.RU

По бурным водам литературы - Выпускная квалификационная работа



^ По бурным водам литературы

Что делает раздел литературы в курсе страноведения? А то же, что и на заре ХХ века: раскрывает мир непознанной, далекой, но связанной с языком, а поэтому близкой чужой культуры.

w.clickfish.com/clickfish/guidearea/kulturgesellschaft/literatur/literaturautoten

или www.internet-edition.com/deutsch/, а также по адресам соответствующих издательств. Некоторые отрывки предоставляются бесплатно в качестве пробного чтения, другие – только с выполнением определенных требований по их покупке.

Но если страноведение заключалось бы только в чтении произведений и знании о том, когда и кто написал то или иное произведение, тогда было бы достаточно только курса литературы. Возможности сервисов Веб 2.0 позволяют создать виртуальные экскурсии по литературным произведениям и их экранизациям (в качестве примера можно назвать «Эмиль и детективы» Э. Кестнера), отправиться в путешествия по городам, где жили и писали Гете и Кафка.

Литература отражает тенденции изменения общества, его развитие или стагнацию, намечает ценностные ориентиры, и поэтому сама представляет ценность и неотъемлемую часть страноведения. При небольшом количестве часов интернет-задания были бы альтернативой для самостоятельной работы по знакомству с сокровищами зарубежной литературы.

^ Диалекты – тоже страноведение?

Как связаны страноведение и фонетика? Территориально – границами государства, где говорят на данном языке. Или так: знаете ли Вы, что Pferd и Roß обозначают одно и то же понятие в немецком языке? Сколько обозначений булочки, и какие Вы знаете? Чтобы ответить на данные вопросы, можно не изучать фонетику немецкого языка, но разбираться в диалектах придется.

Региональные особенности – одна из составляющих страноведения, поэтому при составлении заданий по определенному региону можно учитывать и языковую сторону.

Кроме того, использование таких страниц, как www.podster.de и www.podcast.de или www.6dw-world.de/de/dialekt.php, дает возможность услышать представителей отдельных федеральных земель «вживую».

Особенности молодежного жаргона на уроках немецкого языка тоже представляют собой страноведческую информацию. Поиск слов и составление собственного словаря молодежного жаргона с последующим обсуждением возможны также с использованием мультимедиа-программ. Иначе как узнать, что обозначают ausgepowert sein, abgespaced, Schnickse, Tussi, Poser и Kacke?

^ Страноведение в D-A-CH-аспекте.

Современные учебники содержат, как правило, страноведческие материалы и дополнительные сведения не только о Германии, но и о других немецкоязычных странах. С 1990 года, когда рабочая группа из представителей данных стран разработала так называемые ABCD-тезисы (подробнее Markus Biechele, Alica Padros, Didaktik der Landeskunde, S.129-134), в тестирование по немецкому языку включены вопросы по всем немецкоговорящим государствам. Поэтому региональный компонент страноведения – это не только знание языковых особенностей данной страны, но и сравнение с «соседом».

Конечно, при таком подходе фактические знания о стране изучаемого языка удваиваются или даже умножаются вчетверо. Если учитывать, что стран четыре (Германия-D, Австрия-A, Швейцария-CH, Люксембург), то актуальным становится аспект самостоятельного приобретения знаний, который и поставлен во главу угла при использовании интернет-технологий.

Удачным сочетанием многообразия через индивидуализацию процесса обучения с сохранением D-A-CH-аспекта представляется использование интернет-журнала для «путешествия» по немецкоязычным странам.

Такой журнал можно найти по адресу http://magazinefactory.edu.fi и использовать для составления «отчета о путешествии», записывая в него путевые заметки. Таким образом, можно индивидуализировать процесс получения и обработки информации или выбрать групповую форму работы. Важную роль в этом случае играют эффект новизны и самостоятельность поиска.

Возможности видоизменения интернет-журнала к уровню обучаемых практически не ограничены. Можно выбрать путешествие по столицам немецкоговорящих стран или отдельных регионов.

Подтемами могут быть региональные особенности немецкого языка, политические особенности немецкоговорящих стран, праздники и обычаи (http://www.derweg.org/feste/kultur/festeimfruehling.html).

Еще одна возможность комплексного использования программы moodle для составления «отчета о путешествии» – это электронная книга, которая, как и ее печатный вариант, может содержать главы и параграфы. При включенной опции печати страницы данной книги можно распечатывать и читать как обычную книгу.

