По бурным водам литературы - Выпускная квалификационная работа
.RU

По бурным водам литературы - Выпускная квалификационная работа



^ По бурным водам литературы

Что делает раздел литературы в курсе страноведения? А то же, что и на заре ХХ века: раскрывает мир непознанной, далекой, но связанной с языком, а поэтому близкой чужой культуры.

w.clickfish.com/clickfish/guidearea/kulturgesellschaft/literatur/literaturautoten

или www.internet-edition.com/deutsch/, а также по адресам соответствующих издательств. Некоторые отрывки предоставляются бесплатно в качестве пробного чтения, другие – только с выполнением определенных требований по их покупке.

Но если страноведение заключалось бы только в чтении произведений и знании о том, когда и кто написал то или иное произведение, тогда было бы достаточно только курса литературы. Возможности сервисов Веб 2.0 позволяют создать виртуальные экскурсии по литературным произведениям и их экранизациям (в качестве примера можно назвать «Эмиль и детективы» Э. Кестнера), отправиться в путешествия по городам, где жили и писали Гете и Кафка.

Литература отражает тенденции изменения общества, его развитие или стагнацию, намечает ценностные ориентиры, и поэтому сама представляет ценность и неотъемлемую часть страноведения. При небольшом количестве часов интернет-задания были бы альтернативой для самостоятельной работы по знакомству с сокровищами зарубежной литературы.

^ Диалекты – тоже страноведение?

Как связаны страноведение и фонетика? Территориально – границами государства, где говорят на данном языке. Или так: знаете ли Вы, что Pferd и Roß обозначают одно и то же понятие в немецком языке? Сколько обозначений булочки, и какие Вы знаете? Чтобы ответить на данные вопросы, можно не изучать фонетику немецкого языка, но разбираться в диалектах придется.

Региональные особенности – одна из составляющих страноведения, поэтому при составлении заданий по определенному региону можно учитывать и языковую сторону.

Кроме того, использование таких страниц, как www.podster.de и www.podcast.de или www.6dw-world.de/de/dialekt.php, дает возможность услышать представителей отдельных федеральных земель «вживую».

Особенности молодежного жаргона на уроках немецкого языка тоже представляют собой страноведческую информацию. Поиск слов и составление собственного словаря молодежного жаргона с последующим обсуждением возможны также с использованием мультимедиа-программ. Иначе как узнать, что обозначают ausgepowert sein, abgespaced, Schnickse, Tussi, Poser и Kacke?

^ Страноведение в D-A-CH-аспекте.

Современные учебники содержат, как правило, страноведческие материалы и дополнительные сведения не только о Германии, но и о других немецкоязычных странах. С 1990 года, когда рабочая группа из представителей данных стран разработала так называемые ABCD-тезисы (подробнее Markus Biechele, Alica Padros, Didaktik der Landeskunde, S.129-134), в тестирование по немецкому языку включены вопросы по всем немецкоговорящим государствам. Поэтому региональный компонент страноведения – это не только знание языковых особенностей данной страны, но и сравнение с «соседом».

Конечно, при таком подходе фактические знания о стране изучаемого языка удваиваются или даже умножаются вчетверо. Если учитывать, что стран четыре (Германия-D, Австрия-A, Швейцария-CH, Люксембург), то актуальным становится аспект самостоятельного приобретения знаний, который и поставлен во главу угла при использовании интернет-технологий.

Удачным сочетанием многообразия через индивидуализацию процесса обучения с сохранением D-A-CH-аспекта представляется использование интернет-журнала для «путешествия» по немецкоязычным странам.

Такой журнал можно найти по адресу http://magazinefactory.edu.fi и использовать для составления «отчета о путешествии», записывая в него путевые заметки. Таким образом, можно индивидуализировать процесс получения и обработки информации или выбрать групповую форму работы. Важную роль в этом случае играют эффект новизны и самостоятельность поиска.

Возможности видоизменения интернет-журнала к уровню обучаемых практически не ограничены. Можно выбрать путешествие по столицам немецкоговорящих стран или отдельных регионов.

Подтемами могут быть региональные особенности немецкого языка, политические особенности немецкоговорящих стран, праздники и обычаи (http://www.derweg.org/feste/kultur/festeimfruehling.html).

Еще одна возможность комплексного использования программы moodle для составления «отчета о путешествии» – это электронная книга, которая, как и ее печатный вариант, может содержать главы и параграфы. При включенной опции печати страницы данной книги можно распечатывать и читать как обычную книгу.

