.RU

Положение о едином орфографическом режиме в Учреждении (далее по тексту «настоящее Положение») регулирует порядок соблюдения единого орфографического режима



  1. Общие положения



    1. Положение о едином орфографическом режиме в Учреждении (далее по тексту – «настоящее Положение») регулирует порядок соблюдения единого орфографического режима (далее по тексту - ЕОР) обучающимися, воспитанниками и педагогическими работниками в Областном автономном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида (далее по тексту настоящего Положения – «Учреждения»).

    2. Настоящее Положение разработано на основе методических рекомендаций Министерства образования РФ в соответствии с Уставом Учреждения, действующим законодательством РФ и направлено на организацию единого орфографического режима в Учреждении.

    3. Настоящее положение регламентирует содержание и порядок проведения единого орфографического режима в Учреждении.

    4. Настоящее положение вступает в силу с даты утверждения его директором Учреждения и сохраняет своё действие в случаях изменения наименования Учреждения, реорганизации Учреждения в форме преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с директором Учреждения.

    5. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и Уставом Учреждения применяются нормы, содержащиеся в Уставе Учреждения.




  1. ^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЕОР




    1. Основная цель ЕОР – создание единой системы оформления письменной документации обучающихся, воспитанников и педагогов Учреждения.

2.2. В задачи ЕОР входят:

      1. воспитание аккуратности, чёткости и разборчивости оформления письменных работ обучающимися, воспитанниками с учётом индивидуальных особенностей зрительного и тактильного восприятия;

      2. выполнение единых офтальмо-эргономических требований с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов обучающихся, воспитанников;

      3. подготовка и ведение документации педагогических работников по единым требованиям;

      4. организация и контроль за всеми видами письменных работ обучающихся на основе единых требований к оформлению их письменной речи.




  1. ТИПЫ И ВИДЫ

^ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


3.1. Предусматриваются следующие типы письменных работ в тетради:

3.1.1.классная работа;

3.1.2. домашняя работа;

3.1.3. контрольная работа;

3.1.4. творческая работа (формы: сочинение, изложение, эссе, рецензия и т.д.);

3.1.5. лабораторная работа.

3.2. Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся:

3.2.1.упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии, биологии;

3.2.2. конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, географии и литературе в V-XII классах;

3.2.3. планы и конспекты лекций педагогов по разным предметам на уроках в XI-XII классах;

3.2.4. планы статей и других материалов из учебников;

3.2.5. сочинения, изложения и письменные ответы на вопросы по русскому языку и литературе;

3.2.6. составление аналитических, обобщающих, синхронных таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);

3.2.7. фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во II-IV классах, биологии, географии;

3.2.8. различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных и практических работ по природоведению, биологии, географии, физике, химии, трудовому обучению в IV-XII классах (без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

3.2.9. эссе;

3.2.10. коллективные и индивидуальные опорные конспекты по изучаемым темам;

3.2.11. проекты;

3.2.12. исследовательские работы;

3.2.13. доклады;

3.2.14. тесты.

3.3. По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса.

3.4.Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

3.5. Итоговые контрольные работы проводятся:

3.5.1. после изучения наиболее значительных тем программы;

3.5.2. в конце учебной четверти, полугодия.

3.6. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется графиком, составляемым заместителем директора по учебно-воспитательной работе Учреждения по согласованию с учителями.

3.7. В один учебный день следует сдавать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более двух.

3.8. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник и субботу.

 

  1. ^ КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И ПОРЯДОК ИХ ВЕДЕНИЯ


4.1. В соответствие с типами письменных работ тетради обучающихся могут делиться по назначению:

4.1.1. рабочие тетради (для классных и домашних работ);

4.1.2. тетради для контрольных работ;

4.1.3. тетради для творческих работ;

4.1.4. тетради для лабораторных и практических работ.

4.2. Ведение тетрадей по всем предметам (за исключением физической культуры, музыки и изобразительного искусства) обучающимися с 1-го по 12-й класс является обязательным. Наличие рабочей тетради и тетради для контрольных работ обязательно для каждого предмета. Тетради для контрольных работ в течение всего учебного года хранятся в Учреждении и выдаются обучающимся для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.

