.RU

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ - Рабочие учебные программы по английскому языку для специальностей 060101 − «Лечебное...





^ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


№ занятия

п/п

Тема занятия

Перечень учебных вопросов занятия

Используемое обеспечение

^ Задание на самостоятельную работу



1

Семестр III

Введение.

Тема 1. Фонетика. Английский алфавит. Понятие о звуке и букве. Артикуляция. Классификация звуков. Характеристика гласных звуков. Чтение гласных букв. Дифтонги. – Тема по фонетике.

Аудиторное чтение. Текст «Информация», стр. 58.

Грамматика: Артикль, виды артикля. Существительное. Образование множественного числа существительного. Местоимение. Притяжательные и личные местоимения. Порядок слов в утвердительном повествовательном предложении. Глагол в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite).



Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Задачи изучения английского языка на факультете ВСО ЗО. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.

Снятие лексико-грамматических трудностей контрольной работы № 1.

Английский алфавит. Понятие о звуке и букве. Артикуляция. Классификация звуков. Характеристика гласных звуков. Чтение гласных букв. Дифтонги. Роль учебников и научных статей в получении информации о современных методах лечения и исследований в медицине.

Артикль, виды артикля. Существительное. Образование множественного числа существительного. Местоимение. Притяжательные и личные местоимения. Порядок слов в утвердительном повествовательном предложении. Глагол в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite).


Учебно-методическое пособие по фонетике. Фонозаписи лабораторной работы по фонетике.



1. Выполнить задания лабораторой работы по фонетике.

2. Индивидуальные задания по внеаудиторному чтению.


2

Тема 2. Система английских согласных. – Тема по фонетике.

Текст «Книги», стр.63. – Тема по чтению.

Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Наречие. Оборот there is…(are). Глагол to be. Общие вопросы с глаголом to be. Глагол to have. Цепочка существительных. Повелительное наклонение. Безличные предложения. Парные союзы. – Тема по грамматике.


Чтение английских согласных букв и их сочетаний.

Книги – основной источник получения знаний. Они представляют новые теории, описывают эксперименты, знакомят студентов-медиков с новыми технологиями в лечении заболеваний.

Прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Наречие. Оборот there is…(are). Глагол to be. Общие вопросы с глаголом to be. Глагол to have. Цепочка существительных. Повелительное наклонение. Безличные предложения. Парные союзы.

Учебно-методическая разработка по фонетике №1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка. Справочники по английской грамматике


1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


3

Тема 3. Ударение в английском предложении. Характер английской интонации. Ударение в слове. Фонетическая транскрипция. – Тема по фонетике.

Текст «Научно–исследовательская работа», стр.72. – Тема по чтению.

Основные формы глагола. Правильные и неправильные глаголы. Вопросительные и отрицательные формы глагола в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite). Общие вопросы. Специальные вопросы. Функции it. – Тема по грамматике.

Значение ударения и интонации в предложении. Фонетическая транскрипция. Система английских гласных.

Описание научных исследований в медицине. Их роль в получении новых данных о методах диагностики и лечении различных заболеваний.

Основные формы глагола. Правильные и неправильные глаголы. Вопросительные и отрицательные формы глагола в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite). Общие вопросы. Специальные вопросы. Функции it.


Учебно-методическая разработка по фонетике №1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка. Справочники по английской грамматике

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


4

Тема 4. Фонетическая транскрипция. Фонетический диктант. Чтение слов по фонетической транскрипции. – Тема по фонетике.

«Студент-медик о себе». – Тема по устной речи.


Понятие о фонетической транскрипции, чтение слов по транскрипции. Фонетический диктант.

Рассказ студента о себе, своей семье, работе и поступлении в вуз. О системе занятий в вузе, изучаемых предметах.


Учебно-методическая разработка по фонетике №2.

Учебно-методическая разработка по устной речи «Студент-медик о себе».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Студент-медик о себе».

2. Сделать устный или письменный перевод.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.


5

Тема 5. Интонация повествовательного предложения. Понятие о смысловой группе. Полные и редуцированные формы служебных слов. – Тема по фонетике.

«Студент-медик о себе». – Тема по устной речи.

