.RU

План конспект тема занятия: «Психологические особенности профессиональной деятельности личного состава в экстремальных условиях (с учётом специфики службы)». Домодедово 2010


.


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждения

дополнительного профессионального образования

ВСЕРОССИСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СОТРУДНИКОВ МВД РОССИИ (ВИПК МВД РОССИИ)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника центра ДПО

полковник милиции

С.А. Яковцов

«___» апреля 2010 года.


ПЛАН КОНСПЕКТ

Тема занятия: «Психологические особенности профессиональной деятельности личного состава в экстремальных условиях (с учётом специфики службы)».


Домодедово – 2010

^ План лекции и методические указания

преподавателю по проведению занятия по теме:

«Психологические особенности профессиональной деятельности личного состава в экстремальных условиях (с учётом специфики службы)».


^ Вид занятия: лекция.

Время проведения: 2 (два) часа

Цели занятия:



^ Ключевые слова: профессиография, психограмма, профессиограмма, профессиональный отбор, виды деятельности, группы предназначения, экстремальные условия.


План:


Введение.

1. Профессиографическое описание основных видов деятельности в ОВД.

1.1. Классификация основных видов деятельности в системе МВД России.

1.1.1. Оперативно-розыскная деятельность.

1.1.2.Профилактическая деятельность.

1.1.3. Деятельность, связанная с дознанием и расследованием преступлений (следственная деятельность).

1.1.4. Деятельность связанная с особыми условиями (экстремальная деятельность).

1.1.5. Деятельность охранных подразделений (охранная деятельность).

1.1.6. Диспетчерская деятельность.

1.1.7. Административно-надзорная деятельность.

Заключение.

Список литературы.


Введение.

Некоторые профессии с трудом поддаются формализованному описанию. В особенности это справедливо по отношению к профессиям типа «человек—человек» или, как их еще называют, социономическим профессиям. Они, как правило, характеризуются тесным контактом с различными категориями людей, многофункциональностью обязанностей, разнообразием социальных отношений, отсутствием стереотипов. Этот тип деятельности пронизан человеческими отношениями, они являются стержнем профессии.

Яркими примерами социономических профессий являются профессии и специальности в органах внутренних дел. Вся деятельность ОВД представляет собой сложное переплетение человеческих взаимосвязей и отношений: оперуполномоченный уголовного розыска и разыскиваемый правонарушитель; следователь и подозреваемый. Своеобразной вершиной социономических профессий является профессия участкового инспектора милиции, для которой характерно постоянное общение с населением, проживающим на территории административного участка.

Сотруднику ОВД приходится иметь дело с наиболее трудным в социальном отношении контингентом, для которого характерно наличие асоциальных установок, неуправляемость, агрессивность, скрытный характер преступной деятельности, противоборство и враждебное отношение к представителям власти.

Многочисленные должности, специальности, профессии в органах внутренних дел следует отнести к сложным видам профессиональной деятельности, которые характеризуются следующими признаками: многообразием и сложностью профессиональных задач; наличием служебных (включая боевые) ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни; высоким уровнем психической напряженности труда; жесткими временными ограничениями для достижения требуемого профессионального уровня; повышенной социальной ответственностью за профессиональные ошибки; высокой вероятностью причинения профессионалом вреда другим людям.

Сложные виды профессиональной деятельности в системе органов внутренних дел предъявляют наряду с жесткими требованиями к состоянию соматического и психического здоровья очень высокие психологические требования к кандидату, связавшему свой профессиональный выбор с деятельностью органов внутренних дел.


^ 1.Профессиографическое описание основных видов деятельности в ОВД.

В системе органов внутренних дел имеется большое количество разнообразных служб, профессий, специальностей, должностей, которые в значительной степени различаются по своему психологическому содержанию.

Возникает проблема классификации этого значительного разнообразия специфических видов деятельности. Следует сразу заметить, что классификация предназначается для психологического отбора, т. е. имеет целевую направленность. Практически на всех этапах профессионального отбора в ОВД существует достаточно жесткое бинарное решение (годен, не годен), основанное на действующих нормативных актах. В системе МВД в большинстве случаев можно подобрать определенный вид деятельности кандидату, прошедшему социально-правовую и медицинскую ступени профессионального отбора, т. е. лояльному, соматически и психически здоровому индивиду. В этом случае сам термин психологический отбор можно трансформировать в так называемую процедуру распределения персонала, т. е. речь может идти о пригодности кандидата к определенному виду деятельности, к которому у него есть психологическая предрасположенность.


