.RU

под субъектами административного права - Вопросы к государственному экзамену по специальности «Юриспруденция» Специализация...


под субъектами административного права понимается лица, которые в соответствии с действующим законодательством РФ участвуют или могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом общественных отношений, наделенные законодательством правами и обязанностями, полномочиями, компетенцией, ответственностью в сфере государственного управления. Иными словами субъектами можно называть лица, обладающие правосубъектностью, т.е обладающие правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью, которым он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.

Административная правоспособность – это способность лица иметь определенные права и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления.

Административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, осуществлять права и обязанности, нести ответственность в соответствии с административными нормами.

Административная деликтоспособность- способность лица нести ответственность за совершенные административные правонарушения.

^ Виды субъектов: Индивидуальные и коллективные субъекты.

К индивидуальным субъектам относятся физические лица: граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, лица с двойным гражданством, государственные и муниципальные служащие, должностные лица, индивидуальные предприниматели и иные специальные субъекты.

Коллективные субъекты – юридически и организационно единые коллективы людей (органы, организации и объединения), которые подразделяются на органы государственного управления, организации (предприятии, учреждения), общественные и религиозные объединения.

^ Административно-правовой статус – это положение субъекта в системе административно-правовых отношений, включающее совокупность прав, обязанностей, ограничения, запреты, ответственность, гарантии, поощрения, льготы и преимущества, а также порядок разрешения конфликта интересов и споров, как провосубъектного участника отношений в сфере организации и осуществлении государственного управления.

Административная правоспособность и административная дееспособность - главные составляющие административно-правового статуса субъектов административного права.

^ 1. Административно-правовой статус гражданина РФ - часть общего правового статуса личности, установленного Кон­ституцией РФ, Федеральным законом РФ "О гражданстве Рос­сийской Федерации" и иными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом.

Административно-правовой статус гражданина — комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами админи­стративного права, а также гарантии реализации прав и обя­занностей (охрана законом и механизм защиты прав органами госу­дарственной власти и местного самоуправления).

Правовое положение граждан определяется объемом и харак­тером административной правосубъектности.

^ Элементы правосубъектности:

1.Административная правоспособность- способность граждани­на иметь определенные права, предусмотренные нормами ад­министративного права, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления;

2. Административная дееспособность - способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, нести ответственность в соответствии с администра­тивно-правовыми нормами.

Структура административно-правового статуса гражданина включает:

1) общий правовой статус личности;

2) его права и обязанности, вытекающие из факта гражданства;

3) социального(специального), который отражает особенности положения отдельных категорий граждан с учетом социального, служебного или иного положения: статус пенсионера, студента, военнослужащего и т.д, статуса;

4) особого статуса.

Административно-правовые отношения личности с другими субъектами административного права могут возникать как на основе реализации прав человека и гражданина или в связи с возложенными на них обязанностями в сфере управления, так и при защите прав и свобод личности или нарушении личностью своих обязанностей. В этой связи в содержание административно-правового статуса кроме прав и обязанностей личности включаются гарантии соблюдения этих прав и реализации обязанностей, механизм их охраны и защиты со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

Административная право-дееспособность, как правило, возникает по достижении гражданином ^ 18 -летнего возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности с 16 лет. (ст. 2.3 КоАП). Однако ст.2.3 ч.2 КоАП определяет ограничение ответственности лиц от 16-ти до 18-ти лет применением к ним мер, предусмотренных положением о комиссиях по делам о несовершеннолетних.

Граждане, как правило, обладают равной административной право-дееспособностью. Конституция Российской Федерации (ст.19) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Для отдельных граждан эта правоспособность может быть временно ограниченна в случаях и в порядке, определяемых законодательством, например, в связи с совершением уголовного или административного правонарушения, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения свободы, лишение специальных прав и другие правоограничения, также по состоянию здоровья некоторые из них могут быть признаны судом частично или полностью недееспособными и неделиктоспособными. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема и передаваема.