Сначала составляется оглавление по главам или параграфам, возможны и другие варианты. Причем разбивку можно корректировать, а содержание менять, используя соответствующие опции. Книга наполняется в зависимости от разбивки частями, а страницы, если их много в главе, получают указатели в виде стрелок, благодаря которым книгу можно «листать». Такая книга легко приспосабливается под любые запросы и быстро, по сравнению с обычными, «выходит в тираж».

При помощи сервиса "StepMap" (Landkarten online erstellen) можно создавать интерактивные карты, добавляя видео, фотографии и ссылки. Есть возможность вставить карты в блоги, на сайты или распечатать.

При использовании на уроках сервисов Веб 2.0 становится возможным приспосабливать содержание материала к потребностям изучающих иностранный язык без изменения количества часов. Также появляется возможность интегрирования нескольких предметов, трансфера технологий и знаний.

Размышлять о новом невозможно без сохранения старого. В самом начале этой статьи речь шла о принципах и разных подходах в преподавании страноведения. Говоря о страноведении, нельзя утверждать, что один вариант лучше или хуже другого. Страноведение представляет собой синтез знаний о стране или странах изучаемого языка. С изменениями общества меняются и знания, которые человек хотел бы иметь.

Несомненным преимуществом сервисов Веб 2.0 является их гибкость, способность изменяться в зависимости от запросов пользователя. Таким образом, используя мультимедиа-программы, можно существенно расширить и более глубоко изучить любые темы, а также при сохранении количества часов предоставить право выбора, что и как изучать на занятиях по страноведению и не только: меняются сами взаимоотношения парадигмы учитель – ученик. Учащийся может самостоятельно или относительно самостоятельно выбрать и найти важные материалы в рамках заданной темы, работая в автономном режиме и получая необходимую направляющую информацию по его просьбе, работать в кооперации с зарубежными партнерами (при выполнении международных проектных заданий). Он может выбрать и формы «обратной связи»: презентацию, видеоролик или аудиозапись.

В этом случае мы можем говорить об активном, ориентированном на действие, компетентностном, если хотите, подходе к изучению языка. Сам обучающийся определяет, что и, самое важное, как ему хотелось бы узнать, что было бы ему полезно.

С точки зрения затрат на подготовку и проверку заданий, использование сервисов Веб 2.0 требует высокого качества подготовки учителя, наличия знаний по компьютерному программированию и технических условий для работы.


Заключение


Обладая такими дидактическими свойствами, как простота использования и доступность, эффективность организации информационного пространства, интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность, сервисы Веб 2.0 могут служить интерактивной платформой для реализации методических и педагогических целей при условии обеспечения педагогической поддержки со стороны учителя и готовности со стороны учеников.

В обучении иностранным языкам ценность социальных сервисов заключается в актуализации коммуникативных аспектов образовательной деятельности, в оптимизации управления процессом совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через работу с аутентичным мультимедийным материалом. При этом следует принимать во внимание следующие дидактические принципы работы посредством сервисов Веб 2.0, вытекающие из общедидактических принципов и принципов работы с использованием ИКТ: регулярность, проблемность, профессиональная направленность, системность (включение заданий на активизацию всех видов речевой деятельности), ориентация на самостоятельную работу, актуализация творческого саморазвития и учебной автономии, эффективная организация познавательной деятельности за счет обращения к другим социальным сервисам Веб 2.0, развитие коммуникативных навыков, использование диагностики, контроля и коррекции, развитие рефлексивных механизмов мышления путем постановки вопросов проблемного характера, побуждения к выражению собственного мнения по поводу других публикаций и критической оценке Интернет-ресурсов.

Условиями успешной интеграции сервисов Веб 2.0 являются:

а) определение целесообразности использования сервисов Веб 2.0 в рамках того или иного курса или учебной темы;

б) определение удельного веса использования сервисов Веб 2.0 в учебном процессе;

в) адекватность выбора форм презентации учебного материала формам контроля;

г) определение параметров оценки качества обучения с использованием сервисов Веб 2.0 для всех компонентов системы обучения;

д) организация мониторинга, анализа и оценки качества обучения посредством сервисов Веб 2.0.

Показателями качества организационно-ориентационных этапов обучения посредством сервисов Веб 2.0 служат:

В качестве показателей результативности обучения посредством сервисов Веб 2.0 можно рассматривать следующие:



Список использованной литературы

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 256 с.

