.RU

План проведения учебных занятий «Школа магистрата» - О. В. Неценко кандидат педагогических наук




План проведения учебных занятий «Школа магистрата»

День

Предмет

Тема

Педагог

1 день

История


Краеведение

1. Информационная справка по эпохе короля Артура

2. Гербы, флаги, символика

Калмыкова Е.А.


Колотий С.В.

2 день

Игротека

Игротека

Туризм

Программа лагеря

1. Обучение игре «Рукобол»

2. Стратегия боя на вампумах (рекомендации по игре «Знамя победителя»)

3. Туристский быт

4. Введение в сюжет лагеря. Консультация по игре «Знамя победителя»

Мошкин М.

Трегубов А.

Руководители

Калмыкова Е.А.

4 день

История (краеведение, археология)

Психология


Школа выживания

Краеведение

1. Оружие средних веков, стрельба из винтовки, стрельба из подручного материала

2. Тренинги на сплочение коллектива;

3. Очистка воды.

Изготовление фильтров

4. История рыцарства

Трегубов А.,

Родюков О.Ю.


Садовникова Е.В


Щукин Ф.С.


Колотий С.В.

5 день

Туризм

Игротека


История

Школа выживания

1. Вязка узлов

2. Введение в игру «Взятие замка» (правила)

3. Этикет. Язык веера

4. Организация переправ, изготовление тарана, переправа по жердям, НАЗ

Чертков А.Ю.

Калмыкова Е.А.


Садовникова Е.В

Щукин Ф.С.

6 день

Медицина

Психология

Туризм

Туризм

1. Оказание ПМП

2. Психологические упражнения

3. Подъем на жумарах

4. Подъем на жумарах

Межова И.И.

Садовникова Е.В

Родюков О.Ю.

Фурса Д.Н.

7 день

Хореография


Туризм


Туризм


Кулинарный дизайн

1. Занятия по танцам


2. Техника преодоления туристских этапов

3. Техника преодоления туристских этапов

4. Карвинг

Калмыкова Е.А., Замотаева Л.В.

Родюков О.Ю.


Фурса Д.Н.


Дронов Д.

8 день

Школа выживания

Игротека

Школа дизайна

Туризм

1. Сигналы бедствия


2. Актерское мастерство

3. Азы оформительского мастерства

4. Узлы

Замотаева Л.В.

Очеретяная Е.Ю.


Пронина М.А.


Михайлов С.В.



План работы лагеря

1 ДЕНЬ

Заезд. День Знакомства и Основания

9.00 Сбор в школе

9.30 Общая линейка построения, распределение по отрядам

10.00-11.00 Заезд

11.00-13.00 «Замок своими руками» – постановка и обустройство

лагеря, знакомство с территорией, игры на знакомство

14.00-15.00 Обед

15.00-16.00 Работа по обустройству графства

16.00-16.30 Общее построение. Введение в легенду лагеря

17.00-18.00 «Все мы – дети Камелота» игры на межотрядное знакомство

18.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Подготовка к ВД

21.00-22.00 ВД «Король уходит, Да здравствует Король!» – вечернее

представление

22.00-22.45 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров


2 ДЕНЬ

День Сословий и Привилегий

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата» – учебные занятия.

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-15.15 Общий сбор

15.15-16.00 «А у меня стена крепче!» – конкурс биваков, экскурсия по

территории жилища графства

16.00-18.00 «Знамя победителя» – игра на местности

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время. Подготовка к ВД

21.00-22.00 «Меч в камне» – вечернее представление

22.00-22.45 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30 Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

3 ДЕНЬ

День Волшебства и Инквизиции

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядкае

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-10.00 Завтрак

10.00-11.00 Подготовка к открытию лагеря

11.00-12.00 Торжественная линейка открытия лагеря «Да здравствует

Камелот!»

12.00-13.00 Выпуск газеты «Графские вести»

13.00-14.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-16.30 Турнир по «Рукоболу»

16.30-18.00 Река

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время. Подготовка ВД

21.00-22.00 ВД «Суд инквизиции» – ток шоу

22.00-22.45 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

4 ДЕНЬ

День Рыцарства и Поступков

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата» – учебные занятия

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-15.30 Подготовка к игре «Заложник»

15.30-17.00 «Заложник» – игра на местности

17.00-18.00 Река

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время. Подготовка ВД

21.00-22.00 «Рыцарский турнир» – вечернее представление

22.00-22.45 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

5 ДЕНЬ

День Замков и Интриг

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата» – учебные занятия

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-16.00 Подготовка к игре «Взятие замка»

15.30 Выпуск «Графских вестей»

16.00-17.00 «Взятие замка» – игра-сражение

17.00-18.00 Река. Рыцарский турнир

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время. Подготовка к ВД

21.00-22.00 ВД «Дворцовые интрижки» средневековый КВН

22.00-22.30 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

6 ДЕНЬ

День Чувств и Эмоций

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата» – учебные занятия

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-16.00 Подготовка к игре «Убить дракона»

16.00-17.00 «Убить дракона» – психологическая игра на местности

17.00-18.00 Река. Рыцарский турнир

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Подготовка к ВД

21.00-22.00 ВД «Пирамида Ценностей». «Сыграй нам, менестрель» –

вечер песни

22.00-22.30 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23-00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

