Положение о проведении третьего (финального) этапа VII международной Олимпиады по основам наук
.RU

Положение о проведении третьего (финального) этапа VII международной Олимпиады по основам наук


Образовательный проект

« Международная Олимпиада по основам наук»

АНО «Дом Учителя Уральского Федерального округа»

620014, Россия, Екатеринбург, ул. 8 Марта 13, офис 712

Тел./факс (343) 3776288, 2197893, 2192358, 2196905.

e-mail: urfodu4@k66.ru



Положение
о проведении третьего (финального) этапа

VII Международной Олимпиады по основам наук


1. Общие положения.

Организация и проведение третьего этапа регламентируется Законами об образовании стран-участниц VII Международной Олимпиады по основам наук (далее Олимпиада): Белоруссии, Германии, Казахстана, России, Таджикистана, Турции, Украины, Чехии. Соглашениями с органами управления образованием вышеперечисленных стран, договорами о сотрудничестве с организациями, принимающими школьников, а также настоящим Положением. Зарубежных участников финального этапа Олимпиады на своей территории принимают: Германия, Россия, Турция, Украина, Чехия.

Третий этап является финальным этапом Олимпиады и проводится только в очной форме. Вопросы организации и проведения финального этапа находятся в ведении Международного Оргкомитета. (Состав Оргкомитета в Приложении 4). В состав Оргкомитета входят специалисты органов управления образованием, администрация и учителя общеобразовательных учреждений (далее школы) Белоруссии, Германии, Казахстана, России, Таджикистана, Турции, Украины, Чехии.

Интеллектуальные соревнования проводятся по русскому языку, литературе, математике, физике, информатике, биологии, химии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский), основам безопасности жизнедеятельности, мировой художественной культуре, русскому языку как иностранному. Для финального этапа по всем предметам будут подготовлены интернациональные задания с учётом учебных программ стран-участниц.

2. Цели:

- стимулирование познавательной активности учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных учреждений, учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;

- выведение учащихся на международное коммуникативное и образовательное пространство;

- выявление склонностей и способностей учащихся к освоению отдельных предметов на творческом уровне;

- награждение всех участников финального этапа; выявление учащихся, показавших хорошие результаты; определение победителей Олимпиады;

- поощрение учителей, подготовивших дипломантов финального этапа;

- расширение культурных и научных связей между школьниками и педагогами стран-участниц Олимпиады;

- активизация деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на создание условий для самореализации учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, выявление наиболее одаренных детей, имеющих склонность к познавательной деятельности.

3. Задачи:

Создание благоприятных условий для:

- формирования и развития у школьников 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных учебных заведений, учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования интереса к творческой и научно-исследовательской деятельности;

- ранней допрофессиональной и профессиональной ориентации учащихся через развитие их интеллектуально-творческих способностей;

- мотивации педагогов на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся.

^ 4. Условия организации и проведения.

4.1. Опорные пункты (пункты регистрации участников и проведения олимпиады на местах) создаются во всех странах, принимающих участие в Олимпиаде. Поскольку заключительный этап имеет только очную форму проведения, то участники в назначенное время должны прибыть в свои опорные пункты. Опорными пунктами могут быть общеобразовательные учреждения (далее школы) или Высшие учебные заведения (далее ВУЗы).

Разработаны два варианта организации финального этапа: зарубежный и территориальный. Оба варианта равнозначны. Зарубежный вариант предусматривает выезд из своей страны. Территориальный вариант позволяет учащимся не выезжать из своей страны. Участники, исходя из своих возможностей, имеют право выбрать любой вариант.

Опорные пункты, в независимости от места нахождения, выполняют следующую работу:

а) регистрируют прибывших участников;

б) проводят торжественное открытие Олимпиады;

в) обеспечивают проведение интеллектуальных соревнований;

г) производят оцифровку результатов участников через тестирующий комплекс ON LINE, если тестирование проводилось на бумаге;

д) проводят торжественное закрытие Олимпиады и награждение участников финального этапа;

е) организуют неформальное общение учащихся и учителей.

