.RU

План работы математического кружка «пифагор»

 

 

 

 

План работы

математического кружка

«ПИФАГОР»

 

 

 

 

Составила: учитель

математики Князева Е.К.

Пояснительная записка.

С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады,. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к ГИА обучающихся надо готовить, так как ученику недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде и сдать ГИА

Материал математического кружка содержит занимательные задачи, исторические экскурсы и другой материал, способствующий повышению интереса к математике.

Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся.  Занимательны задачи развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

Подготовка к ГИА требует от учащихся повторения материала программы основной школы, что и достигается при преобразовании алгебраических выражений, в решении неравенств, построении графиков функций и т.д.

.

Основные задачи, поставленные на этот учебный год:

? подготовка к олимпиадам ;

? формирование логического мышления, посредством решения задач;

? возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

? начальная подготовка к ГИА.

? воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;

? оказать конкретную помощь в решении олимпиадных задач;

.

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

? кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

? позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

? различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

? рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.

Цель математического кружка:

? развить математическое мышление школьников и их творческие способности;

? углубить знания, умения и навыки, полученные за курс основной школы;

? научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.

? развитие и закрепление интереса к математике, привлечение к изучению математики более «слабых» в математике учащихся.

Формы проведения занятий:

? практикум по решению задач;

? решение задач повышенной трудности;

? рефераты учащихся;

? работа с научно - популярной литературой.

Ожидаемые результаты

При решении задач обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения. Правильно организованная деятельность учащихся на занятиях кружка, активное участие учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности проведения занятий.

Результатом деятельности учащихся на занятиях кружка является успешное участие в муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах по математике, конкурсе «Кенгуру», где дети смогут применить изученные методы по решению олимпиадных задач.

Формирование интереса к творческому процессу.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой 8 класса по учебнику Ю.Н. Макарычева, 2010 г.

Условия реализации программы.

Кружок создается на добровольной основе из ребят, имеющих повышенный интерес к математике.

Занятия групповые (14 человек), 1 час в неделю. Продолжительность одного занятия1 час. Занятия планируются на весь учебный год. Всего 34 часа.

Материально-технические и методические условия имеются.

Список литературы.

1.Галицкий М.Л.; Гольдман А.М.; Звавич Л.И. «сборник задач по алгебре для 8-9 классов».

2. Игнатьев Е.И. « В царстве смекалки»

3. Аменицкий Н.Н.; Сахаров И.П. «Забавная арифметика».