7 ДЕНЬ

День Пиршеств и Развлечений

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата» – учебные занятия

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-16.00 Подготовка к ярмарке

15.30 Выпуск «Графских вестей»

16.00-18.00 «Богатый Граф – Хороший Граф» – ярмарка

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время. Подготовка к ВД

21.00-22.00 «Бал в Камелоте. Чревоугодие или праздник живота» –

вечернее представление

22.00-22.30 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

22.45-23.00 ВРМ, отбой

23.00-23.30. Заседание Круглого стола. Совет графств

23.30-00.00 Совет Магистров

8 ДЕНЬ

День Турниров и Состязаний

7.00 Подъем дежурных

8.00-8.30 Общий подъем. Средневековая зарядка

8.30-9.00 УРМ, уборка территории

9.00-9.45 Завтрак

10.00-13.00 «Школа магистрата. Альтернативные мастерские» – учебные

занятия. Постановка дистанции

13.00-14.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-17.00 «Большой турнир» – соревнования на туристской полосе

препятствий

18.00 «Последняя битва…»

9 ДЕНЬ

День Торжества справедливости

8.00 Подъем дежурных

9.00-10.00 Общий подъем, УРМ, уборка территории

10.00-11.00 Завтрак

11.00-12.00 «Рыцари Великой Отечественной» – встреча с ветераном ВОВ

Сталиным М.А.

12.00-13.00 Речной турнир

13.00 Начало дежурства

14.00-15.00 Обед

15.00-17.00 Выпуск итоговой газеты «Вестник Камелота», подготовка к ВД

17.00-18.00 Река

18.00-19.00 Начало дежурства

19.00-20.00 Ужин

20.00-21.00 Отрядное время

21.00-22.30 «Камелот – это мы!» – итоги лагеря, факты, воспоминания,

события. Церемония награждения.

23.00-00.00 «У священного огня» (внутриотрядный огонек)

00.00 Отбой

00.00-00.30 Совет графств

00.30-01.00 Совет Магистров

10 ДЕНЬ

Возврата к реальности

8.00 Подъем дежурных

9.00-10.00 Общий подъем, УРМ, уборка территории

10.00-11.00 Завтрак

11.00-13.00 Уборка территории, снятие лагеря

13.00 Отъезд


Методическое сопровождение к программе лагеря

(некоторые материалы)




Игра на местности «ЗНАМЯ ПОБЕДИТЕЛЯ»

Возраст: старше 12 лет.

Играющие: 4 команды (по 8–14 человек), 10 взрослых игротехников.

Местность: лесистая.

Длительность: 2–3 часа.

Подготовка к игре.

Три посредника уходят каждый в свою зону и оборудуют там штаб той команды, которую они курируют. Посредники имеют при себе четыре флага, картонные жетоны на нитках, символизирующие «жизнь» игроков своего отряда (на каждого игрока по 3 шт.).

До начала игры они устанавливают штаб в выбранном заранее месте (помечая его флагом) и ждут свой отряд. Вокруг флага он маркирует два круга. Малый круг (радиусом 2 м) и большой (радиусом 4 м). Еще он отбивает место сбора «погибших» игроков (квадрат).

Начало игры: Все находятся в арсенале (отмаркированная поляна в центре игровой зоны).

Объясняются правила игры, указывается примерное направление штаба каждой команды, и игроки отправляются на его поиски (каждый ищет свой). Все это делается в сопровождении 2-х взрослых, которые будут сопровождать команду всю игру. На месте расположения штаба посредник выдает игрокам жетоны на нитках (по одному каждому игроку, а два других (на каждого) оставляет у себя). Через 30 минут после того, как игроки вышли из арсенала, начинается игра.

Правила игры.

Задача каждой из команд – сохранить как можно больше своих флагов и захватить больше чужих флагов.

Для защиты флага в штабе, во внутренний круг (вокруг флага) не может заходить никто (из своей команды), во втором (большом) кругу могут находиться только 2 защитника, которые могут салить нападающих, и те в свою очередь должны остановиться. Это должны быть два конкретных человека, которые утверждаются посредником и которых нельзя менять во время атаки (хотя, во время игры это делать можно). Защитники не могут во время атаки на их штаб покидать этот круг. Все остальные защитники должны находиться за пределами круга и могут защищать штаб, пытаясь сорвать с игроков вражеской команды жетоны (не имея права при этом заходить в круг). После того, как флаг украден «врагами», посредник засекает 5 минут и в это время выдает защитникам новые жетоны. По истечении 5 минут он выставляет новый флаг. Нападающие имеют право нападать на этот же штаб не раньше чем через 10 минут. За выполнением этого следит посредник.

Все захваченные флаги нужно относить в Арсенал, но не обязательно делать это сразу. При этом существует вероятность того, что его перехватят (отберут). Флаг считается перехваченным после «убийства» флагоносца. Флаг засчитывается той команде, которая донесла флаг до Арсенала.

Нападающие могут использовать различную тактику: идти сразу на поиски флага и брать чужой штаб «голыми» руками или пойти в Арсенал и приобрести там Super оружие.

