.RU

Положение об итоговом междисциплинарном экзамене Введение


Положение об итоговом междисциплинарном экзамене

Введение


Итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) по специальности является одним из видов аттестационных испытаний, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301 «Психология».

Целями итогового междисциплинарного экзамена по специальности являются:

Положение об итоговом междисциплинарном экзамене по специальности и Методические рекомендации устанавливают основные требования к содержанию и порядку проведения экзамена и базируются на требованиях нормативных документов Министерства образования Российской Федерации и Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), а также методических разработок Уральского гуманитарного института и Международного института управления города Архангельска:

● «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденное приказом Министра образования РФ от 25.03.2003 года № 155.

● «Положение о порядке приема экзаменов и зачетов», Пермь, УГИ, 2004 год.

● «Положение об итоговом междисциплинарном экзамене по специальности «Психология» и методические рекомендации по его проведению», Пермь, УГИ, 2004 год.

● «Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности: организация проведения», Международный институт управления, Архангельск, 2005 год.

Методические рекомендации разработаны деканом факультета «Психология» Уральского гуманитарного института Зотовым В.Г., утверждены на заседании Ученого совета (протокол №8 от 27 апреля 2006 года) и предназначены для студентов и профессорско-преподавательского состава ВУЗа.
^ I. Положение об итоговом междисциплинарном экзамене по специальности 030301 «Психология»

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности является проверкой конкретных функциональных возможностей студента и способности его к самостоятельным суждениям на основе имеющихся знаний.

На экзамене выпускник должен подтвердить знания в области общепрофессиональных базовых и специальных дисциплин, достаточные для работы в коллективе психологов и профессионального выполнения должностных обязанностей, а также для последующего обучения в аспирантуре.

К сдаче итогового междисциплинарного экзамена допускаются студенты, выполнившие требования Основной образовательной программы подготовки специалиста и прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные Учебным планом.
^ 1. Требования к содержанию итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030301 «Психология»

1.1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в объеме Учебных программ, выносимых на него дисциплин, по экзаменационным билетам, в устной форме.

1.2. Программа экзамена и критерии его оценки утверждаются Ученым советом института.

1.3. Перечень дисциплин, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, выбран с таким расчетом, чтобы они охватывали основные виды будущей профессиональной деятельности выпускника в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню его профессиональной подготовленности, а именно:

1.4. Содержание экзаменационных билетов, перечни вопросов и справочных материалов утверждаются на заседании кафедры «Психология» Уральского гуманитарного института.

1.5. Структура экзаменационного билета определяет распределение учебных вопросов выносимых на экзамен дисциплин:

Первый вопрос: из курса дисциплины «Общая психология»;

Второй вопрос: из курса дисциплин «Социальная психология» или «Психология личности» или «Психология управления» или «Педагогическая психология» или «Психология развития и возрастная психология»;

Третий вопрос: из курса дисциплин «Психологическое консультирование» или «Психологическая коррекция».

Количество билетов должно не менее, чем на 10-15% превышать число экзаменуемых.


2. Требования к уровню подготовки специалиста

по специальности 030301 «Психология»


2.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

Специалист должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации:

2.2. Требования к знаниям и умениям по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

а) по циклу общепрофессиональных дисциплин Учебного плана специалист должен знать:

уметь:

понимать:

иметь представление:

б) по циклу специальных дисциплин Учебного плана специалист должен

знать:

уметь:

понимать:

иметь представление:


в) по циклу дисциплин специализации Учебного плана специалист должен:

Перечень дисциплин специализации устанавливается ВУЗом.


II. Методические рекомендации по проведению итогового междисциплинарного экзамена

по специальности


1. Прием итогового междисциплинарного экзамена по специальности проводится публично на открытых заседаниях выпускной аттестационной комиссии (ВАК) с участием не менее двух третей ее состава. В состав комиссии входят ведущие специалисты по учебным дисциплинам, вынесенным на экзамен. Состав комиссии определяется приказом ректора института.

На экзамене, кроме членов выпускной аттестационной комиссии и экзаменуемых лиц, могут присутствовать и принимать участие в обсуждении все желающие - преподаватели, сокурсники, практические работники.

Задавать вопросы студенту из числа присутствующих на экзамене, помимо членов ВАК, могут лица, пользующиеся правом контроля занятий.

Оценку студенту во всех случаях выставляет выпускная аттестационная комиссия.

2. Для проведения экзамена деканат представляет в ВАК следующие документы:

- Программу ИМЭ (для членов ВАК и для студентов);

- Сборник экзаменационных билетов (сшитых и россыпью);

- протоколы заседаний ВАК (на каждого студента);

- Положение об ИМЭ;

- выписки из программ, выносимых на экзамен учебных дисциплин;

- учебные карточки студентов;

- приказы ректора института «О составе ВАК» и «О допуске студентов к итоговой выпускной аттестации»;

- список справочной литературы, разрешенной для пользования на экзамене, и литературу в соответствии с ним;

- список очередности студентов;

- список студентов, кандидатов на окончание института с отличием;

- карточки с номерами билетов;

- рабочие листы (по 3 шт.) на каждого студента, со штампом УГИ.

