.RU

Положение о конкурсе «Преподаватель онлайн» График проведения конкурса


http://www.edu.ru/ Российское образование 27.02.2012  Начинается прием заявок на конкурс «Преподаватель онлайн»
В конкурсе могут принимать участие педагоги — победители конкурса «Гранты молодым преподавателям государственных вузов России» за все годы его существования. Цель конкурса — поддержка индивидуальных инициатив преподавателей вузов, направленных на применение в учебном процессе инновационных образовательных технологий и, в частности, использование для обучения возможностей Интернета. У преподавателей появляется дополнительная возможность улучшить качество обучения с помощью современных компьютерных технологий.

Средства индивидуальных грантов, полученные победителями этого конкурса, будут направлены на создание контента личных сайтов, а в случае необходимости — и на разработку самих сайтов, которые могут использоваться в учебном процессе.

Грантовый фонд конкурса составляет 5 100 000 рублей.

Максимальный размер одного гранта — 170 000 рублей.

Для участия в конкурсе необходимо прислать заявку, составленную по определенной форме.

Прием заявок от соискателей — победителей конкурсов, проводимых Фондом в рамках программы грантов молодым преподавателям в предыдущие годы, завершается 4 мая 2012 года.

Прием заявок от соискателей — победителей конкурсов текущего учебного года, завершается 18 мая 2012 года.

Прием заявок осуществляется по электронной почте: professorjournal@fond.potanin.ru

Консультации для участников конкурса проводятся менеджерами фонда по телефону: +7 (495) 726 5764

Положение о конкурсе «Преподаватель онлайн»

График проведения конкурса
Источник>>


^ 24.02.2012  Тринадцатая международная научная конференция «Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций»
20–21 апреля 2012 г. состоится Тринадцатая международная научная конференция «Цивилизация знаний: проблемы и перспективы социальных коммуникаций».

Секции конференции:

-Глобальные проблемы и модели цивилизации;
-Гуманитаризация знаний и образования в XXI веке;
-Инновационные технологии в таможенном деле: гуманитарные и информационные аспекты;
- Иностранный язык в сфере социокультурной компетентности;
- Информационная безопасность, сети и телекоммуникации;
- Информационные системы и технологии;
- Коммуникации в сфере услуг;
- Математическое и численное моделирование;
- Медиастратегии в современном обществе;
- Психологические проблемы социального взаимодействия;
- Развитие образования и инновационной среды;
- Текст в культуре и обществе;
- Традиции и инновации в российском туризме;
- Цивилизационные аспекты истории;
- Экономические науки и управление;
- Юридические науки и современное общество.

В «Трудах конференции» будут изданы материалы, прошедшие обсуждение на секциях и подготовленные к публикации.

Для участия в конференции необходимо подать заявку в электронном виде до 20 марта 2012 г. на электронный адрес: conf@rosnou.ru.

Информационное письмо.doc

^ 24.02.2012  РОСНАНО развивает технологии дистанционного обучения в режиме e-learning
Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО объявил о запуске нового проекта по созданию системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. По сути, речь идёт о создании полноценной сети образовательных учреждений, к участию в которой Фонд приглашает все заинтересованные стороны.

В конце января в Москве состоялось первое совещание, посвящённое запуску проекта e-learning, с участием представителей ведущих вузов страны, у каждого из которых уже есть своего рода «портфолио» образовательных программ, разработанных по заказу РОСАНО для компаний наноиндустрии.

Так, направление «Наноэлектроника и оптоэлектроника» будут развивать национальный исследовательский университет «МИЭТ», Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА), Воронежский государственный технический университет, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Кроме того, к реализации проекта подключились сразу несколько вузов из северной столицы: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Центр высшего образования Санкт-Петербургского Академического университета, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет («ЛЭТИ»). Многие из них уже обладают обширным опытом разработки образовательных программ по нанотехнологической тематике.