Арсенал

Нельзя находиться в Арсенале без уважительной причины (ее уважительность определяет Главнокомандующий).

^ Возможности арсенала

1. Получить дополнительные «жизни» (когда израсходованы 3 начальные). Для этого нужно выполнить какое-нибудь задание или ответить на какой-нибудь вопрос, связанный с туризмом или экологией.

2. Приобрести Super оружие, которое скорее приблизит победу для команды, его получившей. Количество Super оружия ограничено.

^ Super оружие

1. Бомба-Парализатор.

Выглядит как воздушный шарик, который отряд получает в сдутом виде и надувается до тех пор, пока он не лопнет, тогда, когда это понадобится. Но, если бомба взорвется самопроизвольно (нечаянно), то она действует на тот отряд, который ее взорвал. Если ее взрывают намеренно, то обладатели этого оружия имеют 30 секунд для того, чтобы скрыться. Другой отряд замирает на том месте, где стоял в момент взрыва, и 30 секунд не имеет права двигаться. Драться при этом нельзя, но двигаться можно, например, взорвать Бомбу-Парализатор в ответ. Можно использовать при нападении на чужой штаб, для того чтобы парализовать охрану.

2. Защитный купол.

Представляет собой литровую пластиковую баклажку с сухим песком. Если команда хочет временно самоизолироваться, нужно вокруг себя высыпать из баклажки песок так, чтобы образовался замкнутый круг. Так игроков внутри «купола» никто не может трогать. Если отряд уходит, то он может либо разрушить этот круг, либо оставить не тронутым. В последнем случае им может воспользоваться кто угодно (если в нем никого нет). Если кто-нибудь остается в нем, «чужаки» не могут войти туда. Пока кто-то находится в кругу, его разрушать нельзя.

2. Лассо.

Это веревка длиной около 10 м. Применяются после того, как перебиты все охранники вне круга (внутри круга могут быть живыми, но не имеют права мешать применять Лассо). Нападающие кидают его на флаг из-за круга и вытаскивают его наружу. Они имеют ограниченное число попыток. Это число определяется числом оставшихся в живых нападающих. Каждый имеет право кидать 2 раза. Если им удается вытащить флаг, то, забрав его, Лассо отдают посреднику.

^ Ресурсы арсенала.

Количество супероружия на отряд с прайсом:

5 бомб-парализаторов – цена 10 вампумов;

3 защитных купола – 12 вампумов;

1 лассо – 15 вампумов.

Всего: 20 (25) шариков, 12 баклажек 1,5л., 3 веревки по 10 м, 4 набора вопросов для запасных жизней со списками отрядов.

^ Ресурсы посредников.

4 флага; волчатник (2 маленьких, один побольше) для оборудования штаба, 15-20 колышков; свисток; секундомер; набор вампумов по 3 шт. на каждого игрока; список отряда.

^ У руководителя отряда.

Секундомер, правила игры, описание места расположения штаба (азимут от арсенала), компас.

Задания для игры «Знамя победителя».

  1. Врач прописал больному 5 уколов, по укол через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Ответ: 2 часа

  1. Палку надо распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов?

Ответ: 11

  1. В колесе 12 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Ответ: 12

  1. У стола 4 угла. Сколько станет углов, если один отпилить?

Ответ: 5

  1. У палки 2 конца. У 2 палок – 4. Сколько концов у 2,5 палок?

Ответ: 6

  1. Головку сыра надо разрезать на 8 равных частей. Сколько прямолинейных разрезов надо сделать?

Ответ: 3

  1. Улитка по столбу высотой 10 метров ползет вверх. За день она проползает на 5 метров, а за ночь спускается на 4. За сколько дней она доберется до вершины?

Ответ: 6

  1. Я прыгаю с трамплина в воду: сначала трамплин подбрасывает меня на 1 метр, затем я лечу вниз на 6 метров, выныриваю на 2 метра до поверхности воды. На какой высоте над водой находится трамплин?

Ответ: 3 метра

  1. Одна сторона отбивной жарится 10 минут. На сковородке помещается 2 отбивные. Как за 30 минут можно пожарить 3 отбивные?

Ответ: Через первые 10 минут одну отбивную переворачиваем, а на место второй кладем третью, еще через 10 минут жарим вторую и третью со второй стороны.

  1. Не обязательно иметь профессию клоуна, чтобы люди рассмеялись.

Ответ: Поспешишь – людей рассмешишь.

  1. Представишь себя грибом, понадобиться залезть в изделие из древесины.

Ответ: Назвался груздем – полезай в кузовок.

  1. Птица, лишенная отваги, испытывает чувства страха даже при виде безобидного растения.

Ответ: Пугливая ворона и куста боится.

  1. Экономно расходуя силы, выиграешь в пути.

Ответ: Тише едешь – дальше будешь.

  1. Работу по изготовлению керамических изделий выполняют вовсе не мифологические герои.

Ответ: Не боги горшки обжигают.

  1. Если человек не может с радостью общаться с людьми, то его можно использовать как транспортное средство для перевозки жидкости для утомления жажды.

Ответ: На обиженных воду возят.