^ Среди основных прав граждан РФ, являющихся составной частью их административно-правового статуса и имеющих существенное значение с точки зрения взаимоотношений граждан с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, администрацией предприятий, учреждений, а также организациями системы управления государством, в первую очередь следует назвать следующие:

-право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ),

-защиту своей чести и доброго имени (ст. 23),

-право на свободу и личную неприкосновенность (арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, согласно ст. 22 Конституции РФ), право частной собственности (никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, согласно ст. 35 Конституции РФ),

-право на неприкосновенность жилища( никто не вправе проникнуть в жилище против воли проживающих там граждан иначе как в случаях, установленных федеральным законом или на основании решения суда, согласно ст. 25 Конституции РФ),

-право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,

-право на передвижение (каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

^ Вторая составная часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина РФ. Как субъект административного права каждый гражданин имеет свой гражданский правовой статус.

- Граждане РФ могут свободно выезжать за пределы страны и беспрепятственно возвращаться в РФ, согласно ст. 27 Конституции РФ),

-право участвовать в управлении государством, в том числе избирать и быть избранным в органы государственной власти местного самоуправления, а также участвовать в референдуме, право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления - ст. 33 Конституции РФ,

-право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов - ст. 30 Конституции РФ,

-право проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования -ст. 31 Конституции РФ,

-право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц -ст. 53 Конституции РФ,

-право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34),

- право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ст. 37),

-право частной собственности, в том числе на землю (ст. 35, 36).

Эти и некоторые другие права граждан РФ имеют основополагающее значение при осуществлении государственного управления, во многом определяют характер административно-правовых отношений между гражданами и другими субъектами административного права.

Провозглашая права личности, Конституция РФ определяет определенные обязанности, например, платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57), сохранять природу, окружающую среду (ст. 58), не заниматься предпринимательской деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34).

Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним добавляется третий элемент административно-правового статуса — социальный(специальный). В сфере общественно-трудовой деятельности насчитываются много профессий и специальностей, каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в основном нормами трудового, административного и иных отраслей права. И здесь в качестве элемента административно-правового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера и т.д.

^ Четвертый элемент административно-правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто индивидуальных потребностей. Это, например, любители-охотники, любители-водители, в том числе судоводители, спортсмены-непрофессионалы, туристы, коллекционеры и т.д. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого статуса субъекта установлен определенный круг прав и обязанностей. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает в исключительных случаях возможность ограничения прав личности в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55). Причем правовые нормы, ограничивающие права личности, обычно носят административно-правовой характер. Например, право на неприкосновенность жилища может быть ограничено, в частности, при розыске преступника, если в квартире или доме совершается преступление или нарушение общественного порядка, угрожающего жизни или здоровью людей, при пожаре и в иных случаях.

Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан

1.Универсальным гарантом прав граждан являет­ся закон. Любые властные структуры и должностные лица обя­заны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов.

^ Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий: а) положения, содержащиеся в законе, должны быть адекватны экономической и политической ситуации в стране, а также об­ладать юридической стабильностью; отвечать высокому уровню юридической техники; содержать конкретные нормы и механизмы их реализации; определять круг государственных органов и должностных лиц, на которых возложены обязанности создавать условия для реа­лизации прав и свобод; б) предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей гражданина и человека;

в) в РФ не должны издаваться законы, отме­няющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина;

г) ограничение прав возможно только при наличии определенных обстоятельств и должно быть установлено законодательством;

д)определен перечень прав и свобод, не подлежащих ограниче­нию;

е) любые нормативное акты, затрагивающие права; свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться без официального опубликования:

Организационно-правовые гарантий можно подразделить на два вида:

а) судебные, т. е. реализуемые судами в процессе осуществле­ния правосудия. Порядок рассмотрения дел, возникающий из административно-правовых отношений, установлен законода­тельством о гражданском судопроизводстве (дела по жалобам на действия государственных органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий; дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свобо­ды граждан). Дела по экономическим спорам, возникающим из административных правоотношений, подведомственны ар­битражному суду;

б) административные, т. е. реализуемые во внесудебном по­рядке, В рамках управленческой компетенции. должностные лица вправе, а во многих случаях обязаны рассматривать во­просы обеспечения административно-правовых гарантий прав граждан и принимать меры для их реализации.

Конституцией РФ закреплено право граж­дан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

^ Основные виды обращений граждан:

1.Предложение - привлечение внимания к несовершенству орга­низации, деятельности или регулирования в той или иной об­ласти и указание на пути их устранения; 2.Заявление - обращение гражданина по поводу реализации пра­ва или законного интереса, не связанного с его нарушением;

3.Жалоба - обращение в государственные или иные официаль­ные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

2.Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства — двойное гражданство (ст. 62 Конституции РФ). При этом гражданин РФ, имеющий иное гражданство (гражданство или подданство иностранного государства), рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства РФ. Наличие у гражданина РФ двойного гражданства не умаляет также его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

3.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иными федеральными законами, межгосударственными договорами, заключенными Российской Федерацией, и иными правовыми актами. Согласно ч.3 ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и исполняют обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами.