Что касается направления «Наноструктурированные материалы», то его развитие на совещании обсуждали представители Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет), Томского государственного университета, Уральского федерального университета им. первого Президента РФ Б. Н. Ельцина, Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, а также Рыбинской государственной авиационной технической академии им. П. А. Соловьева.

По словам руководителя одного из отделов департамента образовательных программ Фонда Натальи Яблонскене, в настоящее время проект находится в пилотной стадии развития, которая рассчитана до 31 ноября 2012 года. В ходе пилотного проекта каждый вуз-участник подготовит образовательный модуль в режиме e-learning для одной производственной компании, работающей в сфере наноиндустрии. Только в феврале нынешнего года вузам и компаниям предстоит совместно разработать технические задания на e-learning программы переподготовки сотрудников этих компаний.

– Мы рассчитываем, что и вузы, и компании-работодатели будут по возможности использовать модули тех программ, которые были разработаны по заказу РОСНАНО и апробированы в проектных компаниях, – говорит Наталья Леонидовна. – Разработчикам техзаданий предстоит определить целевые группы, выработать желаемый образ специалиста (то есть требуемый набор компетенций), сформулировать нужные им результаты обучения и надёжные способы проверки того, насколько вузу удалось выполнить заказ. Кроме того, задача вуза и проектной компании – согласовать формы учебной работы с пилотной группой в режиме e-learning. Это могут быть видеолекции, вебинары, мультимедийные учебные пособия, видеозаписи лабораторных работ с голосовым сопровождением, презентации с голосовым сопровождением – арсенал средств дистанционного обучения через Интернет практически неограничен.

Как отмечают инициаторы проекта, образовательные учреждения и компании обязательно должны договориться в начале пути о том, как будут тестировать и оценивать выход участников проектной группы на согласованные результаты обучения. Каждому слушателю предстоит не просто пройти какую-то контрольную точку, а доказать работодателю, что потраченные на него время и деньги по-настоящему конвертировались в требуемые компетенции.

По результатам пилотного этапа Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО осенью нынешнего года примет решение относительно судьбы «большого проекта», суть которого состоит в собственно создании полноценной и масштабной системы обучения нанотехнологиям в режиме e-learning. Он предполагает разработку и запуск нескольких модульных образовательных программ для переподготовки и повышения квалификации инженеров и руководителей компаний наноиндустрии. Полученные модульные программы разместятся на специальной платформе с последующим запуском наиболее востребованных виртуальных установок в режиме «межпрограммной лаборатории». На выходе РОСНАНО рассчитывает получить своеобразный «виртуальный университет», программы которого будут востребованы инженерами-технологами и разработчиками компаний наноиндустрии.

Справка E-learning – дистанционное обучение, построенное с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, которое включает поддержку образовательного процесса, доставку учебного контента слушателям через Интернет, на аудио- и видеозаписях посредством спутникового вещания, интерактивного телевидения и CD-носителей.
Источник>> ^ 23.02.2012  РИА Новости> Совфед разрешил использовать дистанционное обучение как основное
Совфед внес в среду поправки в законодательство об образовании, которые позволяют учебным заведениям использовать программы электронного обучения, в том числе дистанционные образовательные технологии, в качестве основного.

Электронное обучение, согласно документу, может использоваться в рамках всех образовательных программ, реализуемых учебными заведениями, и при всех формах обучения.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы необходимые условия, в том числе необходимо обеспечить электронные информационные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий и программ.

Кроме того, законопроектом в структуру федеральных стандартов включаются требования о создании условий, обеспечивающих использование электронного обучения.

Закон призван расширить государственные гарантии прав граждан на непрерывное образование независимо от места проживания. Полноценное образование при помощи дистанционных технологий - это необходимость для инвалидов, открывающая тысячу возможностей, отмечают эксперты.