Сначала составляется оглавление по главам или параграфам, возможны и другие варианты. Причем разбивку можно корректировать, а содержание менять, используя соответствующие опции. Книга наполняется в зависимости от разбивки частями, а страницы, если их много в главе, получают указатели в виде стрелок, благодаря которым книгу можно «листать». Такая книга легко приспосабливается под любые запросы и быстро, по сравнению с обычными, «выходит в тираж».

При помощи сервиса "StepMap" (Landkarten online erstellen) можно создавать интерактивные карты, добавляя видео, фотографии и ссылки. Есть возможность вставить карты в блоги, на сайты или распечатать.

При использовании на уроках сервисов Веб 2.0 становится возможным приспосабливать содержание материала к потребностям изучающих иностранный язык без изменения количества часов. Также появляется возможность интегрирования нескольких предметов, трансфера технологий и знаний.

Размышлять о новом невозможно без сохранения старого. В самом начале этой статьи речь шла о принципах и разных подходах в преподавании страноведения. Говоря о страноведении, нельзя утверждать, что один вариант лучше или хуже другого. Страноведение представляет собой синтез знаний о стране или странах изучаемого языка. С изменениями общества меняются и знания, которые человек хотел бы иметь.

Несомненным преимуществом сервисов Веб 2.0 является их гибкость, способность изменяться в зависимости от запросов пользователя. Таким образом, используя мультимедиа-программы, можно существенно расширить и более глубоко изучить любые темы, а также при сохранении количества часов предоставить право выбора, что и как изучать на занятиях по страноведению и не только: меняются сами взаимоотношения парадигмы учитель – ученик. Учащийся может самостоятельно или относительно самостоятельно выбрать и найти важные материалы в рамках заданной темы, работая в автономном режиме и получая необходимую направляющую информацию по его просьбе, работать в кооперации с зарубежными партнерами (при выполнении международных проектных заданий). Он может выбрать и формы «обратной связи»: презентацию, видеоролик или аудиозапись.

В этом случае мы можем говорить об активном, ориентированном на действие, компетентностном, если хотите, подходе к изучению языка. Сам обучающийся определяет, что и, самое важное, как ему хотелось бы узнать, что было бы ему полезно.

С точки зрения затрат на подготовку и проверку заданий, использование сервисов Веб 2.0 требует высокого качества подготовки учителя, наличия знаний по компьютерному программированию и технических условий для работы.


Заключение


Обладая такими дидактическими свойствами, как простота использования и доступность, эффективность организации информационного пространства, интерактивность и мультимедийность, надежность и безопасность, сервисы Веб 2.0 могут служить интерактивной платформой для реализации методических и педагогических целей при условии обеспечения педагогической поддержки со стороны учителя и готовности со стороны учеников.

В обучении иностранным языкам ценность социальных сервисов заключается в актуализации коммуникативных аспектов образовательной деятельности, в оптимизации управления процессом совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся через работу с аутентичным мультимедийным материалом. При этом следует принимать во внимание следующие дидактические принципы работы посредством сервисов Веб 2.0, вытекающие из общедидактических принципов и принципов работы с использованием ИКТ: регулярность, проблемность, профессиональная направленность, системность (включение заданий на активизацию всех видов речевой деятельности), ориентация на самостоятельную работу, актуализация творческого саморазвития и учебной автономии, эффективная организация познавательной деятельности за счет обращения к другим социальным сервисам Веб 2.0, развитие коммуникативных навыков, использование диагностики, контроля и коррекции, развитие рефлексивных механизмов мышления путем постановки вопросов проблемного характера, побуждения к выражению собственного мнения по поводу других публикаций и критической оценке Интернет-ресурсов.

Условиями успешной интеграции сервисов Веб 2.0 являются:

а) определение целесообразности использования сервисов Веб 2.0 в рамках того или иного курса или учебной темы;

б) определение удельного веса использования сервисов Веб 2.0 в учебном процессе;

в) адекватность выбора форм презентации учебного материала формам контроля;

г) определение параметров оценки качества обучения с использованием сервисов Веб 2.0 для всех компонентов системы обучения;

д) организация мониторинга, анализа и оценки качества обучения посредством сервисов Веб 2.0.

Показателями качества организационно-ориентационных этапов обучения посредством сервисов Веб 2.0 служат:

В качестве показателей результативности обучения посредством сервисов Веб 2.0 можно рассматривать следующие:



Список использованной литературы

1. Андреев А.А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 256 с.

  1. Балабан М. А. Лингвистические данные в автоматизированных системах. — М.: Изд-во МГУ, 1985. – 178 с.

