.RU

Положение о краевом смотре-конкурсе учебных, методических, дидактических средств обучения


ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом смотре-конкурсе учебных, методических,

дидактических средств обучения


  1. Общие положения

Краевой смотр-конкурс учебных, методических, дидактических средств обучения про-

водится в соответствии с данным Положением.


2. Цели и задачи

Цель: обобщение опыта работы руководителей, педагогов по разработке и использованию учебных, методических, дидактических средств обучения и материалов, обеспечивающих

достижение государственных образовательных стандартов, формирование общественного представления о творчески работающих педагогах (учителях, воспитателях, педагогах дополнительного образования), руководителях учреждений образования.

Задачи:


3. Участники смотра-конкурса

В конкурсе могут участвовать педагогические работники СОШ, ООШ, УДО, ДОУ Пермского края.


4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

Первый – институциональный проводится с 1 декабря 2011 года по март 2012 года под руководством администрации школы, УДО,ДОУ, руководителей МО

Цель этапа – экспертная оценка и отбор материалов для участия во втором туре.

Итоги первого этапа подводятся экспертной комиссией до 25 марта 2012 года.

Второй - краевой этап проводится с 1 апреля 2012 года под руководством ПИПКС.

^ Цель этапа - экспертная оценка и отбор материалов для распространения на краевом уровне.


5. В оргкомитет ПИПКС представляются следующие документы


Заявки и материалы предоставляются в ПИПКС до 1 апреля 2012 года

6. Требования к конкурсным материалам

По содержанию материалы представляют собой итог творческих наработок образовательных учреждений, профессиональных объединений, педагогов, творчески относящихся к повышению эффективности собственной профессиональной деятельности. Это могут быть:

^ Дидактические материалы - особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и экономии учебного времени. Дидактическими материалами являются сборники задач и упражнений.

^ Диагностические материалы - материалы, помогающие измерить, оценить полученные

результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (нормированные тесты, контрольные задания, диагностические задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач.

^ Адаптированной программой считается традиционная программа, если она используется

без изменений в содержании и методике, но с некоторыми поправками в последовательности изложения материала и количестве часов, отводимых на изучение той или иной темы.

^ Модифицированной программой считается программа, если в ее основе лежит одна или

несколько традиционных программ одного предмета, и содержательная и методическая

части в целом отличаются от традиционной программы на 10-15%.

^ Методические рекомендации - методические пособия, содержащие комплекс кратких и

четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов обучения и воспитания. Методические рекомендации

разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта педагогов, образовательных

учреждений или проведенного исследования.

^ Учебные пособия – 1) книги, излагающие основы научных знаний по определенному учебному предмету с определенных авторских позиций; 2) книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам; 3) специально изготовленные и натуральные предметы и материалы, использующиеся в качестве источника знаний в учебно-воспитательном процессе.

^ Методические разработки - методические пособия, содержащие конкретные материалы

в помощь педагогу: примерное планирование материала по определенному курсу на полугодие (год), методику использования отдельных приемов и средств обучения.

Помогают педагогу лучше понять теоретические идеи и практические возможности, заложенные в учебнике.

^ Обучающие и развивающие игры.

Электронные пособия – демонстрационные материалы (презентации, созданные средства наглядности т. д.), методические рекомендации и пособия по отдельным разделам и темам учебной программы, сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы – тренажеры (выполняют функцию дидактических материалов, но могут еще отслеживать ход решения и сообщать об ошибках), системы виртуального эксперимента (программные комплексы, позволяющие учащимся проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории»), программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы, обучающие и развивающие игры и т.д.

_____________________________________________________________________________

*Аннотация - краткая характеристика произведений печати с точки зрения содержания, назначения, формы и

других особенностей. Аннотация включает характеристику типа документа, основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. Необходимо указать, что нового несет в себе данное произведение печати в

сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению. В. М. Полонский. Научно-

педагогическая информация: Словарь-справочник. М.: Новая школа, 1995.-С.24.


7. Оформление

Все материалы представляются на печатных и электронных носителях (дисках) и должны содержать:

  1. описание представляемого материала в объёме 1,5-2 страницы (шрифт 14 - Times New Roman с полуторным интервалом) по следующей схеме:

  1. рецензии, отзывы на материалы (если имеются);

  2. непосредственно сами разработки (дидактические материалы, пособия, программы и т.п.)


Примечание: 1. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются.

8. Критерии оценки представленного материала

Актуальность: представленные материалы отражают современный уровень преподавания,

соответствуют современным государственным требованиям.

Новизна:

Практическая ценность и возможность тиражирования:

Эффективность:

Оформление:

9. Работа жюри конкурса

Первоначальная экспертиза представленных материалов проводится по направлениям, предметам малым жюри, состоящим из специалистов. Малое жюри определяет рейтинг лучших работ для рассмотрения на следующем этапе конкурса.

10. Права и обязанности члена жюри



11. Подведение итогов и награждение

Итоги конкурса подводятся по результатам краевого этапа конкурса в соответствии с критериями оценки. Победители конкурса награждаются дипломами особого образца.