Работу, указанную в пунктах а, б, в, г, выполняют все опорные пункты. Работу, указанную в пунктах д и е, выполняют только опорные пункты, принимающие участников финального этапа из других стран.

Примечание: опорные пункты, принимающие зарубежных гостей, в соответствии с общими правилами определяют только дипломантов по двум категориям: обладатель степенного диплома и обладатель диплома участника. Наградные материалы: диплом, значок, сувенир. Опорные пункты, принимающие зарубежных гостей, не имеют права определять победителей Олимпиады и вручать медали.

^ 4.2. Отправляющая сторона.

Отправляющей стороной являются администрация школ, учителя и родители. Отправляющая сторона выполняет следующую работу:

1)  формирует минигруппы (зарубежный и территориальный варианты);

2)  назначает руководителей минигрупп (зарубежный и территориальный варианты);

3) обеспечивает прибытие участников территориального варианта в опорный пункт проведения Олимпиады, участников зарубежного варианта к месту начала программы поездки;

4) бронирует места в гостинице для участников территориального варианта, если родители участников из отдалённых районов приняли решение организовать ночлеги в областном центре.

4.3. Территориальный вариант.

Участники, исходя из своих интересов и возможностей, имеют право выбирать любые опорные пункты, расположенные на территории РФ. Правила проведения финального этапа в опорных пунктах и перечень опорных пунктов на территории Российской Федерации будет размещён на сайте 31.01.2011. Участники территориального варианта выполняют задания во всех опорных пунктах Российской Федерации 09-10.04.2011.

^ 4.4. Зарубежный вариант.

Финальный этап Олимпиады в Германии, России, Турции, Украине, Чехии вместе со своими зарубежными партнёрами организует и проводит АНО «Дом Учителя УрФО» и АНО «УСФА». По организации Олимпиады Дом Учителя УрФО выполняет следующую работу:

а) организует разработку, рецензирование и экспертизу олимпиадных заданий финального этапа для Премьер Лиги и для Высшей Лиги;

б) вносит олимпиадные задания в тестирующий комплекс;

в) определяет состав Оргкомитета Олимпиады для зарубежных площадок на конкурсной основе;

г) проводит финальный этап Олимпиады;

д) производит проверку олимпиадных заданий;

е) готовит протокол финального этапа;

ж) осуществляет награждение финалистов Олимпиады.

Зарубежный вариант Олимпиады проводится в следующих странах: Германия (находится в разработке), Турция (Анталия), Украина (Киев), Чехия (Прага), Россия (Екатеринбург). Участники имеют право выбрать любую страну, которая принимает участников Олимпиады. Ограничений по классам, предметам и лигам не существует.

Учителям и учащимся предоставляется возможность выступить на торжественном открытии финального этапа Олимпиады. Форма приветствия может быть разнообразной (стихотворение, песня, сценка, проза и т. д.). Продолжительность выступления не более трёх-четырёх минут. Самые удачные приветствия прозвучат повторно на торжественном закрытии Олимпиады. Будут созданы условия для обмена сувенирами и неформального общения детей.

Вопросы, связанные с организацией поездки участников финального этапа на любой из зарубежных пунктов проведения Олимпиады подробно изложены в Приложениях 1, 2.

4.5. Учащиеся-эрудиты из предметов, по которым во втором этапе набрали проходные баллы, могут выбрать для участия в заключительном этапе два и более предмета, если опорная школа обеспечит необходимые условия для этого (территориальный вариант). Доплата за каждый последующий предмет 200 рублей. Для участия в зарубежном варианте учащиеся-эрудиты должны выбрать один предмет.