Интонация повествовательного предложения. Мелодика английского предложения. Смысловые группы в предложении.

Рассказ студента о себе, своей семье, работе и поступлении в вуз. О системе занятий в вузе, изучаемых предметах.

Учебно-методическая разработка по фонетике №1.

Учебно-методическая разработка по устной речи «Студент-медик о себе».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Студент-медик о себе».

2. Пересказать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.


6

Тема 6. Интонация приветствия, обращения, вопроса. – Тема по фонетике.

«Студент-медик о себе». – Тема по устной речи.


Интонация приветствия, обращения, вопроса. Интонация в вопросах разных типов: специальном, общем, альтернативном, разделительном.

Рассказ студента о себе, своей семье, работе и поступлении в вуз. О системе занятий в вузе, изучаемых предметах.


1. Учебно-методическая разработка по фонетике №2.

2. Учебно-методическая разработка по устной речи «Студент-медик о себе».

3. Англо-русский словарь.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.


7

Тема 7. Чтение сочетаний гласных с согласными. Интонация специального, альтернативного и разделительного вопроса.

Текст «Белозерский А.Н. – русский биохимик», стр.80. – Тема по чтению.

Глагол в прошедшем неопределенном времени (Past Indefinite). Притяжательный падеж существительных. Прилагательные «много», «мало». Числительные. Даты, месяцы, дни. – Тема по грамматике.

Чтение сочетаний гласных с согласными. Интонация специальных, альтернативных и разделительных вопросов.

Великие русские ученые: Белозерский и Бехтерев. Их жизненный путь и великие открытия в медицине.

Глагол в прошедшем неопределенном времени (Past Indefinite). Притяжательный падеж существительных. Прилагательные «много», «мало». Числительные. Даты, месяцы, дни.


1. Учебно-методическая разработка по фонетике №2. 2. Справочники по английской грамматике.

3. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

4. Англо-русский словарь.

1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Ставропольская государственная медицинская академия».

2. Сделать устный или письменный перевод.

3. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.



8

Тема 8. «Ставропольская Государственная медицинская академия». – Тема по устной речи.


Сведения о Ставропольской медицинской академии: факультетах, штате преподавателей, изучаемых предметах и т.д. 70-летний юбилей академии, достижения и успехи за это время.


Учебно-методическая разработка по теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».



1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.

9

Тема 9. «Ставропольская Государственная медицинская академия». – Тема по устной речи.


Сведения о Ставропольской медицинской академии: факультетах, штате преподавателей, изучаемых предметах и т.д. 70–летний юбилей академии, достижения и успехи за это время.


Учебно-методическая разработка по теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.

10

Тема 10. «Ставропольская Государственная медицинская академия». – Тема по устной речи.


Сведения о Ставропольской медицинской академии: факультетах, штате преподавателей, изучаемых предметах и т.д. 70-летний юбилей академии, достижения и успехи за это время.

Учебно-методическая разработка по теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Ставропольская Государственная медицинская академия».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.

11

Тема 11. Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №1. – Тема по грамматике.

Контроль умений правильного чтения и перевода текстов. – Темы по чтению.

Лексико-грамматический анализ проработанных текстов в III семестре.

Закрепление грамматического материала по темам: Работа над устранением ошибок в контрольной работе.


1.Справочники по английской грамматике.

2.Контрольная работа №1.


Работа над устранением ошибок контрольной работы №1.

Повторить грамматический материал, изученный на протяжении III семестра.


12

Тема 12. Комплексное занятие по контролю усвоения изученных тем по фонетике, чтению, устной речи, грамматике и активного лексического минимума с использованием тестов.

Снятие лексико-грамматических трудностей контрольной работы № 2.


Контроль умений правильного чтения текстов.

Контроль умений правильного распознавания в текстах грамматических явлений, изученных в III семестре.

Контроль навыков чтения и перевода и усвоения новой лексики: слов, словосочетаний и речевых моделей, изученных в III семестре.


Учебно-методические разработки по фонетике №№1,2.

Справочники по английской грамматике.

Изученные учебные тексты по учебнику английского языка.

Темы по устной речи «Студент-медик о себе» и «Ставропольская государственная медицинская академия».

Контрольная работа №1.