Особенности: - иностранный гражданин (лицо без гражданства) не имеет права: находиться на государственной или муниципальной службе; -замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под государственным флагом РФ; -быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации, быть командиром воздушного судна гражданской авиации; - работать на объектах и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации (перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством РФ); -заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Иностранный гражданин (лицо без гражданства) не может быть призван на военную службу или альтернативную гражданскую службу, может поступить на военную службу в добровольном порядке (по контракту). Только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяется такое административное наказание, как выдворение из РФ. Для иностранных граждан могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства. Иностранные граждане и лица без гражданства проживают в Российской Федерации и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (приглашение на въезд; разрешение на временное проживание, вид на жительство, разрешение на работу и т.д.). По этому основанию иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, делятся на три категории: временно пребывающие в Российской Федерации; временно проживающие в Российской Федерации; постоянно проживающие в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. При этом документом, который служит основанием для выдачи иностранному гражданину (лицу без гражданства) визы либо основанием для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, является приглашение на въезд в Российскую Федерацию. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, получившее разрешение на временное проживание. При этом под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, которое оформляется в виде: отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства; документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) — лицо, получившее вид на жительство. При этом под видом на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из России и въезд в Россию. Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) на пять лет. Иностранные лица и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ(ст.2.6 КоАП).

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в последние годы значительный интерес приобрели беженцы, которые занимают особое административно-правовое положение. Административно-правовой статус беженцев определен Законом РФ «О беженцах». Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

4. Административно-правовой статус государственных служащих определяется Конституцией РФ и федеральными законами « О системе государственной службы РФ», соответствующим федеральными законами о виде государственной службы. Административно-правовой статус государственного служа­щего представляет собой комплекс прав, обязанностей и ответ­ственности, который приобретает гражданин с момента зачисле­ния его на государственную должность государственной службы. Элементы правового статуса государственных служащих: - права; - обязанности;- ответственность; -правила служебного поведения; - запреты и ограничения; -награды и поощрения; -гарантии, льготы и преимущества; - порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров. Состав правового статуса входит общий(единый для всех государственных служащих или государственных служащих одного вида службы), должностной( предусмотренный в связи замещением определенной должности государственной службы), специальный (особенный статус милитаризованных служащих в связи нахождением их на дежурстве или в наряде, ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д) статусы.

^ Государственная служба Российской Федерации — это профес­сиональная служебная деятельность граждан Российской Федера­ции по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных феде­ральных государственных органов; — субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов РФ, иных госу­дарственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конститу­цией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации — Президента РФ, Председателя Правительства РФ, депутатов и др.); лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституци­ями, уставами, законами субъектов РФ для непосредствен­ного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (лиц, замещающих государственные должнос­ти субъектов РФ — руководителей высших исполнительных органов, депутатов и др.). Учитывая федеративное устройство России, государственная служба включает: -федеральную государственную службу, под которой понима­ется профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Феде­рации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; -государственную гражданскую службу субъектов РФ. Согласно ст.10 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ, федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

^ Система государственной службы РФ включает следующие виды государственной службы: 1) государственная гражданская служба — вид государствен­ной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государ­ственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, госу­дарственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих го­сударственные должности РФ, и лиц, замещающих госу­дарственные должности субъектов РФ. Она подразделяет­ся на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъекта РФ; 2) военная служба — вид федеральной государственной служ­бы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооружен­ных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и в органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства; 3) правоохранительная служба — вид федеральной государ­ственной службы, представляющей собой профессиональ­ную служебную деятельность граждан на должностях право­охранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с пре­ступностью, по защите прав и свобод человека и гражда­нина. Правовое регулирование и организация федеральной государ­ственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданс­кой службы субъекта Российской Федерации находится в совмес­тном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее орга­низация — в ведении субъекта РФ.