  1. Балабан М. А. Лингвистические данные в автоматизированных системах. — М.: Изд-во МГУ, 1985. – 178 с.

  2. Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001. – 190 с.

  3. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. — 1996. — N 1. — С. 3–8.

  4. Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Википедия — свободная энциклопедия. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 (дата обращения: 03.01.2009).

  5. Гольдин А. М. К построению модели знания в парадигме М. А. Балабана // Вопросы психологии. — 2002. — N 1. — С. 104–110.

  6. Гольдин А. М. Образовательная система «Школа-парк»: теория и практика. — Екатеринбург: Полиграфист, 2002. – 220 с.

  7. Гультяев А. К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. – СПб. : Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002. – 400 с.

  8. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. — М.: Гардарики, 2002. – 159 с.

  9. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000. – 246 с.

  10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения. М.: Стандартинформ, -2007. – 345 с.

  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р [Электронный ресурс]. — URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html (дата обращения: 03.01.2009).

  12. Леонтьева О. М. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной образовательной модели: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2000. — РГБ ОД, 61:01-13/220-3.

  13. Леонтьева О. М. Фрактальное обучение: вместо «прохождения» программ — членораздельность восприятия окружающего мира // Школьные технологии. — 1998. — N 1. — С. 137–141.

  14. Леонтьева О. М. Школа-парк сегодня и в будущем // Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001. — С. 191–204.

  15. Лобок А. М. Вероятностное образование // Народное образование. — 1995. — N 10. — С. 151–155; 1996. — N 1. — С. 26–31.

  16. Наумов А. Образование 2.0 стучится в дверь… откроем? // Компьютерра. — 25.11.2008. — N 44; То же [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. — URL: http://offline.computerra.ru/2008/760/388331 (дата обращения: 03.01.2009).

  17. Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 246 с.

  18. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. — URL: http://www.computerra.ru/think/234100 (дата обращения: 03.01.2009).

  19. Образование 2.0: Версия 2 [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.google.com/View?docid=dg96mpq2_778drhhcv (дата обращения: 03.01.2009).

  20. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2007.

  21. Парк-школа. Образовательная система Милослава Балабана: [сайт] / А. Гольдин. — URL: http://park-school.ru (дата обращения: 03.01.2009).

  22. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006. – 566 с.

  23. Тубельский А. Н. Два берега реки образования // Первое сентября. — 1998. — N 36. — С. 2.

  24. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2005. № 3. С. 36 – 49.

  25. Illich I. Deschooling Society [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ecotopia.com/Вебpress/deschooling.htm (дата обращения: 03.01.2009).

  26. Sudbury Valley School: [сайт]. — URL: http://www.sudval.org (дата обращения: 03.01.2009).

  27. Biechele M., Padros A. Didaktik der Landeskunde. Fernstudieneinheit 31, 1. Ausgabe, 1999, Goethe-Institut, Muenchen, 181 S.

  28. www.tatsachen-ueber-deutschland.de.

  29. .www.ikkompetenz.thueringen.dehttp://www.focus.de/wissen/bildung/deutsch/stereotype_aid_21930.html

  30. http://www.youtube.com/watch?v=Tg2spYuYt5I?

  31. www.heimat-in-deutschland.de

  32. http://www.tagesschau.de/inland/meldung109876.html.

  33. http://www.unique-online.de/aus-dem-ausland-witze-uber-deutsche-oder-mal-von-der-anderen-seite-ausgelacht/329/

  34. www.kochen-international.de

  35. www.uwe-kolb.purespace.de ,

  36. www.clickfish.com/clickfish/guidearea/kulturgesellschaft/literatur/literaturautoten

