ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - Программа «безопасность» программа «безопасность» Блоки программы Блок Обеспечение безопасности в школе. Блок 2
.RU

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - Программа «безопасность» программа «безопасность» Блоки программы Блок Обеспечение безопасности в школе. Блок 2




^ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1. Принцип системности

Этот принцип обеспечивает взаимность всех элементов работы, а также наличие системообразующего элемента, которым является в нашей работе личностный подход.

2. Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации работы.

Фронтальные формы работы:

– участие в школьных, районных и городских мероприятиях;

– проблемно-тематические семинары;

– тематические педсоветы.

Групповые формы работы:

– посещение и анализ открытых уроков и мероприятий;

– заседания методических объединений классных руководителей;

– заседания координационного совета оздоровительного центра;

– работа творческих групп переменного состава;

– обмен опытом.

Индивидуальные формы работы:

– работа отдельных педагогов по теме;

– подготовка педагогами конспектов уроков по теме;

– творческие отчёты отдельных преподавателей;

– взаимопосещение занятий;

– помощь отдельным педагогам в овладении диагностическими методиками;

– консультации педагогов.

^ Методы, практикуемые в организации работы

1. Теоретические:

– изучение специальной и психолого-педагогической литературы;

– анализ;

– сравнение;

– обобщение и т. д .

Эмпирические:

– тесты;

– анализ и моделирование ситуаций;

– деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры;

– тренинги;

– дискуссии;

– лекции;

– беседы;

– анкетирование и т. д.


^ МЕТОДЫ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

Оформление стендов.

Составление буклетов, брошюр, листовок, памяток.

Издание стенгазет.

Конкурсы рисунков.

Просмотр видеосюжетов.


^ Управленческая деятельность по информационному обеспечению

1. Создание банка данных:

– разработок уроков;

– лекций и бесед для родителей;

– бесед для учащихся;

– внеклассных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации:

– о результатах тестов, срезов знаний;

– о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

4. Сбор аналитической информации:

– о ходе работы по программе;

– о результатах выполнения программы.

5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6. Работа школьных методических объединений.

7. Консультационные совещания.

8. Проведение контрольных срезов, тестов.

9. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий.

10. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей.

11. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

12. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

13. Систематическое оформление информационного стенда.


Блок 1. Обеспечение безопасности в ШКОЛЕ

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности школы, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности школы.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

– оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

– назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

– обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

– анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

– разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;

– внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;

– создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;

– организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– изучение причин детского, производственного травматизма;

– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

– пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.


^ Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни,

поведение в экстремальных ситуациях

Цели.

1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.

2. Формирование:

– устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;

– ответственности за своё благополучие;

– необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать.

3. Воспитание культуры безопасности.

Задачи.

1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

2. Обучение навыкам личной безопасности.

3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ.

4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

5. Повышение компетентности педагогов, родителей и учащихся в области специальных научных знаний, психологии.

6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность.

7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.

8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни.

9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности).

Человека всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг – это человек с бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с опаской выходить из подъезда, садиться в лифт.

Поэтому данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации, по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать оптимальные выходы из них.

Изучая в школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но в течение всей жизни. По тому же принципу составлена программа «Безопасность». В ней разработаны пути формирования безопасного поведения, актуальные не только для школьников, но и для людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки, полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем.

Данный блок программы делится на следующие разделы:

I. Угрозы человеку от человека.

II. Угрозы человеку от самого себя.

III. Угрозы человеку от общества.

IV. Угрозы человеку от окружающей среды


^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

I. Угрозы человеку от человека.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт от человека.

^ Цели и задачи: формирование

– научных знаний об опасности, которые могут идти от других людей;

– правовых знаний о правилах защиты;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от других людей.

Научные знания: виктимология.

а) введение в виктимологию;

б) виктимность поведения;

г) виктимные предметы.

Правовые знания: права ребёнка, право на необходимую оборону, законные средства личной безопасности, закон о милиции, о колониях для малолетних преступников.

Практические умения и навыки поведения в следующих ситуациях:

1. Как обезопасить себя от грабежа, разбоя или уличных краж.

2. Что делать, если угрожают.

3. Как избежать сексуального насилия.

4. Как защитить себя от мошенников.

5. Как обезопасить от злоумышленников своё жилище.

История: полиция, милиция.

