.RU

Положение о подготовке выпускной квалификационной работы





ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Издание 2-ое, дополненное и переработанное


САРАНСК 2005

УДК 37.018.46.06.013

ББК Ч 48

П 522


Положение разработано комиссией в составе:

Ереминой Р.А., кандидата педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой

дошкольной педагогики и психологии, председателя комиссии;

^ Астрадамова В.И., кандидата биологических наук, профессора кафедры

зоологии и экологии;

Водясовой Л.П., доктора филологических наук, доцента, заведующей кафедрой

мордовских языков;

^ Карпуниной О.И., кандидата педагогических наук, доцента, декана факультета коррекционной педагогики;

Николаева В.С., кандидата педагогических наук, доцента кафедры

теоретических основ физического воспитания;

^ Потапкина Е.Н., кандидата педагогических наук, доцента, проректора по учебной работе;

Рябовой И.Г., кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой

педагогики начального образования.


Положение о подготовке выпускной квалификационной работы: Официальное издание / Мордов. гос. пед. ин-т.- Изд-е 2-ое, доп. и перер. – Саранск, 2005. – 22 с.

Данное положение, утвержденое Ученым советом ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» 25.02.03 г., протокол № 12, переработано с учетом требований настоящего времени.

Положение о подготовке выпускной квалификационной работы составлено в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, утвержденных Министерством образования Российской Федерации 14.04.2000 г.и Министерством образования и науки 31.01.2005 г., Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (от 25.03.2003 г.). Настоящие требования, отраженные в данном Положении, являются обязательными при выполнении дипломных работ по всем специальностям института.

© ГОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт

имени М.Е. Евсевьева, 2005



^ ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


компьютерная верстка: Артемьева Т.В.


корректор: Голованова Н.Ф.


Лицензия ЛР № 040312 от 24.03.97 г. Подписано в печать г. Формат 60х80 1/16.

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 1,4. Тираж 50 экз. Заказ №


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»

Лаборатория множительной техники

430007, Саранск, ул. Студенческая, 11а


^ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования требования к объему, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений и методических рекомендаций УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию.


  1. ^ Область применения


Данный документ устанавливает общие требования и правила подготовки выпускных квалификационных (дипломных) работ (далее - дипломных работ).

Требования являются обязательными при выполнении дипломных работ на всех факультетах института.


  1. ^ Общие положения и нормативные основы требований


2.1 Требования к содержанию и оформлению дипломных работ составлены на основе следующих нормативных документов:

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования Российской Федерации 14.04.2000 г.;

- Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 31.01.2005 г.;

- Инструкции по подготовке дипломных работ в высших учебных заведениях от 14.03.1974 г. № 245;

- Письма Министерства образования России № 11-35-272ин/11-13 «О государственных аттестационных комиссиях» от 2.12.1996 г. и № 11-48ин/11-01-13 от 10.12.1998 г.;

- Инструктивного письма Управления высшего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации № 15-55-4ин/15-11 «О практике применения Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации» от 31.10.2000 г.;

- Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155;

- Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования (проект, 2005г.).

2.2 Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в части 7.2.1, с 2005 года итоговая государственная аттестация специалиста включает защиту дипломной работы только по основной специальности.

Дипломная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков экспериментально-методической работы. Она должна отражать творческую взаимосвязь учебной, исследовательской, педагогической деятельности, уровень подготовки специалиста к непрерывному профессиональному образованию. Тема выпускной квалификационной работы отражает научно-исследовательские интересы выпускника и не влияет на содержание итогового государственного экзамена.

Выпускники, обучающиеся по образовательной программе с дополнительной специальностью, выполняют дипломную работу по проблематике дисциплин основной специальности. В порядке исключения допустимо исследование проблем, находящихся на стыке основной и дополнительной специальностей.

2.3 Целью дипломной работы является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с полученной специальностью и региональными особенностями развития образования.


  1. ^ Виды и тематика дипломных работ




    1. Дипломные работы могут выполняться:

- по теоретическим дисциплинам, входящим в цикл дисциплин предметной подготовки;

- по психолого-педагогическим дисциплинам;

- по теории и методике обучения предмету.