  37. www.internet-edition.com/deutsch/

  38. www.podster.de

  39. www.podcast.de

  40. www.6dw-world.de/de/dialekt.php

  41. http://magazinefactory.edu.fi

  42. http://www.derweg.org/feste/kultur/festeimfruehling.html



planirovanie-i-prognozirovanie-v-usloviyah-rinka-3.html
planirovanie-i-promer-glubin-v-pribrezhnoj-zone-sudovimi-sredstvami-chast-4.html
planirovanie-i-raspredelenie-pribili-soderzhanie-vvedenie-1-pribil-i-ee-rol-v-rinochnoj-ekonomike-3-metodi-planirovaniya-pribili-3.html
planirovanie-i-uchet-v-trenirovke-yunih-sportsmenov-v-izbrannom-vide-sporta.html
planirovanie-informatika-4-klass-informatika-4-klass-1-chas-v-nedelyu-34-chasa-avtori-n-v-matveeva-i-dr.html
planirovanie-investicionnoj-deyatelnosti-v-usloviyah-rinka-kommercheskaya-deyatelnost-i-informacionnie-uslugi.html
  • learn.bystrickaya.ru/fantasticheskij-puteshestvennik-mihail-evgrafovich-saltikov-shedrin-istoriya-odnogo-goroda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nicah-zhurnala-publikuyutsya-rezultati-issledovanij-rossijskih-i-zarubezhnih-uchenih-osnovnoe-mesto-zanimayut-publikacii-posvyashennie-problemam-baltijskogo-regiona.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/islandiya-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-statisticheskij-otchet-po-sajtu-http.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-ponyatie-intellektualnoj-sobstvennosti-i-sistema-ee-pravovoj-ohrani-glava-intellektualnaya-sobstvennost-kak-obekt-pravovoj-ohrani-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spasateli-likvidirovali-pozhar-na-zavode-izofleks-v-lenoblasti-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-16022011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/slovo-pri-poluchenii-gosudarstvennoj-premii-2000goda-stranica-7.html
  • exam.bystrickaya.ru/ustav-soveta-evropi-ot-5-maya-1949-goda-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-ekonomicheskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-11-pol-i-razlichnie-vidi-deyatelnosti-kontrolnie-voprosi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-prikazom-federalnoj-sluzhbi-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu-i-atomnomu-nadzoru-ot-8-aprelya-2005-g-205.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tyumenskie-izvestiya-25082011-yugra-perehodit-na-pensionnij-standart-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-avgusta-2011-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-opredelenie-pogreshnosti-vnutrennih-otnositelnih-kpd-cvd-i-csd-turbini-k-500-240.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-specialnosti-klinicheskaya-ordinatura.html
  • report.bystrickaya.ru/i-ekologichnost-proektnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-r-galperin-ocherki-po-stilistike-anglijskogo-yazika-stranica-29.html
  • education.bystrickaya.ru/2017-zhili-14-surdeg-882-aulisi-pavlodar-oblisini-dlet-departament-2017-zhili-25-mamirda-5518-trkeld.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-finansi-organizacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-po-sostavleniyu-prezentacii-moyo-predpolozhenie-esli-lyudi-nashego-sela-tak-privetstvuet-eto-derevo-sohranyayut-starie.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyatka-dlya-studentov-gruppi-tgv-31-po-izucheniyu-disciplini-tehnicheskie-osnovi-sozdaniya-mikroklimata-v-pomeshenii-6-semestr.html
  • learn.bystrickaya.ru/galanova-ma-ispolzovanie-multimedijnih-tehnologij-kak-faktor-povisheniya-kachestva-obrazovaniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vulkani-i-tipi-vulkanicheskih-izverzhenij-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-perceptivnaya-psihika-uchebnik-1-e-izd-1976-g-2-e-izd-1993-g-napisannij-vidnim-zoopsihologom-k.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-26-nedelnij-razdel-itro-20-2-20-7-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnogo-processa-umk-po-fizicheskoj-kulture-soderzhanie-primechanie-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-fizicheskaya-kultura-dlya-vseh-napravlenij-podgotovki.html
  • studies.bystrickaya.ru/aktualnost-tvorchestva-fm-dostoevskogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-telefoni-doveriya-rossijskij-opit-sluzhb-ekstrennoj-psihologicheskoj-pomoshi-detyam-i-podrostkam-v-sfere-socialnoj-zashiti-detstva-moskva-novosibirsk-20-21-iyunya-2007-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-aktualnie-voprosi-municipalnogo-upravleniya-teoriya-i-praktika-s-11aprelya-po-13-aprelya-2011-goda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-nefti-i-gaza.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-mayak-23122008-1000-novosti-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-i-vospitaniya-detej-v-detskom-sadu-izdanie-3-e-pererabotannoe-stranica-12.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdeli-i-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-botanika-2-chast.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-teoriya-upravleniya-metodi-i-funkcii-upravleniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shest-lekcij-prochitannih-v-shtutgarte-s-27-dekabrya-1910-g-po-1-yanvarya-1911-g-ga-126-stranica-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-v-yaryomenko-uvazhaemie-chitateli-te-kto-znakom-s-dvumya-predidushimi-publichnimi-otchetami-shkoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.