  2. Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001. – 190 с.

  3. Бим-Бад Б. М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика. — 1996. — N 1. — С. 3–8.

  4. Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Википедия — свободная энциклопедия. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0 (дата обращения: 03.01.2009).

  5. Гольдин А. М. К построению модели знания в парадигме М. А. Балабана // Вопросы психологии. — 2002. — N 1. — С. 104–110.

  6. Гольдин А. М. Образовательная система «Школа-парк»: теория и практика. — Екатеринбург: Полиграфист, 2002. – 220 с.

  7. Гультяев А. К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов. – СПб. : Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002. – 400 с.

  8. Зинченко В. П. Психологические основы педагогики. — М.: Гардарики, 2002. – 159 с.

  9. Иноземцев В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000. – 246 с.

  10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения. М.: Стандартинформ, -2007. – 345 с.

  11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р [Электронный ресурс]. — URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html (дата обращения: 03.01.2009).

  12. Леонтьева О. М. Деятельностная взаимооценка как условие становления инновационной образовательной модели: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 2000. — РГБ ОД, 61:01-13/220-3.

  13. Леонтьева О. М. Фрактальное обучение: вместо «прохождения» программ — членораздельность восприятия окружающего мира // Школьные технологии. — 1998. — N 1. — С. 137–141.

  14. Леонтьева О. М. Школа-парк сегодня и в будущем // Балабан М. А. Школа-парк: как построить школу без классов и уроков. — М.: Первое сентября, 2001. — С. 191–204.

  15. Лобок А. М. Вероятностное образование // Народное образование. — 1995. — N 10. — С. 151–155; 1996. — N 1. — С. 26–31.

  16. Наумов А. Образование 2.0 стучится в дверь… откроем? // Компьютерра. — 25.11.2008. — N 44; То же [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. — URL: http://offline.computerra.ru/2008/760/388331 (дата обращения: 03.01.2009).

  17. Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 246 с.

  18. О’Рейли Т. Что такое Веб 2.0 [Электронный ресурс] // Компьютерра Online: электрон. журн. — URL: http://www.computerra.ru/think/234100 (дата обращения: 03.01.2009).

  19. Образование 2.0: Версия 2 [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.google.com/View?docid=dg96mpq2_778drhhcv (дата обращения: 03.01.2009).

  20. Образовательные интернет-порталы федерального уровня. Общие требования. М.: Стандартинформ, 2007.

  21. Парк-школа. Образовательная система Милослава Балабана: [сайт] / А. Гольдин. — URL: http://park-school.ru (дата обращения: 03.01.2009).

  22. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. М.: ИИО РАО, 2006. – 566 с.

  23. Тубельский А. Н. Два берега реки образования // Первое сентября. — 1998. — N 36. — С. 2.

  24. Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование в России. 2005. № 3. С. 36 – 49.

  25. Illich I. Deschooling Society [Электронный ресурс]. — URL: http://www.ecotopia.com/Вебpress/deschooling.htm (дата обращения: 03.01.2009).

  26. Sudbury Valley School: [сайт]. — URL: http://www.sudval.org (дата обращения: 03.01.2009).

  27. Biechele M., Padros A. Didaktik der Landeskunde. Fernstudieneinheit 31, 1. Ausgabe, 1999, Goethe-Institut, Muenchen, 181 S.

  28. www.tatsachen-ueber-deutschland.de.

  29. .www.ikkompetenz.thueringen.dehttp://www.focus.de/wissen/bildung/deutsch/stereotype_aid_21930.html

  30. http://www.youtube.com/watch?v=Tg2spYuYt5I?

  31. www.heimat-in-deutschland.de

  32. http://www.tagesschau.de/inland/meldung109876.html.

  33. http://www.unique-online.de/aus-dem-ausland-witze-uber-deutsche-oder-mal-von-der-anderen-seite-ausgelacht/329/

  34. www.kochen-international.de

  35. www.uwe-kolb.purespace.de ,

  36. www.clickfish.com/clickfish/guidearea/kulturgesellschaft/literatur/literaturautoten