Проведенное исследование может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с видами профессиональной деятельности выпускника.

    1. Тематика дипломных работ должна отражать актуальные проблемы развития образования и науки на современном этапе.

    2. Тематика дипломных работ определяется профилирующими кафедрами, рассматривается и утверждается Советом факультета до начала преддипломной практики, но не позднее, чем за три месяца до защиты.

    3. Тематика дипломных работ ежегодно обновляется.

    4. Изменение темы дипломной работы допускается с разрешения ректора по представлению декана факультета.

    5. Тематика дипломных работ может быть расширена с учетом заявленных целей образовательной программы по данной специальности, дисциплин специализаций, национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, заявок образовательных учреждений и других организаций.


^ 4 Закрепление за студентом темы дипломной работы


4.1 Тема дипломной работы закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению на имя заведующего кафедрой и по представлению декана факультета утверждается приказом ректора института. Рекомендации по оформлению заявления даны в приложении А.

4.2 В соответствии с темой дипломной работы студенту выдается задание по изучению объекта, предмета исследования и по сбору материала, составленное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой, с указанием срока выполнения. Задание по дипломной работе оформляется в соответствии с формой № 24, утвержденной Приказом Минвуза СССР от 06.04.1983 г. № 429. Рекомендации по оформлению задания даны в приложении Б.

    1. Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием.

4.4 За принятые в дипломной работе решения и достоверность всех данных отвечает студент – автор дипломной работы.


^ 5 Назначение руководителя дипломной работы


5.1 Для подготовки дипломной работы студенту приказом ректора по представлению декана факультета назначается руководитель дипломной работы из числа опытных преподавателей, имеющих ученую степень и/или звание и, при необходимости, консультанты. Руководителями могут быть также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений (научно-исследовательских или образовательных).

5.2 Руководитель дипломной работы:

5.3 В случае необходимости руководитель вносит предложение на кафедру о приглашении консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет лимита времени, отведенного на руководство. Консультанты проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и ставят на ней свою подпись.

Консультантами могут назначаться профессора и преподаватели высших учебных заведений, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники других научно-исследовательских или образовательных учреждений.

5.4 Порядок, сроки выполнения и защиты дипломных работ устанавливаются рабочим учебным планом специальности, утвержденным Ученым советом института.


^ 6 Представление дипломной работы на кафедру (в экспертную комиссию)


6.1 Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической печати, нормативных и правовых документов. Все перечисленные жанры должны найти отражение в списке использованных источников), обобщения ранее написанных курсовых работ. Этапы написания дипломной работы даны в приложении В.

6.2 Не менее, чем за один месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии, студент обязан представить на кафедру (в экспертную комиссию) для обсуждения законченный вариант дипломной работы.

6.3 Обсуждение дипломной работы осуществляется на заседании профилирующей кафедры или экспертной комиссии, созданной из числа опытных профессоров и доцентов кафедры. В обязанности членов кафедры (комиссии) входит:

6.4 Обсуждение и оценка дипломной работы фиксируются в протоколе заседания кафедры (экспертной комиссии).


7 Структурные элементы дипломной работы


Дипломная работа должна включать в себя следующие структурные элементы:

- основную часть (как минимум два раздела. Для выпускных квалификационных работ, имеющих экспериментально-методическую, практико-ориентированную тематику, обязателен раздел, который содержит описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций).

Структура работы может варьироваться в зависимости от направленности и характера ее содержания.


8 Содержание дипломной работы


8.1 Титульный лист

8.1.1 Титульный лист является первой страницей дипломной работы.

8.1.2 На титульном листе приводятся следующие сведения:

8.1.3 Титульный лист следует оформлять в соответствии с п. 9.15. Образец титульного листа дан в приложении Г.


^ 8.2 Содержание структурных элементов дипломной работы

Содержание дипломной работы включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц. Рекомендации по оформлению содержания даны в приложении Д.