Кроме того, перед получением экзаменационного билета каждый студент сдает секретарю ВАК свою зачетную книжку.

3. Проведение экзамена организуется в соответствии с графиком учебного процесса. Распределение студентов для сдачи происходит не позднее, чем за неделю до первого дня проведения экзамена. Студенты распределяются в группы по очередности и по дням работы ВАК, по желанию. Состав группы - не более 15 человек в день. При этом в аудитории одновременно могут находиться не более 5-6 студентов.

4. На экзамене студент выбирает конверт с номером экзаменационного билета. После этого получает у секретаря ВАК бланк билета с вопросами,

2 – 3 чистых листа бумаги со штампом УГИ, занимает указанное ему место в аудитории и приступает к подготовительной работе, на которую ему отводится не менее одного часа.

Закончив подготовку, аттестуемый, с разрешения председателя ВАК, приступает к докладу.

Получив разрешение, он должен кратко, логично, последовательно изложить существо каждого из вопросов, содержащихся в экзаменационном билете.

Продолжительность доклада по каждому из вопросов - не более 5-7 минут.

После ответа на вопрос билета аттестуемый отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии.

После ответов на дополнительные вопросы членов комиссии, аттестуемый, с разрешения председателя ВАК, сдает секретарю бланк экзаменационного билета, рабочие листы и убывает из аудитории.

После приема экзамена у всех студентов, назначенных на данный день, члены ВАК обсуждают результаты сдачи, дают оценку каждому студенту и объявляют оценки аттестуемым.

Протоколы заседаний ВАК после сдачи экзамена хранятся в деканате факультета.

5. Знания и умения выпускника оценивается по следующим критериям:

6. Результаты сдачи итогового междисциплинарного экзамена определяется оценками «отлично» (5), «хорошо» (4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2).

Результирующая оценка за экзамен определяется в соответствии с утвержденными Критериями и Методикой (см. Приложение) по совокупности частных оценок, полученных аттестуемым за ответы по каждому из вопросов.

Результирующая оценка за экзамен указывается в Приложении к диплому.

7. В случае отказа студента ответить на вопросы билета (после ознакомления с их содержанием) председатель ВАК может предложить студенту взять второй билет. При этом оценка за экзамен снижается на один балл.

При отказе студента ответить на вопросы второго билета ему выставляется неудовлетворительная оценка.

8. Во время экзамена студенты могут пользоваться справочной литературой, в соответствии с утвержденным списком.

9. Протокол сдачи ИМЭ на каждого студента составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами ВАК, присутствующими на экзамене. Сводная экзаменационная ведомость сдачи ИМЭ составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами ВАК.

Протоколы и экзаменационная ведомость заполняются не выцветающими черными чернилами (пастой). Исправления и сокращения в них не допускаются.

10. При наличии у студента уважительной причины, не позволяющей ему сдать экзамен в срок (состояние здоровья, заграничная стажировка и пр.), по решению ректора института, сдача может быть перенесена на некоторый согласованный срок.

11. При получении студентом неудовлетворительной оценки сдача экзамена может быть назначена повторно - как правило, не ранее, чем через год.

В исключительных случаях по представлению декана факультета и при согласии председателя ВАК ректор может разрешить повторную сдачу экзамена через более короткий промежуток времени.


Приложение


Критерии и методика определения оценки

знаний, умений и практических навыков выпускников


1. Результаты собеседования по вопросам экзаменационного билета оцениваются:

«Отлично» – если:

- существо вопросов усвоено и изложено в полном объеме; ответы аттестуемого были исчерпывающими, четкими, ясными и не содержали каких-либо ошибок;

- материал изложен грамотно и логично, в ответах сделаны правильные обобщения и выводы;

- экзаменуемый продемонстрировал умение самостоятельно прилагать теорию к практике, иллюстрировать конкретными примерами сущность основных понятий и определений;

- существо дополнительных вопросов изложено в полном объеме; ответы аттестуемого были исчерпывающими, четкими, ясными и не содержали каких-либо ошибок.


«Хорошо» – если:

- содержание вопросов усвоено и раскрыто полностью, без существенных упущений; ответы экзаменуемого были последовательными, логичными, не содержали принципиальных ошибок, но оказались недостаточно исчерпывающими;

- по ходу ответа допускались ошибки стилистического и методического характера (оговорки, неточности); обобщения и выводы по изложенному материалу были неполными или сделаны лишь с помощью экзаменатора;

- применение теоретических знаний в практике вызвало у экзаменуемого затруднения

- существо дополнительных вопросов изложено в полном объеме, однако в ответах содержались ошибки стилистического и методического характера (оговорки, неточности).


«Удовлетворительно» – если:

- вопросы усвоены нетвердо и раскрыты лишь частично;

- ответы экзаменуемого оказались недостаточно последовательными и логичными, содержали существенные ошибки и неточности;

- экзаменуемый не показал умения делать обобщения и выводы, а также прилагать теорию к практике без помощи экзаменатора;

- экзаменуемый вспоминал учебный материал и в основном правильно отвечал на дополнительные вопросы экзаменаторов.