  1. Наряжаясь куда-либо, не забудь прихватить с собой свою мудрость.

Ответ: Встречают по одежки – провожают по уму.

  1. Правильное выполнение этой работы зависит от семикратного выполнения одной предварительной операции.

Ответ: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  1. Посадив один сорт злаковой культуры, совершенно не возможно собрать урожай одного сорта.

Ответ: Что посеешь, то и пожнешь.

  1. Живя сто лет в здравии, посещай все время школу.

Ответ: Век живи, век учись.

  1. Данная пословица повествует о невозможности транспортировки двуокиси водорода мелкопористом, ячеистом сосуде.

Ответ: В решете воды не наносишь.


^ ИГРА «РУКОБОЛ»

Цель игры: набрать больше очков, чем у другой команды.

Время: 15 минут.

Правила: Команды по 7 человек: 1 Ловец, 2 Вышибалы, 3 Игрока, 1 Вратарь. Задача Вратаря: не дать попасть мячу в ворота. Задача Ловца: как можно больше времени продержать миник над головой, а если миник у противника, то выбить его. Задача Игрока: забить мяч в ворота. Задача Вышибалы: выкинуть игроков другой команды из игры и выбить из рук миник.

У всех участников есть повязка (за поясом). Эта повязка – их жизнь. Все игроки держат в одной руке шарик – конь. Когда дается старт игры, игроки пытаются забросить мяч в ворота. Ловец может брать миник и держать над головой. Вышибалы могут его выбивать из рук. В то время, когда ловец держит миник над головой, вышибалы могут срывать повязки с игроков, тем самым удаляя их с игры.

Если участник упустил коня то он удаляется с поля. Любой удаленный участник может быть заменен другим участником из отряда. За гол засчитывается 10 очков, а за миник – 100 очков (у кого дольше был по времени).

Игроки могут делать только 3 шага с мячем, затем обязательна передача!

Реквизит: 2 обруча, 30 шариков (на занятие) + 50 шариков (на турнир), 14 повязок, мячик теннисный, мячик волейбольный.


^ ИГРА «ЗАЛОЖНИК»

Цель игры: освободить своего друга.

Время игры: 90 минут.

Ход игры:

1. У отряда украли одного ребенка! Его спрятали в пещеру дракона, и его охраняет Дракон. Отрядам нужно его освободить, для этого нужно пройти 6 станций и выполнить одно задание на поиск. На этих станциях они выполняют задания и получают предметы-артефакты, которые нужны будут при освобождении Товарища! После прохождения 6 станций и задания отряд приходит к мастеру игры. Он дает им всю нужную информацию по месту расположения пещеры, и они действуют дальше (идут в пещеру дракона).

2. Подойдя ко входу в пещеру, графство произносит заклинание, тем самым делают Дракона смертным. Копье смазывается ядом и бросается в изображение дракона, после чего дракон погибает. Затем, они разрезают веревки ножницами, забирают своего товарища (он усыплен) и на его месте оставляют человечка. Графство приносит своего Товарища на сцену, дает ему зелье жизни и тот приходит в себя!

3. Если на какой-нибудь станции участники не выполнили задание, они могут выкупить нужный предмет у руководителя станции за 3 контика.

Заклинание.

В воде и под землей живет, огнем дышит, по воздуху летает, все человеческое зло олицетворяет, но перед сильными духом людьми свою силу теряет.

Станции и артефакты.

  1. Змея линяет (ножницы).

  2. Лабиринт (заклинание).

  3. Стрельба из лука (копье).

  4. Человечек (человечек).

  5. Вечный двигатель (список «что за чем»).

  6. Поиск баночки с ядом своего цвета (баночка с ядом).

  7. Котел (зелье жизни).

Реквизит: 4 пары ножниц; 4 маршрутных листа; 4 копья; 4 списков, что к чему (в конвертах); 4 экземпляра текста заклинания; 4 баночки с ядом по цветам; 4 баночки с зельем жизни; 1 лук, стрела, мишень; 1 изображение Дракона на листе формата А4; 3 скомканных листа бумаги (мячи); 4 катушки ниток; 2 веревки, карабин, скотч, котел, стропа; 4 описания местонахождения пещеры; шарик для пинг-понга.

^ Алгоритм действий команды.

1. Подойдя ко входу в пещеру, Вы хором 3 раза произносите заклинание, которое делает Дракона смертным.

2. Копье смазывается ядом и бросается в дракона. У каждого участника есть одна попытка. В цель нужно попасть не менее 5 раз, после этого дракон погибает!

3. После этого Вы разрезаете веревки ножницами, забираете своего товарища (он усыплен) и на его место оставляете человечка.

4. Вы приносите своего Товарища в Камелот, к мастеру игры, даете ему зелье жизни и тот приходит в себя!

^ Маршрутный лист (Судейский рабочий)

Название

станции

Пароль

Отзыв

Примечание

Змея линяет

Шиворот на выворот

С переподвыподвертом

Ножницы (3 попытки)

Лабиринт

Е 2

Е 4

заклинание

Робин Гуд (стрельба из лука)

В яблочко

Легко!

Копье (2 попытки у каждого, по одному попаданию минимум)

Человечек

Ручки, ножки, огуречик…


Получился человечек

Человечек (3 мин.)

