

Целью дисциплины «Экономический анализ договоров» выступает ознакомление обучаемых с методами экономического анализа хозяйственных договоров, с принципами составления типовых форм договоров.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать порядок заключения, изменения, расторжения договоров;

- владеть навыками составления договоров;

- знать методы экономического анализа договоров;

- знать нормативно-правовые акты, регулирующие договорную деятельность в РФ.

Курс лекций и практических занятий имеет целью ознакомление слушателей с нормативными, аналитическими и информационными материалами, что позволит получить актуальные сведения по вопросам, подлежащим обязательному изучению по данной дисциплине.

Приобретение студентами знаний по курсу «Экономический анализ договоров» предполагают усвоение действующих нормативных актов, регламентирующих гражданско-правовые отношения.

Изучение практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции формирует навыки разрешения конкретных практических задач, которые могут возникнуть при реализации гражданских прав и исполнении обязанностей.

Выявление закономерностей на основе практического материала, изучение различных точек зрения по спорным вопросам, возникающим при реализации норм гражданского законодательства, поможет формированию собственной позиции при решении наиболее сложных задач.

В целях осуществления контроля знаний студентов используются различные формы текущего контроля в виде тестов, кратких опросов по пройденному материалу, контрольных работ.

Форма итогового контроля – экзамен, на котором студенту предлагается ответить на два вопроса по пройденному материалу. Допуск студентов к зачету осуществляется при всех выполненных на практических занятиях заданиях.

Дисциплина «Экономический анализ договоров» включается в профессиональный цикл (Б-3). В системе подготовки дипломированных бакалавров экономики она связана со многими дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом плане — с гражданским правом, экономикой предприятия, менеджментом, институциональной экономикой, экономической безопасностью;

- в аналитическом аспекте, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, оценку экономических выгод / расходов при анализе тех или иных договоров – с математикой и статистикой;

- в прикладном аспекте, обеспечивающем правильность составления хозяйственного договора – с гражданским правом, договорным правом, арбитражным процессом, менеджментом.

Указанные связи дисциплины «Экономический анализ договоров» обеспечивают соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности дипломированного бакалавра экономики.

Для изучения дисциплины «Экономический анализ договоров» студенту необходимо знание таких дисциплин, как гражданское право, арбитражных процесс, менеджмент.


^ ЭКОНОМИКА И ПРАВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время во всем мире ускоренными темпами развиваются интеграционные процессы во всех областях межгосударственных отношений. Глобальная экономическая интеграция является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие национальной экономики. Это объективное и закономерное явление, способствующее вхождению страны в мировое экономическое сообщество. Механизм хозяйствования современной экономической системы России имеет определенные особенности, обусловленные глобализацией международных экономических связей.

Основной тенденцией современной мировой экономики является углубление международного разделения труда и, как следствие, интенсификация обменов товарами и услугами между производителями и потребителями из различных стран. Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться абсолютно во всех сферах хозяйствования, регулируемых законами стран, на территории которых она ведется.

Процесс реформирования российской экономики привел к значительному увеличению числа российских организаций, получивших возможность самостоятельно сотрудничать в различных сферах деятельности с иностранными компаниями.

За последнее время в России было принято множество нормативных актов, непосредственно регулирующих отношения участников внешнеэкономической деятельности.

Важным моментом является государственное и международное регулирование этой деятельности со стороны государств, хозяйствующие субъекты которых являются ее участниками.

Можно констатировать, что экономико-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации поднимается на качественно иной уровень. Новые законодательные положения учитывают основные потребности внешнеэкономического оборота и создают путем четкой правовой регламентации складывающихся отношений благоприятные условия для развития международных экономических связей.

Предметом курса "Экономика и право внешнеэкономической деятельности" является изучение экономико-правовой регламентации общественных отношений, возникающих в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.

Настоящий курс ставит своей задачей ознакомление слушателей с нормативными, аналитическими и информационными материалами, что позволит получить актуальные сведения о процессе взаимодействия международного и внутригосударственного права, о развитии современной международной практики заключения и исполнения внешнеторговых контрактов, а также сформировать комплексное понимание особенностей экономико - правового регулирования внешнеэкономической деятельности.

Приобретение студентами знаний по курсу «Экономика и право внешнеэкономической деятельности» предполагает усвоение действующих нормативных актов, регламентирующих данные отношения.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами осуществления внешнеэкономической деятельности.