4.3. Формат тетрадей и их количество должно быть оптимальным. Допускается использование тетрадей на печатной основе дополнительно к рабочей тетради. Решение об этом принимается методическим объединением. Слабовидящие обучающиеся пишут в тетрадях по плоскому шрифту, незрячие обучающиеся – в тетрадях по системе Брайля.



типы тетрадей


предметы

Рабочая тетрадь

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для творческих работ

Тетрадь для лаб., практ. работ

Русский язык

2

до 18 листов

1

до 18 листов


1

18 – 48 листов

-

Литература

1

18 - 48 листов

-

-

Математика

2

до 18 листов

1

до 18 листов

-

-

Алгебра

2

18 - 48 листов


1

до 18 листов

-

-

Геометрия

2

18 - 24 листов

-

-

Иностранный язык

1

18 - 48 листов

1

до 18 листов

-

-

История

1

18 - 48 листов

-

-

-

Обществознание

1

18 - 48 листов

-

-

-

География

1

18 - 48 листов




-

1

до 18 листов

Биология

1

18 - 48 листов

-

-

-

Физика

1

18 - 48 листов

1

до 18 листов

-


1

до 18 листов

Химия

1

18 - 48 листов

1

до 18 листов

-

1

до 18 листов

Черчение

1

18 листов

листы по Брайлю







Информатика

1

18 - 48 листов







в электронном виде


В 11-12классах по алгебре и началам анализа, в 7-12классах по геометрии может быть заведена 1 рабочая тетрадь (48 страниц – по плоскому шрифту, 18 страниц – по Брайлю).

Во всех тетрадях по плоскому шрифту обязательно наличие полей по внешнему краю страниц, ширина – не менее 4 клеток.

4.4. Титульный лист тетради должен содержать информацию о предмете, типе тетради по назначению, фамилию, имя и класс обучающегося.

Образец надписи:


Тетрадь

для работ

по русскому языку

ученика 1-а класса

ОАУ С(К)О школы-интерната

III-IV вида

Иванова Петра.

Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

4.5. Тетради для учащихся 1-го класса подписывает учитель. Во 2-4 классах III-IV вида обучающиеся подписывают тетради самостоятельно.

4.6. Во всех выполняемых в тетради работах обязательно наличие даты:

в тетрадях по русскому языку и литературе – прописью по центру,

в тетрадях по иностранному языку – прописью на соответствующем языке месяц и цифрой число в правом верхнем углу,

в тетрадях по остальным предметам – цифрами на полях.

В 1 классе дату работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4 классах обозначается дата выполнения работы следующим образом: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. Со второго полугодии 3-го класса в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.

4.7. В тетрадях записываются следующие названия работ: классная, домашняя.

Выполняемая в тетради работа должна иметь заголовок: вид работы или тема урока (контрольные и лабораторные работы идут обязательно с указанием номера).

4.8. Текст в тетрадях должен быть разделён на абзацы по смыслу. Начало абзаца всегда с красной строки. Текст в тетрадях «в линеечку» пишется на каждой строке, а в тетрадях «в клеточку» - через клеточку. Между работами должен оставаться промежуток не менее чем 4 клетки или две строки. Между столбиками примеров пропускается 3 клетки.

4.9. Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. В тетрадях по математике по плоскому шрифту во всех этих случаях пропускать одну клеточку.

4.10. Исправлять ошибки по плоскому шрифту необходимо следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать ручкой косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Недопустимо: использование корректора, заключение ошибки в знак «скобки», перечёркивание ошибки несколько раз.

Исправлять ошибки по системе Брайля можно, затирая точки грифелем или написанием шеститочия.

4.11. Записи в тетрадях по русскому языку оформляются следующим образом:

4.11.1. между классной и домашней работами пропускаются 2 строки;

      1. подчеркивание и выделение орфограмм по плоскому шрифту осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой пастой; подчеркивание и выделение орфограмм по системе Брайля осуществляется с помощью специальных знаков;

      2. со 2-го класса вводятся тетради для контрольных работ и для творческих работ;

4.11.4. переход обучающихся на работу из тетради в узкую линейку в тетрадь в широкую линейку определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;

4.11.5.упражнения по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях или в тетрадях на печатной основе;

4.11.6.упражнения из учебника оформляются порядковым номером упражнения учебника.