Perpetum Mobile (мячики из бумаги или шарик для пинг-понга)

2

Е=mc ?


Не знаю, я в отпуске

Список «что за чем»

Смерть Дракона (поиск баночки с ядом своего цвета)

Смерть в яйце

Ответ не верный

Баночка с ядом (1 мин.)

Волшебный крючок (котел)

Ловись, рыбка, большая и маленькая

Не все то рыбка, что поймаешь

Зелье жизни

(7 мин.)

Графство___________________Время старта__________________


^ Маршрутный лист

Название

станции

Пароль

Отзыв

Примечание

Змея линяет

Шиворот на выворот

С переподвывертом




Лабиринт

Е 2

Е 4




Робин Гуд

В яблочко

Легко!




Человечек

Ручки, ножки, огуречик…

Получился человечек




Perpetum Mobile

2

Е=mc ?

Не знаю, я в отпуске




Смерть Дракона

Смерть в яйце

Ответ не верный




Волшебный

крючок

Ловись, рыбка, большая и маленькая

Не все то рыбка, что поймаешь





^ ИГРА «ВЗЯТИЕ ЗАМКА»

Строится укрепление (веревочный завал), украшается символикой (щиты с изображением дракона и ворот замка). Вокруг замка отбивается зона на расстоянии 3–4 метра от замка. Перед замком рисуется (обозначается) «ров с водой». Замок захвачен «темными» (заколдованными драконом).

Перед штурмующими ставится задача войти в замок.

Для этого, нужно:

1) построить переправу (с помощью веток или жердей);

2) изготовить таран (из жердей и веревок) и наполнить «бомбочки» водой (отряды могут делать это одновременно);

3) атака (7 мин):

- попасть водяной бомбочкой не менее 1 раза в изображение дракона на стене замка и размыть изображение;

- пробраться к воротам и трижды ударить по ним тараном, держать его одновременно должны не менее 4-х человек, остальные игроки должны защищать несущих таран, так как в обозначенной зоне на атакующих могут нападать защитники замка;

- после ударов тарана ворота замка считаются расколотыми, и «светлые» могут, преодолев стену, проникнуть в замок и вызвать «темных» на открытый бой, который заканчивается по истечении 7 мин. с начала атаки. В начале и конце каждой атаки звучит условный сигнал.

Игра идет на вампумах. Дополнительные вампумы надеваются за территорией, отбитой волчатником, где не может происходить нападение.

Количество запасных жизней: темные – 5 вампумов; светлые – 2 вампума.

^ Подведение итогов игры: оценивается очередность выполнения заданий 1 и 2, и количество вампумов «темных», добытых игроками во время атаки.

Реквизит для организации игры: веревки для завала, изображение дракона (кнопки – гвоздики), изображение ворот замка, шарики по количеству участников, вампумы 2-х видов (для «темных» и «светлых»), 1 веревка (15 м) или 2 локальные на один отряд, секундомеры и протоколы наблюдателям (3-4 человека).

Реквизит для отрядов: 6 жердей для каждого отряда, 1 баклажка на отряд (для заполнения «бомбочек» водой), нитки для вампумом и шариков.


^ ИГРА «ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА»

Возраст: 14 – 17 лет.

Играющие: 4 команды (по 10–12 человек) и 12 взрослых игротехников.

Местность: лесистая.

Длительность: 7 – 8 часов.

Тема игры: Дракон – символ воинственных племен Саксов – живет в лесу. Его надо убить, победив в себе все злое и недоброе. Всего голов 5: одна – Главная, олицетворяющая собой все зло мира, и 4 подчиненные. Доказав свое умение бороться с ним, команда сможет срубить голову дракона. Но для того, чтобы идти сражаться с драконом, нужно сначала стать владельцем могучего оружия.

Цель игроков: за строго ограниченное время (7–8 часов) срубить все головы дракона, располагающиеся в разных местах леса, и не дать им объединиться (иначе Дракона невозможно будет победить).

Ход игры

Этапы игры.

1. Найти 4 руны.

2. Ужин.

3. Штаб.

4. Обмен рунами.

5. Поиск оружия.

6. Поиск «головы».

7. Выполнение заданий «головы».

8. «Голова» указывает место, время и условный сигнал последней битвы.

9. Последняя битва.

1-2. Играющие получают карту, на которой отмечены разными цветами места дислокации отрядов-графств. Получив информацию о цвете первых двух отметок, играющие выходят в лес. В районе первой отметки каждое графство получает задание найти секретный пакет с четырьмя рунами (земля, вода, воздух, огонь). В районе второй отметки, в определенное время отряды готовят ужин.

3-4. После ужина графства получают информацию о цвете следующей отметки, в районе которой каждая команда оборудует собственный лагерь. В условленном месте они находят пакет с вампумами (по три на каждого участника игры) и послание, в котором ставится задача в определенный отрезок времени найти места дислокации соседних графств и обменяться с ними рунами, таким образом, чтобы у каждого графства оказались 4 одинаковые руны. В этот период на отряды «разведчиков» могут нападать слуги Дракона.