^ 4.6. Оргкомитет Олимпиады назначает конкретные сроки проведения интеллектуальных соревнований, составляет программы, определяет условия выполнения конкурсных заданий, разрабатывает критерии оценки выполненных заданий, определяет количество призовых мест. По представлению жюри подводит итоги и награждает победителей, ведёт необходимую документацию по организации и проведению Олимпиады, представляет аналитические материалы по итогам проведения интеллектуальных соревнований. Жюри Олимпиады является основным аттестационным органом, оценивает работы участников и представляет итоги в оргкомитет для определения победителей.

^ 5. Участники финального этапа Олимпиады.

Учащиеся школ Белоруссии, Германии, Казахстана, России, Таджикистана, Турции, Украины, Чехии, набравшие необходимое количество баллов по итогам отборочных этапов Олимпиады:

^ Высшая Лига. Высокий балловый диапазон (от 60 до 100 баллов) предоставляет участникам право выступать в финальном этапе в составе Высшей Лиги. Средний балловый диапазон (от 30 до 59 баллов) переводит участника в Премьер Лигу и предоставляет право участвовать в финальном этапе в её составе. Низкий балловый диапазон (от 0 до 29 баллов) не предоставляет участнику право выступать в финальном этапе.

^ Премьер Лига. Высокий балловый диапазон (от 80 до 100 баллов) предоставляет участникам право перейти в Высшую Лигу и выступать в финальном этапе в её составе. Средний балловый диапазон (от 40 до 79 баллов) предоставляет участникам право остаться в Премьер Лиге, и в финальном этапе выступать в её составе.

Низкий балловый диапазон (от 0 до 39 баллов) не предоставляет участнику право выступать в финальном этапе.

^ 6. Сроки и порядок проведения заключительного этапа Олимпиады.






^ Место проведения


Опорные пункты

Регистрация участников

и проведение Олимпиады

^ Подготовка протоколов

Торжественное

награждение

1

Опорные пункты на территории РФ


ВУЗы, школы

09-10.04. 2011.*



11.04.-17.04. 2011.



Производится после 25.04.2011.

в школах по своему графику

2

Турция

Анталия

Конференц-зал

09.04.2011.

10.00. – 12.00.

10.04.2011.

11.04.2011.

10.00.-12.00.

3

Украина

Киев

Национальный эколого-натуралистический центр

09.04.2011.*

10.04.2011.

11.04.2011.

10.00.-12.00.

4

Чехия

Прага

Средние школы

06.04.2011.

09.00. – 11.00.

07.04.2011.

08.04.2011.

10.00. – 12.00.

5

Германия

Кирхберг

Гимназия им. Кристофа Граупнера

06.04.2011

10.00.-14.00.

07.04.2011.

08.04.2011

10.00.-12.00.



* Время проведения Олимпиады определяется администрацией опорного пункта и будет сообщено дополнительно.

АНО «Дом Учителя УрФО» заключает с опорными школами договоры на проведение финального этапа. За два дня до начала финального этапа Олимпиады (07.04.2011), опорная школа (исполнитель) через свой кабинет получает задания для печати в формате Word. Педагог, ответственный за проведение Олимпиады в своей опорной школе, распечатывает задания для всех участников, которые соберутся в данной школе. Список участников становится доступным для опорной школы в «школьном кабинете» после 04.04.2011. После проведения Олимпиады опорные школы производят оцифровку результатов участников по той же схеме, как в первом и втором отборочных этапах. Опорные школы, имеющие желание и соответствующие технические возможности, проводят финал в режиме ON LINE. После проведения финального этапа на всех международных площадках формируется единый итоговый Протокол, выявляются победители.

^ 7. Прием заявок на участие в финальном этапе. На сайте www.urfodu.ru в школьном кабинете заполняется заявка установленного образца.