Проработать лексико-грамматический материал согласно тематическому плану на IV семестр.

Выполнить контрольную работу №2.




13

Семестр IV

Тема 13. Текст «Клетка» стр. 87. – Тема по чтению.

Причастие прошедшего времени (Past Participle) и его функции в предложении. Выражение падежных отношений. Вопрос к подлежащему. Возвратные местоимения. How many + существительное во множественном числе. How much + существительное в единственном числе. – Тема по грамматике.


Клетка – основа всего живого. Функции и свойства клетки. Структура и функции биологических систем.

Причастие прошедшего времени (Past Participle) и его функции в предложении. Выражение падежных отношений. Вопрос к подлежащему. Возвратные местоимения. How many + существительное во множественном числе. How much + существительное в единственном числе.


1.Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочни-ки по англий-ской грамма-тике.



1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

14

Тема 14. Текст «Вирус», стр. 96. – Тема по чтению.

Страдательный залог глагола (Passive Voice). – Тема по грамматике.

Открытие вируса. Борьба с инфекциями. Роль защитой системы организма и прививок против инфекции.

Страдательный залог глагола во временах группы Indefinite – образование и употребление в предложении.


1.Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочни-ки по англий-ской грамма-тике.

4. Учебно-методическая разработка по теме «Медицинское образование в России».

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


15

Тема 15. Тема «Медицинское образование в России». – Тема по устной речи.


Система медицинского образования в России. Где обучаются врачи, средний медицинский персонал. Предметы, которые изучаются в медицинских вузах, прохождение медицинской практики, занятия в НОСИМУ. Получение диплома врача.

1. Учебно-методическая разработка по теме «Медицинское образование в России».

2. Англо-русский словарь.


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Медицинское образование в России».


16

Тема 16. Тема «Медицинское образование в России». – Тема по устной речи.


Система медицинского образования в России. Где обучаются врачи, средний медицинский персонал. Предметы, которые изучаются в медицинских вузах, прохождение медицинской практики, занятия в НОСИМУ. Получение диплома врача.

1. Учебно-методическая разработка по теме «Медицинское образование в России».

2. Англо-русский словарь.


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Медицинское образование в России».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.



17

Тема 17. Текст «Неотложный анализ крови», стр. 104. – Тема по чтению.

Модальные глаголы и их заменители. Инфинитив. Определительные придаточные предложения (Attributive Clauses).

– Тема по грамматике.


Новая диагностическая система, позволяющая сделать анализ крови за 15 минут. История открытия рентгеновских лучей, компьютеризация этих методов диагностики.

Модальные глаголы и их заменители. Инфинитив. Определительные придаточные предложения (Attributive Clauses).

1.Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо–русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

18

Тема 18. Текст «Трансплантация печени», стр. 113. – Тема по чтению.

Время группы Perfect. Время Present Perfect. Предлоги. Союзы. – Тема по грамматике.


Трансплантация печени – исторический обзор этого метода. Операции на печени как альтернатива для пациентов. Хирургия – восстановление нормальной функции органов и тканей

Время Present Perfect – образование, употребление, перевод на русский язык.


1.Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

19

Тема 19. «Гостиница». – Тема по устной речи.


Виды гостиниц, существующих в мире, возможность устроиться в гостинице; виды услуг, предлагаемых гостиничным персоналом.

Учебно-методическая разработка по теме «Гостиница».



1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Гостиница».

2. Сделать устный или письменный перевод.

20

Тема 20. «Гостиница». – Тема по устной речи.


Виды гостиниц, существующих в мире, возможность устроиться в гостинице; виды услуг, предлагаемых гостиничным персоналом.


1. Учебно-методическая разработка по теме «Гостиница».

2. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

3. Англо-русский словарь.

1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Гостиница».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.


21

Тема 21. Текст «Научно–исследовательская лаборатория Стрейнджвей», стр. 120. – Тема по чтению.

Время Past Perfect. Бессоюзные придаточные определительные предложения. Неопределенные местоимения. – Тема по грамматике.

Научная лаборатория в Кембридже. Исследования некоторых форм ревматоидного артрита. Препарат «Шиладжит». Его свойства, показания к применению и противопоказания.