5-6. Команда, собравшая 4 руны, идет к главной голове Дракона, место расположения которой известно. Главная голова Дракона дает задание игрокам за определенное время на заданном квадрате найти оружие, которое поможет им в борьбе с второстепенной «головой». После того, как оружие добыто, главная голова обязана открыть секрет нахождения второстепенной «головы». Их четыре. Каждое графство должно найти свою «голову». Главная голова предоставляет отрядам файл, на котором изображена отметка и направление на север. Графства должны совместить свою карту в файл для того, чтобы узнать нахождение головы и сразиться с ней.

7-8. После того, как графство обнаружило «голову», та дает им задание. Для каждого отряда оно свое.

^ Задание для графств, собравших руны огня.

Оружие: ключ-расшифровка световых сигналов.

Задание: Голова дает серию определенных световых сигналов, значение которых должны определить участники игры с помощью добытого оружия – ключа-расшифровки световых сигналов. Задача команды – отгадать слово, обозначающее их руну.

^ Задание для графств, собравших руны воды.

Оружие: набор для фильтрации воды (марля, вата, активированный уголь).

Задание: Для начала участники игры сооружают фильтр для очистки грязной воды, воспользовавшись добытым оружием – набором для фильтрации (марля, вата, активированный уголь). После того, как задание выполнено, игроки переливают очищенную воду в баклажку (заранее обрезанную), в которой находится шарик с прикрепленной на нем тканью с надписью, которую должны прочитать игроки.

^ Задание для графств, собравших руны земли.

Оружие: перчатки на количество игроков.

Задание: На заданной территории участники игры должны найти и откопать 8–10 табличек с буквами, из которых они должны будут составить слово. 3–5 табличек могут быть пустыми. Задание будет выполнено тогда, когда составлено слово и территория приведена в первоначальное состояние.

^ Задание для графств, собравших руны воздуха.

Оружие: воздушные шарики на количество игроков.

Задание: Перед участниками находится на расстояние флаг с надписью, закрепленный в земле. Задача участников: прочитать надпись, не дотрагиваясь до него руками. Выполнить задание они могут только с помощью добытого оружия – воздушных шариков, а именно: все участники надувают шары и начинают выпускать из шариков воздух, направляя поток воздуха в сторону полотна. Под потоком воздуха флаг начнет развеваться, и игроки смогут прочесть надпись на полотне.

В случае, если какое-то из графств не выполняет задание головы, та отбирает у них по одной жизни.

После выполнения задания «голова» указывает место, время и условный сигнал последней битвы.

9. Последняя битва происходит с главной головой Дракона и ее слугами на поляне.

Реквизит: набор вампумов по 3 шт. на каждого участника; 4 карты местности; 4 компаса; 4 пакета с рунами (воздух, огонь, вода, земля); 4 набора продуктов к ужину; световая азбука – азбука Морзе; 1 фонарь; набор для фильтрации воды (марля, вата, активированный уголь); 2 баклажки; 1 шарик для пинг-понга + ткань с написанным словом + скотч; перчатки на количество детей в отряде; воздушные шарики на количество детей в отряде; 1 полотно с надписью; 4 факела для голов дракона; цветная бумага для маркировки этапов игры; 8–10 карточек из черного картона с буквами (для задания земля).

^ Речной турнир.

1. «Замок».

Задание: построить замок из мокрого песка на расстоянии от воды за 3 минуты, выигрывает тот, чей замок будет выше.

2. «Как с гуся вода».

Задание: участники должны наполнить таз водой следующим образом: нырять в воду (из одежды должна быть только майка), и пропитанную водой одежду выжимать в таз. Участвуют сразу все участники. Набранную воду из таза выливают в бутылку, не касаясь при этом бутылки. Выигрывает та команда, которая быстрей остальных наполнит бутылку.


3. «Тир на воде».

А) В воду бросают обруч на 5–6 шагов от берега. Участники каждой команды с берега и по очереди кидают камешки внутрь обруча. Каждый участник имеет право на один бросок. Выигрывает та команда, у которой больше остальных попаданий в обруч.

Б) В воду опускают перевернутые баклажки с отрезанным дном, к которым прикреплен груз. Задача участников попасть камешком в баклажку. Побеждает команда, сделавшая большее количество попаданий.

4. «В час по чайной кружке». 3–4 руководителя (на количество отрядов) стоят в реке (примерно по колено), а отряды на берегу. Руководители набирают воду в котел и выплескивают ее на отряд. Задача отряда «поймать» эту воду в кружки, а затем вода переливается в баклажку. Побеждает то графство, которое набирает больше количество воды.

Словарь «Седьмого континента – 08».

Школа магистрата – учебные занятия.

Графские вести – выпуск газеты.

Вестник Камелота – итоговый выпуск Графских вестей.

Камелот – столица королевства Седьмого континента.

Календарь Камелота – вечерний обряд зажигания факелов.

^ Контики – денежная единица Седьмого континента.

Ресурсы – Сила, Наука, Культура, Единство – необходимый набор ресурсов, который обменивается на 1 акр земли.

^ Вещее зерцало – информационный щит.