^ Административно-правовой статус государственных гражданских служащих определяется Конституцией РФ и федеральным законом« О системе государственной службы РФ» от 27 июля 2003 №58-ФЗ, Федераль­ным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ и иными правовыми актами РФ. Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющий собой профессиональ­ную служебную деятельность граждан РФ на должностях государ­ственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государствен­ных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи. Гражданским служащим в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Фе­дерации» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Граждан­ский служащий осуществляет профессиональную служебную де­ятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюд­жета или бюджета субъекта Российской Федерации. Государственный служащий Российской Федерации как субъект административного права обладает, прежде всего, общеграждански­ми правами и обязанностями, которые установлены Конституцией РФ и иными нормативными актами. В то же время гражданские права и свободы государственных служащих могут быть ограни­чены законом, и связано это с особенностями правового положе­ния этих субъектов административного права. Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделить на две группы: общие и специальные (должно­стные). Общие права и обязанности государственных гражданских слу­жащих не зависят от конкретных полномочий по государственной должности. Они установлены Федеральным законом «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации»(ст.14)гражданский служащий имеет право на: 1обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обя­занностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными доку­ментами, определяющими его права и обязанности по за­мещаемой должности гражданской службы,, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязан­ностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; 3)отдых, обеспечиваемый установлением нормальной про­должительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; 4)оплату труда и другие выплаты в соответствии с действую­щим законодательством и со служебным контрактом;

5)получение в установленном порядке информации'и мате­риалов, необходимых для исполнения должностных обя­занностей, а также на внесение предложений о совершен­ствовании деятельности государственного органа;

6)доступ в установленном порядке к сведениям, составляю­щим государственную тайну, если исполнение должност­ных обязанностей связано с использованием таких сведе­ний; 7)доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объеди­нения и иные организации;

8)ознакомление с отзывами о его профессиональной служеб­ной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на при­общение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9)защиту сведений о гражданском служащем; 10) должностной рост на конкурсной основе; 11)профессиональную переподготовку, повышение квалифи­кации и стажировку в порядке, установленном федераль­ными законами; 12)членство в профессиональном союзе; 13) рассмотрение индивидуальных служебных споров; 14)проведение по его заявлению служебной проверки; 15)защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; 16) медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством о медицинском страховании государ­ственных служащих РФ;

17)государственную защиту своих жизни и здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества; 18)государственное пенсионное обеспечение.

Закон наделяет государственного служащего правом выпол­нять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов (с предварительным уведомлением предста­вителя нанимателя).

Каждый служащий, независимо от занимаемой государствен­ной должности, обязан (ст.10): 1)соблюдать законодательство РФ и обеспечивать его испол­нение; 2)исполнять должностные обязанности в соответствии с дол­жностным регламентом; 3)исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законо­дательством РФ;

4)соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5)соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6)поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7)не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, атакже све­дения, ставшие ему известными в связи с исполнением дол­жностных обязанностей, втом числе сведения, касающие- ся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8)беречь государственное имущество, в том числе предостав­ленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9)представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей се­мьи, а также сведения о полученных им доходах и принад­лежащем ему на праве собственности имуществе, являю­щихся объектами налогообложения, об обязательствах иму­щественного характера; 10)сообщать о выходе из гражданства России или о приобре­тении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобре­тения гражданства другого государства; 11)соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требо­вания к служебному поведению, не. нарушать запреты, ко­торые установлены законодательством; 12)сообщать представителю нанимателя о личной заинтере­сованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, прини­мать меры по предотвращению такого конфликта. Специальные права и обязанности государственного служаще­го определяются спецификой правового положения органа, в ко­тором осуществляется государственно-служебная деятельность. Так, например, служащие налоговых органов наделены правом проведения налоговых проверок хозяйствующих субъектов и обя­заны проводить разъяснительную работу по применению законо­дательства о налогах и сборах.