^ 1.1. Классификация основных видов деятельности в системе

МВД России.

В настоящее время в соответствии с приказом № 440 от 14.07.2004г. «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» выделены четыре группы предназначения, ранжированные по убыванию требований к состоянию здоровья кандидата в ОВД.

^ Виды деятельности, отнесенные к 1 группе предназначения:

борьба с организованной преступностью; служба в отрядах милиции особого и специального назначения; патрульно-постовая служба милиции и дорожно-патрульная служба ГИБДД (несущие службу на открытом воздухе); охрана режимных объектов и сопровождение специальных грузов; служба в группах задержания пунктов централизованной охраны вневедомственной охраны; водители-сотрудники оперативного автотранспорта, младшие инспекторы - кинологи розыскного и патрульного собаководства.

^ Виды деятельности, отнесенные к 2 группе предназначения:

оперативно-поисковая и оперативно-сыскная службы; специальные службы милиции на объектах; водители-сотрудники (кроме водителей-сотрудников оперативного автотранспорта); инструкторы: производственного обучения вождению и практической езды; по боевой и физической подготовке.

^ Виды деятельности, отнесенные к 3 группе предназначения: служба в криминальной милиции и милиции общественной безопасности (кроме отнесенных к 1 и 2 группам предназначения); следственные, экспертно-криминалистические, военно-мобилизационные, штабные (дежурные части), кадровые службы; фельдъегерская служба (служба по доставке корреспонденции), спецперевозки, служба во вторых спецотделах, техническая служба, служба оперативно-технических мероприятий.

^ Виды деятельности, отнесенные к 4 группе предназначения:

паспортно-визовая служба; материально-техническая служба, хозяйственная служба, служба военного обеспечения; службы: медицинские, финансово-экономические, контрольно-ревизионные и строительные; служба в информационных и вычислительных центрах; служба вневедомственной охраны (кроме службы в группах задержания пунктов централизованной охраны); служба в научно-исследовательских и образовательных учреждениях; служба в секретариатах, юридические службы, пресс-службы, служба в редакциях газет и журналов; служба в автохозяйствах и других специальных учреждениях милиции; фельдъегерская служба (кроме отнесенных к 3 группе предназначения).

Проведенная классификация служб системы МВД России по группам предназначения в значительной мере произвольна, не имеет достаточно ясного основания для классификации и, что самое главное, не учитывает содержательных различий в профессиональной деятельности. Так, в первую группу объединены сотрудники управлений и отделов по организованной преступности, патрульно-постовая служба, сотрудники охраны, водители, кинологи. Также разнородны по содержанию профессиональной деятельности и остальные группы предназначения. Возможно, что эта классификация в какой-то мере удовлетворяет требованиям медицинского отбора, однако не может служить основанием для психологической классификации профессий в системе МВД.

Для выделения содержательной общности в профессиональной деятельности исследователи не стали классифицировать различные подразделения и службы в системе МВД, а пошли по пути выявления основных видов деятельности, чтобы затем привязать к выделенным видам те службы и подразделения, где данная профессиональная деятельность является ключевой. По сравнению с количеством служб в системе МВД России видов профессиональной деятельности оказалось значительно меньше. В рамках научно-исследовательской работы были выделены следующие виды деятельности:

^ 1.1.1. Оперативно-розыскная деятельность.

Эта деятельность является ключевой для сотрудников уголовного розыска, подразделений по организованной преступности, оперативно-поисковых подразделений и отделов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и некоторых других служб. Отнесение этих довольно разных по объекту и задачам специальностей к одной категории связано с тем, что только для специалистов этих служб оперативно-розыскная деятельность является основной и общей по психологическому содержанию. У них в определенной мере схожие методы решения оперативно-тактических задач, организация документирования преступных действий, приемы соблюдения конспирации, тактика следственных действий, приемы анализа криминогенных факторов и оперативной обстановки, методы психологического воздействия на людей и установления доверительных отношений, приемы и методы оперативно-розыскной деятельности, технические средства, методики использования специальных сил и средств в борьбе с преступностью и другое.