Магистрат Камелота (педагоги): Король Артур; Великий Инквизитор/Дракон; Магистр-Воин; Магистр-Атлет/Куратор турниров; Магистр-Искусительница; Магистр-Менестрель; Магистр-Прорицательница; Магистр-Защитник/Куратор турниров; Магистр-Философ/Букме-кер; Магистр-Странница; Магистр-Алхимик/Букмекер; Магистр-Ку-десница.

^ Страж Камелота – милиционер-охранник.

Око Камелота – экран, отражающий события в контиках.

Графы и Графини – вожатые.

Целительница – медик.

^ Ценники опыта – стимулирующий элемент личностного роста.

Эскалибур – волшебный меч короля Артура, символ верховной власти.

Мерлин – великий волшебник, наставник, учитель короля Артура.


Исторические сведения о короле Артуре

Король Артур – знаменитый персонаж кельтской мифологии и рыцарских романов, легендарный вождь, объединивший Англию под своей властью.

Артур, согласно легенде, был воспитанником волшебника и мудреца Мерлина. Свое право на корону Артур получил благодаря тому, что извлек волшебный меч из камня. Артур собрал при своем дворе всех величайших и благороднейших рыцарей Круглого стола, о подвигах которых сохранилось множество легенд.

Двор Артура располагался в Камелоте, где за круглым столом собирались рыцари, например Ланселот, Персифаль, Гавейн, Галахад, Вигамур, Эктор, Кей.

Стержневым драматическим сюжетом истории короля Артура является роман его супруги Гвиневеры и самого выдающегося из всех рыцарей – Ланселота, что в итоге привело к гибели всех персонажей.

По легенде Артур погиб в битве с войсками своего племянника Мордреда, который был сыном его сестры, знаменитой феи Морганы. Считается, что смертельно раненый Артур был перенесен на остров Авалон – аналог кельтского рая, и в трудный час для Англии он может вернуться.

Исторический Артур, видимо, являлся вождем или военачальником послеримского времени, хотя он и не упоминается ни одним историком того периода. Возможным прототипом персонажа был Луций Арторий Каст, Lucius Artorius Castus, префект VI «Победоносного» легиона в Британии. Образ Артура является собирательным, и разным эпизодам легенды соответствуют разные прототипы.
^ Рождение Артура.
По преданию, Артур – сын короля Британии Утера Пендрагона и герцогини Тинтагель, мужа которой он убил на поединке. Вся эта интрига была организована волшебником Мерлином, который в качестве платы потребовал отдать ему младенца на воспитание. Через несколько лет Утера отравили приближенные и страна осталась без короля. Мерлин, как считается, наложил на младенца свои чары, придав ему силу, отвагу и другие положительные качества. Затем чародей отдал Артура на воспитание старому рыцарю сэру Эктору.
^ Артур становится королем.
Спустя двадцать лет Мерлин и епископ Кентерберрийский в Лондоне представили собравшимся рыцарям меч, воткнутый в камень, на котором была надпись: «Кто вытащит сей меч из камня, тот и есть по праву король Британии». Ни один из королей и баронов не смог извлечь меча. Его случайно вынул юный Артур, который искал меч своему названному старшему брату сэру Кею. Мерлин раскрыл юноше тайну его происхождения и провозгласил Артура королем, но окрестные короли, метившие на трон Утера, отказались его признать и пошли на юного Пендрагона войной. Только с помощью заморских полководцев Бана и Борса Артур отстоял свой трон и начал править, сделав своей столицей город Камелот.

После того, как Меч из Камня сломался в поединке короля с сэром Пелинором, Мерлин пообещал молодому монарху новый чудо-меч. Его выковали эльфы озера Вателин и вручили Артуру с условием: обнажать только во имя правого дела и вернуть им, когда придет срок. Меч, названный Экскалибур, разил без промаха, а его ножны защищали лучше любой брони.

Артуру удалось собрать в Камелоте лучших рыцарей Земли, и чтобы между ними не было раздоров из-за высоких и низких мест, он приказал изготовить Круглый Стол. Вскоре Артур женился на юной Гвиневере, чьего отца Лодегранса он однажды спас. Однако брак был бездетным.
^ Похищение королевы и начало войны.
Однажды Гвиневеру во время прогулки похитил разбойный барон сэр Мелигранс. Ланселот, один из лучших рыцарей Круглого Стола, не дожидаясь подмоги ворвался в замок Мелигранса, освободил королеву и прикончил злодея. Между ним и спасенной дамой, по слухам, вспыхнул роман.

Об этом узнал коварный Мордред, племянник Артура. Он доложил королю об измене. Артур послал Мордреда с отрядом арестовать Ланселота и Гиневеру. Королеве грозила казнь на костре за ее прегрешение, но Ланселот освободил королеву из-под стражи. Артур отправился в погоню за беглецами за море, оставив наместником Мордреда.

Воспользовавшись случаем, коварный племянник узурпировал власть и провозгласил себя королем. Попытавшийся навести порядок сэр Гавейн был убит.
^ Смерть Артура.
Узнав о смуте в Британии, Артур вернулся из-за моря. Войска короля и самозванца встретились на Каммланском поле для переговоров. Но во время встречи змея укусила одного из рыцарей, и он выхватил меч, что стало сигналом для атаки обеим сторонам. В грандиозной битве, разразившейся в Каммлане, погибло все воинство Британии. Предатель Мордред пал, пронзенный копьем Артура, но и сам смертельно ранил короля.