Для начальных классов:

– как научить детей никому не открывать дверь;

– как вести себя с незнакомыми людьми;

– как вести себя со знакомыми, угрожающими насилием.

^ II. Угрозы человеку от самого себя.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от самого себя.

Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может человек принести себе сам;

– правовых знаний;

– исторических знаний

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от самого себя.

Воспитание личности, способной:

– принимать правильные решения;

– делать выбор на основе сформированных ценностей и нравственных принципов;

– противостоять тому, что наносит вред человеку;

– рефлексировать;

– вести здоровый образ жизни.

Научные знания: фрустрация, стресс, страхи, жизненные кризисы, их возрастные особенности, внутренние конфликты, конформность.

Правовые знания: правовая ответственность

Практические умения и навыки:

1. Преодоление трудностей, которые связаны с осознанным выбором человека, контроль над своими желаниями, целями и поступками, умение управлять ими.

2. Предосторожности в занятиях экстремальными видами спорта.

3. Выбор. Шкала ценностей. Мудрость принятия правильных решений.

4. Как бороться с чувством неуспокоенности или опустошённости, чувством озлобленности и нетерпимости, обиды. Формирование кодекса нравственности.

5. Как бороться со страхом и тревогой.

6. Как стать смелым. Обязательно ли быть лидером?

7. Как выходить из конфликтной ситуации, как обсуждать конфликтные ситуации, как извлекать уроки из конфликтов.

8. Поиск себя.

9. Свобода. Зависимость от других (конформность).

10. Скажи «нет» курению, наркотикам, алкоголизму.

История: обряд инициации, Марк Туллий Цицерон о страхе, секты.

Для начальных классов: формирование «кодекса нравственности», эмоциональной отзывчивости к добру, противостояние злу: курсы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вредные привычки».

III. Угрозы человеку от общества.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность человеку исходит от общества.

1. Толпа.

2. Терроризм – угроза XXI века.

3. Государство и мы. Правила безопасного диалога.

Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может человек получить от общества;

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от общества.

Воспитание личности, способной вести себя грамотно в опасных ситуациях:

– во время массовых беспорядков, в толпе;

– при захвате террористами;

– в милиции.

1. Толпа.

Практические умения и навыки:

1. Как вести себя в толпе.

2. Что делать, если толпу охватила паника.

3. Как вести себя во время массовых беспорядков.

4. Как вести себя на дискотеках. О вреде «кислотных» дискотек.

История: трагедия на Ходынском поле, похороны Сталина, примеры массовых беспорядков.

^ 2. Терроризм – угроза XXI века.

Практические умения и навыки:

1. Выполнение предписаний властей и специалистов по борьбе с терроризмом:

а) если вы находитесь в особо людных местах;

б) если вы обнаружили подозрительный предмет;

в) бдительность!

2. Что делать, если вас захватили в заложники.

3. Правила поведения в самолёте, захваченном террористами.

Правовые знания: Закон РФ о терроризме.

История терроризма в России, группа «Альфа», трагедия 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

^ 3. Государство и мы. Правила безопасного диалога.

Практические умения и навыки:

– как вести себя, если вас задержала милиция;

– служба в вооружённых силах.

Правовые знания: правовая основа общения гражданина с юристом, милицией, адвокатом.

^ IV. Угрозы человеку от окружающей среды.

1. Безопасность в квартире.

2. Безопасность на улице.

3. Природные и техногенные катастрофы.

4. Безопасность на отдыхе.

В данном разделе представлены жизненные ситуации, в которых опасность идёт человеку от окружающей среды.

^ Цели и задачи.

Формирование:

– научных знаний об опасности, которые может принести человеку окружающая среда,

– правовых знаний;

– исторических знаний;

– практических умений и навыков поведения в ситуациях, где опасность исходит от окружающей среды.

Воспитание личности, способной:

– принимать правильные решения;

– вести себя, согласно знаниям о природных и техногенных катастрофах;

– противостоять тому, что наносит вред человеку;

– выжить в чрезвычайных условиях.

^ 1. Безопасность в квартире.

Знания.

1.1 Быт. Опасности на ровном месте:

– бытовая техника и химия;

– опасные привычки (чиркать спички по направлению к себе, оставлять без присмотра утюг, сушить волосы над плитой и мн. др).

1.2. Яды в вашем доме:

– заглянем в аптечку;

– заглянем в буфет;

– осмотрим кладовку;

– на даче;

– проверяем качество продуктов;

– химическое загрязнение;

– радиоактивное загрязнение.