Время Past Perfect. Бессоюзные придаточные определительные предложения. Неопределенные местоимения.

1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо–русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.



22

Тема 22. Текст «Эхо полиомиелита», стр. 129. – Тема по чтению.

Придаточные обстоятельственные предложения (Adverbial Clauses). Выделение отдельных членов предложения: глагол to do и конструкция it is… that.

– Тема по грамматике.

Эпидемия полиомиелита в 1944 г. в США. Создание вакцины против полиомиелита. Последствия полиомиелита – атрофия мышц.

Придаточные обстоятельственные предложения (Adverbial Clauses). Выделение отдельных членов предложения: глагол to do и конструкция it is… that.

1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо–русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

23

Тема 23. Текст «Сердитый, печальный, веселый – во всем виновата погода», стр. 136. – Тема по чтению.

Степени сравнения прилагательных. – Тема по грамматике.


Влияние климатических факторов на здоровье и состояние человека. Температура, влажность, изменения атмосферного давления – все это обуславливает физическое и психическое состояние человека.

Степени сравнения прилагательных.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

24

Тема 24. Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №2. – Тема по грамматике.

Контроль умений правильного чтения и перевода текстов. – Темы по чтению.

Лексико-грамматический анализ проработанных текстов в III семестре.

Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №2 и при переводе отдельных фрагментов текста контрольной работы.



Контрольная работа №2.

Справочники по английской грамматике.

Работа над устранением ошибок к контрольной работе №2.

Повторить грамматический материал, изученный на протяжении IV семестра.


25

Тема 25. Комплексное занятие по контролю:

– усвоения лексики (слов, словосочетаний, речевых моделей), изученной в IV семестре – тема по чтению.

– навыков чтения, перевода текстов, пересказа и беседа по темам устной речи, изученным в IV семестре – тема по устной речи.

– умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изученных в IV семестре – тема по грамматике.

Снятие лексико-грамматических трудностей контрольной работы №3.

Контроль усвоения лексики (слов, словосочетаний, речевых моделей), изученной в IV семестре.

Контроль навыков чтения, перевода, пересказа и беседа по темам устной речи, изученным в IV семестре.

Контроль умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изучаемых в IV семестре.



Справочники по английской грамматике.

Изученные учебные тексты по учебнику английского языка и темы по устной речи.

Контрольная работа №2.


Повторить лексико-грамматический материал, изученный на протяжении семестра.



26

Семестр V

Тема 26. Текст «Война против рака», стр. 143. – Тема по чтению.

Причастие настоящего времени. Времена группы Continuous. – Тема по грамматике.



Методы борьбы со злокачественными заболеваниями. Современные тенденции в сочетании лучевой и лекарственной терапии. Исследования в области ранней диагностики рака.

Причастие настоящего времени. Времена группы Continuous.



1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.


1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

27

Тема 27. Текст «Лазер», стр. 150. – Тема по чтению.

Будущее неопределенное время (Future Indefinite). Придаточные предложения времени и условия и вводящие их союзы. – Тема по грамматике.


Современное применение лазерной терапии в лечении многих заболеваний. Лазер в хирургии.

Будущее неопределенное время (Future Indefinite). Придаточные предложения времени и условия и вводящие их союзы.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

4. Учебно-методическая разработка по устной речи «Медицинское обслуживание в России»

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


28

Тема 28. «Медицинское обслуживание в России». – Тема по устной речи.


Характеристика медицинских учреждений: поликлиники и аптеки. Штат врачей; как врачи принимают больных; какие кабинеты имеются в поликлинике. Отделы в аптеке. Какие лекарства, в каких формах вы можете приобрести в аптеке, а также вещи, необходимые для ухода за больными.

Учебно-методическая разработка по устной речи «Медицинское обслуживание в России».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Медицинское обслуживание в России».

2. Сделать устный или письменный перевод.


29

Тема 29. «Медицинское обслуживание в России». – Тема по устной речи.


Характеристика медицинских учреждений: поликлиники и аптеки. Штат врачей; как врачи принимают больных; какие кабинеты имеются в поликлинике. Отделы в аптеке. Какие лекарства, в каких формах вы можете приобрести в аптеке, а также вещи, необходимые для ухода за больными. Остановка в гостинице во время туристической поездки, оформление документов, возможность выбора услуг.