«Неудовлетворительно» – если:

- в ответах на вопросы имеют место грубые ошибки, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять теоретические знания на практике; - неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы .

Результирующая оценка за выполнение комплексного квалификационного задания определяется по совокупности частных оценок:


Оценка

Комбинация полученных оценок

«отлично»

Все «5»; одна «4», остальные «5»

«хорошо»

Все «4»; одна «3», остальные «4» и «5»; одна «5», остальные «4»

«удовлетворительно»

Все «3»; одна «2», остальные «3», «4» и «5»; одна «4» или «5», остальные «3»

«неудовлетворительно»

Не выполнены условия для получения оценки «удовлетворительно»

plan-skazanie-pervoe-edinaya-energiya-monadi-chelovek-ognennogo-mira-metodi-probuzhdeniya-kundalini-russkie-skazki-znaniya-volhvov.html
plan-sochineniya-rassuzhdeniya.html
plan-socialno-ekonomicheskie-otnosheniya-germancev-po-dannim-g-yu-cezarya-izmeneniya-v-hozyajstvennoj-zhizni-germancev-proizoshedshie-ot-cezarya-do-tacita-evolyuciya-germanskoj-obshini.html
plan-socialnoj-reklamnoj-kampanii-zhenskoe-kurenie.html
plan-soderzhatelnij-analiz-ponyatie-socialnogo-instituta-ego-funkcii-v-obshestve-vidi-socialnih-institutov-ih-specifika-ponyatie-socialnoj-obshnosti-ee-vidi-i-funkcii-stranica-5.html
plan-sostav-dver-geograficheskoe-polozhenie-dver.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-biblioteki-mou-umcro-po-teme-standart.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebniki-po-anglijskomu-yaziku-v-gou-gimnazii-196-komplekt-uchebnikov-po-anglijskomu-yaziku-dlya-lyubogo-goda-obucheniya-sostoit-iz.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-po-sodejstviyu-samozanyatosti-bezrabotnih-grazhdan-m-vo-truda-i-zanyatosti-resp-kareliya-petrozavodsk-2010-44-s-150-ekz-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/informirovanie-postoyannih-pokupatelej-o-postuplenii-novih-tovarov-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grammatika-programmi-vstupitelnih-ispitanij-na-fakulteti-yuzhnogo-federalnogo-universiteta-yufu-v-2008-godu.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-uchitel-goda.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-informacii-v-pk.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modul-4-vidi-cennih-bumag-deyatelnost-banka-na-rinke-cennih-bumag.html
  • reading.bystrickaya.ru/memleket-zheke-menshkke-satatin-nati-zher-uchaskelern-kadastrli-baalau-nin-bektu-memlekettk-izmet-krsetu-pasporti.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nacionalnogo-issledovatelskogo-universiteta-informacionnih-tehnologij-mehaniki-i-optiki-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-psihologiya-otklonyayushegosya-povedeniya-specialnosti-psihologiya-p4z.html
  • writing.bystrickaya.ru/audirovanie-na-osnove-kommunikativnogo-podhoda-i-ego-mesto-v-razvivayushem-obuchenii-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-osvobodit-estestvennie-tvorcheskie-sposobnosti-licom-k-podsoznaniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/oborotnij-kapital-holdinga-principi-i-effektivnost-upravleniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iskusstvo-xx-veka-elektronnij-katalog-nb-ngtu-bibliograficheskij-ukazatel-5-korpus-komnata-221.html
  • assessments.bystrickaya.ru/epilog-sobitie-sumerki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analizu-raboti-shkoli-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • institute.bystrickaya.ru/feodosiya-bogom-dannaya-kurortnij-i-turisticheskij-centr-yugo-vostochnogo-krima-s-naibolee-razvitoj-infrastrukturoj-otdiha-i-obsluzhivaniya-pamyatniki-glubokoj.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-poslednie-godi-zhizni-starca-paisiya-ego-predsmertnaya-bolezn-i-konchina-i-ego-blagodatnie-darovaniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/46-organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-slushatelej-processe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-svedeniya-o-rabotah-vipolnennih-otchet-o-nauchnoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-instituta-geofiziki-uro-ran.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladchik-lekciya-30-40-minut.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-diagnostika-krizisnogo-sostoyaniya-predpriyatiya-specialnost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ocenka-turisticheskih-resursov-vladimirskoj-oblasti-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-v-zhilishno-kommunalnom-hozyajstve-obshaya-harakteristika-krizisnih-yavlenij-v-ekonomike.html
  • school.bystrickaya.ru/kabbalist-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-nauchnie-znaniya-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-iii-trudovoj-dogovor-zakonodatelstva-o-trude.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-utverzhdayu-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-prorektor-pour.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-kursu-optika-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-optika-dlya-specialnosti-010701-fizika.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/privivka-protiv-vrednih-privichek.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mkousosh-7-g-beslana-pravoberezhnogo-rajona-za-2012-2013-uch-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upanishada-i-sanatana-dharma-upanishad-vechnie-istini-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yazik-veera-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specialnost-100110-domovedenie-cheboksari.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xxxii-utvar-posuda-postel-malogo-etnosa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.