Выявление закономерностей на основе практического материала, изучение различных точек зрения по спорным вопросам поможет фор-мированию собственной позиции при решении наиболее сложных задач в данной сфере экономических отношений.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Предпосылками курса являются такие дисциплины, как экономическая теория, экономический анализ, микро- и макроэкономика, теория государства и права, гражданское право.

Успешное освоение материала курса предполагает знание студентами курсов «Гражданское право», «Экономической теории», «Арбитражного процессуального права».


Налоги и налоговое право

Целью освоения учебной дисциплины «Налоги и налоговое право» является формирование компетенций, направленных на развитие культуры мышления студентов в сфере системно-целостного, комплексного подхода к разработке и решению проблем правового регулирования в сфере налогообложения на современном этапе развития страны.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Для освоения данной дисциплины необходимы знания в области экономики, менеджмента, планирования и прогнозирования, права, бухгалтерского учета, анализа и аудита.


Экономико-правовые основы привлечения инвестиций

Цели дисциплины заключаются в развитии у студентов системного представления о структуре и тенденциях развития российского и мирового инвестиционного процесса, а также в формировании умений и навыков, позволяющих будущим специалистам на профессиональном уровне заниматься экономическими и правовыми вопросами становления и развития инвестиционного потенциала России.

Инвестиции имеют особое значение как для социально-экономического развития страны в целом, так и для деятельности субъекта хозяйствования. Экономический рост определяется множеством факторов, важнейшим из которых является создание правовой и экономической базы условий для привлечения капитала российских и зарубежных инвесторов.

Курс «Экономико-правовые основы привлечения инвестиций» направлен на приобретение новых и углубление имеющихся знаний в области осуществления инвестиционной деятельности на макро- и микроуровне, привлечения и экономического обоснования источников финансирования инвестиций, оценки инвестиционных рисков.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы экономической теории, экономики предприятия на промежуточном уровне, а также владеть знаниями в области основ права и др. Они должны владеть математическим аппаратом, а также обладать навыками графического анализа.


^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) экономический анализ государственных правоотношений является формирование компетенций, направленных на приобретение новых и закрепление имеющихся знаний в области экономического анализа государственных правоотношений; ознакомление с особенностями подхода к экономическому анализу государственных правоотношений; формирование и закрепление навыков экономического анализа правовых актов законодательного и подзаконного характера; освоение методов анализа эффективности правовых актов, направленных на реализацию общественных интересов.

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курсы экономической теории, а также владеть знаниями в области основ права. Внедрение в образовательную программу курса «Экономический анализ государственных правоотношений» является логическим продолжением внедрения таких курсов как «Экономический анализ права» и «Экономический анализ договоров». В совокупности с этими курсами, изучение курса «Экономический анализ государственных правоотношений» способствует пониманию тесной взаимосвязи экономических явлений и норм российского публичного права.


^ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

Целью освоения учебной дисциплины Исследование операций является формирование компетенций, направленных на:

- развитие у студентов логического и алгоритмического мышления, умения строго излагать свои мысли;

- формирование навыков решения профессионально-ориентированных задач на основе соответствующих математических методов;

- развитие сформированных в результате изучения основных математических дисциплин способностей к самостоятельному освоению экономико-математических методов.

Дисциплина «Исследование операций» относится к вариативной части (дисциплины по выбору студентов) цикла Б.2 ООП (Математический цикл).

Являясь неотъемлемой частью предметной области «Математика», раздел «Исследование операций» связан с другими разделами математики. Фундаментальные понятия и факты исследования операций основаны на результатах, изучаемых в курсах математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики. Некоторые результаты из исследования операций могут применяться при решении задач, возникающих в курсе «Теория игр». Поэтому преподавание учебной дисциплины «Исследование операций» методически связано с преподаванием других математических дисциплин.

Курс исследования операций нужен также для решения задачи реализации межпредметных связей образовательной области «Математика» и необходим для изучения прикладных дисциплин, поскольку многие методы исследования операций применяются в процессе математического моделирования и анализа динамики социально-экономических процессов.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для следующих дисциплин:

эконометрика;

статистика;

математика финансовых операций.


^ ЭКОНОМИКА И ПРАВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели курса - дать студентам углубленные знания по вопросам экономической сущности предпринимательской деятельности, правового регулирования предпринимательской деятельности, направлений государственного воздействия на предпринимательскую среду, научить правильно и быстро ориентироваться в огромном массиве нормативных актов, показать и раскрыть междисциплинарные связи, место и роль практики осуществления предпринимательской деятельности, научить правильно применять правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность.