4.12. Записи в тетрадях по математике оформляются следующим образом:

4.12.1. при записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка;

4.12.2.между классной и домашней работами пропускается четыре клетки;

4.12.3.математические задания из учебника оформляются порядковым номером упражнения учебника;

4.12.4.оформление задач проводится следующим образом: по центру строки записывается «задача», ставится её порядковый номер из учебника, выполняется краткая запись (по усмотрению учителя); решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи или от номера задания. Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.

4.13.Допускаются отступления в оформлении письменных работ при соблюдении единого орфографического режима, обусловленные особенностями речевого, интеллектуального и психофизического развития обучающегося.

4.14. Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем.

4.15. Основной текст по плоскому шрифту пишется только синей пастой. Для выделений текста и подчёркиваний используется простой карандаш и линейка. Однако допустимо использование по указанию или разрешению учителя пасты других цветов (кроме красного). Недопустимо использование фломастеров и маркеров, оставляющих след на обратной стороне листа.

4.16. В тетрадях иллюстрации делаются по мере необходимости по указанию или разрешению учителя. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради: по геометрии – слева от условия задачи; по физике – справа от условия задачи.

4.17. В тетрадях по русскому языку или литературе эпиграф оформлять следующим образом: записывать его после темы сочинения или изложения справа, без кавычек, точку после фамилии автора высказывания не ставить.


^ VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ


6.1. Ведение дневника обучающимися Учреждения со 2-го по 12-й класс является обязательным.

Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам обучающийся. Все записи в дневнике всеми участниками образовательного процесса должны вестись аккуратно и разборчиво.

6.2. Все записи обучающегося в дневнике выполняются синими, чёрными или фиолетовыми чернилами в зависимости от офтальмо-эргономических рекомендаций. Красную пасту применять не рекомендуется.

6.3. Обучающийся, начиная с 3 класса, самостоятельно заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы.

6.4. Обучающийся ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул может быть оформлен план внеклассных и внешкольных мероприятий.

6.5. Обучающийся предъявляет дневник по требованию учителей, воспитателей и классного руководителя.

6.6. Учитель, оценивая ответ обучающегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

6.7. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных обучающимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости обучающегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

6.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

6.9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

6.10. Администрация Учреждения осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников обучающихся 2-12-х классов в соответствии с данными требованиями.


^ IX. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ


9.1. Компьютерная презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.

9.2. Выполнение текстовой информации должно соответствовать требованиям:

9.2.1. размер шрифта для заголовка - 24–54, для обычного текста - 18–36;

9.2.2. цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

9.2.3. тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Times New Roman, Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

9.2.4.курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

9.3. Выполнение графической информации должно соответствовать требованиям:

9.3.1. рисунки, фотографии, диаграммы должны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

9.3.2.желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

9.3.3.цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

9.3.4.иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

9.3.5.если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

9.4. Выполнение анимации должно соответствовать требованиям:

9.4.1. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса;

9.4.2. звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;

9.4.3.необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;

9.4.4.фоновая музыка не должна отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

9.5. При оформлении презентации должно учитываться единое стилевое оформление:

9.5.1.стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

9.5.2.не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

9.5.3.оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

9.5.4.все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
    1. ^ Содержание и расположение информационных блоков на слайде должно отвечать следующим требованиям:

9.6.1.информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

9.6.2.рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

9.6.3.желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

9.6.4.ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

9.6.5.информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

9.6.6.наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

9.6.7.логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

9.7. После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.


otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-filiala-rossijskogo-gosudarstvennogo-gumanitarnogo-universiteta-v-g-tveri-direktor-filiala-rggu-v-g-tveri.html
otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-tuapsinskij-gidrometeorologicheskij-tehnikum.html
otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-mezhdunarodnogo-slavyanskogo-instituta-moskva-2009-g-stranica-2.html
otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-mou-dod-centra-detskogo-tvorchestva-solnechnij.html
otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-realizuyushego-obsheobrazovatelnie-programmi-stranica-9.html
otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnostyam-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-vserossijskaya-konferenciya-revmatologiya-v-realnoj-klinicheskoj-praktike.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/delegatov-dlya-uchastiya-na-vserossijskom-bale-vipusknik-2008g-moskva.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-fakulteta-ekonomiki-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sekciya-instituta-metodika-sovremennogo-proektirovaniya-pravoslavnih-hramov-i-vossozdaniya-utrachennih-postroek-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/frejd-z-psihopatologiya-obidennoj-zhizni.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-kraj-rekomenduet-rukovodstvu-rajonov-i-poselenij-perehodit-na-pyatiletnij-srok-polnomochij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-strukturi-lokalnoj-vichislitelnoj-seti-mnogoprofilnogo-predpriyatiya-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/majkov-valerian-nikolaevich-tolstoj-aleksej-nikolaevich-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomnij-proekt-rabota.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-diplomnaya-rabota-tema-klientoorientirovannaya-poziciya-i-povedenie-prodavca-v-torgovoj-kompanii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/n-g-hajrullina-doktor-istoricheskih-nauk-professor.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-bezopasnogo-obraza-zhizni-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-80.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uglublennoe-izuchenie-anglijskogo-yazika-po-napravleniyu-podgotovki-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-v-2010-godu-bila-orientirovana-na-postroenie-sovremennoj-modeli-obrazovaniya-soglasno-trebovaniyam-nacionalnoj-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/diagnoz-i-lechenie-pri-bolyah-v-spine.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdaemaya-chast-pravovoj-akt-goroda-nizhnego-novgoroda-utverzhdeno-postanovleniem-pravitelstva-nizhegorodskoj-oblasti-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-azhazha-evgenij-krushelnickij-stranica-9.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-a-raev-novocherkasskij-muzej-istorii-donskogo-kazachestva-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/darindi-balalarmen-zhrgzletn-zhmis-zhospari-2013-2014-zhil-masati.html
  • tasks.bystrickaya.ru/19-razvedenie-indyukov-programma-ndp-nur-otan-erte-shn-ayanba-100-vidov-semejnogo-biznesa-itom.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-vladimira-slipchenko.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadachi-nauchit-ponimat-krasotu-okruzhayushego-mira-cherez-neposredstvennoe-soprikosnovenie-s-prirodoj-vospitat-tvorcheskuyu-lichnost-umeyushuyu-nastojchivo-truditsya-dumat.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znat-vozrastnuyu-periodizaciyu-molodezhi-znachenie-pokolenij-i-mezhpokolennih-otnoshenij-osnovnie-cennostnie-predstavleniya-i-potrebnosti-molodogo-pokoleniya-osnovnie-socialnie-problemi-molodogo-pokoleniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadrovaya-politika-ee-rol-i-znachenie-v-strategii-firmi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/promishlennij-perevorot-v-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25literaturnij-obzor-putej-resheniya-sushestvuyushih-problem-5-tehnologiya-i-organizaciya-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikanskij-proekt-65.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-gosudarstvennie-uslugi-biblioteki-v-perechne-uslug-nomer-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-1-diagnostika-tipov-negarmonichnogo-semejnogo-vospitaniya-otchyot-po-preddiplomnoj-praktike-v-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomchna-ta-torgovo-poltichna-rol-mitnogo-zboru.html
  • education.bystrickaya.ru/272-kolichestvennaya-i-kachestvennaya-ocenka-izmenenij-sostoyaniya-2-lesnie-resursi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-ramkah-programmi-pushkin-pri-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del-francii-i-posolstva-francii-v-rossii-ouvrage-ralis-dans-le-cadre-du-programme-stranica-10.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-svadba-po-amerikanski-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-22-kniga-pervaya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/unit-6-blok-chteniya-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2005-udk-802-0-075-80-bbk-81-2-angl.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.