Выполнение оперуполномоченным его функциональных обязанностей требует наличия определенных психологических качеств, свойств, умений, таких как:

— способность решать профессиональные задачи в ситуациях, сопровождающихся высокой степенью личного риска и опасности для жизни;

— способность к интенсивной межличностной коммуникаций с асоциальными и криминально ориентированными личностями;

— высокая психофизиологическая выносливость, связанная с отсутствием фиксированного рабочего времени (средняя продолжительность рабочего дня составляет 10—12 часов, часто бывает 7дневная рабочая неделя, ночные выезды на задержание после интенсивного рабочего дня и т. п.);

— способность выдерживать длительное эмоциональное напряжение, тревожные состояния, чувство страха, неопределенности, невозможности поделиться своими сомнениями с близкими и т. п.;

— постоянная интеллектуальная активность (анализ непрерывно меняющейся информации, удержание в памяти большого количества фактов, принятие решений в условиях дефицита времени и информационной неопределенности);

— способность к ролевому перевоплощению, умение выдавать себя за других людей, безошибочно разыгрывать роли различных социальных и профессиональных типов;

— речевая находчивость, умение быстро и достоверно объяснить критическую ситуацию другому, скрывая при этом истинные намерения.

В большинстве случаев для успешного выполнения функциональных обязанностей от оперуполномоченного требуется высокий уровень самостоятельности, смелости и персональной активности. Ряд экспертов по психологии оперативнорозыскной деятельности (ОРД) отмечает необходимость наличия у сотрудника выраженной «склонности к разумному риску», т. к. воздержание от риска в ходе ОРД, как правило, способствует утере уже достигнутого результата.


^ 1.1.2.Профилактическая деятельность.

К этому виду деятельности можно отнести участковых инспекторов милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних и других специалистов, основная деятельность которых направлена не на раскрытие и расследование преступлений, правонарушений или ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий, а на профилактическую работу с населением, в целях предотвращения правонарушений и преступной деятельности. Ключевая функция — активное общение с различными слоями населения и выявление потенциально опасных ситуаций. Достаточно общими для этого вида деятельности являются методы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений; приемы контроля за лицами, в отношении которых установлены ограничения; приемы гласных и негласных мероприятий; порядок рассмотрения и разрешение предложений, жалоб и заявлений граждан; взаимодействие с общественными организациями; работа по предупреждению преступлений, совершаемых на почве пьянства, алкоголизма и наркомании; осуществление общих профилактических мероприятий по укреплению правопорядка и предупреждению преступлений.

Анализ экспертных оценок выявил, что у инспекторов ведущими группами психологических свойств, необходимых в их деятельности, являются: коммуникативные качества, наблюдательность, внимание, волевые и речевые качества.

Конкретные профессионально важные качества, необходимые в деятельности, распределяются в следующем порядке по степени их значимости:

— профессиональная наблюдательность; — умение вести беседу, спор, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения;

— умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (доклад, отчет, выступление);

— уверенность в себе, уравновешенность, самообладание при конфликтах;

— умение доходчиво довести до слушателя свои мысли и намерения;

— умение вести деловую беседу, переговоры; — способность к разрешению проблем (своих и чужих) и умение выбирать при наблюдении данные (информацию), необходимые для решения поставленной задачи;

— способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми и способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими;

— умение отстаивать свою точку зрения, умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при отчетах и постановке вопроса) и способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие;

— способность быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника;

— умение дать объективную оценку действиям других людей.


^ 1.1.3. Деятельность, связанная с дознанием и расследованием преступлений (следственная деятельность).

Этот вид деятельности является ключевым для дознавателей, следователей, криминалистов. Характерными для этого вида деятельности являются знания основ квалификации преступлений, тактики и методики раскрытия и расследования преступлений; организация работы по расследованию конкретных преступлений; тактические приемы производства следственных действий, специальные познания в технике, искусстве, ремесле в целях расследования и раскрытия преступлений; установление психологического контакта с различными людьми; организация, проведение и фиксирование следственных действий; умение квалифицированно применять технические и криминалистические средства. Для этого вида профессиональной деятельности характерен широкий кругозор, большой объем знаний и интенсивная мыслительная деятельность, связанная со сбором доказательств преступления в условиях психологического противоборства с подозреваемым.