Учебно-методическая разработка по устной речи «Медицинское обслуживание в России».



1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Медицинское обслуживание в России».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.

30

Тема 30. Текст «Защищает ли естественное вскармливание младенцев от инфекции?», стр. 159. – Тема по чтению.

Дополнительные придаточные предложения и вводящие их союзы. Косвенная речь. Согласование времен. – Тема по грамматике.

Защищает ли естественное вскармливание младенцев от инфекции?

Дополнительные придаточные предложения и вводящие их союзы. Косвенная речь. Согласование времен.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

31

Тема 31. Текст «Сердечно-сосудистые заболевания», стр. 166. – Тема по чтению.

Инфинитив. – Тема по грамматике.


Атеросклероз, сердечная недостаточность и другие сердечно-сосудистые заболевания являются важными проблемами современной медицины. Их исследованием занимаются ученые и клиницисты, принимая во внимание наследственный фактор.

Формы и функции инфинитива.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3.Справочни-ки по англий-ской грамма-тике.

4. Учебно-методическая разработка по устной речи «Больница».

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


32

Тема 32. «Больница». – Тема по устной речи.


Какие виды больниц существуют. Отделения в больнице. Какие помещения имеются в каждом отделении. Каковы обязанности врачей и медицинских сестер в отделении.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Учебно-методическая разработка по устной речи «Больница».

1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Больница».

2. Сделать устный или письменный перевод. 3.Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.


33

Тема 33. «Больница». – Тема по устной речи.

Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №3.

Консультация по выполнению контрольной работы №4.

Какие виды больниц существуют. Отделения в больнице. Какие помещения имеются в каждом отделении. Каковы обязанности врачей и медицинских сестер в отделении.

Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №3.

Учебно-методическая разработка по устной речи «Больница».



1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Больница».

2.Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.


34

Тема 34. Контроль усвоения лексики, изученной в V семестре. – Тема по чтению.

Контроль навыков чтения, перевода, пересказа и беседа по темам устной речи, изученным в V семестре – Тема по устной речи.

Контроль умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изученных в V семестре. – Тема по грамматике.

Понятие о смысловой переработке информации текста: ключевые слова, ключевые предложения, ключевые абзацы, реферат, аннотация. Контроль усвоения лексики, изученной в V семестре.

Контроль навыков чтения, перевода, пересказа и беседа по темам устной речи, изученным в V семестре

Контроль умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изученных в V семестре.

Учебные тексты по учебнику английского языка.

Справочники по английской грамматике.

Англо-русский словарь.

Учебно-методические разработки по темам устной речи «Медицинское обслуживание в России» и «Больница».


Проработать лексико-грамматический материал согласно тематическому плану VI семестра.

Выполнить контрольную работу №4.

Обратить особое внимание на формы смысловой переработки информации текстов контрольной работы №4.



35

Семестр VI

Тема 35. Текст «Инфаркт миокарда», стр. 173. – Тема по чтению.

Сложное подлежащее – именительный падеж с инфинитивом. – Тема по грамматике.



За последние десятилетия знание о природе инфаркта миокарда значительно расширились, снизился уровень смертности. Развивается хирургическое лечение с вживлением электронного дефибриллятора.

Сложное подлежащее – именительный падеж с инфинитивом.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.


1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

36

Тема 36. Текст «Иммунитет», стр. 182. – Тема по чтению.

Сложное дополнение. Перевод на русский язык. – Тема по грамматике.


Что такое иммунитет. Пути его сохранения и проблемы со здоровьем, возникающие при его утрате.

Сложное дополнение. Перевод на русский язык.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить слова, словосочетания и выражения.

2. Сделать адекватный перевод (устно или письменно) текста.

3. Выделить основные смысловые пункты текста и составить план на русском языке к тексту.

4. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.

37

Тема 37. «Методы обследования больного». – Тема по устной речи.


Какими методами пользуются врачи, чтобы осмотреть больного и поставить правильный диагноз. Описание каждого метода.


1. Учебный текст и упражнения к тексту по учебнику английского языка.