Практической целью является получение студентами знаний и навыков, способствующих осуществлению собственной предпринимательской деятельности, а также взаимодействию с субъектами предпринимательства.
Данная дисциплина включается в профессиональный цикл (Б-3). Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить курс экономической теории, а также владеть знаниями в области основ права. Предпосылками курса являются такие дисциплины, как экономическая теория, микро- и макроэкономика, экономика фирмы, теория государства и права, гражданское право.


^ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

В условиях возникновения рыночных отношений при управлении обществом активно используются такие экономические рычаги, как финансы, кредит, налоги и т.д. Эти экономические категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансового права. Финансовое право по своей природе является публичным правом и именно с помощью финансового законодательства государство реально осуществляет управление.

^ Целью изучения данной отрасли права, ее принципов, институтов и подотраслей является приобретение не только знаний в области финансового законодательства, но и выработки навыков правоприменительной деятельности в сфере финансовых отношений.


^ ЭКОНОМИКА И ПРАВО БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс «Экономика и право банковской деятельности» имеет практическую направленность, дает профессиональные знания в области организации деятельности коммерческих банков и учит основным правилам банковского дела, подробно рассматривает процесс деятельности банка как элемента банковской системы.

Банковская система является центральным системообразующим элементом экономики любого типа, так как она выполняет функции по сбору аккумулированию свободных денежных средств. От успешной работы банковской системы зависят эффективность функционирования экономики в целом и экономический рост в стране.

Роль банков значительно возрастает в условиях кризиса, когда возникает необходимость в поддержании финансовой стабильности, обеспечении бесперебойности расчетов между различными хозяйствующими субъектами и направлении инвестиций на развитие.

Целью дисциплины «Экономика и право банковской деятельности» является ознакомление обучаемых с формами организации банковской деятельности, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность коммерческих банков.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- основы организации деятельности коммерческих банков;

- владеть навыками анализа деятельности банка;

- знать принципы экономического анализа кредитных договоров;

- знать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность коммерческих банков в РФ.

Курс лекций и практических занятий имеет целью ознакомление слушателей с нормативными, аналитическими и информационными материалами, что позволит получить актуальные сведения по вопросам, подлежащим обязательному изучению по данной дисциплине.

Приобретение студентами знаний по курсу «Экономика и право банковской деятельности» предполагают усвоение действующих нормативных актов, регламентирующих деятельность коммерческих банков.

В целях осуществления контроля знаний студентов используются различные формы текущего контроля в виде тестов, кратких опросов по пройденному материалу, контрольных работ.

Форма итогового контроля – экзамен, на котором студенту предлагается ответить на два вопроса по пройденному материалу. Допуск студентов к экзамену осуществляется при всех выполненных на практических занятиях заданиях.

Дисциплина «Экономика и право банковской деятельности» включается в профессиональный цикл (Б-3). В системе подготовки дипломированных бакалавров экономики она связана со многими дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом плане — с гражданским правом, деньги, кредит, банки, менеджментом;

- в аналитическом аспекте, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, оценку экономических выгод / расходов при анализе тех или иных договоров – с математикой и статистикой;

- в прикладном аспекте, обеспечивающем правильность составления хозяйственного договора – с гражданским правом, договорным правом, арбитражным процессом, менеджментом.

Указанные связи дисциплины «Экономика и право банковской деятельности» обеспечивают соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности дипломированного бакалавра экономики.

Для изучения дисциплины «Экономика и право банковской деятельности» студенту необходимо знание таких дисциплин, как финансы и кредит, гражданское право, арбитражных процесс, менеджмент.

^ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Учебная дисциплина «Экономико-правовые основы управления проектом» ориентируется на формирование у будущих специалистов системно-целостного, комплексного подхода к разработке проблем управления проектами в современных условиях. Это потребует от студентов, изучающих данную дисциплину, определенного пересмотра своих взглядов на теорию о социально-экономических, политических, научно-технических и иных процессов и подхода к ним с иной стороны, с использованием методологии целостного познания.

Методология целостного познания предполагает ранжирование познания на качественные уровни и выбор адекватного инструментария разработки и решения проблем. Это является не совсем обычным для современного этапа развития гуманитарных наук, раскрывающих, прежде всего, социально-экономические, политические, научно-технические процессы развития общества.

^ Цель учебной программы заключается в формировании у специалистов комплексного подхода к разработке и решению проблем управления проектом в сфере производства и реализации продукции на современном этапе развития страны.

Основными задачами курса являются:

- изучение теоретических основ экономико-правового управления проектом;

- рассмотрение практических аспектов управления проектом;

- приобретение практических навыков разрешения сложных и кризисных ситуаций в сфере управления проектом;

- ознакомление с теорией и практикой правового анализа проблем в сфере управления проектами и поиска путей их преодоления.