1.3. Ваш враг – компьютер.

1.4. Пожар в доме. Знаки пожарной безопасности.

Практические умения и навыки:

1. Правила безопасного поведения в быту.

2. Применение лекарственных средств по назначению врача и по инструкции.

3. Применение электронного термометра вместо ртутного.

4. Безопасное поведение на даче.

5. Первая медицинская помощь.

6. Как помочь больному.

7. Как обезопасить квартиру от химического и радиоактивного загрязнения.

8. Правила обращения с компьютером и работы на нём.

9. Упражнение для глаз.

10. Правила пользования электроприборами.

11. Первая помощь при поражении электротоком.

12. Как себя вести при пожаре в доме.

13. Как правильно тушить пожар.

14. Первая помощь при ожогах.

15. Как правильно сделать укол.

16. Первая помощь при потере сознания.

17. Как вызвать скорую помощь.

18. В каких случаях вызывать службу спасения.

Научные знания:

– информация на упаковке (таблица компонентов);

– краткий радиобиологический словарь;

– электромагнитное излучение

История: пожарная охрана в России.

Для начальной школы.

Руководство для детей «Если ты остался дома один»:

– не играй со спичками;

– будь осторожен с лекарствами;

– не включай электроприборы;

– не бегай по квартире с острыми предметами;

– не вставай на подоконник и т. д.

Как вызвать скорую помощь или службу спасения.

^ 2. Безопасность на улице.

1. Как безопасно пользоваться общественным транспортом.

2. Правила дорожного движения.

3. Вы – свидетель ДТП.

4. Как ездить на велосипедах и на роликах.

5. Пить или не пить?

6. Осторожно, злая собака.

7. Опасные животные в городе.

8. «Сюрпризы» птичьего рынка.

9. Газовые баллоны.

10. Гололёд.

Лекторий для родителей. Советы родителям.

Для начальной школы.

Что должен знать и уметь ребёнок в городе – восемь правил моей безопасности.

^ 3. Природные и техногенные катастрофы.

Научные знания: природные и техногенные катастрофы.

Практические умения и навыки:

1. Как себя вести при техногенной катастрофе.

2. Как вести себя при эпидемии.

3. Поведение при землетрясениях, наводнениях, цунами, ураганах.

^ 4. Безопасность на отдыхе.

4.1 Путешествия по городам и странам.

Практические умения и навыки:

– как вести себя в другой стране;

– аварии и катастрофы на транспорте;

– техника безопасности и поведение на транспорте;

– ориентирование в городе.

Правовые знания: важные особенности законодательства зарубежных стран; права гражданина России.

История: легко ли жить на чужбине.

4.2 Безопасность на природе.

Научные знания: лесные пожары, снежные лавины, ядовитые животные, грибы и растения, два удара – тепловой и солнечный, природно-очаговые заболевания.

Практические умения и навыки:

– безопасное поведение в разных природных зонах;

– как разбить лагерь и построить временное укрытие;

– добыча воды, огня;

– гигиена в условиях природной среды;

– ориентирование по топографическим картам;

– ориентирование без карты;

– как пережить голод;

– первая помощь при укусах;

– первая помощь при обморожениях;

– первая помощь при переломе;

– первая помощь при ожогах;

– первая помощь на воде;

– транспортировка пострадавших.

Для начальной школы.

Куда звонить при чрезвычайных происшествиях.

Что делать, если…

Основные правила поведения в экстремальных ситуациях.

Потерялся в лесу.

Как правильно загорать.

Молнии.

Если вы попали в холодную воду.

Судороги.

В ожидании помощи.

Практические рекомендации по методике организации обучения учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса.

Эта работа проводится в двух направлениях:

1. Урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, технологии, химии, физики, информатики, биологии.

2. Внеклассная работа.

С этой целью предлагаются некоторые формы организации такой работы с учётом возрастных особенностей учащихся:

Начальные классы (1–4)

1. Основная форма – игровая. Проводятся театрализованные игры познавательно-обучающего характера.

2. Урочная форма – уроки ОБЖ, технологии, физической культуры.

Средние классы (5–9)

1. Основная форма – урочная (плюс новые учебные предметы).

2. Внеклассная – тематические классные часы, беседы, анкетирование в форме тестов.

Старшие классы (10–11)

1. Основная форма – урочная, более расширенная, с учётом новых предметов.