Сейчас по окончании такого электронного курса учащиеся не могут получить аттестаты или дипломы - нет соответствующих стандартов, нет программ, не отработана схема начисления заработной платы учителям, преподающим при помощи дистанционных технологий.
Источник>> ^ 22.02.2012  Первый Международный научно-практический симпозиум «Междисциплинарные исследования в науке и образовании»
7 мая 2012 года в Киеве состоится Первый Международный научно-практический симпозиум «Междисциплинарные исследования в науке и образовании».

Цели симпозиума:
- обсуждение новых результатов теоретических и прикладных аспектов междисциплинарных исследований;
- вовлечение в исследовательский процесс талантливых студентов, бакалавров, специалистов, магистров, аспирантов, докторантов, научных, педагогических и научно-педагогических работников а также инженерной молодежи.

К участию приглашаются студенты, бакалавры, специалисты, магистры, аспиранты, докторанты, научные, педагогические и научно-педагогические работники.

По результатам работы симпозиума будет выпущен электронный сборник материалов, который будет размещен на веб-сайте электронного журнала Междисциплинарные исследования в науке и образовании http://www.es.rae.ru/mino/.

 Информационное письмо.doc


http://pedsovet.org/news/

Педсовет.org

^ Региональные вузы попробуют переманить абитуриентов МГУ и «Вышки»
МОСКВА, 22 февраля. В России в рамках Федеральной целевой программы развития образования запущен проект по созданию 18 образовательных центров, которые, как предполагается, обеспечат региональные вузы хорошо подготовленными абитуриентами.

«Сейчас региональные вузы жалуются на то, что уровень подготовки абитуриентов падает, а способных оттягивают МГУ, Высшая школа экономики и другие крупные учебные заведения. Чтобы позволить разным вузам отбирать талантливых детей и работать с ними по индивидуальным программам, и был запущен этот проект», — пояснил «Росбалту» заместитель директора департамента федеральных целевых программ и проектов Министерства образования и науки РФ Дмитрий Гужеля.

«Проект пилотный, — подчеркнул Гужеля, — поэтому в его рамках отрабатываются различные варианты взаимодействия «вуз — ребенок».

Так, по его словам, некоторые вузы планируют открывать школы-интернаты, приглашать туда детей «и таким образом полностью погружать их в учебный процесс». Другие работают с детьми с помощью дистанционных технологий.

«Третья модель включает в себя взаимодействие с ребенком через его школьного учителя. Вуз отбирает педагогов в разных школах региона, обучает их и снабжает необходимыми дополнительными материалами. А те, в свою очередь, с согласия директоров формируют классы и начинают с ними заниматься по специальным углубленным программам», — рассказал Дмитрий Гужеля.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2012/02/22/949134.html


26 февраля 2012 Самые богатые вузы — в Петербурге
^ А самые бедные — на Кавказе, выяснили в Министерстве образования и науки
Минобрнауки подсчитало доходы преподавателей российских вузов. «Известия» ознакомились с результатами исследования. Выяснилось, что зарплаты отличаются на порядок в зависимости от региона, но почти не зависят от профиля учебного заведения. Точнее, не зависят от востребованности специальностей, которые можно получить в вузе.

Рекордные доходы основного персонала в декабре 2011 года оказались в Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) — 81,6 тыс. рублей в среднем. А если посчитать среднемесячную зарплату преподавателей за весь 2011 год, выяснится, что лучше всех жили педагоги Высшей школы народных искусств (ВШНИ), также расположенной в Санкт-Петербурге; они получали зарплату 75,2 тыс. рублей. Для сравнения: в Северо-Осетинском госуниверситете средняя зарплата основного персонала в декабре прошлого года была 11,6 тыс. рублей.

В высшей школе Южного федерального округа с деньгами вообще хуже, чем в остальных местах. Труд профессорско-преподавательского состава вузов в ЮФО ценится почти в 1,5 раза дешевле, чем на Дальнем Востоке или Северо-Западе: 28,6 тыс. рублей средней зарплаты против 42,6 тыс. и 43,6 тыс. рублей.