^ Психограмма следователя.

Мотивационноценностные особенности следователя:

высокий уровень правосознания, социальной ответственности;— честность, гражданское мужество, совестливость; — принципиальность, непримиримость в борьбе с нарушениями правопорядка;— обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность;— преобладание мотивов социальной значимости в сфере профессиональной деятельности; — развитая мотивация достижения; — выраженная мотивация самоактуализации.

^ Познавательные качества:

— высокий уровень интеллектуального развития; — гибкость мыслительных процессов; — способности к анализу и обобщению информации; — упорство при решении задач; — умение прогнозировать; — умение различать главное и второстепенное; — способность к реконструкции явлений по их косвенным признакам; — наблюдательность; творческое мышление; — отсутствие эмоциональной деструкции;— развитая интуиция; — эрудированность; — хорошая память;— развитое произвольное внимание; — познавательная активность; — критичность к информации.

^ Коммуникативные качества:

— умение устанавливать и поддерживать психологический контакт; — умение понимать внутренний мир собеседника, его особенности, мотивы, текущее психологическое состояние;— коммуникативная компетентность (умение слушать, эмпатийность, доброжелательность, свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, самоконтроль);— широкий спектр стилей поведения в конфликтных ситуациях;— наличие лидерских (организаторских) качеств; —• чувство юмора;— настойчивость и принципиальность в отстаивании принятых решений.

Личностные особенности:

— устойчивая адекватная самооценка; — самостоятельность и независимость; — смелость; — активность; — ответственность; — самоуважение;

^ 1.1.4. Деятельность связанная с особыми условиями (экстремальная деятельность).

Этот вид деятельности характерен для ОМОНа, СОБРов, подразделений специального назначения. Общим является деятельность в экстремальных ситуациях, требующих крайнего напряжения психических и физических ресурсов в условиях противоборства, высокого уровня риска и относительного дефицита времени.

^ 1.1.5. Деятельность охранных подразделений (охранная деятельность).

Она направлена на охрану материальных ценностей государственной и частной собственности. Основное содержание деятельности заключается в тщательном наблюдении за охраняемыми объектами и пресечении посягательств на охраняемое имущество; задержании лиц, пытающихся незаконно вынести материальные ценности с объектов охраны; проверке подозрительных лиц и автотранспорта (особенно в ночное время); требовании от должностных лиц соблюдения правил, обеспечивающих сохранность материальных ценностей; применении физической силы, оружия и спецсредств в случае оказания сопротивления правонарушителем при задержании. Очень часто охрана материальных ценностей проходит в условиях изоляции и продолжительной напряженности, связанной с вероятностью неожиданного преступного посягательства на охраняемые объекты.

К важным особенностям внимания и наблюдательности от носятся:

— способность длительное время сохранять устойчивы внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители — умение распределять внимание при выполнении несколь ких действий, функций, задач;

—способность вести наблюдение за многими характеристиками наблюдаемого объекта, а также за большим количеством объектов одновременно;

— умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в наблюдаемом объекте;

— умение выбирать при наблюдении данные (информацию), необходимые для решения поставленной задачи.

Профессионально важными эмоциональными и волевыми качествамиявляются:

— эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений,

— уравновешенность и самообладание при конфликтах;— упорство в преодолении возникающих трудностей;— способность к длительному сохранению высокой активности;

— низкая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц;

— способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях;

— способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности;

— сохранение собранности в условиях, стимулирующих возбуждение.

Среди особенностей интеллекта у сотрудника ВВО должны присутствовать:

— умение видеть несколько возможных путей и мысленно выбирать наиболее эффективный;

— способность к воссозданию зрительного образа по словесному описанию;

— умение определить характер информации, необходимый для принятия решения;

— споеобноеть принять правильное решение при недостатке необходимой информации при отсутствии времени на ее осмысление.

Коммуникативными особенностями успешного профессионала во вневедомственной охране выступают:

— способность быстро найти нужный тон, целесообразную ферму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника;

— умение согласовывать свои действия с действиями других лиц.