^ 7.1. Территориальный вариант. Для того, чтобы оформить заявку на участие в территориальном варианте финального этапа, нужно в «школьном кабинете» на странице третьего этапа нажать на ссылку «Заявка на участие в территориальном варианте». После обработки результатов второго этапа, на сайте, в «школьном кабинете», автоматически сформировался список участников, прошедших на третий этап. Из «выпадающих списков» нужно выбрать лигу и класс. После выбора лиги и класса формируется список участников. Выбираем фамилию участника, и сразу же появляется список предметов, по которым школьник вышел в финальный этап. Остается только поставить «галочку» возле того предмета, по которому школьник будет участвовать в третьем этапе Олимпиады. Кроме этого, для каждого участника необходимо выбрать из выпадающего списка опорную школу. Для того, чтобы было легче выбирать опорную школу из выпадающего списка каждому участнику, достаточно составить свой список опорных школ. Для этого на странице заявки заходим в « Список опорных школ», из общего списка выбираем необходимые школы и с помощью стрелки переносим их в « Ваш список опорных школ». Таким образом, при оформлении заявки вам не придется выбирать свою опорную школу из общего количества.

После заполнения заявки, сформируется квитанция на оплату целевых взносов за участие в территориальном варианте. Обращаем ваше внимание на то, что в квитанции территориального варианта сумма целевого взноса высчитывается и проставляется автоматически в зависимости от количества работ и выбора опорного пункта (ВУЗ или школа). Взносы за участие в территориальном варианте поступают на расчетный счет АНО «Дом Учителя УрФО». Заявки на участие в территориальном варианте принимаются с 01.02.2011. по 27.03.2011.

^ 7.2. Зарубежный вариант. Чтобы зарегистрировать участие в основном зарубежном варианте или альтернативном зарубежном варианте, необходимо заполнить заявки в «школьном кабинете» на странице третьего этапа. Квитанция для основного зарубежного варианта не формируется, она всегда доступна и находится на странице «Третий этап». В ней указаны только назначение платежа и банковские реквизиты АНО «УСФА». Сумма в квитанции для основного зарубежного варианта автоматически не проставляется. Педагог, ответственный за проведение Олимпиады в школе, самостоятельно просчитывает и записывает в квитанцию сумму целевых взносов за участие в основном зарубежном варианте. Расчет производится в соответствии с ценами, указанными в пункте 2 Приложения 1. Более подробно об альтернативном зарубежном варианте можно прочитать в Приложении 2. Заявки на участие в зарубежном варианте принимаются с 17.01.2011. по 01.03.2011.

^ 8. Содержание конкурсных заданий.

Олимпиадные задания для каждого класса представлены в виде тестов открытого и закрытого типов, среди которых - задания на установление логических и смысловых связей, на выбор правильного ответа, на соответствие и установление последовательности элементов. В каждом предмето-классе предполагается 16 заданий, которые расположены в порядке усложнения. Расчетное время выполнения задач учащимися одного класса – 1 час 30 минут.

Олимпиадные задания состоят из четырёх блоков:

Первый блок. Пять заданий по 3 балла. Максимальное количество баллов – 15.

Второй блок. Пять заданий по 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25.

Третий блок. Пять заданий по 8 баллов. Максимальное количество баллов – 40.

Четвертый блок. Одно задание в 20 баллов. Максимальное количество баллов – 20.

В четвертом блоке предлагается ситуационная задача или проблемная ситуация, которая решается путем установления соответствия, логической или смысловой связи. Вопрос может быть как закрытого, так и открытого типа. Ответом на вопрос открытого типа может быть одно слово или словосочетание, число.

Решив все задания, участник сможет набрать максимальное количество баллов - 100.

Не менее двух вопросов в каждом классе посвящены деятельности или творчеству человека, в честь которого проводится Олимпиада по данному предмету.

Русский язык - Караулов Юрий Николаевич

Литература - Лейдерман Наум Лазаревич

Математика - Умирбаев Уалбай Утмаханбетович

Физика - Герд Карл Биннинг

Информатика - Монахов Михаил Юрьевич

Биология - Комиcаренко Сергей Васильевич

География -Богумир Янски

Химия - Каримов Махмадкул Бобоевич

История – Басовская Наталия Ивановна

Обществоведение - Зорькин Валерий Дмитриевич

Английский язык - Майкл Бонд

Французский язык - Жан Жак Гольдман

Немецкий язык - Клаус Кордон (5-8 классы) и Петер Штамм (9-10 классы)

Основы безопасности жизнедеятельности - Заленский Андрей Викторович

Мировая художественная культура - Мурзина Ирина Яковлевна

Русский язык как иностранный - Юнна Мориц и Крапивин Владислав Петрович

9. Проверка выполненных заданий.