^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

В программу дисциплины включены темы, посвященные информационному обеспечению экономической и правовой деятельности, автоматизированным информационным правовым системам и банкам данных, автоматизированным правовым системам управления, справочным правовым системам, правовым экспертным системам, компьютерным технологиям статистической обработки данных в государственных органах; компьютерным технологиям в информационной безопасности.

Цель преподавания дисциплины состоит в изложении информационных основ современной хозяйственной деятельности применительно к использованию новых информационных технологий .

ortopediya-i-travmatologiya-medicinskie-aspekti-protezirovaniya-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v.html
orudiya-truda-zavtrashnego-dnya-elvin-toffler.html
oruzhie-duhovnoj-borbi-epoha-vozrozhdeniya-istoriya-novogo-vremeni-epoha-vozrozhdeniya.html
oruzhie-osnashenie-partizanskaya-vojna-s-rabotodatelem.html
oruzhie-vtoroe-uchites-delat-tishinu-vtechenie-bolee-dvadcati-let-u-menya-bila-schastlivaya-vozmozhnost-rabotat-s.html
os-gidrostaticheskaya-analogiya-elektroemkost-edinica-elektroemkosti-na-dom.html
  • writing.bystrickaya.ru/kultura-obrazovanie-sredstva-massovoj-informacii-ukazatel-avtorov-19.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiii-mezhdunarodnaya-konferenciya-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sorevnovaniya-po-legkoj-atletike-regionalnogo-etapa.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-kagala.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-oblastnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-rovenskij-politehnicheskij-tehnikum.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostav-i-soderzhanie-otchet-stranica-8.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-socialnogo-poznaniya-dlya-specialnostej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-funkcionalnim-harakteristikam-potrebitelskim-svojstvam-i-kachestvennim-harakteristikam-tovara-k-kachestvu-rabot-uslug-tehnicheskoe-zadanie.html
  • writing.bystrickaya.ru/imidzh-firmi-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-strani-vklyuchaya-zapadnuyu-galileyu-i-ves-pentralnij-rajon-dolzhna-kniga-i-izrail-ok-1600-586-gg-do-n-e.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-gostyah-u-hozyajki-mednoj-gori-uchebnoe-posobie-izdanie-trete-dopolnennoe-i-pererabotannoe-dopusheno-ministerstvom.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bektemn-azastan-respublikasini-blm-zhne-ilim-vice-ministr-m-n-saribekov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ryadi-rabochego-klassa-yurij-alekseevich-gagarin-doroga-v-kosmos.html
  • writing.bystrickaya.ru/chelovechestvo-na-perepute-chast-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/izobrazitelno-virazitelnie-sredstva-rechi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-specialnosti-030301-65-psihologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-1-opredeleniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-osnovi-audita.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-19-yazik-baz-dannih-sql-obektnie-rasshireniya-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
  • turn.bystrickaya.ru/pobediteli-pervogo-konkursa.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionno-tehnicheskie-meropriyatiya-po-vipolneniyu-prikaza-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-zootehnii-2012-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-orientirovana-na-umk-mhk-dlya-10-11-klassov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-predmetu-fizika-dlya-10-11-klassa-kolichestvo-chasov-v-nedelyu-32-v-god-10268-vsego-170.html
  • klass.bystrickaya.ru/58-poryadok-kreditovaniya-rinochnogo-hozyajstva-i-naseleniya-konspekt-lit-spisok-literaturi-page.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yanchenko-ga-uchebnikov-i-uchebnih-posobij.html
  • school.bystrickaya.ru/avgustinov-yu-uchites-igrat-na-royale-samouchitel-dlya-vzroslih-chast2-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-respubliki-tadzhikistan-ot-30-06-2007-goda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskoe-i-eksperimentalnoe-izuchenie-vzaimodejstviya-kompleksov-metallov-6-i-10-gruppi-s-dialkilfosfitami-02-00-08-himiya-elementoorganicheskih-soedinenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-speckursa-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-avtonomnoj-respubliki-krim.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-lekcij-po-discipline-podvizhnoj-sostav-zheleznodorozhnogo-transporta-specialnost-240100-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-informatiki-na-temu-evolyuciya-ponyatiya-informaciya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-kurs-lekcij-po-1s-buhgalteriya-7-kurs-lekcij-po-1s-buhgalteriya-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-federalnogo-kaznachejstva-po-sahalinskoj-oblasti.html
  • student.bystrickaya.ru/32-operacii-uchebnoe-posobie-vvedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.