2. Англо-русский словарь.

3. Учебно-методическая разработка по устной теме «Методы обследования больного».

1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Методы обследования больного».

2. Сделать устный или письменный перевод. 3.Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.


38

Тема 38. «Методы обследования больного». – Тема по устной речи.


Какими методами пользуются врачи, чтобы осмотреть больного и поставить правильный диагноз. Описание каждого метода.

Учебно-методическая разработка по устной теме «Методы обследования больного».


1. Выучить слова и словосочетания, используемые в теме «Методы обследования больного».

2. Пересказывать тему до момента приобретения умения полно и точно излагать её содержание.

39

Тема 39.

Анализ и устранение ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы №4.

Творческая переработка содержания контрольного текста.


1. Англо-русский словарь.

2. Справочники по английской грамматике.

1. Выучить теоретический материал по изучаемым грамматическим темам.


40

Тема 40. Контроль усвоения новой лексики (слов, словосочетаний, речевых моделей), изученной в VI семестре. – Тема по чтению.

Контроль навыков чтения, перевода, пересказа и беседы по темам устной речи, изученным в VI семестре. – Тема по устной речи.

Контроль умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изученных в VI семестре. – Тема по грамматике.

Контроль усвоения новой лексики (слов, словосочетаний, речевых моделей), изученной в VI семестре.

Контроль навыков чтения, перевода, пересказа и беседы по темам устной речи, изученным в VI семестре.

Контроль умений правильного распознавания в тексте и употребления в речи грамматических явлений, изученных в VI семестре.


Учебные тексты по учебнику английского языка.

Учебно-методическая разработка по устной теме «Методы обследования больного».

Справочники по английской грамматике.

Англо-русские словари.

Контрольная работа №4.

Повторить лексико-грамматический материал, изученный по курсу «Английский язык» в III–VI семестрах (подготовка к экзамену).



^ ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ЛИТЕРАТУРА


Основная


  1. Учебное пособие «Английский язык для медиков» М.С. Муравейская, Л.К.Орлова, Москва. – 2001 г.

  2. Английский язык. Программа, методические указания и контрольные работы для студентов факультета высшего сестринского образования заочного отделения медвузов. СтГМА. – 2006.


Дополнительная


  1. Англо-русский и русско-английский общие и англо-русский и русско-английский медицинские словари.

  2. Учебник «Грамматика английского языка».

  3. Методические разработки для студентов по фонетике, устной речи и аудированию, разработанные преподавателями курса английского языка.

  4. Карточки и тесты контроля знаний лексики и грамматики английского языка.

  5. Экзаменационный материал и экзаменационные лексико-грамматические тесты по английскому языку.

  6. Графологические структуры к темам по устной речи на английском языке.


^ ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


- Программа по английскому языку для студентов медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации, утвержденная Министерством Здравоохранения и Социального Развития РФ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. М., 1994.

    • Решение 2-й Всероссийской учебно-научно-методической конференции заведующих кафедрами иностранных языков «Совершенствование преподавания иностранных языков в медицинских и фармацевтических вузах России» (22–26.10.07., г. Москва от 10 января 2008г.

    • Методические рекомендации по преподаванию иностранных языков в медицинских и фармацевтических вузах, Москва, 2007.

    • Методические рекомендации: «Факультативные занятия по иностранным языкам для студентов медицинских и фармацевтических высших учебных заведений (английский язык)», Москва, 2007.

    • Решение заседания Проблемной учебно-методической комиссии по иностранным языкам. 18 июня 2007 г.

– Методические рекомендации: «Самостоятельная работа по английскому языку студентов II курса высших медицинских учебных заведений». Москва, 2008.

    • Методические рекомендации: «Организация воспитательной работы на кафедрах иностранных языков медицинских и фармацевтических вузов», Москва, 2005.


ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Моноблок «Samsung» для просмотра учебных фильмов.

  3. DVD плейер.

  4. Магнитофоны «PHILIPS» и «Легенда».

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Фонозаписи лабораторных работ по устной речи и аудированию на английском языке.

  7. Аудиокассеты, видеокассеты, DVD диски.

  8. Компьютеры.