Наиболее существенными особенностями памяти сотрудника ВВО являются:

—особая память на внешность и поведение человека; — моторная память; — способность в течении длительного времени удерживать в памяти большое количество информации; — зрительная память на обстановку места происшествия; — способность безошибочно воспроизводить прочитанный текст.

Важными моторными качествами считать:

— способность к быстродействию времени;

— быстрая реакция на неожиданное слуховое впечатление посредством определенных движений.


^ 1.1.6. Диспетчерская деятельность.

Деятельность дежурных частей и служб, связанная с экстренным получением сообщений о преступлениях и других чрезвычайных происшествиях, с принятием решения, его реализацией и контролем за исполнением. Этим видом деятельности заняты сотрудники дежурных частей милиции, включая службу «02». Специфическим содержанием деятельности является изучение криминальной ситуации в районе, обеспечение координации и взаимодействия сил и средств ОВД и других правоохранительных органов, а также воинских частей и подразделений МЧС, организация работы следственно-оперативных групп по раскрытию преступлений по «горячим следам», использование оперативных, криминалистических и других учетов, информационно-поисковых систем в раскрытии преступлений; применение тактических приемов и методов организации работы по пресечению, предотвращению, и раскрытию правонарушений и преступлений; квалифицирование противоправных действий задержанных лиц; проведение дознания и неотложных следственных действий; профилактическая работа с доставленными и задержанными; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

По оценкам экспертов наиболее важными профессиональными качествами и умениями для сотрудников дежурной службы являются:

— распределение внимания при выполнении нескольких заj Дач и способность длительное время сохранять его устойчивость, несмотря на усталость и посторонние раздражители;

— умение точно воспроизводить материал; удерживать aj оперативной памяти большое количество информации и вое. создавать образ по словесному описанию;

— видеть альтернативные варианты решения задач и выбирать наиболее реалистичный и правильный путь в условиях неопределенности и недостаточной информации, т. е. обладать? хорошей способностью прогнозирования;

— быстро устанавливать контакты с незнакомыми людьми," квалифицированно вести беседу, переговоры; быстро записывать, четко и ясно излагать свои мысли;

— брать на себя ответственность в сложных ситуациях длительно и напряженно работать в неблагоприятных условиях;

— сохранять уравновешенность и самообладание в конфликтных ситуациях.


1.1.7. Административно-надзорная

Деятельность, связанная с контролем общественного порядка на дорогах, улицах, в транспортных средствах. Эта деятельность характерна для патрульно-постовой службы, дорожно-патрульной службы . Общим является наблюдение и пресечение нарушений правопорядка в общественных местах. Содержанием деятельности является квалификация противоправных деяний в сфере обеспечения общественного порядка; применение мер административного предупреждения, пресечения и взыскания; своевременное предостережение граждан от совершения противоправных действий; наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений; выявление антиобщественных групп несовершеннолетних, установление мест их концентрации; выявление беспризорных детей и подростков; задержание лиц, находящихся в розыске и другие действия надзорного характера.

Можно сформулировать следующие профессионально важные для надзорной деятельности:

— наличие определенного жизненного и профессионального опыта

— интерес к человеку, его переживаниям, способность к эмпатии ;

— уверенность в себе, настойчивость, раскованность, способность к противодействию, стремление к сильным впечатлениям

— спортивные качества ;

—способность к усвоению новых знаний, обучению ;

— склонность к соперничеству, противоборству;

— активная личностная позиция, мотивация достижений, быстрота принятия решений;

— контроль над агрессивностью, требовательность, социальная направленность интересов.


Заключение.

В настоящее время исследователи в области психологии труда приходят к выводу, что необходимо говорить не только о требованиях профессии к человеку, но и о требованиях человека к профессиональной деятельности, которые можно сформулировать в следующем виде:

— работа (служба) не должна быть разрушительной для психического и физического здоровья работающего человека;

—не должна наносить ущерба социальному статусу личности;

— соответствовать потребностям и квалификации работника;

— допускать индивидуальное или коллективное влияние на условия труда и профессиональные системы;

—способствовать развитию личности работника, стимулируя скрытые возможности и расширяя компетенцию, поскольку личность взрослого человека в значительной степени развивается в контексте его профессиональной деятельности.