2. Внеклассная – то же, что и в средних классах, но на более высоком и творческом уровне.


Например, составить свою инструкцию по правилам техники безопасности учебного труда на уроках в кабинетах, мастерских, на школьном участке, на экскурсиях, в походах, на вечерах и т. п. можно в шуточной форме. Главное – результат, который будет более эффективным, если эта работа будет проводиться целенаправленно и системно.

Следующий шаг – это распечатка инструкций по ТБ, памяток по всем направлениям и оформление наглядности по данной проблеме (плакаты, стенгазеты, классные уголки и т. д.), после этого идёт планирование организации обучения учащихся правилам ТБ, которую необходимо отразить как направление воспитательной работы в программах воспитания ОУ. Можно использовать и те практические рекомендации по формам проведения, которые, не претендуя на исключительность, предлагаются в данном проекте.

^ ПЛАН

мероприятий по обеспечению безопасности в школе

на 2007-2008 учебный год



№ п/п

мероприятия

сроки

ответственные

I

^ Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей

1

2

3

4




1. Обеспечить качественную подготовку и приём кабинетов, мастерских, спортивных залов и здания к новому учебному году.

2. Организовать работу по соблюдению законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм.

3. Своевременно выявлять участки, не отвечающие нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства, запрещать проведение занятий на данных участках, привлекать к ответственности лиц, нарушающих требования.

4. Ремонтировать оборудование.

5. Организовать обучение педработников учреждения по вопросам охраны труда с по-
следующей проверкой знаний, выдачей удостоверений.

6. Организовать обучение работников ОУ, связанных с электроустановками по ПУЭУ до 1000 В с выдачей удостоверений ГР 1-3.

7. Организовать обучение учащихся 1–11 классов ОБЖ.

8. Оформить в каждом кабинете начальной школы «Уголок безопасности».

9. Организовать конкурс на лучшее оформление «Уголка безопасности».

10. Провести испытание спортивного оборудования, инвентаря, вентиляционных устройств спортивного зала (оформить документально).

11. Ввести в эксплуатацию оборудование в учебной мастерской оформлением акта-разрешения.

12. Провести общий технический осмотр зданий и сооружений школы с составлением акта.

13. Регулярное проведение медицинских осмотров работников и обучающихся.

Август

По графику

В течение года


По графику 1 раз в три года


1 раз в три года

В течение года


К началу 20__–20__
уч. года

Август 20__

Август 20__


Сентябрь

Март

Сентябрь

Зав. кабинетами

Администрация

Администрация




14. Обеспечить работников школы спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами.

15. Обеспечить кабинеты и мастерские аптечками.

16. Заключить соглашение по охране труда с профсоюзным комитетом и обеспечить его выполнение.

17. Подвести итоги выполнения соглашения по охране труда совместно с профсоюзным комитетом.

18. Проводить вводный инструктаж по охране труда со всеми вновь прибывшими на работу лицами, а также с обучающимися в начале учебного года с регистрацией в журнале установленной формы.

19. Проводить вводный инструктаж по охране труда с обучающимися по химии, физике, трудовому обучению, физкультуре, ОБЖ с регистрацией в классном журнале и журнале установленного образца.

20. Проводить инструктаж с обучающимися по охране труда при организации общественно полезного труда, летней оздоровительной работы, проведении внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям с регистрацией в журнале установленной формы.

21. Проводить инструктаж по охране труда на рабочих местах всех работников с регистрацией в журнале установленной формы.

22. Организовать систематический административно-общественный контроль по охране труда.

Контроль:

а) соблюдения законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм;

б) документации по охране труда в спортивном зале, мастерских, кабинетах физики, химии, информатики;

в) наличия инструкций по охране труда во всех кабинетах

Август


Август


Декабрь

В течение года

2 раза в год на рабочем месте


2 раза в год

1 раз в год

В течение года

По графику


Август, январь


Август



^ II. Профилактика дорожно-транспортных происшествий
и изучение правил дорожного движения

1.

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

По плану




2.

Организация и работа отряда ЮИД на базе
6-го класса

По плану




3.

Участие в городском конкурсе «Светофор»

октябрь




4.

Приобретение и изготовление наглядной агитации (стенды, плакаты, стенгазеты)

В течение года




5.

Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

Сентябрь




6.

Проведение бесед, занятий по ПДД на минутах общения, классных часах, уроках

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май




7.

Совместные мероприятия с районным ГИБДД

В течение года




8.