8.3 Введение

Введение дипломной работы содержит обоснование темы исследования, ее актуальности и практической значимости, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящена работа, объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотезу (для экспериментальных работ), методы решения поставленных задач. Во введении дается оценка принятого решения как с научной и практической, так и с перспективной для педагогической практики точек зрения.


^ 8.4 Основная часть

8.4.1 В основной части дипломной работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования.

8.4.2 Разделы включают в себя:

- анализ истории вопроса и его современного состояния, обзор литературы по исследуемой проблеме, представление различных точек зрения и обоснование позиций автора исследования, анализ и классификацию привлекаемого материала на базе избранной дипломником методики исследования;

- описание процесса теоретических и (или) экспериментальных исследований, методов исследований, методов расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципов действия разработанных объектов, их характеристики;


8.5 Заключение

Заключение должно содержать:


^ 8.6 Список использованных источников

Список использованных источников представляет собой перечень литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием и с нумерацией по порядку. При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем - на иностранных. Сведения об источниках приводятся в соответствии с действующими на момент выполнения дипломной работы требованиями ГОСТа. Образец оформления списка использованных источников дан в приложении Е (1, 2).


8.7 Приложения

8.7.1 В приложения рекомендуется включать связанные с выполненной работой материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т.п.;

8.7.2 Приложения следует оформлять в соответствии с п. 9.11.


9 Правила оформления дипломных работ


^ 9.1 Общие требования

9.1.1 Дипломные работы должны быть выполнены печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТу 2.301) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (14 шрифт). В тексте названия частей дипломной работы оформляются строчным 20 шрифтом, разделов – 18, подразделов, пунктов и подпунктов - 16. Они выделяются жирным шрифтом, выравниваются по середине, интервал между названиями и основным текстом - 3,0. Слова «Часть», «Раздел», «Пункт» и т.п. не пишутся.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 10-15 мм.

9.1.2 В дипломных работах гуманитарных и естественно-математических специальностей по всем четырем сторонам листа должны быть оставлены поля. Размер правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, левого и нижнего поля – не менее 20 мм.

9.1.3 Сокращение русских слов и словосочетаний производится в соответствии с ГОСТом 7.12.

9.1.4 Общий объем дипломной работы не должен превышать 75 страниц (без учета «Приложений»).

9.1.5.Содержание дипломной работы излагается на государственном языке Российской Федерации(для специальности «Родной язык и литература» по решению кафедры – на родном языке).


^ 9.2 Построение дипломных работ

9.2.1 Основную часть дипломной работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты (при необходимости) могут делиться на подпункты.

9.2.2 Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример: 1, 2, 3 и т.д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример: 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точка не ставится.

Если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет один подпункт, то он не нумеруется.


^ 9.3 Нумерация страниц

9.3.1 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

9.3.2 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

9.3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.


^ 9.4 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

9.4.1 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

9.4.2 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки текста документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры и строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

1)_________

a)_________

б)_________

9.4.3 Каждый структурный элемент дипломной работы, а также разделы основной части следует начинать с нового листа (страницы).


9.5 Иллюстрации

9.5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

9.5.2 Иллюстрации, а также чертежи, графики, диаграммы, схемы, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

9.5.3 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

9.5.4 Иллюстрации (за исключением иллюстраций, представленных в приложениях) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

9.5.5 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

9.5.6 Иллюстрации (при необходимости) могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных слева и располагают следующим образом:

Рисунок 1 – Детали прибора.

9.5.7 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

9.5.8 При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.


9.6 Таблицы

9.6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

9.6.2 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

9.6.3 На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

9.6.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

9.6.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица ^ А.1», если она приведена, например, в приложении А.

9.6.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

9.6.7 Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять 12 размер шрифта.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.


^ 9.7 Формулы и уравнения

9.7.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».