Существует положительная связь, отмечаемая многими исследователями, между сложностью профессиональных задач, степенью свободы, широтой спектра действий в трудовой ситуации, с одной стороны, и психическим здоровьем, уверенностью в себе, гибкостью интеллекта, моральным сознанием, социальной компетентностью, внутренним контролем, мотивацией и творческим подходом к делу, с другой стороны.

В этой связи задачей комплектующих органов является определение предрасположенности к профессиональной деятельности, которая будет способствовать развитию вышеназванных качеств. В случае жесткого отбора (годен — не годен) вопрос 1 стоит следующим образом: кто из множества кандидатов наиболее подходит на определенную должность? Психологический же отбор предполагает переформулирование вопроса в следующий: какой вид деятельности наиболее подходит конкретному человеку. Это тем более актуально при существующем хроническом некомплекте почти в каждой службе ОВД.


^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Басов М.Л. «Личность и профессия». М.,1929;

  2. Борисова Е.М.; Логинова Г.П. «Индивидуальность и профессия». М. «Знание», «Педагогика и психология» №1, 1991;

  3. Бодров В. А. «Психология профессиональной пригодности» : учеб. пособие для вузов.М. : ПЕР СЭ, 2006.

  4. Гуревич К.М. «Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы». М., «Наука», 1970;

  5. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А.И. «Психология труда и инженерная психология». Ленинградский университет, 1979;

  6. Душков Б. А. «Психология труда, профессиональной, информационной и организаторской деятельности» М., Академ. проект, 2005

  7. Згурский В.С. «Человек и профессия». М.,1972

  8. Зинченко В.П. «Методолические проблемы психологического анализа деятельности». М., 1974;

  9. Иванова Е.М. «Профессиография как средство формирования образа профессионала:» 2002.-№ 3.

  10. Квалификационный справочник должностей, выпуск 1. М. «Экономика»,1987;

  11. Климов Е.А. «Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы». Казанский университет, 1969;

  12. Маркова А.К. «Психология профессионализма». М., 1996;

  13. «Психологическое обеспечение профессиональной деятельности» под ред. Никифорова Г.С. С-Пет. Университет, 1991;

  14. «Психологическое сопровождение выбора профессии» : Научно-метод.пособие / Под ред.Л.М.Митиной. М.;Флинта, 2003.

  15. Пряжникова Е. Ю. Профориентация : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., Академия, 2005.

  16. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе

в системе органов внутренних дел (справочное пособие) под редакцией Бовина Б.Г. Мягких Н.И. Сафронова А.Д.,Москва, 1997 г.

  1. Фукин А.И. «Как составить профессиограммы?». М., 1990;

  2. Шадриков В.Д. «Проблемы системогенеза профессиональной деятельности». М., «Наука», 1982.

  3. Конституция Российской Федерации.

  4. Закон Российской Федерации “О милиции” от 18.04.1991 №1026-1.

  5. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.07.95 № 144 – ФЗ

  6. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации от 19.05.2009 № 386.

  7. Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 14.07.2004 № 440.

  8. Приказ МВД России от 30.04.2009 № 341 «О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом в органах внутренних дел Российской Федерации».

  9. Приказ МВД России «Об утверждении кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» от 24.12.2008 № 1138.

  10. Распоряжение МВД России от 28.04.2009 № 1/3369дсп «О мерах по профилактике и предупреждению чрезвычайных происшествий и преступлений среди личного состава органов внутренних дел Российской Федерации.

  11. Методические указания Главного управления кадров и кадровой политики МВД России и Медицинского управления МВД России «Организация профессионального психологического отбора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России», 1999.

  12. Письмо УМСЗ ДТ МВД России от 15.03.06 №22/29/ЦПД-910 «О направлении Примерных положений о Военно-врачебной комиссии и о Центре психофизиологической диагностики Медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации».