  9. Интернет ресурсы.



osnovnie-parametri-sbornih-zhelezobetonnih-kolonn-i-drugih-izdelij-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursovomu-i-diplomnomu.html
osnovnie-perspektivi-i-prioriteti-stabilizacii-sveklosaharnogo-proizvodstva.html
osnovnie-podhodi-k-issledovaniyu-sistem-upravleniya.html
osnovnie-podhodi-k-ponimaniyu-sushnosti-pedagogicheskogo-masterstva-v-sovremennoj-pedagogike-sporta.html
osnovnie-podhodi-k-resheniyu-zadachi-raspoznavaniya-rechi-diplomnaya-rabota-studenta-544-gruppi.html
osnovnie-podsistemi-edinoj-sistemi-psihicheskoj-adaptacii-uchebnoe-posobie-oglavlenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-administracii-municipalnogo-rajona-krasnokamskij-rajon-na-2012-god-po-vipolneniyu-postanovleniya-pravitelstva-respubliki-bashkortostan-ot-10-05-2006g-121-o-provedenii-narodnogo-prazdnika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/teorii-proishozhdeniya-i-predposilki-vozniknoveniya-deneg.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhani-e-pervij-shag-chto-takoe-intellektualnaya-sobstvennost-i-ee-znachenie-v-biznese-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-centralnoe-venoznoe-davlenie-sindromi-kriticheskih-sostoyanij-ryabov.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialnaya-otvetstvennost-rabotnika-za-usherb-prichinyonnij-rabotodatelyu.html
  • writing.bystrickaya.ru/bogi-vladimira-kniga-yavlyaetsya-pryamim-prodolzheniem-kak-bi-vtorim-tomom-moego-issledovaniya-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-vladivostok-2005-ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-vladivostokskij-gosudarstvennij-universitet-ekonomiki-i-servisa-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/razmnozhenie-i-vosproizvedenie-rastenij-uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7soyuznik-snovidyashee-telo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-perechen-i-zakonodatelnaya-osnova-obshevoinskih-ustavov-vs-rf.html
  • student.bystrickaya.ru/23-razrabotka-programmi-obsluzhivaniya-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-tehnologii-klass-6-b-data-01-03-06-tema-uroka-metalli-i-ih-svojstva-cel-uroka-obrazovatelnaya-oznakomitsya-s-metallami.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-socialnoj-politiki-i-socialnoj-zashiti-naseleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sootnesite-istoricheskih-deyatelej-istoricheskie-olimpiadi-shkolnikov.html
  • desk.bystrickaya.ru/ohota-na-beriyu-kurs-na-industrializaciyu-krah-buharina.html
  • crib.bystrickaya.ru/horoshaya-kniga-moj-sputnik-moj-drug.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-naladke-sistemi-regulirovaniya-processa-goreniya-gazomazutnih-kotlov-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-189-992008-mirnij-desant-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-02-01-vvedenie-v-specialnost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-grantov-2011-goda-pravitelstva-s-peterburga-materiali-po-podgotovke-zayavki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osvoivshih-obrazovatelnie-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-dalee-obuchayushiesya-po-russkomu-yaziku-v-nezavisimoj-forme-stranica-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhvedomstvennie-predlozheniya-trebuyushie-sozdaniya-rabochih-grupp-predlozheniya-kotorie-mogut-bit-realizovani-v-hode.html
  • report.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-vozniknovenii-reformatorskih-ili-kshatrijskih-verouchenij-v-drevnej-indii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-4.html
  • bystrickaya.ru/vidatki-byudzhetv-na-nauku-ta-kulturu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-kultura-rechi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-fiid.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programmi-modulya-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-e-abramov-zamestitel-direktora-nacionalnogo-depozitarnogo-centra.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-bilet-po-kursu-teoriya-avtomatov.html
  • education.bystrickaya.ru/22-bitie-i-sushestvovanie-2-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-filosofiya-federalnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shpargalki-po-fizike.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shemotehnicheskoe-reshenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennie-organizacii-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/-73-graphical-abbreviations-acronyms-arnold-i-v-a-84-leksikologiya-sovremennogo-anglijskogo-yazika-ucheb-dlya.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-yu-artemova-garmoniya-rodstva-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.