09.04 - 10.04.2011 тестирующий комплекс будет открыт для тех участников финального этапа Олимпиады, которые не имеют возможности выехать в опорную школу.

Опорные школы в течение 4 рабочих дней с момента проведения Олимпиады заносят результаты выполнения олимпиадных заданий в тестирующий комплекс.

Оцифровка результатов будет производиться по следующему графику:

Дата оцифровки результатов

Округ, область

11.04.2011

Свердловская область

12.04.2011

Челябинская и Курганская области

13.04.2011

Центральный Федеральный округ,

Южный Федеральный округ,

Северо-Западный Федеральный округ,

Дальневосточный Федеральный округ,

Сибирский Федеральный округ,

Приволжский Федеральный округ.

14.04.2011

ХМАО, ЯНАО, Тюменская область


^ 10. Подведение итогов и награждение.

10.1. Предварительный итоговый протокол финального этапа Олимпиады будет размещен на сайте www.urfodu.ru 18.04.2011. Апелляции от участников финального этапа будут приниматься только в письменном виде в течение пяти рабочих дней от даты размещения предварительного итогового протокола.

10.2. Итоговый протокол Олимпиады (с рейтингом, местами, медалями) будет размещён 25.04.2011. на сайте www.urfodu.ru. Наградные материалы (Дипломы, медали, значки, магниты, грамоты педагогам, благодарности школьным организаторам и родителям) будут высылаться на почтовые адреса школ, после опубликования итогового протокола.

10.3. Участники очного этапа награждаются следующим образом:


Награда

Условие

^ Золотая медаль,

Диплом I степени за первое место,

значок, сувенир.

Максимальное количество баллов среди участников, но не менее 60 баллов ^ Диплом I степени за первое место подписывается в том случае, если участник является обладателем золотой медали.

^ Серебряная медаль,

Диплом I степени за второе место,

значок, сувенир.

Второй результат, после максимального количества баллов, но не менее 60 баллов

^ Диплом I степени за второе место подписывается в том случае, если участник является обладателем серебряной медали.

^ Бронзовая медаль,

Диплом I степени за третье место,

значок, сувенир.

Третье, после максимального, количество баллов, но не менее 60 баллов.

^ Диплом I степени за третье место подписывается в том случае, если участник является обладателем бронзовой медали.

^ Дипломы I, II, III cтепеней «За решение трудных задач», значок, сувенир.

Исходя из результатов

Порядок расчёта баллов в Приложении 4

^ Диплом участника,

значок, сувенир.

Ниже 55 баллов


10.4. Учителя, подготовившие участников финального этапа, награждаются Почетными Грамотами. Администрация опорной школы, школьные организаторы Олимпиады и родители участников получают благодарственные письма.

11. Финансирование.

Финансирование Олимпиады производится за счет добровольных целевых взносов родителей учащихся, а также возможно использование различных финансовых источников, привлекаемых в установленном действующим законодательством порядке.

12. Контроль за проведением финального этапа Олимпиады. Оргкомитет вправе обратиться в муниципальные органы управления образованием с просьбой направить своего специалиста в опорную школу любого населенного пункта с целью проверки достоверности результатов финалистов Олимпиады

13.  Добровольные целевые взносы. Указаны в Приложении 1.