polozhenie-o-vserossijskom-konkurse-detskogo-risunka-les-dusha-rossii-dusha-naroda.html
polozhenie-o-vserossijskom-konkurse-klassnih-vospitatelej-mi-rastim-budushee-rossii.html
polozhenie-o-vserossijskom-konkurse-panorama-uchebnogo-sotrudnichestva-po-prisuzhdeniyu-obshestvennih-nagrad.html
polozhenie-o-vserossijskom-konkurse-ya-klassnij-rukovoditel-obshie-polozheniya.html
polozhenie-o-vserossijskom-otkritom-konkurse-uchenicheskih-i-studencheskih-rabot-zashita-prav-cheloveka-nashe-obshee-delo.html
polozhenie-o-vserossijskom-turnire-sredi-obuchayushihsya-bezopasnaya-trassa-uchastnikam-dorozhnogo-dvizheniya-moskva-2010.html
  • letter.bystrickaya.ru/miasse-kafedra-socialno-gumanitarnie-disciplini.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tvorchestvo-nn-nosova.html
  • books.bystrickaya.ru/dlya-uchenih-i-specialistov-v-oblasti-sociologii-filosofii-ekonomiki-kulturologii-etiki-politicheskih-i-istoricheskih-nauk-predstavlyaet-interes-dlya-shirokogo-kruga-chitatelej-stranica-18.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-raboti-disfunkciya-myagkih-tkanej-chelyustno-licevoj-oblasti-u-detej-mehanizmi-vliyaniya-na-formirovanie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-5-zakon-niderlandov-o-publichnih-sobraniyah-1988-g-poyasnitelnie-kommentarii.html
  • student.bystrickaya.ru/1941-1945-70-i-eshe-5-let-v-stroyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-1-gruppa-77bs-data-den-nedeli-uchebnie-disciplini-aud-vremya-zanyatij.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta-chast-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/endokrinnaya-funkciya-zhirovoj-tkani.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neravnij-obmen-tovarami-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tela-prishelsya-vistrel-kakie-predmeti-odezhdi-i-v-kakoj-uchebnik-na-moj-vzglyad-yavlyaetsya-luchshim-iz-teh-kotorih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-novogodnih-meropriyatij-mo-gp-poselok-zaigraevo.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2008-goda-stranica-49.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/putin-vivodit-partiyu-vlasti-iz-pod-ap-gosduma-rf-monitoring-smi-16-aprelya-2008-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkrilas-osennyaya-sessiya-gosdumi-boris-grizlov-monitoring-smi-7-sentyabrya-2006-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-eobyazatelnoemasshtabi-topograficheskih-semok-vipolnyaemih-pri-inzhenernihiziskaniyah-dlya-stroitelstva-zdanij-i-sooruzhenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-a-ne-to-dorogo-znat-chto-zemlya-kruglaya-a-to-dorogo-znat-kak-doshli-do-etogo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-rannih-stupenyah-osvoenie-zemledeliya-ne-tolko-ne-davalo-kakih-bi-to-ni-bilo-preimushestv-no-i-naoborot-privodilo-k-zametnomu-uhudsheniyu-kachestva-zhizni.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-viyavlenie-talantlivih-detej-i-molodyozhi-sozdanie-uslovij-tvorcheskogo-obsheniya-kak-sredstva-socializacii-lichnosti-propaganda-samodeyatelnogo-tvorchestva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-mezhgosudarstvennogo-soveta-evrazijskogo-ekonomicheskogo-soobshestva-visshego-organa-tamozhennogo-soyuza-stranica-12.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preodolenie-narusheniya-predlozhno-padezhnih-form-sushestvitelnih-s-prostranstvennim-znacheniem-u-doshkolnikov-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • college.bystrickaya.ru/1-proishozhdenie-tajni-oriona-kniga-tajna-oriona.html
  • reading.bystrickaya.ru/matveeva-irina-vladimirovna-uchitel-geografii-i-ekologii-stazh-25-let-pervaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-mou-oktyabrskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-ardatovskij-rajon-respublika-mordoviya-proekt-konspekt.html
  • klass.bystrickaya.ru/bastapi-skeri-dajindi-negzder-pn-bojinsha-ou-dstemelk-keshen.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdorovesberegayushaya-deyatelnost-pedagogicheskogo-kollektiva-gimnazii-poyasnitelnaya-zapiska-status-mou-sosh-34.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-okraski-prirodnih-cvetnih-sapfirov-metodom-termoobrabotki.html
  • letter.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-marta-2010-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-psihologicheskie-osobennosti-obucheniya-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-uchashihsya-tehnikumov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/severo-bajkalskij-rajon.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-po-kursam-istoriya-russkogo-teatra-stranica-14.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhaet-seriyu-100-velikih-stranica-15.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nadezhnost-v-mashinostroenii-opredelenie-nadezhnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-13-igra-prover-svoi-znaniya-professij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-14-01-2010-g-3-r-p-kolivan-ob-itogah-rajonnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-moya-malaya-rodina-priroda-kultura-etnos.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-pravotvorchestvo-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-34-bbk-66-0.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.