В Минобрнауки подчеркивают, что абсолютные цифры говорят мало и для получения объективной картины нужно соотносить доходы в вузах со средним уровнем зарплат в конкретном регионе. С этой точки зрения самыми привлекательными выглядят Самара и Санкт-Петербург. При средней cамарской зарплате 18,1 тыс. рублей преподаватели Самарского гостехуниверситета получают почти в три раза больше — 54 тыс. рублей в месяц в среднем. Город на Неве присутствует в пятерке лучших по данному показателю двумя уже упомянутыми учебными заведениями — в ИТМО средний доход преподавателей в 2011 году составил 51,6 тыс. рублей при средней питерской зарплате 29,5 тыс. рублей. В ВШНИ средняя заплата педагога в прошлом году превысила аналогичный показатель по региону в 2,55 раза.

Высокие места достались Владимирскому госуниверситету — 28,3 тыс. рублей при средней зарплате 15,8 тыс. и Пермскому гостехуниверситету — 33,4 тыс. рублей против 19,1 тыс. рублей.

— Мы составили рейтинг по отношению средней заплате по региону, так можно наиболее адекватно оценить уровень обеспеченности преподавателей по сравнению с обществом, которое их окружает,— сообщил «Известиям» источник в Минобрнауки. — Если преподаватель получает в регионе 20 тыс. рублей, а все вокруг по 10 тыс., то это более весомо, чем те же 20 тыс. в Москве, где они составляют меньше половины среднего дохода. В столице преподавателям платят больше, чем в ЮФО, но положение в обществе у московских преподавателей гораздо хуже.

По словам собеседника «Известий», тяжелее всех приходится преподавателям Московского государственного вечернего металлургического института. Здесь преподаватели получают в среднем по 15,3 тыс. рублей в месяц — почти в три раза меньше московских зарплат и всего на 5 тыс. рублей выше прожиточного минимума столицы.

На второй строчке снизу расположился Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности — 17,6 тыс. рублей. Тройку аутсайдеров замыкает Российский государственный геологоразведочный университет — его преподаватели получают порядка 18,7 тыс. рублей. Мизерными зарплатами отличились Российский государственный технологический университет (МАТИ) и бывшая Государственная еврейская академия, ныне Классическая академия — 20,6 тыс. и 21,2 тыс. рублей соответственно.

Ректоры вузов и сами преподаватели, считают, что внушительная разница в зарплатах работников высшей школы указывает в первую очередь на качество вуза, а не на отношение общества к труду педагогов в том или ином регионе.

— Здесь прямая зависимость зарплат преподавателей и сотрудников от совокупного бюджета и грамотного управления всей экономикой вуза. Если вуз не может обеспечить достойную зарплату работникам, значит, дело в работе ректората, — считает Борис Елисеев, ректор Московского гостехуниверситета гражданской авиации. — На одни госсубсидии существовать крайне сложно. Нужно развивать приносящую доход деятельность — обучение платных групп, привлекать иностранных студентов, стремиться получать и качественно выполнять НИРы и ОКРы, открывать программы переподготовки кадров, создавать инновационные предприятия при вузе. А прибыль направлять на материальную стимуляцию работников вуза и развитие прикладной науки.

В петербургском ИТМО высокие доходы объясняют именно обилием научной работы.

— Нужно разделять понятие зарплаты — того, что вам платят, когда вы просто выходите на работу, и доходов — совокупности оклада, надбавок и суммы с учетом выплат по текущим ОКРам и грантам, — отмечает Алексей Бобцов, декан факультета компьютерных технологий и управления ИТМО. — Если профессор только преподает по своему штатному расписанию, то у нас он получает порядка 19 тыс. рублей. Другое дело, если он активно занят в научной сфере, пытается выиграть гранты и пишет статьи. Например, за статью в солидный международный журнал у нас получают премию в 30 тыс. рублей. Если при этом кафедра выиграет грант или несколько, общая сумма доходов может увеличиться еще в несколько раз. 