Проведение викторины по правилам дорожного движения (контроль знаний)

В течение года




9.

Праздник «Зелёный цвет» в 1 классах

октябрь




10.

Праздник «Светофор» в начальной школе (2–3 кл.)

Март




11.

Конкурс на лучшую методическую разработку праздника «Светофор» в начальной школе
(2–4 кл.)

Март




12.

Изготовление печатной продукции «Памяток для учащихся», «Памяток для родителей», «Рекомендаций для учителя» и т. д.

В течение года




13.

Проведение тематических родительских со-
браний

В течение года




14.

Практические занятия на площадке во дворе

По плану




15.

Контроль:

– в планах работы классных руководителей вопросов ПДД и профилактики ДТП;

– знаний учащимися ПДД;

– журналов по ТБ;

– состояния работы по профилактике ДТП и изучению ПДД:

а) сообщение на административном совещании (справки);

б) проверка документации по данному вопросу;

в) анализ работы

Раз в четверть

Сентябрь

Октябрь

Март

Декабрь

Апрель

Май




^ III. Мероприятия по пожарной безопасности




Задачи:

– воспитание у педагогов, родителей и учащихся чувства ответственности за свою жизнь и за сохранность школьной собственности;

– профилактика пожарных ситуаций;

– предотвращение детского травматизма при пожарах;

– сокращение количества пожаров, происходящих от шалости детей, халатности взрослых

1.

Работа администрации с педколлективом




1. Издать приказ по школе «О пожарной безопасности».

2. Провести инструктаж о работе по пожарной безопасности с детьми.

3. Довести до сведения педколлектива содержания памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре, разработанных ОГПН по району УГПНГУМЧС России по области.

4. Знакомить коллектив с правовыми и нормативными документами по данному вопросу.

5. Разработать тематику цикла бесед для пропаганды правил пожарной безопасности.

6. Оформить пожарный уголок


По мере поступления

Сентябрь
Октябрь

Сентябрь




2.

Работа с детьми




1. Провести открытые уроки совместно с со-
трудниками Госпожнадзора по вопросам пожарной безопасности.

2. Довести до сведения обучающихся содержания памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре, разработанных ОГПН по району УГПНГУМЧС России по области.

Первая неделя сентября







3. Провести учебную эвакуацию из здания ОУ с целью обучения алгоритму действий при пожаре.

4. Собирать материал с примерами о трагических оплошностях и подвигах людей, в том числе детей во время пожара для использования на минутах общения и классных часов.

5. Провести цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности – «Пожарные ситуации и действия при них»:

– горит телевизор;

– пожар в квартире;

– пожар в подъезде;

– пожар в кабине лифта;

– вспыхнула новогодняя ёлка;

– пожар во дворе (горит мусор, тара, уголь);

– человек горит;

– пожар в транспорте;

– запах газа в квартире

6. Организовать экскурсии в музей пожарников с целью закрепления знаний, полученных во время бесед и занятий.

7. Организовать просмотр фильмов по данной тематике.

По мере поступления


В течение года


По плану


В течение года

В течение года







8. Изготовление презентаций по правилам пожарной безопасности.

9. Провести декаду по пожарной безопасности.

Май (по плану)




3.

Работа с родителями.

Д е в и з: Не оставляйте детей одних!

Дети балуются – пожар от них.

В. Маяковский




1. Систематическая разъяснительная работа по предупреждению родителей об ответственности

2. Тематические родительские собрания.

3. Изготовление памяток, рекомендаций для родителей.

4. Довести до сведения родителей содержание памятки и рекомендаций по способам и приёмам спасения при пожаре, разработанных ОГПН по району УГПНГУМЧС России по области.

В течение года

По планам кл. рук.

В течение года

Сентябрь

Кл. руководители


Кл. рук.

Кл. рук.

4.

Работа по обеспечению пожарной безопасности зам. директора по АХЧ




1. Наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов.

2. Своевременность технического обслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов:

Составление акта о результатах технического обслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов.

3. Наличие пожарных указателей

4. Наличие огнетушителей и своевременность их проверки и перезарядки.

На корпусе огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также вывешиваются таблички с указанием даты их проверки или перезарядки, веса заряда и подписи лица, ответственного за состояние огнетушителя. Все первичные средства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения.