Планирование

otchet-o-5om-obshinnom-forume-programmi-integraciya-detej-s-osobimi-obrazovatelnimi-potrebnostyami-v-evrejskuyu-obshinu-g-moskvi-forum-prohodil-18-i-19-maya-18-v-shkole-ec-hajm-a-19-v-moskovskoj-horalnoj-sinagoge.html
otchet-o-chlenskih-profsoyuznih-vznosah-i-ih-raspredelenii-uchetnaya-politika-organizacii.html
otchet-o-deyatelnosti-administracii-goroda-troicka.html
otchet-o-deyatelnosti-antinarkoticheskoj-komissii-za-2003-2007-gg.html
otchet-o-deyatelnosti-departamenta-gosudarstvennoj-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-yaroslavskoj-oblasti-stranica-5.html
otchet-o-deyatelnosti-divnogorskogo-gorodskogo-soveta-deputatov-za-period-s-14-marta-2010-goda-po-1-sentyabrya-2011-goda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rannyaya-profilaktika-prestupnosti-nesovershennoletnih-chast-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arzhi-narii-zhne-deldaldar-pn-bojinsha.html
  • studies.bystrickaya.ru/72000-statej-spisok-slovarej-v-abbyy-lingvo-evropejskaya-versiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplinideloproizvodstvo-dokumentirovanie-upravlencheskoj-deyatelnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dpp-f-06-geometriya-oop.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tvorchestvo-balmonta-v-kontekste-poetiki-simvolizma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriptonomikon-cryptonomikon-stranica-9.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-2-prakticheskaya-grammatika-1-kurs-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-realizacii-i-vnedreniyu-investicionnogo-proekta-ooo-mosstroj-zaklyuchenie.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-rukovoditelya-gosudarstva-osnovi-teorii-i-praktiki-osushestvleniya-stranica-15.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-referatov-dlya-uchebnih-sborov-inspektorov-po-delam-nesovershennoletnih-po-zanimaemoj-dolzhnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/abaleshev-aleksandr-vasilevich-zamestitel-ministra-finansov-stavropolskogo-kraya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dogovor-kupli-prodazhi-chast-6.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-informacii-v-pk-chast-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-a-podimov-2011g.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-23-metallurgiya-15-iyunya-2009g-641.html
  • znanie.bystrickaya.ru/99-priznakov-zhenshin-znakomitsya-s-kotorimi-ne-stoit-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozhirenie-vina-merzhanian-a-a-c-k38-tehnologiya-vina.html
  • bystrickaya.ru/vlastelin-kolec-vozvrashenie-korolya-stranica-11.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vishla-kniga-zhiznennij-put-mihaila-romanova-k-prestolu-administraciya-kostromskoj-oblasti-informacionnij-obzor.html
  • bukva.bystrickaya.ru/psihologiya-1-sergej-stepanov-lekcii-o-filosofii-karlosa-kastanedi-nachalnaya-shkola.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-21-2123-stern-d-kommentarij-k-evrejskomu-novomu-zavetu-per-s-angl.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-po-matematike1-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/64-ekspluataciya-nasosnih-agregatov-i-vspomogatelnih-mehanizmov-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-sistem-i-sooruzhenij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tarifi-prejskurant-cen-na-platnie-uslugi-okazivaemie-naseleniyu-muk-ostrovskaya-centralnaya-rajonnaya-biblioteka-mo-ostrovskij-rajon.html
  • turn.bystrickaya.ru/osennie-prevrasheniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-v-alekseenko-mou-dod-dom-detskogo-tvorchestva.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-11-04-2011-47-o-g-ekaterinburg-po-rezultatam-tretego-oblastnogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-chudotvornie-ikoni-palomnicheskaya-sluzhba-radonezh-obrazovana-v-1989-godu-politicheskie-izmeneniya-v-rossii-90-h.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-psihologicheskogo-konsultirovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokoleniya-evm-vliyanie-kompyutera-na-organizm-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-k-state-kostenko-v-1-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/mediaobrazovanie-rossijskij-zhurnal-istorii-teorii-i-praktiki-mediapedagogiki-12010-stranica-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-sluha-psihofizicheskaya-problema-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Наименование темы

    Количество часов

    1.

    «Знакомство» с математиком Пифагором. Реферат

    1

    Повторение курса алгебры

    2.

    Формулы сокращенного умножения

    1

    3.

    Разложение на множители

    1

    4.

    Свойства степеней с натуральным показателем

    1

    5.

    Одночлены и многочлены

    1

    6.

    Линейные уравнения

    1

    7.

    Линейная функция и её график

    1

    Решение олимпиадных задач

    8.

    Решение задач с числовыми выражениями

    1

    9.

    Решение задач на движение

    1

    10.

    Решение задач на проценты

    1

    11.

    Решение задач на дроби.

    1

    12.

    Школьный тур олимпиады по математике

    1

    Арифметический квадратный корень

    13.

    Квадратный корень из произведения и дроби

    1

    14.

    Сложение, вычитание, умножение и деление корней

    1

    15.

    Вынесение и внесение множителя под знак корня

    1

    16.

    Функция у = √ х и её график

    1

    17.

    Упражнения на все действия с корнями

    1

    18.

    Выпуск математической газеты № 1

    1

    Квадратные уравнения

    19.

    Неполные квадратные уравнения

    1

    20.

    Полные квадратные уравнения

    1

    21.

    Дробные рациональные уравнения

    1

    22.

    Уравнения, сводящиеся к квадратным

    1

    23.

    Теорема Виета. Реферат.

    1

    24.

    Задачи на составление квадратных уравнений

    1

    25.

    Задачи на составление квадратных уравнений

    1

    Неравенства

    26.

    Подготовка к конкурсу «Кенгуру»

    1

    27.

    Подготовка к конкурсу «Кенгуру»

    1

    28.

    Числовые неравенства и их свойства

    1

    29.

    Неравенства с одной переменной и их системы

    1

    Степень

    30.

    Степень с целым показателем и её свойства

    1

    31.

    Стандартный вид числа

    1

    Элементы статистики

    32.

    Обработка статистических данных

    1

    33.

    Выпуск математической газеты №2

    1

    34.

    Итоговое занятие. Рефераты.Тесты.

    1