Всего в 2011 году, по данным Минобрнауки, в систему высшего образования было вложено более 312 млрд рублей. Из них 158,5 млрд рублей бюджетных денег и 153,6 млрд — из внебюджетных источников.
^ Российские вузы представили в Испании новейшие образовательные программы 23 февраля 2012 года
Двенадцать российских вузов на открывшейся в среду в Мадриде международной образовательной выставке «AULA 2012» представили новейшие образовательные программы, в первую очередь, для изучения русского языка, передает корреспондент .

»Участие России в международной образовательной выставке «AULA 2012» в Мадриде представляет для нас интерес с точки зрения распространения русского языка в Испании и испаноязычных странах. Россия крайне заинтересована в расширении изучения русского языка, так как это целая культура», - заявила руководитель российской делегации, начальник отдела развития системы подготовки и повышения квалификации Минобразования и науки РФ Тамара Березина.

По ее словам, в настоящее время активно развивается двустороннее сотрудничество между ведущими российскими и испанскими высшими учебными заведениями.

Ежегодно около тысячи испанцев по разным краткосрочным программам приезжают в Россию для обучения на годичных, полугодичных курсах совершенствования русского языка. Более 2 тысяч российских студентов обучаются в испанских вузах.

Однако расширению сотрудничества между странами препятствует отсутствие правовой базы. «Отсутствие межправительственного соглашения между Испанией и Россией о сотрудничестве в области образования, а также непризнание российских дипломов за рубежом существенно мешают расширению наших связей», - сказала Березина.

Руководитель российской делегации сообщила, что в ходе работы выставки пройдут встречи с представителями испанских университетов из Барселоны, Севильи и Мадрида, на которых будут обсуждаться вопросы разработки совместных образовательных и обменных программ (магистратура), участие студентов университетов в летних школах.

На открытии выставки присутствовала дочь короля Хуана Карлоса I принцесса Елена и министр образования, культуры и спорта Испании Хосе Игнасио Верт, которые ознакомились с российской экспозицией.

Международная образовательная выставка «AULA 2012» проводится в Мадриде под патронажем министерства образования Испании с 1992 года. Российская делегация принимает в ней участие во второй раз.

Выставка занимает площадь более 6 тысяч квадратных и на ней представлено свыше 100 вузов из 13 стран. Работа ярмарки продлится до 26 февраля.


http://www.ict.edu.ru/

^ Информационно-коммуникационные технологии в образовании


13 апреля 2012 года в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина состоится ежегодная конференция по вопросам правового регулирования в электронной среде. Её тема - «Право на доступ к информации: возможности и ограничения в электронной среде».

Участники научно-практической конференции рассмотрят теоретические и практические вопросы реализации и совершенствования законодательства в области обеспечения доступа к социально значимой информации (государственно-правовой, научно-образовательной, культурно-просветительской).

После пленарного заседания работа продолжится в двух секциях:
1. Электронное государство и доступ к информации о деятельности органов государственной власти;
2. Доступ к научно-образовательной, культурно-просветительской и массовой информации в электронной среде.

К участию в конференции приглашаются представители органов власти, учёные, специалисты организаций, а также представители общественности, интересующиеся проблематикой правового регулирования в сфере информации. Конференция будет транслироваться в прямом эфире на портале Президентской библиотеки. По итогам мероприятия будет издан сборник научных трудов.

Заявки на участие в конференции в качестве докладчиков принимаются к рассмотрению до 31 марта 2012 года, в качестве слушателей - до 5 апреля 2012 года.

Возможно участие в заседаниях в режиме видео-конференц-связи.