9.7.2 Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

^ Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле

parlamentskaya-gazeta-01072011-islamskij-mir-ishet-sblizheniya-azastan-respublikasi-turali-shetel-ba-tar-materialdarini.html
parlamentskaya-gazeta-moskva-9-06-03-2012-c-14-stranica-19.html
parlamentskaya-gazeta-moskva-n018-342009-lavrovskij-igor-energetika-zhiva-ekonomiej.html
parlamentskaya-gazeta-wwwpnpru-nomer-891939-07-iyunya-2006-godapostoyannij-adres-stati-httpwwwpnpruarchive19390112html.html
parlamentskie-vibori-2001-g-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii-stran-evropi-i-ameriki-dlya-fakulteta.html
parlamentskij-chas-rossiya-05072009-1315-novosti16.html
  • klass.bystrickaya.ru/arijskij-gipnoz-stranica-14.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-katolikov-gosudarstvennij-gidrologicheskij-institut-rosgidromet.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-prestupleniya-chast-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razmeshenie-reklami-s-uchetom-vremeni-fedotova-l-n-sociologiya-reklamnoj-deyatelnosti-uchebnik.html
  • write.bystrickaya.ru/finansirovanie-proekta-nacionalnij-fond-obshestvennoe-priznanie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parinova-lv-doktor-tehnicheskih-nauk-professor-pr-v-rossii-obrazovanie-tendencii-mezhdunarodnij-opit.html
  • thescience.bystrickaya.ru/infrastruktura-v-sisteme-organizacii-tamozhennoj-deyatelnosti-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdayu-direktor-gbou-comofv-svodnij-plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-v-sisteme-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-5-po-teme-stroenie-atoma-i-atomnogo-yadra.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpargalka-po-logike-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-predmet-kontrakta-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-bibliotek-upravleniya-kulturi-svao-g-moskvi-mesto-postavki-127254-g-moskva-ul-rustaveli-d-1312-kor-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/orlova-lyudmila-andreevna-t-1597-237-56-61-lorlovapresidiumrasru-zam-nach-luckaya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnosti-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-061100-programma-kontrolnie-zadaniya-i-tematika-kursovih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/more-zhitejskoe-otveti-na-voprosi-chitatelej-stranica-11.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-mahayana-indestructible-truth-reginald-a-rey.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tur-pozvolyaet-posetit-ne-zabivaemie-po-krasote-yuzhno-chujskij-i-severo-chujskij-hrebti-sovershit-vihodi-k-lednikam-sofijskij-i-malij-i-bolshoj-aktru.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet-i-audit-uchebnoe-posobie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sanitarno-zashitnie-zoni-dlya-kanalizacionnih-ochistnih-sooruzhenij-otchet-po-rezultatam-issledovaniya-sozdanie-proizvodstva.html
  • exam.bystrickaya.ru/yuzhno-afrikanskaya-respublika-skazochnaya-strana-ekzoticheskih-priklyuchenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/spisok-sokrashenij-kniga-izdaetsya-k-90-letiyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursi-2007-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-tezisov-konferencii-vnksf-17.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-durnih-sredstvah-sluzhashih-blagoj-celi-kniga-vtoraya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zanyatost-naseleniya-i-ee-regulirovanie-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacij-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oglavlenie-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-raboti-yugo-vostochnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-na-fevral-2011-goda-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnij-otchet-o-rabote-v-period-pedagogicheskoj-praktiki-v-pismennoj-forme-kollektivnij-otchet-videoprezentaciya-i-dr-dlya-gruppi-studentov-rabotavshih-v-odnoj-shkole.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-18-p-sinegorsk-slovoobrazovatelnij-analiz-metodicheskie-ukazaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/30-novij-sosed-novoselova-serov-popal-v-vitrezvitel.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-sudebnoj-praktiki-po-osparivaniyu-postanovlenij-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnih-lic-territorialnih-organov-fssp-rossii-v-dalnevostochnom-federalnom-okruge-v-2010-godu-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-polzovatelya-kratkoe-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-seti-i-sistemi-peredachi-dannih-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchitel-geografii-programma-kvalifikacionnogo-ekzamena-dlya-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-obrazovatelnih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-217-montazhnik-svyazi-linejshik-ob-utverzhdenii-edinogo-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika-rabot-i-professij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.