5. Наличие и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

6. Состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров, тамбуров и лестниц. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

Не реже 2 раз в год (весной и осенью)

Сентябрь, декабрь ежегодно проверяется не реже одного раза в 2 года подвергается гидравлическим испытаниям 1 раз в 5 лет


Постоянно








7. Состояние чердачных помещений.

Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом.

Проверка состояния огнезащитной обработки

Двери или люки чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях или люках чердачных помещений наносятся надписи, информирующие о месте хранения ключей.

Слуховые окна должны быть остеклены. Они находятся в закрытом состоянии. Чердаки школьных зданий не могут быть использованы как складские помещения и сушилки.

8. Порядок хранения красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Хранить краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся жидкости нужно в отдельных зданиях, складах.

9. Содержание территории школы.

Территория школы должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т. п. Сжигание мусора на территории запрещается, он должен собираться и вывозиться.

10. Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением протокола.

11. Проверка исправности электроустановок, электровыключателей, наличия в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствия оголённых проводов

Не реже 1 раза в 3 года


1 раз в 6 месяцев


Постоянно


Постоянно

Постоянно




5.

Контроль




1. Проверка планирования вопросов пожарной безопасности.

2. Проверка знаний учащихся (анкетирование, викторины, зачёты, сочинения и др.)

3. Отчёты кл. руководителей на совещании завучей.

4. Состояние работы по пожарной безопасности (сообщение на административном совещании)







^ IV. Профилактическая работа по предупреждению террористических актов
и обеспечению безопасности педагогов и учащихся




1. Издать приказ по предупреждению террористических актов.

2. Установить постоянный контроль за использованием спортивного зала, сдаваемого в аренду.

Сентябрь


Постоянно








3. Не допускать использования не по назначению помещений, зданий и сооружений, предназначенных для работы с детьми.

4. Принять меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу.

5. Установить дежурство для сопровождения посетителей по зданию школы.

6. Организовать проведение проверок чердачных, складских и технических помещений школы.

7. Принять меры по предотвращению посторонних лиц в здания образовательных учреждений в нерабочее время.

8. Вести наблюдение за обстановкой как внутри, так и на территории школы (не допускать стоянки автомашин на территории).

9. Вести разъяснительную работу по повышению бдительности и мерах по обеспечению личной безопасности среди учащихся и их родителей, педагогических и технических работников; по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

10. Разместить на видных местах информацию о телефонах милиции и аварийных служб.

11. Разработать памятки по действиям в случаях поступления информации по террористическим актам.

12. Сделать подбор литературы по данной теме.

13. Продемонстрировать учебные фильмы.

Постоянно

Ежедневно


Ежедневно


Постоянно

Постоянно

Постоянно

В течение года


До начала учебного года


До начала учебного года


В течение года







Контроль.

1. Установить контроль за закрытием, опечатыванием и ежедневной проверкой перед началом занятий помещений, имеющих отдельный внешний ход.

2. Осуществлять контроль за получением почтовой корреспонденции на предмет СДОВ.

3. Сообщение по вопросам профилактики …на администр. совещаниях.

4. Проверка планов кл. рук. и журналов по ТБ


Ежедневно


По мере использования

Сентябрь, декабрь, март

Каждую четверть




^ Контроль вопросов охраны труда и техники безопасности

I.

Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей

а)

соблюдение законодательства по охране труда, выполнению санитарно-гигиенических норм;

По графику

Администрация

б)

в)

документация по охране труда в спортивном зале, мастерских, кабинетах физики, химии, информатики;

наличие инструкций по охране труда во всех кабинетах

Август

Январь


Август




II.

^ Профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение правил
дорожного движения

а)


б)

в)

г)

планы работы классных руководителей, вопросов ПДД и профилактики ДТП;

знания учащихся ПДД;

журналов по ТБ;

состояние работы по профилактике ДТП и изучению ПДД:

а) сообщение на административном совещании (справки);

б) проверка документации по данному вопросу;

Раз в четверть


Сентябрь

Октябрь

Март




III.

Мероприятия по пожарной безопасности

1.


2.


3.


4.

Проверка планирования вопросов пожарной безопасности.

Проверка знаний учащихся (анкетирование, викторины, зачёты, сочинения и др.).

Отчёты классных руководителей на совещании завучей.

Состояние работы по пожарной безопасности

Сентябрь

Январь

Вторая половина года

Октябрь-апрель

Август

Январь

Май




IV.