12. Для изучения и оценки представленных на конкурс материалов

каждому участнику необходимо внести организационный взнос в размере 300 рублей на счет ПИПКС:

АНО ДПО «Прикамский институт повышения квалификации специалистов»

(АНО ДПО «ПИПКС»)

614036, г.Пермь, ул.Одоевского , 18 А

ИНН 5905280272 КПП 590501001

ОКПО 67279951 ОКВЭД 80.22.22

ОГРН 1105900002086

р/счет 40703810800000000126 в ОАО АКБ «Экопромбанк» г.Пермь

к/счет 30101810000000000707 БИК 045773707

oznakomlenie-1-kursa-s-pravilami-povedeniya-uchebnim-processom-i-organizacionno-tehnicheskoj-specifikoj-altgu.html
oznakomlenie-pervoklassnikov-so-shkolnoj-bibliotekoj-privitie-duhovno-nravstvennih-kachestv.html
oznakomlenie-s-okruzhayushim-mirom.html
oznakomlenie-so-zvukovoj-storonoj-slova-uchite-igraya.html
ozonobezopasnie-sinteticheskie-hladagenti-hladagenti-hladonositeli-i-holodilnie-masla-nostalgiya-o-budushem.html
ozonovij-centr-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-2011-2015-g-g-rabochaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-4-kurs-buhgalterskoe-i-yuridicheskoe-otdelenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-normi-ekologicheskogo-prava-i-ekologicheskie-pravootnosheniya-yuridicheskaya-otvetstvennost-za-ekologicheskie-pravonarusheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-00-10-25.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-2009-g-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozh-94574-1-332-021043-olzhazba-iinda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00-13-matematicheskie-i-instrumentalnie-metodi-ek-onomiki-po-fiziko-matematicheskim-naukam.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respublika-kareliya-administraciya-prionezhskogo-municipalnogo-rajona-upravlenie-obrazovaniya-kulturi-po-delam-molodezhi-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-molodezhi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-v-chepkasov-a-b-sobolev-uralskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-ugtu-upi-ekaterinburg-ul-mira-19-stroitelnij-fakultet-kafedra-visshej-matematiki-pacopisem-net-uchebnaya-laboratoriya.html
  • turn.bystrickaya.ru/poluavtomaticheskij-sverlilno-prisadochnij-stanok-alfa-21-classic-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini.html
  • shkola.bystrickaya.ru/process-ocenki-zernovogo-rinka.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sled-v-kriminalistike.html
  • tests.bystrickaya.ru/mazurin-n-safronov-b-korishenko-peresel-v-trojku1-.html
  • doklad.bystrickaya.ru/virazitelnost-rechi-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-dlya-studentov-nefilologicheskih-specialnostej-habarovsk.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnij-vopros-struktura-obshestvennogo-soznaniya-primernij-plan-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kontrolnih.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-organizacionno-tvorcheskaya-rabota-s-horeograficheskim-kollektivom-sd-09.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmirovanie-dlya-internet-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-230700.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-meri-po-obespecheniyu-bezopasnosti-biznesa-dannoe-prakticheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-vpervie-perevedennoe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-londone-roditsya-malish-zashishennij-ot-predraspolozhennosti-k-raku-edinaya-rossiya-vibrala-luchshih-detskih-trenerov-strani.html
  • school.bystrickaya.ru/bit-chinovnichestva-i-raznochincev-vo-vtoroj-polovine-xix-veka-i-nachala-xx-veka.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priobretenie-nematerialnih-aktivov-prikaz-ministerstva-finansov-rf-ot-29-07-98-n-34n-v-red-prikazov-ministerstva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-dlya-studentov-1-kursa-dnevnoe-otdelenie-fakulteta.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karnaval-valentina-mihajlovna-hodasevich.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-razvivat-umeniya-i-naviki-ustnoj-rechi-razvivat-umeniya-i-naviki-v-chtenii-razvivat-tvorcheskie-sposobnosti-uchashihsya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompetencii-obuchayushihsya-formiruemie-v-hode-obucheniya-proektnoj-deyatelnosti-obuchenie-predprinimatelstvu-v-srednej-shkole.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-zhivi-budem-ne-pomrem-proizvedeniya-dlya-chteniya-v-10-12-klassah.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sdm-f-sovremennie-metodi-nadezhnosti-bezopasnosti-i-zhivuchesti-slozhnih-sistem-dlya-studentov-napravleniya-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • studies.bystrickaya.ru/elektroprovdnst-ta-optichne-poglinannya-stekol-sistemi-znse-ga2se3-snse2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-razryadov-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-11-ya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sovremennie-podhodi-k-upravleniyu-pohoronnim-delom.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ribnie-resursi-ih-ispolzovanie-i-ohrana-chast-4.html
  • college.bystrickaya.ru/11-kruchenie-brusa-111-obshie-svedeniya-o-deformacii-krucheniya-prikladnaya-mehanika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030501-yurisprudenciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uroven-vospriyatiya-hudozhestvennogo-rasskaza-i-stepeni-sformirovannosti-chitatelskih-umenij-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/siyayushaya-chistota-osobie-rekomendacii-dlya-zhenshin-dopolnitelnie-metodi-primeneniya-efirnih-masel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.