  37. www.internet-edition.com/deutsch/

  38. www.podster.de

  39. www.podcast.de

  40. www.6dw-world.de/de/dialekt.php

  41. http://magazinefactory.edu.fi

  42. http://www.derweg.org/feste/kultur/festeimfruehling.html



planirovanie-i-prognozirovanie-v-usloviyah-rinka-3.html
planirovanie-i-promer-glubin-v-pribrezhnoj-zone-sudovimi-sredstvami-chast-4.html
planirovanie-i-raspredelenie-pribili-soderzhanie-vvedenie-1-pribil-i-ee-rol-v-rinochnoj-ekonomike-3-metodi-planirovaniya-pribili-3.html
planirovanie-i-uchet-v-trenirovke-yunih-sportsmenov-v-izbrannom-vide-sporta.html
planirovanie-informatika-4-klass-informatika-4-klass-1-chas-v-nedelyu-34-chasa-avtori-n-v-matveeva-i-dr.html
planirovanie-investicionnoj-deyatelnosti-v-usloviyah-rinka-kommercheskaya-deyatelnost-i-informacionnie-uslugi.html
  • essay.bystrickaya.ru/erazm-rotterdamskij-stranica-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-penze-sozdadut-centr-po-energosberezheniyu-monitoring-smi-modernizaciya-innovacii-skolkovo-04-06-2012.html
  • school.bystrickaya.ru/doveritelnoe-upravlenie-imushestvom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kogda-ozhivayut-drevnie-formi-petrov-v-a.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-prakticheskih-zanyatij-rabochaya-uchebnaya-programma-po-obshestvennomu-zdorovyu-i-zdravoohraneniyu-dlya-specialnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-kak-budto-bilo-nedostatochno-ploho-slaborazvitaya-proizvodstvennaya-baza-neznachitelnie-sberezheniya-i-nebolshoe-kolichestvo-partnerov-po-torgovle.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnij-dolg-rossijskoj-federacii-problemi-upravleniya-chast-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mirazh-mi.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-teksta-pedagogicheskoe-rechevedenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-prakticheskih-rabot-moskva-2006.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-federacii-hokkeya-na-trave-rossii-visoko-ocenil-final-spartakiadi-uchashihsya-v-kazani.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spravka-o-tekushej-zagruzhennosti-uchastnika-dogovorah-nahodyashihsya-v-ispolnenii-forma-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-sistema-meropriyatij-po-realizacii-programmi-postanovlenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pri-sostavlenii-kursa-ispolzovani-konspekti-lekcij-professorov-m-a-starokadomskogo-i-v-popova-n-i-sagordi-prot-g-v-florovskogo-prot-i-mejendorfa-i-dr-m-d-a-1991-g-stranica-14.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-letnego-profilnogo-ekologicheskogo-lagerya-zelyonaya-strana.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-16.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slovar-spravochnik-korrekciya-zaikaniya-v-igrah-i-treningah.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tibetskaya-kniga-mertvih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/byudzhet-podpisan.html
  • letter.bystrickaya.ru/nedelya-detskoj-knigiv-kuzneckom-rajne.html
  • spur.bystrickaya.ru/martinov-yuvenalnaya-yusticiya-nuzhdaetsya-v-professionalah-sobranie-v-izmajlove-instruktazh-roditelskoj-obshestvennosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-4-soderzhanie-5-vvedenie-6-glava-osnovnie-napravleniya-metodi-i-zadachi-testirovaniya-8-1-sistemi-oss-i-ih-testirovanie-8-2-obshee-opisanie-sistemi-oss-argus.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-tehnika-kto-ego-ustraival-i-na-skolko.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/utopiya-i-antiutopiya-v-nauchnoj-fantastike-chast-9.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovie-aspekti-strahovoj-medicini-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-astronomiya-chast-3.html
  • student.bystrickaya.ru/1-mezhmunicipalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-uchashihsya-dshi-i-dhsh-poisk-i-tvorchestvo-narodnie-remesla-referativnaya-rabota-kungurskaya-keramika.html
  • spur.bystrickaya.ru/komplekti-burovogo-oborudovaniya-plavuchih-burovih-ustanovok-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-vipusknikov-rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-3-j-god-obucheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-gogol-opit-duhovnoj-biografii-chast-2.html
  • report.bystrickaya.ru/klassicheskaya-i-monetaristskaya-teorii-sprosa-na-dengi-uchebnoe-posobie-po-makroekonomike-dlya-podgotovki-k-laboratornim.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-141ot-6-sentyabrya-2010-g-protokol-ot-2010-g-rabochaya-programma-pedagoga-po-matematike-dlya-5-klassov-sostavitel-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezhim-raboti-gimnazii-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovoj-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-lider-malogo-biznesa-2010-dalee-konkurs.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voenno-professionalnie-yadi-daleevpya-opredelenie-klassifikacii-istochniki-kontakta-voennosluzhashih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.