^ Профилактическая работа по предупреждению террористических актов и обеспечению безопасности педагогов и учащихся.

1.

Установить контроль за закрытием, опечатыванием и ежедневной проверкой перед началом занятий помещений, имеющих отдельный внешний ход.

Ежедневно

Дежурный
администратор

2.


3.


4.

Осуществлять контроль за получением почтовой корреспонденции на предмет СДОВ.

Сообщение по вопросам профилактики … на администр. совещаниях.

Проверка планов кл. рук. и журналов по ТБ

По мере использования

Сентябрь,

декабрь, март

Каждую четверть




otkazi-v-sisteme-distancionnogo-upravleniya-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-kniga-2.html
otkliki-na-issledovaniya-po-peresmotru-hronologii-stranica-2.html
otkloneniya-tis-rub-poyasnitelnaya-zapiska-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vostochnij-port-obshie-svedeniya-ob-obshestve.html
otklyuchenie-elektrichestva-v-moskve-radio-23-mayak-novosti-25-05-2005-13-00-00-23.html
otkriha-vinarska-izba-shato-vetrovitite-hlmove-mediya-monitoring-po-tema-arhitektura-22-09-05.html
otkrili-pervuyu-zemskuyu-besplatnuyu-narodnuyu-b-i-blioteku-chitalnyu-v-pomeshenii-mestnogo-uchilisha-cherez-chetire-goda-poyavilas-vtoraya-tak-kak-v-sele.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-1-24-01-02-pravovedenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/b2-dv1-osnovi-genetiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nagrazhdenie-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-iyunya-2-iyulya-2007-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrofiziologicheskaya-osnova-psihicheskih-processov-programma-kursa-psihofiziologiya-rebenka-i-podrostka-1-literatura-2-predmet-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-sistemoj-marketingovoj-deyatelnosti-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/pragina-l-l-mozg-cheloveka-i-iskusstvennij-intellekt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-v-pomosh-socialnomu-pedagogu-ot-sostavitelya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-89-slesar-mehanosborochnih-rabot-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-organizacii-periodicheskogo-obnovleniya-opop-vo-v-celom-i-sostavlyayushih-ee-dokumentov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-selekcionnogo-processa-po-vivedeniyu-novogo-sorta-chereshni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-madelin-uikhem-koktejl-na-troih.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-fakticheskih-srokov-i-sostav-tr-elektrooborudovaniya-avtomobilya-kamaz-5320-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-socialnoj-medicini-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-opd-f-02-obsheprofessionalnie-disciplini-federalnij-komponent.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veroyatnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-10-klass-klass-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-vospitatelnaya-deyatelnost-kgu-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-kurskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriko-kraevedcheskij-turizm-i-arheologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3v-tretej-glave-dissertacii-modelnie-predstavleniya-analiticheskih-reshenij-kraevih-zadach-teorii-teploobmena.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-promishlennosti.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-uravneniya-i-neravenstva-s-parametrami-10-klass-32-chasa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislo-chs-i-pogibshih-v-nih-v-rossii-s-2000-g-umenshaetsya-soobshaet-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-dagestan-respublikanskoe-informacionnoe-agentstvo-03022011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semioticheskaya-poznavatelnaya-model-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sad-p-nidim-evenkijskogo-municipalnogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-yavlyaetsya-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-realizuyushim-osnovnuyu-obsheobrazovatelnuyu-programmu-dosh.html
  • klass.bystrickaya.ru/balyazin-v-n-romanovi-semejnie-tajni-russkih-imperatorov-tekst-v-n-balyazin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-voprosi-dlya-samokontrolya-programma-disciplini-istoriya-sociologii-dlya-napravleniya-040200-62-sociologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-tla-teoriyalari.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-ob-utverzhdenii-pravil-ribolovstva-dlya-volzhsko-kaspijskogo-ribohozyajstvennogo-bassejna-stranica-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-kursovih-rabot-po-kursu-buhgalterskij-uchet-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-po-specialnosti-08050265-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/kleshi-roda-dermacentor-koch-1844-v-krimu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-zanyatij-po-nemeckomu-yaziku-s-odaryonnimi-detmi-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otricatelnie-otzivi-o-kompanii-zodchij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statisticheskoe-modelirovanie-i-analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-faktorov-proizvodstva-v-promishlennosti-respubliki-belarus.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/devochki-po-vizovu-test-na-grazhdanstvo-78-mifi-sovremennoj-germanii-81.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.