Дополнительную информацию можно получить на портале Президентской библиотеки в разделе «Конференции».

otziv-rukovoditelya-posobie-po-podgotovke-i-zashite-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov-socialno-gumanitarnogo.html
otzivi-iz-regionov-a-n-saharov-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-k-xvi-v-6-kl.html
otzivi-rabotodatelej-ob-urovne-professionalnoj-podgotovki-i-prakticheskom-ispolzovanii-rezultatov-diplom.html
otzvuki-velikoj-otechestvennoj--i-ya-prishla-menya-zovut-pobeda-4.html
ou-badarlamasini-zhmisi-dopolne-nie-k-rabochim-uchebnim-programmam.html
ou-dstemelk-keshen-astronomiya-pn-bojinsha.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-polozheniya-o-gosudarstvennih-nagradah-pridnestrovskoj-moldavskoj-respubliki-ukaz-prezidenta-pridnestrovskoj-moldavskoj-respubliki.html
  • write.bystrickaya.ru/geologicheskaya-harakteristika-kuzneckogo-alatau.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-vojni-treh-gosudarstv-s-tanskim-kitaem-obedinenie-korei-pod-egidoj-silla.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-tehnologii-v-shkole-girba-eyu-kpn-zamestitel-direktora-po-nmr-moudpo-uchebno-metodicheskij-centr.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-bi-u-letchika-bil-hvost-vse-bi-videli-kak-on-ego-podzhimaet-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnogo-obrazovaniya--postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-30082001-n-640.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-frontovoj-put-uchitelej-avtor-ryabova-viktoriya-anatolevna-20-11-1998-g-r-uchenica-11-klassa-mou-volipelginskaya-sosh.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-reshenie-olimpiadnih-zadach.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritoe-more-konspekt-lekcij-batichko-vik-t-taganrog-2011-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-samara-samarskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-2015-pechataetsya-po-resheniyu-metodicheskogo-soveta-fgo-samgtu-udk.html
  • school.bystrickaya.ru/access-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formion-phormio.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konferenciya-izmerenie-i-sodejstvie-progressu.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum-en-f-02-informatika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnie-pismennie-raboti-k-zachetu-5-kurs-zo-2010-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoriya-yazika.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogovij-doklad-kardiologicheskoj-gruppi-po-nestabilnosti-gemodinamiki-u-novorozhdyonnih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-brudnij-a-a.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vishli-na-bolshuyu-rechku-a-d-kolesnikov-a-d-kolesnikov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-xv-pravila-ohrani-truda-na-avtomobilnom-transporte-razdel-i.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-narusheniya-arterialnogo-krovyanogo-davleniya-pri-endokrinnih-zabolevaniyah-vidi-etiologiya-patogenez.html
  • shkola.bystrickaya.ru/statistika-zhivotnovodstva.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaregistrirovano-v-nacionalnom-reestre-pravovih-aktov-stranica-20.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-svedeniya-o-studencheskom-tvorcheskom-kollektive-svedeniya-o-studencheskih-tvorcheskih-kollektivah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizuemie-obrazovatelnie-programmi-obsheobrazovatelnie-programmi-nachalnogo-obshego-v-tom-chisle-programmi-specialnih-korrekcionnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-7-i-8-vida.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-kieve-proshla-xix-mezhdunarodnaya-vistavka-zdravoohranenie-2010.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajonnij-konkurs-na-luchshee-sochinenie-i-referat.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-himii-himiya-v-promishlennosti-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/altajskij-etnos-v-sisteme-rossijskoj-gosudarstvennosti-chast-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-68-chasov-2-chasa-v-nedelyu-vvedenie.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematicheskie-kompetencii-ladnaya-tematika-referatov-esse-i-kursovih-rabot-studentov-po-razdelam-programmi.html
  • education.bystrickaya.ru/132-novie-formi-adaptivnih-struktur-1organizacionnie-strukturi-upravleniya-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-3-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-k-vo-chasov-integrirovannij-kurs-ekologiya-dlya-uchashihsya-5-9-klassov-osnovnoj-shkoli-koncepciya-programma.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sd-f-02-optika-lazerov-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-specialnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.