Доклад подготовил:

преподаватель кафедры психолого-педагогического

и медицинского обеспечения деятельности ОВД

подполковник милиции М.А. Бельченко

«____» апреля 2010 г.



ohrana-materinstva-statya-6-1837-7.html
ohrana-okruzhayushej-sredi-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-severstal.html
ohrana-okruzhayushej-sredi-instrukciya-po-ustanovke-cifrovoj-sputnikovij-priemnik-s-podderzhkoj-signala-visokoj-chetkosti.html
ohrana-okruzhayushej-sredi-programma-kompleksnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-tolyatti.html
ohrana-okruzhayushej-sredi-v-rossijskoj-federacii-i-oblastyah-centralnogo-federalnogo-okruga-v-2006-2010-gg.html
ohrana-okruzhayushej-sredi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-pravila-gmp-tehnika-chistih-pomeshenij-zadachi-i-opit-vnedreniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-idejnie-istoki-p0litologii-145-moskva.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-pozitivizm-v-sociologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sociologiya-dlya-studentov-psihologicheskogo.html
  • control.bystrickaya.ru/desad-sozdatel-vselennoj-nasiliya-savenko-svyashennie-monstri-portreti-eduard-limonov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stanislav-v-lebedeffvrrazdel-1-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chernie-metalli.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trudovoj-kodeks-rf-tk-rf-ot-30122001-n-197-fz-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pyataya-sedmaya-gruppa-b-pervaya-povest-trilogii-kortik-bronzovaya-ptica-vistrel.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-ili-vo-sne-on-eto-vidit-mednij-vsadnik-eto-vam-ne-mednij-zmij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-166-782008-molchanie-opyat-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-8.html
  • control.bystrickaya.ru/ea-levina-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-mezhdisciplinarnoj-internet-konferencii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tshah-azizova-v-b-kataev-otvetstvennij-redaktor.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-rajonnoj-olimpiadi-po-shkolnomu-kraevedeniyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk-bpgu-imeni-v-m-shukshina.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vuchebno-metodicheskoj-razrabotke-predstavlen-plan-prakticheskih-zanyatij-po-chastnoj-mikrobiologii-s-virusologiej-dlya-studentov-stomatologicheskogo-fakulteta-spisok-teoreticheskih-voprosov-po-kazhdoj-teme.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edinorossi-vozmut-primore-rbk-daily-19052008-89-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/algoritmi-ekonomicheskoj-kadastrovoj-ocenki-gorodskih-zemel-i-territorialno-ekonomicheskogo-zonirovaniya-chast-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-vistavlenie-otmetok-po-rezultatam-vipolneniya-probnogo-municipalnogo-testirovaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskva-119992-moskovskij-gos-universitet-biologicheskij-fakultet-nauchnaya-i-uchebnaya-rabota-na-kafedre-gidrobiologii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080105-65-finansi-i-kredit-specializaciya-finansovij-menedzhment-stranica-3.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yanvar-zimnie-kanikuli-doklad-mou-peremishlskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-celi-i-zadachi-gosudarstvennoj-politiki-uchebnoe-posobie-ogis-2004-udk-681-3-b-27.html
  • university.bystrickaya.ru/goryachij-chajnik-v-roli-uchitelya-b-i-l-nikitini-mi-i-nashi-deti.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchastiya-delegacii-fonda-skolkovo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tomskaya-oblastnaya-organizaciya-profsoyuza.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-opisanie-kursov-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-bakalavrov.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yang-uilyam-pol-hizhina-stranica-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-pechataetsya-po-izdaniyu-krasnij-arhiv-1927-1-3-1928-2-gde-dnevnikovie-zapisi-poslednego-rossijskogo-imperatora-bili-vosproizvedeni-bez-kakih-libo-stranica-6.html
  • bystrickaya.ru/veksel-v-hozyajstvennom-oborote-rf-chast-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iihf-podderzhit-seriyu-igr-molodezhnih-sbornih-rossii-i-kanadi-23-11-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-32-upravlenie-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-svyazi-informacionnih-tehnologij-i-massovih-kommunikacij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-kamennij-karer-za-2010-finansovij-god.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-a-complete-the-following-sentences-using-gerunds-as-subjects-noun-1-group-these-nouns-into-countable-and-uncountable.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovaniya-lipeckoj-oblasti-stranica-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-syllabus-disciplini-naimenovanie-disciplini-socialnaya-psihologiya-specialnost-shifr-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.