pervij-kanal-novosti-06-10-2005-kriskevich-vyacheslav-18-00-12.html
pervij-kanal-novosti-07-12-2005-neroznak-vsevolod-06-00-07-00-07-30-08-30-15.html
pervij-kanal-novosti-09-10-2008-borisov-dmitrij-12-00-9.html
pervij-kanal-novosti-10-10-2008-borisov-dmitrij-18-00-12.html
pervij-kanal-novosti-11112005-neroznak-vsevolod-0800-tv-11-pervij-kanal-novosti-11-11-2005-neroznak.html
pervij-kanal-novosti-13-04-2005-5-00-00-13.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-pedagogike-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/praroditeli-babushki-i-dedushki-v-sisteme-semejnih-otnoshenij-silyaeva-e.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-komiteta-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-moskovskoj-oblasti-za-2005-god-i-prioritetnih-napravleniyah-deyatelnosti-v-2006-godu.html
  • turn.bystrickaya.ru/poeziya-i-proza-lotman-yu-m.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-podgotovke-informacii-dlya-regionalnoj-bazi-dannih.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/efimov-boris-efimovich.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-segodnya-u-nas-ne-prostoj-urok-a-problemnij-mi-popitaemsya-razreshit-ryad-voprosov-kotorie-vsegda-volnovali-obshestvennost-v-celom-i-kazhdogo-cheloveka-v-otdelnosti-vzhizni-kazhdogo-cheloveka-rano-ili-po.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-pps-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-kadrovoj-komissii-nf-gu-vshe-ob-utverzhdenii-pravil-priema-v-aspiranturu-nf-gu-vshe.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-u-budushih-uchitelej-inostrannogo-yazika-umenij-ispolzovaniya-aktivnih-form-obucheniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-konstruirovaniya-i-nadezhnosti-elektricheskih-mashin-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nuzhno-orientirovatsya-na-pokupatelej-el-rajs-dzhek-traut-marketingovie-vojni.html
  • studies.bystrickaya.ru/grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-kriminologiya-opd-f-22.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-po-sleduyushim-nominaciyam-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/festskij-disk-grinevich-gennadij-stanislavovich-praslavyanskaya-pismennost.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-ob-organizacii-dosugovoj-zanyatosti-podrostkov-i-molodezhi-na-dvorovih-ploshadkah-po-mestu-zhitelstva-v-letnij-period-2009-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/41-silnie-storoni-professionalnoj-podgotovki-perepodgotovki.html
  • bukva.bystrickaya.ru/praktikum-po-geshtaltterapii-peterburg-stranica-21.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-radujsya-anglijskomu-izuchenie-anglijskogo-yazika-srok-realizacii-2-let.html
  • essay.bystrickaya.ru/biblio-kniga-teka-pomeshenie-gde-hranyat-knigi-pokaz-slajdov-s-1-5-bibliotekar.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-centr-medikos.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rejting-plan-po-discipline-filosofskie-problemi-nauki-i-tehniki-samostoyatelnaya-rabota-36-chas.html
  • school.bystrickaya.ru/individualnie-osobennosti-lichnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi.html
  • college.bystrickaya.ru/1-normativno-pravovoe-obespechenie-razvitiya-sistemi-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/4mnogofunkcionalnost-russkogo-literaturnogo-yazika-razlichie-v-funkciyah-literaturnogo-yazika-i-yazika-hudozhestvennoj-literaturi.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-poryadke-vvoza-vivoza-i-tranzita-yadovitih-veshestv-ne-yavlyayushihsya-prekursorami-narkoticheskih-sredstv-i-psihotropnih-veshestv-po-tamozhennoj-territorii-tamozhennogo-soyuza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezerv-vremeni-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-dokladov-ili-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-semi-dlya-specialnostej.html
  • institut.bystrickaya.ru/tairibi-tairibi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-chislennie-metodi-v-inzhenernih-raschetah-rabochaya-uchebnaya-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-22-porazhenie-o-polze-razmishlenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/porochnij-biznes-sluzhbi-zashiti-detej-imperiya-opeki-nanosit-otvetnij-udar-razmishleniya-ob-oktyabrskih-izyatiyah-detej.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-v-islamskih-stranah-chast-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-28-budushee-stefani-majer-lomaya-rassvet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.