Умирающий король попросил сэра Бедивера вернуть меч Экскалибур Владычице Озера. Затем его самого на барке печальные леди увезли на остров Авалон. По преданию (похожему на пророчество о Втором Пришествии), Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию.
^ Проклятие Мерлина.
После смерти Артура Британию захватили саксы, символом которых был Белый Дракон. Мерлин проклял саксов, предсказав падение Белого Дракона. Проклятие Мерлина сбылось во время битвы при Гастингсе, когда Вильгельм Завоеватель убил последнего короля саксов Гарольда и Белый Дракон Саксов пал.

osobennosti-medicinskogo-strahovaniya.html
osobennosti-metodiki-obucheniya-prizhkam-cherez-skakalku-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-hudozhestvennoj-gimnastiki.html
osobennosti-mezhlichnostih-otnoshenij-podrostkov-s-deviantnim-povedeniem.html
osobennosti-mikrobnoj-transformacii-azota-v-pochvah-yuzhnoj-tajgi-na-primere-clgpbz.html
osobennosti-modelej-distancionnogo-obucheniya-v-sisteme-povisheniya-kvalifikacii-uchitelej.html
osobennosti-molodezhnoj-politiki-na-sovremennom-etape.html
  • student.bystrickaya.ru/2897380-2897612-ii-klassi-i-podklassi-vidov-produkcii-i-uslug.html
  • writing.bystrickaya.ru/gzhel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvorcheskij-put-stinga.html
  • lesson.bystrickaya.ru/opros-potrebitelskaya-ekspertiza.html
  • school.bystrickaya.ru/distancionnaya-diagnostika-processov-goreniya-razrabotki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-blagoveshensk-izdatelstvo-bgpu-2010-stranica-10.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-specializaciya-ugolovno-pravovaya-grazhdansko-pravovaya.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-drevnejshego-protogorodskogo-centra-bronzovogo-veka-srednej-azii-processi-kulturnoj-i-tehniko-tehnologicheskoj-transformacii-07-00-06-arheologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prosto-vmeste-freefly-moskva-2005-stranica-18.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informatika-i-kompyuternaya-tehnika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2010-godu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris62-proekt-dopustimogo-godovogo-plana-rabot-uchebnoe-posobie-teoriya-i-praktikum-analiza-i-resheniya-operacionnih.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-080100-ekonomika-profil-finansi-i-kredit.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-tomskoj-oblasti-postanovlenie-ot-28-fevralya-2008-g-n-1008-ob-energeticheskoj-strategii-tomskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-praktike-v-turfirme-4.html
  • student.bystrickaya.ru/321-ustanovka-s-pomoshyu-tega-zadachi-v-ramkah-diplomnoj-raboti-4-prakticheskaya-znachimost-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekologchnij-stan-mikolavshini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-matematicheskoe-modelirovanie-sistem-upravleniya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-yubilejnoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analogichno-sozdat-v-ftp-stili-tm1p40p8c-tm1p91p3c-i-p2p10p7r-ukazav.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-4-tipichnie-dannie-o-lichnosti-advokatov-pravonarushitelej-otchet-o-probnom-provedenii-zanyatij-i-metodicheskie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhurnalistika-kak-sfera-massovo-informacionnoj-deyatelnosti.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhaa-aparatti-tehnologiyalar.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razvitie-lichnosti-metodom-tancevalnoj-terapii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26-sozdanie-naukoemkogo-avtomatizirovannogo-bezothodnogo-proizvodstva-zheleznodorozhnih-podshipnikov-kacheniya-novogo-pokoleniya-s-povishennim-resursom-raboti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-aprelya-v-1500-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-14-765-ot-23-aprelya-2012-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-popravki-o-gosdiplomah-vipusknikov-duhovnih-vuzov-gosduma-rf-monitoring-smi-9-11.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-prepodavaniya-obshego-kursa-istorii-medicini-izuchenie-fakticheskih-dannih-iz-proshlogo-istorii-medicini-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dizajn-smi-dlya-napravleniya-030600-62-zhurnalistika-podgotovki-bakalavra-avtor-programmi-prepodavatel-o-a-timofeeva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-frolovo-goretovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-municipalnogo-obrazovaniya-municipalnij-rajon-suhinichskij-rajon-kaluzhskoj-oblasti-publichnij-doklad.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-starkova-vadima-anatolevicha-glavi-sisertskogo-gorodskogo-okruga-stranica-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otravlyayushie-veshestva-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nenasishennie-nepredelnie-uglevodorodi-alkeni.html
  • writing.bystrickaya.ru/33-zashita-i-pooshrenie-prav-invalidov-otchet-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-respublike-kazahstan.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-fiziko-matematicheskih-specialnostej-vuzov-balashov.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-drevnej-filosofii-fragmenti-publikuyutsya-po-istochniku-chanishev-a-n-kurs-lekcij-po-drevnej-filosofii-ucheb-posobie-dlya-filos-fak-i-otdelenij-un-tov-m-vissh-shkola-1981-lekciya-ix-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.